Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_den_znaniy_starshaya_gruppa.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «День знаний»
Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Путешествие в страну знаний» 1.09.
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | - Доброжелательное приветствие детей и родителей. - Свободная игра. - Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Зайка заболел». Задачи. Учить согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. | Упр. в счете до 5 (кол.ипоряд.); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 1 - Тема дня «День знаний». Формировать представление о празднике; познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования. - Д. и. «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности). Учить на ощупь определять предмет. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по столовой: упр. «Что забыла Маша?». Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. - Формирование КГН: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. Продолжать учить последовательности мытья рук. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФМП) | «Дом». Уточнить представления о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упр. в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать выводы, находить решения; познакомить с понятиями «равновесие», « сила тяжести», «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.Стр.13. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа» | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | Знакомство с акварелью. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Стр.36. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «День знаний». Стр.40. Познакомить со словом «знания», рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе. Прививать любовь к родному городу. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за продолжительностью дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца - Д. и. «Придумай сам» Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. - П. и. «Летает – не летает» Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. - П. и. «Совушка» Учить неподвижно стоять некоторое время, воспитывать выдержку. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 8 – 9. - Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. | Д. и. «Раз, два, три к …беги» Ц: закрепить названия деревьев, упр. в беге. | |||
Работа перед сном | Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 1 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Самообслуживание: учимся следить за внешним видом. Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. - Внести материалы для ремонта книг. Учить ремонтировать книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||
Вечерний круг | Карточка №1 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Сухие краски» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин). Знакомить с живописью. Закрепить представления о натюрморте, его видах. - Конструирование «Новая школа» Ц: Учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали конструкции. | Повторить названия овощей, фруктов, ягод. | |||
Прогулка | - Наблюдения за растениями. Предложить найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. - П. и. «Кто скорее добежит до флажка».Упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. | Упр. «Кто скорее добежит до флажка». Развивать внимание, быстрый бег. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рекомендовать рассказать ребёнку о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения. Учить готовить атрибутику для игры (лепка, рисование). | Д. и. «Подбери слова». Учить согласовывать прилагательные с существительными. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 1 - Темадня «Как мы живем в детском саду» Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания, умение размышлять, делать выводы. - Д. и. «Угадай игрушку». Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по занятиям. Помочь вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. - Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Рассказать о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФМП). | Занятие 1. Стр.13. Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» | |||
Физическое развитие | Занятие 1,2. Стр.15. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и в перебрасывании мяча. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за погодой. Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. - Опыт «Солнце высушивает предметы». Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. - Д. и. «Найди себе пару». Учить вслушиваться в звучание слов; упр. в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. - П. и. «Меняемся местами». Учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 10 – 11 - Труд в природе: прополка клумбы. Учить пропалывать, используя знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках), обсудить необходимость и пользу прополки. Воспитывать любовь к труду. | Учить отбивать мяч одной рукой от пола веранды. | |||
Работа перед сном | Чтение В. Смит «Про летающую корову» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 1 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Хозяйственно – бытовой труд: протирание стульчиков. Формировать трудовые умения, желание поддерживать чистоту в группе. - Работа в уголек природы. Познакомить со способами очистки листьев от пыли: опрыскивание, протирание влажной губкой (тряпочкой), очищение сухой губкой (кистью). | ||||
Вечерний круг | Карточка № 2. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Разгадывание загадок о школьных принадлежностях. Учить отгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях. - Песенное творчество «Что ты хочешь, кошечка?» (музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой) Развивать навыки импровизации. | Учить составлять описание предметов. | |||
Прогулка | - Наблюдение за листопадом.Расширять и обогащать знания об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить наблюдать, активизировать их любознательность. - П. и. «Солнечный дождик».Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Учить прыжкам с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Прогуляться в детском парке, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе; |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк». Формировать умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях. | Закрепить представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 1 - Тема дня «День знаний». Продолжать формировать представление о празднике. Познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования. - Д. и. «Когда это бывает?». Закрепить представления о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство в уголке природы. Способствовать актуализации знаний о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы. - Формирование КГН: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» Учить чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «На лесной поляне выросли грибы». Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.Стр.35. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе. | Занятие 3. Стр.17. Задачи: Упражнять в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром». Стр.25. Задачи: Уточнение знаний об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за туманом». Расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени. - Д. и. «Найди себе пару» - П. и. «Замри».учить понимать схематическое изображение позы человека. - Д. и. «Что где растёт». Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представления о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. - п. и. «Найди себе пару» (с бегом). Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 12 – 14 - Труд в природе: прополка клумбы. Предложить детям рассказать о назначении данной работы, о том, как ее нужно качественно выполнять. Закрепить умение различать сорные растения по внешнему виду. | Учить отбивать мяч ногой, направляя его в определенную цель. | |||
Работа перед сном | Чтение «Слоненок» Р. Киплинга | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 1 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровая ситуация «Забытый носовой платок» Обсудить в каких случаях нужен носовой платок, закрепить навыки его использования. - В уголке природы «Как меня зовут?» Активизировать в речи названия растений, рассказать об особенностях ухода за ними | ||||
Вечерний круг | Карточка № 3 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?» Помочь вспомнить знакомые произведения, их названия, рассмотреть иллюстрации к ним разных художников, предложить продекламировать стихи, обсудить их содержание. -МП.и. «Разведчики» Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. | Упр. в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда). | |||
Прогулка | - Наблюдение: почва ранней осенью. Расширять и уточнять представления о природе. Обсудить, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой. - П. и. «Стрельба в мишень». Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм. | Упр. в прыжках с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Побеседовать о правилах поведения с незнакомыми людьми; привлечь ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "День Победы"
Для планирования в страшей группе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "День дошкольного работника "
...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Женский день»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Женский день»...