Календарный план образовательной работы младшей группы "Мой город. Городские профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
***
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhenedelnoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe_moy_gorod._gorodskie_professii.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
младшей группы «Рябинка»
на неделю с 02.10.2020 по 06.10.2020 г.
Тема недели: «Мой город. Городские профессии».
Цель: формирование представлений о родном городе, некоторых городских профессиях, их назначении.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представления о родном городе, некоторых профессиях, их особенностях,
орудиях труда.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память; развивать мелкую моторику, точность
движений; развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация ).
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, труду, уважение к труду взрослых; воспитывать
умение быть вежливым, аккуратным.
Итоговые мероприятия: презентация «Мой город», с/р игры "Магазин", "Автобус", "Больница".
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Плакаты и картинки по теме: "Профессии", уголки ППС "Кухня", "Парикмахерская", "Гараж", "Магазин",
"Мастерская"; загадки, стихи и рассказы про профессии, фотоальбом « Шарыпово», презентация «Мой город»
Вводно-мотивационный этап:
д/и "Кому это нужно"
Литература для чтения с детьми:
Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», загадки про папины профессии, загадки про мамины профессии; С. Чертков "Повар", "Парикмахер", "Фокусник", "Столяр", "Ветеринар", "Пограничник", "Лётчик", "Моряк", "Художник", "Фермер", "Рыбак", "Пожарный", "Музыкант", "Учёный", "Спасотель"; О. Емельянова "Повар", "Портниха", "Столяр", "Врач", "Салон красоты", "Уборщица", "Учительница", "Художник", "Фермер", "Дрессировщица", "Музыкант", "Спортсмен".
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация "Играйте вместе с детьми". Рекомендовать организовать дома с/р игры "На приеме у врача", "Шофёр", "Повар"
- Рекомендовать прочитать детям произведения С. Черткова "Детям о профессиях"
- Участие в акции к Дню инвалидов «От сердца к сердцу»
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 02.10.2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика «На зарядку становись» Беседа: «О профессиях» Д/и: «Кому это нужно» (использовать игрушечные градусник, молоток, расческу и т.д.) Пальчиковая игра: "Профессии" Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | С Денисом и Викой играем в геоконты | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание картинок с изображением профессий, фотоальбома «Шарыпово» |
ООД | Физическое | ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | |||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за птицами П/ игры: Игра в мяч, "Тише едешь, дальше будешь", игры по выбору детей Труд: уборка веранды | |||
Работа перед сном | КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», загадки про папины профессии, загадки про мамины профессии | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «-Магазин» Чтение художественной литературы: С. Чертков "Повар", "Парикмахер" Т/и: "Бабушка Маланья" Пальчиковые игры "Строители" Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Кириллом и Русланом играем в игры-вкладыши | Самостоятельные игры в игровых центрах | ||
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие . | ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром: «Мой родной город» Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | Используемый методический материал: О.М. Дыбина, стр 38 | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 03.10.2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте ребята!» Утренняя гимнастика: «Мы сильные» Беседа с детьми по теме транспорт П/и: "Воробушки и автомобиль" Д/и: «Расскажи по картинке» Пальчиковая игра: "Строители" Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца | С Артёмом Е. и Сафой играем в шнуровку | конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание картинок с изображением профессий. |
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 1 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» , используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения совами длинный- короткий, длиннее- короче. | Используемый методический материал: И.А. Помораева, В.А. Позина стр.17 | ||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за облаками П/ игры: «Догоняшки», игра в мяч, игры по выбору детей Труд: сбор игрушек после игры | |||
Работа перед сном | КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Чтение художественной литературы: С. Чертков "Фокусник", "Столяр", "Ветеринар" | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Автобус» Д/и: «Что где лежит?» Чтение художественной литературы: С. Чертков "Пограничник", "Лётчик", "Моряк" Т/и: игра на имитацию Пальч иковые игры «Будем мы варить компот» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Ариной и Мирой играем в танграм | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах | ||
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) - | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 05.10.2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика "На зарядку становись" Просмотр мультфильма: «Уроки осторожности с Аркадием Паровозовым» П/и: Игры с мягким инвентарем Д/и: «Что будет если…» (о профессиях) Пальчиковая игра: «Портной» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге. | С Егором и Витей повторяем овощи и фрукты | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок с изображением профессий, фотоальбома «Шарыпово» |
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 2.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи и восприятие художественной литературы: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Используемый методический материал: В.В.Гербова, стр.55 | ||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое разв. | Наблюдение за деревьями П/ игры: «Съедобное- несъедобное», «Птички и кот», по выбору детей Труд: кормление птиц, сбор игрушек после игры | |||
Работа перед сном | КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, Чтение художественной литературы: С. Чертков "Художник", "Фермер", "Рыбак", "Пожарный"
| ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Больница» Т/и: «Кошка выпускает когти» Чтение художественной литературы: С. Чертков "Музыкант", "Учёный", "Спасатель" Пальчиковые игры "Профессии" Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Женей, Ульяной играем в мозаику | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА 06.10.2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте глазки!» Утренняя гимнастика: «На зарядку становись» Беседа: «Кем работают мои мама и папа» Просмотр презентации «Мой город» Д/и: «Кто работает в детском саду?» Пальчиковая игра: «Строители» Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям. | С Тимуром и Артёмом Р. повторяем цвета (к, ж, з, с) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок с изображением профессий, фотоальбома «Шарыпово» | |
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 1.ООД Изобразительная деятельность: лепка «Колобок» | Используемый методический материал: Т.С.Комарова | |||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за деревьями Подвижные игры: «Море волнуется - раз...», игры в мяч и по выбору детей Труд: собираем веточки на участке, кормим птиц | ||||
Работа перед сном | КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность. Чтение художественной литературы: О. Емельянова "Учительница", "Художник", "Фермер" | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая | С/р: «Магазин книг» Д/и: «Маленький, большой» Чтение художественной литературы: Загадки о профессиях Пальчиковые игры: "Профессии" Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Вероникой и Машей играем в мяч | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"
Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.
Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...
Календарный план в старшей группе .Тема недели "Профессии"
Календарное планирование по ФГОС в старшей группе тема недели "Профессии"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....
Календарный план образовательной работы с детьми 5-6 лет по теме «Мир профессий»
Календарный план образовательной работы с детьми 5-6 лет по теме «Мир профессий»...
Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Профессии»
Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе «Звездочка» ...
Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе
План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе....