Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_2_ml_gr.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (младшая группа)
Тема: «Осень»
Сроки: 1-4 неделя октября 2021г.
Итоговое событие: Выставка семейного творчества «Осенние краски» (поделки из природного материала).
Праздник «Осень».
Задачи: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Виды образовательной деятельности по теме недели | понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница |
Тематическая неделя «Осень» | 4 октября 1. Физическая культура (по плану инструктора) 2. Познават. – «Ознаком. С предмет. и соц. миром» -). Тема: «Одежда» | 5 октября 1. Музыкальное развитие (по плану муз. работника) 2. Речевое развитие - Д/и «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень». | 6 октября 1. . Физ. культура (по плану физ. инструктора) 2.Познават. «Ознакомление с прир. Миром» Тема: «Середина осени» | 7 октября 1. Лепка Тема: «Бублики» («Баранки») 2. Физ. культура на прогулке | 8 октября 1. Рисование. Тема: «Разноцветный ковер из листьев» 2. Музыкальное развитие (по плану муз. работника |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести в группу иллюстрации, картинки, плакаты с изображением Осени, осенних даров, овощей, иллюстрации с изображением диких и домашних животных и т.д. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Осень», Левитан И.И. «Золотая осень» Беседы с детьми об осени: «Осень пришла», «Осень в лесу», «Осень пришла –дары принесла», «Приметы осени», «О», «Как животные осенью к зиме готовятся». Просмотр презентаций: «Осень золотая», «Жизнь диких животных осенью», «Что такое перелетные птицы?». Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: К. Д. Бальмонт «Осень»; А.А. Блок «Зайчик»; А. В. Кольцов «Русская песня»; И. М. Пивоварова «Бегемотики»; А.Н. Плещеев «Осень наступила»; А.А.Фет «Ласточки пропали», загадки про осень. Поместить в игротеку игры: «Найди одинаковые листочки», Д/ и «Что перепутал художник», Д/и «Что лишнее?», «Что сначала, что потом», Д/и «Из чего-какой», Д/и «Расскажи сказку», «Осенние загадки», д/и «Найдите перелетных птиц», «Когда это бывает», «Где чей домик?», «Времена года» В изостудию поместить материал для детского творчества (, трафареты, аппликационные заготовки, раскраски в виде листочков, листы тонированной бумаги и т. д.) Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Собираем урожай», «Листок лети ко мне», «В магазине», «Дикие животные», «Домашние животные» Внести элементы декораций для игр-драматизаций «Перелетные птицы». Предложить детям музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года», Предложить вниманию детей демонстрационный материал «Одежда» | ||||
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Оформление родительского уголка по теме «Осень». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Привлечение родителей к совместному творчеству (изготовление поделок из природного материала и провести выставку поделок). Предложить прогуляться с детьми по осеннему лесу, рассмотреть деревья, собрать осенние листочки. Консультации для родителей «Осенняя одежда», «Осенние стихи и загадки» Предложить родителям поучаствовать в выставке осенних фотографий детей на прогулке. Предложить родителям принять участие в оформлении коллекции «Осенние листочки» |
Дата 04.10.2021 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Понедельник Тематическая неделя «Осень» | Утро | ||
1.Утренний круг «Осень наступила». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений. 2. Рассматривание картинок «Осенний лес». Задача: воспитывать любовь к родной природе, находить по картинке признаки осени. 3. Д/и - «Скажи громко/тихо». Задачи: освоение действий интонационного выделения слова. 4. д/и «Что бывает желтым». Цель: развивать восприятие цвета, учить находить предметы с заданным параметром. | И/р с Ромой, Аней, Андреем- учить насухо вытирать руки полотенцем - формировать элементарные навыки обслуживания. | По инициативе Андрея разложить кубики по цветам –Цель изучать цвета | |
ООД | |||
1. Физическая культура - по плану инструктора по физической культуре. 2. Познават. – Ознакомление с предметным и соц. миром «Одежда». уметь отличать летнюю одежду от осенней. 3. Д/и «Дует ветерок» - речевое дыхание. | |||
Дневная прогулка | |||
1. . Наблюдение за погодой из окна – сравнить с погодой на улице. Почему? (тепло, холодно). 2. Труд – сбор палочек, веток на участке (учить договариваться, работать вместе, сообща). 3. П/И «Пузырь». 4. Игры с выносным материалом. 5. Д/и «Когда это бывает?» - закрепление признаков осени. 6. Рисование мелом на асфальте. | Индивидуальная работа: Помогать научиться Кире и Ярославе одевать куртку. Закреплять навык самообслуживания | Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. | |
Вечер | |||
1.Постепенный подъем детей. 2. Закаливающие мероприятия после сна. 3. С/р игра «Дом» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог. 4. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. 5. Игры по выбору детей. 6. Игра «На дороге» - макет города – закрепление знаний о правилах перехода через дорогу, светофоре + соц. общение (игра «Можно так или нет?»). 7. Рассматривание картинок в книгах. 8. Д/и «Что изменилось?», «Найди пару». | Помощь Оле в прохождении по «закаливающей» дорожке. Учить Сашу и Колю правильно складывать пижаму | ||
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать внимание, мышление. 2. П/и (по выбору детей). 3. Ситуативный разговор «Правила безопасности на горке». 4.Самостоят. деятельность детей - предложить детям клюшки, мяч. Задачи: договариваться самостоятельно о распределении игровых ролей, объективно судить игру. Способствовать закаливанию организма. 5. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | Ситуативный разговор с Адамом. «Почему нельзя ходить на чужой участок» | По инициативе Андрея играем в мяч отбивая его ногами. |
Дата 05.10.2021 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник Тематическая неделя «Осень» | Утро | ||
1.Утренний круг «Здравствуй солнце золотое». Цель: создавать и поддерживать у детей радостные эмоции от встречи и общения друг с другом, содействовать сплочению коллектива, формированию дружеских взаимоотношений. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. 3. Просмотр презентаций «Осень в лесу» 4. Игра «Отгадай что опишу». Цель: создать условия для знакомства детей с понятием многозначные слова. 5. П/и «Мой веселый звонкий мяч» ( прыжки на 2 ногах). | Инд. работа с Олегом, Ярой, Аней – разв. речи - игра «Мой, моя, мое» - активизировать речь, словарь | По инициативе Артема К. организована игра в строителей. | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие – «Чья вещь?» Учить упражнять в согласовании притяжательных местоимений с сущ. и прилагат. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между героями. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень». | По инициативе Сафии называем у кого кая вещь одета. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдения за падающими листочками-учить видеть красоту природы. 2.Труд: собирание листочков граблями. 3. П/и «Лохматый пес» - закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. 4. Игры с выносным материалом. 6.Чтение перед сном сказки «Петушок-золотой гребешок» | Игровое упражнение прыжки двумя ногами. Задачи: Учить при прыжке отрывать две ноги одновременно от земли. Развивать координацию движений Артема и Камиллы, Арины. | Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. По инициативе Коли организована уборка листвы граблями. | |
Вечер | |||
1. Гимнастика после сна. 2. Показ сказки «Курочка Ряба» (театр). 3. П/и «Лохматый пес». 4. С/р игра «Дом» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог. 5. Самостоятельные игры детей. 6. Игры (лото, домино, пазлы, конструктора) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, вос-ть усидчивость. | Д/и «Большие и маленькие листочки» с Олей, Олегом, Кирой и Андреем - учить выбирать предметы по размеру (большой, маленький) | По инициативе Сафии, Ярославы и Саши была организована сюжетная игра «Магазин» | |
Вечерняя прогулка | |||
1 Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать закреплять знания об осени, желтых листьях, листопаде, ее свойствах. 2. П/и (по выбору детей) 3. Словесная игра: продолжи фразу: «Я люблю играть. Смотреть, есть и т. д…». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, выстраивать предложения. 4. Самостоятельная деятельность детей - игры с мячом, и выносным материалом (грабли, лопатки, ведерки) 5. Взаимодействие с родителями –предложить родителям поучаствовать с детьми в выставке поделок из природного материала «Осенние краски» | Игровое упражнение «Пройдись по дорожке». Задачи: упражнять Олега, Арину, Настю развивать умение действовать в общем для всех темпе, развивать координацию. Д.и. «Двигайся –Замри» | По инициативе Ромы организована беседа: «Почему в садике игрушки общие» |
Дата 06.10.2021 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда Тематическая неделя «Осень» | Утро | ||
1.Утренний круг-Здороваемся со всеми, делимся своим настроением. 2. Артикуляционная и пальчиковая игра. 3. П/и «Самолеты» - ориентировка в пространстве группы. 4. Игра м/п «Голосок» - развитие слухового внимания, памяти. 5. Д/и «Кто как говорит?», «Что изменилось?» - развивать внимание, память, сообразительность. 6. Игры по инициативе детей. 7. Рассматривание иллюстраций про лесных животных с детенышами. 8. Повторение стихотворения про осень (память, речевое дыхание, слуховое внимание). | Инд. работа с Ярой, Аней, Тоней, Адамом – обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки) | Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями об осени. | |
ООД | |||
1. Физическая культура - по плану инструктора по физической культуре 2. Познават.развит. «Ознакомление с природ. Миром» Тема: «Середина осени» - рассматривание картинок; пополнение словарного запаса, обобщающие слова, классификация предметов. Способствовать развитию навыков связной речи. | Помощь Насте на физкультурном занятии при беге с высоким подниманием колен. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за птицами, деревьями, небом. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении —перелет птиц на юг; развивать наблюдательность 2. Свободные игры 3. Беседа о том какие деревья растут у нас на участке. | Трудовое поручение - Собрать букет из осенних листьев. Цель: расширять представления детей о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие | Проблемная ситуация с Андреем: почему нельзя обсыпаться песком. Олег помогает нагрести кучи листьев. | |
Вечер | |||
1 Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности 2. Игры на развитие речи, сенсорики, конструктивных способностей (сухой бассейн, мозаики, пазлы, конструкторы). 3. Художественно – продуктивная деятельность (рисование - по желанию детей) - развивать творческие способности, умение держать карандаш, учить раскрашивать, не входя за контур рисунка. 4. Игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. 6. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | И/р с Вероникой, Алиной, Витей – «Сделай как я» (учить раскладывать предметы по образцу). Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, вспомнить добрые поступки детей. | Побуждать детей класть игрушки на свои места, возвращать их в свой домик. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за голубями. Цель: Уточнять знания детей о птицах, их строении (клюв, крылья, хвост, лапки, перья). 2. Игры детей по интересам. 3. Взаимодействие с родителями - индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | Игровое упражнение на закрепление «Пройдись по дорожке». Задачи: упражнять Олега, Ксюшу и Артема. в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать общий для всех темп, развивать координацию. | Рассматривание вечернего заката, какие краски присутствуют на небе. |
Дата 7.10.2021 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Четверг Тематическая неделя «Осень» | Утро | ||
1.Утренний круг «Улыбнись соседу справа!». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2.Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. 3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Развивать речевой аппарат и речевое дыхание. 4. Загадки – отгадки (формировать умение отгадывать загадки, способствовать развитию мыслительных операций). 5. Игра м/п «Кто тебя позвал?». Цель: способствовать развитию слухового внимания. | Индивидуальная работа с Олегом как зовут воспитателей , маму | По инициативе Насти раскрашиваем раскраски со овощами. | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Баранки, бублики». Заинтересовать ребенка лепкой разнообразных изделий бубликов, баранок, калачей. Упражнять в умении использовать в своей работе приемы для создания основных форм изделий (раскатывание, скручивание, сворачивание в кольцо). Воспитывать аккуратность в работе. 1. Физическая культура на прогулке - по плану инструктора по физической культуре | И/р. с Ромой , Андреем, Ксюшей - учить насухо вытирать руки полотенцем - формировать элементарные навыки обслуживания. Со Степой индивидуально научить раскатывать колбаску из пластилина. | На скорость убирали рабочее место после лепки. | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдения за деревьями (мало листвы, вся облетела, деревья готовятся к приходу холодов, зимы). 2. Труд – сгребание листвы при помощи грабель (учить работать сообща, вместе, согласовывать действия). 3. П/и «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 4. Игры с выносным материалом. 7.Чтение перед сном р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 8. Повторение стихотворения про осень – развитие речи, обогащение словаря, развитие памяти. | И/р Аней, Андреем и Артемом. Забота о природе: можно ли ломать, рубить деревья. Цель: воспитывать нравственные чувства – заботу, сочувствие, доброту. | П/и по выбору детей. Свободные игры детей. Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр. | |
Вечер | |||
. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. 2.Свободная игровая дея-ть. 3. Сюж. -рол. игра «Дом» - учить распределять роли, вести ролевой диалог, уметь договариваться. 4. Игры со светофором. 5. Рассматривание сюжетных картинок по ПДД. 6. Свободные игры детей. 7. Худ.- эстетич (рисование) – раскраски с транспортом, овощи. Фрукты ( по выбору детей) | Инд. работа с Костей, Славой, Сашей, Юрой – продолжать работу над развитием речи, учить называть свое имя, фамилию, сколько лет; называть имя своих родителей. Инд. Работа со Степой, Настей и Кирой– продолжать правильно держать карандаш в руке, закрашивать не выходя за контур. | ||
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за травой. Цель: воспитывать интерес к неживой природе, вспомнить правила безопасности. 2. П/и (по выбору детей) 3. Игры с выносным материалом. 4. Рекомендации родителям о необходимости совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей. 5. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период». | П/и «День и ночь» - продолжать учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, умение не наталкиваться друг на друга с Олег, Коля и Аня | Качаться на качели Лиза и Саша. (поочереди качают друг друга) |
Дата 8.10.2021 г. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница Тематическая неделя «Осень» | Утро | ||
1.Утренний круг «Мы дружные ребята «Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. 2. Муз. разминка. 3. Наст – печатные игры, лего (обучать играть в наст. – печат. игры., объяснять правила, учить соблюдать их) 4. Худ. речев. – Заучивание стихотворения С. Маршака. 5. П/и «Шире шагай».. | Д/и «Овощи или фрукты » цель: повторить названия овощей и фруктов с Ярославой , Ариной, Адамом | По инициативе Андрея и Тони из цветного теста вырезаем фигурки с помощью формочек. | |
ООД | |||
1. Рисование. Тема: «Разноцветный ковер из листьев» стр.52 Т. С. Комарова Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге 2. Музыкальное развитие (по плану муз. Работника) | Инд. Работа с Артемом, Камиллой, Ромой– продолжать учить раскладывать предметы в определенном порядке ( по размеру). | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. 2. П/и «Карусель». 3.Самостоятельная деятельность – игры с песком «Куличики, калачики!» 4. Игры с выносным материалом (мячи, машины, песочные наборы). 5. Д/и «Угадай что это?», «Такой листок лети ко мне» | П/и «Воробушки и автомобили». Цель: упражнять Тимофея В., Богдана Г. выполнять действия по сигналу воспитателя. | Наблюдение за пролетающим самолетом- познакомить детей с воздушным транспортом. По инициативе Ярослава . была организована игра «Путешествие на сомалете» | |
Вечер | |||
11. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. 2. Настольные игры по выбору детей. 3.Игры с мячом «Поймай мяч» -учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, зрительно – моторную координацию. 4.П/игра «Красный, желтый, зеленый» - закреплять знания детей о сигналах светофора. 5.Рассматривание книжек. 6. Самостоятельная художественная дея-ть (цветные карандаши, восковые мелки, раскраски по теме недели: осень, дикие животные, одежда, листья). 7. Вечерний круг: вспомнить интересные события дня. | Инд. Раб. С Олегом, Ярой, Сашей – один – много | Побуждать рассматривать книги из групповой библиотеки, учить определять по обложке – содержание. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за растительным миром. Как природа готовиться к зиме. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. 2. П/и (по выбору детей) 3. Самостоят. деятельность детей – предложить детям грабли, мячи, ведерки и лопатки. 4. . Беседы с родителями о необходимости дома соблюдать режим дня. 5.. П/и по выбору детей | И\р с Ариной , Ксюшей – ориентировка в пространстве. | По инициативе Сафии организована игра «Дочки матери» |
*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...