Календарный план образовательной работы младшей группы "Мой город. Городские профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

младшей группы «Рябинка»

на неделю  с 02.10.2020 по 06.10.2020 г.

Тема недели: «Мой город.  Городские профессии».

             Цель: формирование представлений о родном городе, некоторых городских профессиях, их назначении.

Задачи:

            Обучающие: формировать у детей представления о родном городе, некоторых профессиях, их особенностях,

            орудиях труда.      

                Развивающие:  развивать познавательный интерес, внимание, память; развивать мелкую моторику, точность

                движений; развивать навыки  продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация ).

          Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, труду, уважение к труду взрослых; воспитывать

          умение быть   вежливым, аккуратным.

              Итоговые мероприятия: презентация «Мой город», с/р игры "Магазин", "Автобус", "Больница".

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

               Плакаты и картинки по теме: "Профессии", уголки ППС "Кухня", "Парикмахерская", "Гараж", "Магазин",

               "Мастерская"; загадки, стихи и  рассказы про  профессии, фотоальбом « Шарыпово», презентация «Мой город»

Вводно-мотивационный этап:

д/и "Кому это нужно"

Литература для чтения с детьми:  

 Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», загадки про папины профессии, загадки про мамины профессии; С. Чертков "Повар", "Парикмахер", "Фокусник", "Столяр", "Ветеринар", "Пограничник", "Лётчик", "Моряк", "Художник", "Фермер", "Рыбак", "Пожарный", "Музыкант", "Учёный", "Спасотель";  О. Емельянова "Повар", "Портниха", "Столяр", "Врач", "Салон красоты", "Уборщица", "Учительница", "Художник", "Фермер", "Дрессировщица",  "Музыкант", "Спортсмен".

Взаимодействие с  семьями воспитанников:

  1. Консультация "Играйте вместе с детьми". Рекомендовать организовать дома с/р игры "На приеме у врача",  "Шофёр", "Повар"
  2. Рекомендовать прочитать детям произведения С. Черткова "Детям о профессиях"
  3. Участие в акции к Дню инвалидов «От сердца к сердцу»

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  02.10.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор:  «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика «На зарядку становись»

Беседа: «О профессиях»

Д/и: «Кому это нужно» (использовать игрушечные градусник, молоток, расческу и т.д.)

Пальчиковая игра: "Профессии"

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

С Денисом и Викой  играем в геоконты

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

   Рассматривание картинок с изображением профессий, фотоальбома «Шарыпово»

ООД

Физическое

ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за птицами

П/ игры: Игра  в мяч, "Тише едешь, дальше будешь", игры по выбору детей 

Труд: уборка веранды

Работа перед сном

КГН:   Закреплять умение детей есть аккуратно: есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение художественной литературы:     Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»,

загадки про папины профессии, загадки про мамины профессии

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Солнышко лучистое…»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «-Магазин»

Чтение художественной литературы:

   С. Чертков "Повар", "Парикмахер"

Т/и: "Бабушка Маланья"

Пальчиковые игры "Строители"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Кириллом и Русланом играем в игры-вкладыши

Самостоятельные игры в игровых центрах

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

.

ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром:

«Мой родной город»                      

 Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Используемый методический материал:

О.М. Дыбина,  стр 38

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК  03.10.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте ребята!»

Утренняя гимнастика: «Мы сильные»

Беседа с детьми по теме транспорт

П/и: "Воробушки и автомобиль"

Д/и: «Расскажи по картинке»

Пальчиковая игра: "Строители"

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

С Артёмом Е. и Сафой    играем в шнуровку

конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

  Рассматривание картинок с изображением профессий.

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 1

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» , используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения совами длинный- короткий, длиннее- короче.

Используемый методический материал:

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.17

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за облаками

П/ игры:  «Догоняшки», игра в мяч, игры по выбору детей

Труд: сбор игрушек после игры

Работа перед сном

КГН:   Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Чтение художественной литературы:      С. Чертков "Фокусник", "Столяр", "Ветеринар"

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте...»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Автобус»

Д/и: «Что где лежит?»

Чтение художественной литературы: 

С. Чертков  "Пограничник", "Лётчик", "Моряк"

Т/и: игра на имитацию

Пальч иковые игры «Будем мы варить компот» 

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Ариной и Мирой         играем в танграм

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

-

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 05.10.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика "На зарядку становись"

Просмотр мультфильма: «Уроки осторожности с Аркадием Паровозовым»

П/и:  Игры с мягким инвентарем 

Д/и: «Что будет если…» (о профессиях)

Пальчиковая игра: «Портной»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге.

С Егором и Витей           повторяем овощи и фрукты

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание демонстрационных картинок  с изображением профессий, фотоальбома «Шарыпово»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

2.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи и восприятие художественной литературы:  

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Используемый методический материал:

В.В.Гербова, стр.55

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое разв.

Наблюдение за деревьями

П/ игры: «Съедобное- несъедобное», «Птички и кот»,  по выбору детей

Труд:  кормление птиц, сбор игрушек после игры

Работа перед сном

КГН:  Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы:  С. Чертков "Художник", "Фермер", "Рыбак", "Пожарный"

   

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Солнышко лучистое»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Больница»

Т/и: «Кошка выпускает когти»

Чтение художественной литературы: 

С. Чертков "Музыкант", "Учёный", "Спасатель"

Пальчиковые игры "Профессии"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Женей, Ульяной           играем в мозаику

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 06.10.2020  г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки!»

Утренняя гимнастика: «На зарядку становись»

Беседа: «Кем работают мои мама и папа»

Просмотр презентации «Мой город»

Д/и: «Кто работает в детском саду?»

Пальчиковая игра: «Строители»

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

С Тимуром и Артёмом Р. повторяем цвета (к, ж, з, с)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание демонстрационных картинок  с изображением профессий, фотоальбома «Шарыпово»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

1.ООД Изобразительная деятельность: лепка

«Колобок»

Используемый методический материал:

Т.С.Комарова

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за деревьями

Подвижные игры: «Море волнуется - раз...», игры в мяч и по выбору детей

Труд: собираем веточки на участке, кормим птиц

Работа перед сном

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы:  О. Емельянова  "Учительница", "Художник", "Фермер"

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое..."
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коммуникативная,

игровая, двигательная,

трудовая

С/р: «Магазин книг»

Д/и: «Маленький, большой»

Чтение художественной литературы:   

Загадки о профессиях

Пальчиковые игры: "Профессии"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Вероникой и Машей   играем в мяч

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"

Календарный план работы в средней группе по теме: "Город - село (деревня)" и "Домашние животные"....

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Календарный план в старшей группе .Тема недели "Профессии"

Календарное планирование по ФГОС в старшей группе тема недели "Профессии"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....

Календарный план образовательной работы с детьми 5-6 лет по теме «Мир профессий»

Календарный план образовательной работы с детьми 5-6 лет по теме «Мир профессий»...

Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Профессии»

Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе «Звездочка»                              ...

Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе

План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе....