Календарный план образовательной работы Младшей группы «Колокольчик» на неделю "Транспорт (виды транспорта)"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
Младшей группы «Колокольчик»
С 10.02.2020г. по 14.02.2020.г
Тема недели: Транспорт (Виды транспорта)
Цель: Закрепление у детей младшего возраста представлений о видах транспорта.
Задачи:
Обучающие: Расширять обобщённые представления детей о видах транспорта. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте.
Развивающие: Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности в продуктивной деятельности детей, слышать и понимать предложения воспитателя. Развитие предметных действий. Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте
Итоговое мероприятие: С/р игра «Мы едем на машине»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Плакаты «Виды транспорта», иллюстрации, сюжетные картинки по теме недели, картинки «Профессии», «Машины»; трафареты и шаблоны для рисования, карандаши, цветные мелки, краски, пластилин; атрибуты для игр (машины, рули, костюмы для ряженья, куклы, коляски, фигуры человечков и животных); светофор, знаки дорожного движения; различные виды конструкторов, пазлы, шнуровки, домино, лото «Транспорт», Д/и «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Волшебная коробочка», «Угадай на ощупь», «Путаница», «Почини машину», «Какой формы части машины?».
Вводно-мотивационный этап:
Сюрпризный момент (в гости приходит зайченок)
Литература для чтения с детьми: А.Барто «Грузовик»4-94, «Самолет» 4-94, «Кораблик» 4-96, Г.Цыфероров «Паровозик из Ромашково»3-162, Б.Заходер «Шофер» 2-88, И.Токмакова «Поиграем»2-119, Э.Мошковская «Нашел я длинный карандаш»5-51, Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»2-241, К. Чуковский «Так и не так»2-219, Я.Чеслав«Самокат»2-260, О.Высотская «Веселый паровоз» 2-82, С.Михалков «От кареты до ракеты» 2-99, С.Михалков «Песенка друзей» 2-100, э. Мошковская «Я – машина», загадки о транспорте
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта;
Спросить у ребенка, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта
Провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;
Рассказать ребенку о профессии регулировщика.
Привлечение родителей к выставке «День защитника Отечества»;
Индивидуальные беседы по запросам родителей
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.02.2020 г. | Утро | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Д/и: «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта. Пальчиковая игра: «Машины» Цель: развитие мелкой моторики. Труд: убирать игрушки на свои места. Цель: формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. Саша С. Маша Н | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций |
ООД | Соц.-ком. разв., Физ. разв. | 1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | |||
ООД | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Физ. разв. | 2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром: Транспорт Задачи: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки | Используемый методический материал: О.В.Дыбина, стр. 19 | ||
Утренняя прогулка | Соц.-ком. разв., Позн. разв., Физ. разв. | Наблюдение: Наблюдение за транспортом Цель: продолжать рассматривать различный транспорт на улице воспитывать интерес и уважение к работе водителя. П/ игры: «Автомобили», «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя, самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Труд: Уборка участка от мусора. Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | |||
Работа перед сном | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв. | КГН: Закреплять умение детей пользоваться своим личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Чтение художественной литературы: А.Барто «Грузовик»4-94, «Самолет» 4-94, «Кораблик» 4-96. Обсуждение. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | С/р: «Автопарк», «Путешествие на машине» цель: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения. И/Э: «Угадай на ощупь», развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики Чтение художественной Г.Цыфероров «Паровозик из Ромашково»3-162. Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Беседа: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек Цель: пробудить интерес к труду взрослых. | Д/и «Делай как я» развитие координации движений Варвара, Савелий | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||
ООД | Соц.-ком. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | 3.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 11.02.2020 г. | Утро | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Какой бывает транспорт? Виды транспорта». Обсуждение. Д/и: «Едет, плывет, летит» - Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта Пальчиковая игра: «Самолет» Цель: развитие мелкой моторики. Труд: привлекать детей к раздаче материала для занятий | Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Миша, Ярик К. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций |
ООД | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв. | 1. ООД Восприятие художественной литературы Занятие 17 Рассказывание русской народной сказки «Кот , петух и лиса» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей. | Используемый методический материал: О. С. Ушакова 3ДЛ, стр 42 | ||
ООД | Соц.-ком. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | 2.ООД Изобразительная деятельность: рисование «Разноцветные колеса» Задачи: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятия цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы. | Используемый методический материал: Комарова стр.61 | ||
Утренняя прогулка | Соц.-ком. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | Наблюдение: Продолжить наблюдение за легковым автомобилем. - научить понимать значение и функции автомобиля; П/ игры: «Мы — шоферы» учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры., самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Труд: Сбор веточек на участке. Цель: пробудить интерес к труду взрослых. | |||
Работа перед сном | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., | КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Чтение художественной литературы Б.Заходер «Шофер» 2-88, И.Токмакова «Поиграем»2-119. Обсуждение. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | П/ и «Поездка в поезде» «Веселый поезд», - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога. Д/и «Похожи – не похожи», развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки (транспорт) Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Нашел я длинный карандаш»5-51. Обсуждение. Беседа: «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек Цель: пробудить интерес к труду взрослых. | Д/и «Собери машинку» Цель: развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. Богдан, Максим М. | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 12.02.2020 г. | Утро | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Что было бы, если б не было машин" - учить детей рассуждать и делать выводы Д/и: «Четвертый лишний» цель развития внимания и зрительного анализа Пальчиковая игра: «Автобус» Цель: развитие мелкой моторики. Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. | Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта, н-р: Машина летает, а самолет ездит. Ева, Василина, Марьяна | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций |
ООД | Соц.-ком. разв., Позн. разв., Физ. разв. | 1..ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Занятие 10 Число 4. Квадрат. Зима. Задачи: учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, познакомить с геометрической фигурой квадрат, различать и называть время года – зима. | Используемый методический материал: Е.В. Колесникова УМП к дем. материалу стр. 8 | ||
Утренняя прогулка | Соц.-ком. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | Наблюдение за машинами. П/ игры: «Самолеты». – развивать двигательную активность детей, П/и «Красный, желтый, зеленый»., самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: смести снег с веранды. Цель: пробудить интерес к труду взрослых. 2.ООД Двигательная деятельность: развитие движений: прыжки с продвижением вперед | |||
Работа перед сном | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., | КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, Чтение художественной литературы: Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»2-241. Обсуждение. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | Чтение и загадывание загадок о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. С/р «Шоферы» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Д/и «Путаница» (все виды транспорта перепутались) Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек Цель: пробудить интерес к труду взрослых. | Д/и обводка трафаретов (транспорт). - развитие контроля за движением руки. Маша С., Демид, Соня | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
ООД | Соц.-ком. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | 3.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 13.02.2020 г. | Утро | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Зачем нужно знать правила дорожного движения» - повторить ПДД, дорожные знаки. Д/и: Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Пальчиковая игра: «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики. Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.) Цель: пробудить интерес к труду взрослых. | Д/и «На улице» закрепление правил поведения на улице. Зоя, Паша, Ева | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций |
ООД | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи Занятие 19 Составление описательного рассказа об игрушках – параходе, лисе, петухе Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках. Активизировать употребление прилагательных , закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительного, закрепление правильного произношение (х) обращать внимание на наличие этого звука в словах | Используемый методический материал: О. С. Ушакова РР стр. 57 | ||
Утренняя прогулка | Соц.-ком. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | Наблюдение: Наблюдение за следами на снегу. развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. П/ игрыМы – шоферы»: Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
| |||
Работа перед сном | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., | КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Так и не так»2-219, Я.Чеслав«Самокат»2-260. Обсуждение. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | С/р: «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место) Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте». Цель: закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям. Д/и ««Как можно.»: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться. Чтение художественной: О.Высотская «Веселый паровоз» 2-82. Обсуждение. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек Цель: пробудить интерес к труду взрослых. | Работа по развитию речи. Выразительное чтение стихотворений. Вероника, Хасан, Ярик Г. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 14.02.2020 г. | Утро | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа: «Свободное общение по теме недели» С/и “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Д/и: Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций. Пальчиковая игра: «Автобус». Цель: развитие мелкой моторики. Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Д/и “Почини машину” Водители сильно жали на педали, развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите. Игорь, Матвей, Ангелина | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций |
ООД | Соц.-ком. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | 1.ООД Изобразительная деятельность: аппликация Грузовик Задачи: Закреплять знания о форме и величине, развивать воображение | Используемый методический материал: Т.В. Ковригина, стр. 166 | ||
Утренняя прогулка | Соц.-ком. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | Наблюдение: Наблюдение за облаками, небом . Цель: формирование умений видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. Подвижные игры: П/и «Автомобили», «Кто быстрее?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя Труд: кормление птиц. Цель: привить любовь к пернаты, заботится о них. | |||
Работа перед сном | Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., | КГН:-Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность. Чтение художественной литературы: С.Михалков «От кареты до ракеты» 2-99. Обсуждение. | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Соц.-ком. разв., Реч. разв., Позн. разв., Худ-эст. разв., Физ. разв. | С/р: «Мы едем на машине». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Подведение итогов недели. Д/и: «Кто, на чем ездит?» Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Песенка друзей» 2-100, Э. Мошковская «Я – машина». Обсуждение. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек Цель: пробудить интерес к труду взрослых. | Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Ульяна, Максим Ю., Вероника И. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751387-1454855370.jpg)
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1014625-1539569712.jpg)
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1014625-1539569712.jpg)
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284720-1604236100.jpg)
Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...