Календарный план образовательной работы младшей группы "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
младшей группы «Рябинка»
на неделю с 09.03.2021 по 12.03.2021 г.
Тема недели: "Народная игрушка"
Цель: формирование представления детей о русской народной игрушке, знакомство с народными промыслами.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с народными игрушками: Петрушкой, матрёшкой, дымковской игрушкой и т.д.; познакомить с народными промыслами.
Развивающие: развивать эмоционально-положительное отношение к народной игрушке; развивать творческие способности ребёнка, мелкую моторику; развивать навыки продуктивной деятельности детей.
Воспитательные: воспитание интереса к русской народной игрушке; воспитывать любовь и уважение к народному промыслу..
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительского творчества «Народная игрушка». Проводы зимы (12.03.).
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Альбомы и иллюстрации с изображением народных игрушек, промыслов; художественные произведения, загадки и презентации о народной игрушке, народных промыслах. Дидактические игры по теме недели. Игрушки: матрешки, филимоновские игрушки, городецкие, тверские, рязанские, мезенские, дымковские, Петрушка; музыкальные инструменты.
Вводно-мотивационный этап:
В гости приходит Петрушка и рассказывает детям о русской народной игрушке Матрёшке.
Литература для чтения с детьми:
Б. Житков «Что я видел», С Маршак «Мяч», А. Барто «Веревочка», «Игрушки», В. Катаев «Цветик – семицветик», Е. Серова «Нехорошая история», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», Я Аким «Неумейка», сказка «Смоляной бычок».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Рекомендовать прочитать с детьми сказку «Бычок- смоляной бочок»
Рекомендовать принять участие в конкурсе «Народная игрушка».
Рекомендовать родителям принять участие в празднике «Масленица»: испечь блины.
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 09.03.2021 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте ребята» Утренняя гимнастика: «Пяточка, носочек» Беседа: «Русская народная игрушка Матрёшка» Э/и «Матрёшка -как она устроена» Презентация «Русская матрёшка» П/и: «Мы матрёшки, все мы крошки» Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца | С Кириллом и Русланом собираем мозаику | Конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбомов «Народная игрушка», «Народные промыслы» |
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 3 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше, столько- сколько. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими совами. | Используемый методический материал: И.А. Помораева, В.А. Позина стр.34 | ||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за птицами Бесседа: «Осторожно, сосульки!» П/ игры: «Зайки на лужайке», «Бег змейкой», игры по выбору детей. Труд: кормление птиц, сбор игрушек после игры. | |||
Работа перед сном | КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Чтение художественной литературы: РНС «Бычок- смоляной бочок» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Расскажи сказку» Д/и: «Узнай по голосу» Чтение художественной литературы: А. Барто «Веревочка», «Игрушки» Пальчиковые игры «Этот пальчик хочет спать» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Егором и Витей повторяем «короткий- длинный, большой- маленький» | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах | ||
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) - | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 10.03.2021 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика «На зарядку весело…» Беседа: «История дымковской игрушки» Д/и: «Продолжи потешку» Пальчиковая игра: «Семья» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге. | С Давидом и Лизой собраем пазлы | Конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбомов «Народная игрушка», «Народные промыслы» |
ООД | физическое, | Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | |||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за снегом, сосульками на участке П/ игры: «Снежки», «Пройди по линии» задание на координацию, по выбору детей Труд: уборка территории, веранды | |||
Работа перед сном | КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», С Маршак «Мяч» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Дочки-матери» Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик» Пальчиковые игры «Пальчик –папа, пальчик- мама…» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Сашей и Даниилом строим из деревянного конструктора | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | ООД Изобразительная деятельность: рисование «Украсим дымковскую уточку» Задачи: | Используемый методический материал: Т.С. Комарова стр. 75 | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 11.03.2021 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте глазки» Утренняя гимнастика: «На зарядку становись» Беседа: «Народные промыслы» Пальчиковая игра: «Ладошки» Д/и: «Больше, меньше, столько-сколько» Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.) | С Женей, Ульяной . повторяем овощи и фрукты | Конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбомов «Народная игрушка», «Народные промыслы» |
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 2.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи и восприятие художественной литературы: Звуковая культура речи: звук т, п, к. Задачи: закреплять произношение звука т в словах; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к. | Используемый методический материал: В.В.Гербова, стр.66 | ||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за снегом П/ игры: «Ловишки», «Птички и кот», по выбору детей Труд: кормление птиц, сбор игрушек после игры | |||
Работа перед сном | КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | ПДД Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки» Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Уточнить его предназначение. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер». Д/и: «Вперед, назад, вправо, влево» с использованием макета перекрёстка. Пальчиковые игры: «Котенька-коток» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Тимуром и Артёмом Р складываем картинки из кубиков | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА 12.03.2021 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте глазки!» Утренняя гимнастика: «На зарядку весело…» Беседа: «Масленица» П/и: «Снежки» Д/и: «Угадай по голосу» Пальчиковая игра: «Мы матрёшки, все мы крошки» Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям. | С Денисом и Викой повторяем цвета (к, ж, з, с, р, б,ч) | Конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбомов «Народная игрушка», «Народные промыслы» | |
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 1.ООД Изобразительная деятельность: аппликация «Домик для матрёшки» | Используемый методический материал: Т.С. Комарова, стр 104 | |||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение: за птицами Подвижные игры: по выбору детей Труд: убираем снег на территории группы, кормим птиц. Проводы зимы. Масленица | ||||
Работа перед сном | КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Нехорошая история», Дж. Родари, «Чем пахнут ремесла?» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая | С/р: «Вечер сказок для кукол» Итоговое мероприятие : Выставка детско-родительского творчества «Народная игрушка». Чтение художественной литературы: Я Аким «Неумейка» Пальчиковые игры: «Ладошки» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Вероникой и Машей повторяем «право -лево» | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перпективно - календарный план образовательная область "физическая культура" 2 мл. группа
план по программе Н. Вераксы " От рождения до школы"...
Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)
В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
календарный план "Из чего сделаны игрушки"
Адаптация к пространству и предметному оснащению группы, рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, форма, размер), развитие игрового опыта. Освоение правил использовани...
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...