Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_den_znaniy_starshaya_gruppa.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «День знаний»

Цель: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Итоговое мероприятие: Квест – игра «Путешествие в страну знаний» 1.09.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

- Доброжелательное приветствие детей и родителей.

- Свободная игра.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Зайка заболел». Задачи. Учить согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Упр. в счете до 5 (кол.ипоряд.); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 1

- Тема дня «День знаний». Формировать представление о празднике; познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования.

- Д. и. «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности). Учить на ощупь определять предмет.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по столовой: упр. «Что забыла Маша?». Учить последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

- Формирование КГН: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. Продолжать учить последовательности мытья рук.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФМП)

«Дом». Уточнить представления о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упр. в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать выводы, находить решения; познакомить с понятиями «равновесие», « сила тяжести», «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.Стр.13. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа»

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Знакомство с акварелью. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Стр.36. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Музыкальное развитие

«День знаний». Стр.40. Познакомить со словом «знания», рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе. Прививать любовь к родному городу. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за продолжительностью дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца

- Д. и. «Придумай сам» Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

- П. и. «Летает – не летает» Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

- П. и. «Совушка» Учить неподвижно стоять некоторое время, воспитывать выдержку.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 8 – 9.

- Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.

Д. и. «Раз, два, три к …беги» Ц: закрепить названия деревьев, упр. в беге.

Работа перед сном

Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 1

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: учимся следить за внешним видом. Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

- Внести материалы для ремонта книг. Учить ремонтировать книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вечерний круг

Карточка №1

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Сухие краски» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин). Знакомить с живописью. Закрепить представления о натюрморте, его видах.

- Конструирование «Новая школа» Ц: Учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали конструкции.

Повторить названия овощей, фруктов, ягод.

Прогулка

- Наблюдения за растениями. Предложить найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

- П. и. «Кто скорее добежит до флажка».Упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Упр. «Кто скорее добежит до флажка». Развивать внимание, быстрый бег.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рекомендовать рассказать ребёнку о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения. Учить готовить атрибутику для игры (лепка, рисование).

Д. и. «Подбери слова». Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 1

- Темадня «Как мы живем в детском саду» Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания, умение размышлять, делать выводы.

- Д. и. «Угадай игрушку». Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по занятиям. Помочь вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

- Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Рассказать о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФМП).

Занятие 1. Стр.13. Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»

Физическое развитие

Занятие 1,2. Стр.15. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и в перебрасывании мяча. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за погодой. Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы.

- Опыт «Солнце высушивает предметы». Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

- Д. и. «Найди себе пару». Учить вслушиваться в звучание слов; упр. в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

- П. и. «Меняемся местами». Учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе»  стр. 10 – 11

- Труд в природе: прополка клумбы. Учить пропалывать, используя знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках), обсудить необходимость и пользу прополки. Воспитывать любовь к труду.

Учить отбивать мяч одной рукой от пола веранды.

Работа перед сном

Чтение В. Смит «Про летающую корову»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 1

Совместная деятельность взрослого и детей

- Хозяйственно – бытовой труд: протирание стульчиков. Формировать трудовые умения, желание поддерживать чистоту в группе.

- Работа в уголек природы. Познакомить со способами очистки листьев от пыли: опрыскивание, протирание влажной губкой (тряпочкой), очищение сухой губкой (кистью).

Вечерний круг

Карточка № 2.

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Разгадывание загадок о школьных принадлежностях. Учить отгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях.

- Песенное творчество «Что ты хочешь, кошечка?» (музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой) Развивать навыки импровизации.

Учить составлять описание предметов.

Прогулка

- Наблюдение за листопадом.Расширять и обогащать знания об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить наблюдать, активизировать их любознательность.

- П. и. «Солнечный дождик».Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Учить прыжкам с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Прогуляться в детском парке, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк». Формировать умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.

Закрепить представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 1

- Тема дня «День знаний». Продолжать формировать представление о празднике. Познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования.

- Д. и. «Когда это бывает?». Закрепить представления о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство в уголке природы. Способствовать актуализации знаний о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы.

- Формирование КГН: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» Учить чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

 «На лесной поляне выросли грибы». Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.Стр.35. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Физическое развитие на свежем воздухе.

Занятие 3. Стр.17. Задачи: Упражнять в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Социально – коммуникативное развитие

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром». Стр.25. Задачи: Уточнение знаний об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

Прогулка

- Наблюдение за туманом». Расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени.

- Д. и. «Найди себе пару»

- П. и. «Замри».учить понимать схематическое изображение позы человека.

- Д. и. «Что где растёт». Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представления о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

- п. и. «Найди себе пару» (с бегом). Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 12 – 14

- Труд в природе: прополка клумбы. Предложить детям рассказать о назначении данной работы, о том, как ее нужно качественно выполнять. Закрепить умение различать сорные растения по внешнему виду.

Учить отбивать мяч ногой, направляя его в определенную цель.

Работа перед сном

Чтение «Слоненок» Р. Киплинга

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 1

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «Забытый носовой платок» Обсудить в каких случаях нужен носовой платок, закрепить навыки его использования.

- В уголке природы «Как меня зовут?» Активизировать в речи названия растений, рассказать об особенностях ухода за ними

Вечерний круг

Карточка № 3

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?» Помочь вспомнить знакомые произведения, их названия, рассмотреть иллюстрации к ним разных художников, предложить продекламировать стихи, обсудить их содержание.

-МП.и. «Разведчики» Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Упр. в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда).

Прогулка

- Наблюдение: почва ранней осенью. Расширять и уточнять представления о природе. Обсудить, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

- П. и. «Стрельба в мишень». Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.

Упр. в прыжках с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Побеседовать о правилах поведения с незнакомыми людьми; привлечь ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема  «День народного единства»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Женский день»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема  «Женский день»...