Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Клиндухова Олеся Владимировна

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshaya_gruppa.docx75.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.02.15. –20.02.15.)

Тема: «День защитников Отечества»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность.

Итоговое мероприятие: развлечение «Будем в армии служить»

Дата проведения итогового мероприятия: 20. 02. 2015г.

Дни недели

Режим

                                    Совместная деятельность  взрослого и детей

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                 Понедельник  16.02..2015г

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика

1.Пальчиковая гимнастика «Дуют ветры в феврале…»

2.Дидактические игры «Назови рода войск», «Кому что нужно».

3.Повторение стихов, песен о Российской армии

С Катей и Ромой

Артикуляционная гимнастика «Рыбка»

Ситуативный разговор с детьми на тему «Воины прошлых лет»

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

С/Р/И ««Военные учения».

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Папка-передвижка «Февраль»

 


Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Звуковая культура речи»

В.В. Гербова стр 76

Цель: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование с элементами аппликации

Тема: «Галстук для папы»

(И.А. Лыкова, стр.138)

Цель: вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов.

Художественно-эстетическое развитие

 Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулки:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

1Наблюдение :  за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?

Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/игра: «Орел, непоседка и цыплята»  - развивать чувство товарищества

2Наблюдение:  за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия).

Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

П/игра: «День и ночь»  - упражнять детей в беге.

С Димой и Даниилам

Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.


Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми»

Самостоятельная игровая деятельность.

С/Р/И «Салон красоты»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

1.Заучивание  стихотворения В, Степанова «Наша Армия»

2.Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3.Муз/и «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.

С подгруппой детей логопедический час

Ситуативный разговор о любви к Родине

Самостоятельная деятельность

С/Р/И «Мы отправляемся в путешествие на поезде»

Дни недели

     Режим

                       Совместная деятельность  взрослого и детей

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  17. 02. 2015г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика

1.Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о Защитниках отечества, родах войск, военной техники, парада на Красной площади.

2.Конструирование «Военные машины» - развивать творчество, мелкую моторику.

3. И/у «Закати мяч в ворота» - развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь.

С Тимуром и Кристиной  

Дыхательная гимнастика «Хоккей»

Беседа с детьми:

«Наша армия родная бережет наш мирный труд»

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования

Хозяйственно бытовой труд. Протираем строительный конструктор.

С/Р/И «Почта»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Привлекать родителей к участию в досуге «Наши защитники»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: Количественный состав числа 5. Деление целого на 2 части. Сравнение 9 предметов по ширине и высоте.

(И.А. Помораева, стр.42)

Цель: закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Логопедическое

Тема : «День защитников Отечества»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность.

Физическое развитие (на прогулке)

Подвижные игры: «Жмурки», «Забрось в цель»,  «Цепи кованные», «Море волнуется».

Прогулки:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

1. Наблюдение: за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев  не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега.  В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/игра: «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

2 Наблюдение:  за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег?  Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять  у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы.

Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/игра: «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

С Димой и Даниилам П

Труд. поручения: очистить участок малышей от снега и мусора

 

Напоминание о правилах поведения на ледяной горке

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

1.Чтение русских былин о богатырях и произведений Я. Аким «Земля»

2.Д/И «Кому что нужно?»

3. Упражнять в умении узнавать марши ,отличать их от других мелодий

-слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз.Р.Шумана; пение «Мы-солдаты» Ю. Слонова

С подгруппой детей логопедический час

Рассказ о Российской армии

Самостоятельная деятельность

«Солдаты»

Дни недели

   Режим

Совместная деятельность  взрослого и детей

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  18. 02. 2015 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика

1.Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря»

2.Дидактическая игра «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь.

3. Д/и.» Шагаем-стоим»

С Даниилам Б и Даниилам А

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по дорожке с придвижением вперед

Ситуативный разговор: «Воины прошлых лет»

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра ««Летчики»»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Консультация «Агрессивный  ребенок», «Застенчивый ребенок»  (педагог-психолог)

Консультация для родителей «Безопасность ребенка»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема:  «Характеристика зимних месяцев»

(Н.В. Лободина, стр.226)

Цель:  изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признаком зимние месяцы.

Физическое развитие

Тема: «День защитника отечества»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазании под палку и перешагивание через нее.

 

Речевое развитие

Тема:  «Пограничники» Заучивание стихотворения

  (Г.Я. Затулина стр.99)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Учить образовывать слова с разными суффиксами. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Прогулки:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

1 Наблюдение:  за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде

П/игра: «Не попадись»  - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.

2 Наблюдение:  за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Итак, в банк, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

Д/и «назови одним словом» - активизировать  в речи обобщенные слова

П/игра: «Кандалы»  - упражнять детей в ловкости, беге.





 

С Таней и Мишей

Труд. поручения: предложить детям расчистить дорожки от снега.

 


.

Беседы с детьми о «военных» профессиях(солдат ,моряк,

Летчик, танкист, пограничник)

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Больница на приеме у врача»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

1.Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»  - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

2. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.

3. КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

С подгруппой детей логопедический час

Беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.

Самостоятельная деятельность

Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек»

С/р/и «Семья»

Дни недели

        Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами

Четверг 19. 02. 2015 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика

1. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

2.Пальчиковая гимнастика карточка № 33, 32, 31.

3.Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом,

пережевывать пищу бесшумно

.

С Викой Н и Викой А

И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

Беседа с детьми на тему: «Что такое героизм?».

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Беседа на тему: «ЗОЖ –залог крепкого здоровья»

Непосредственно образовательная деятельность

Логопедическое

Тема : «День защитников Отечества»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)  

Тема: «Кружка для папы»

(И.А. Лыкова, стр.140)

Цель: вызывать у детей интерес изготовлению  подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передовая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предметов.

                                                   

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулки:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

1 Наблюдение: за погодой. Рассматривание снежинок. Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Правильно, самая простая форма 6 лучей в виде иголочек, встречается форма звездочек и т.д. Что вы можете сказать о размере снежинок?

Д/и «назови одним словом» - активизировать  в речи обобщенные слова

П/игра: «Сделай фигуру»  - упражнять детей в ловкости, беге.

2 Наблюдение:  за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

П/игра «Хитрая лиса»

Д/игра « Какое дерево?».

С Алиной и Славой

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: скольжение после разбега лицом вперед, поставив ноги параллельно.

Ситуативный разговор

о защитниках Родины

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

1.Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Вы пришли в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой?»

 «Как позвонить другу», «Тревожные звонки 01,02,03», «Звонок на работу маме».

2.Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

3. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

С подгруппой детей логопедический час

Ситуативный разговор:

закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом,

пережевывать пищу бесшумно

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Танкисты»

Дни недели

 Режим

Совместная деятельность  взрослого и детей

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  20. 02. 2015 г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика

1.Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря»

2.Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества, «Будем в армии служить»

3.Слушание военных песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки».

 

 С Колей и Димой В

Пальчиковая гимнастика «Замок, молоток»

Ситуативный разговор:

"Бравые солдаты».

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Мы — военные»

Рассматривание иллюстраций о защитниках отечества.

Индивидуальные

беседы по запросу родителей..

Выставка совместных работ «Папа может всё, что угодно... »

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Тема:  «Военные профессии»

 (Н.В. Лободина, стр.244, 248)

Цель: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представление детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Папин портрет»

(И.А. Лыкова, стр. 136)

Цель: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызывать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих

Физическое развитие

Тема: «День защитника отечества»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазании под палку и перешагивание через нее.

 

Прогулки:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

1 Наблюдение:    за зимним пейзажем.

Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов:  переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/игра: «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

2 Наблюдение: за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев  не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега.  В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения

Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

П/игра: «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

С Ульяной и Аней

Труд. поручения: отчистить одежу друг друга от снега.

 

 

Рассказ воспитателя «Мой папа-военный»

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание

1.Беседа с детьми об истории праздника «День защитника Отечества»

2.   Итоговое мероприятие:  развлечение «Будем в армии служить»

С подгруппой детей логопедический час.

Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в старшей группе на тему: День Защитников Отечества"

Воспитывать патриотические чувства к Родине, формировать представление о родах войск ( летчики, моряки.)...

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...

Перспективное планирование в старшей группе на тему День защитника отечества

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...