Календарный план образовательной работы младшей группы "Бабушкино подворье"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
младшей группы «Рябинка»
на неделю с 09.11.2020 по 13.11.2020 г.
Тема недели: "Бабушкино подворье" (Домашние животные и птицы)
Цель: Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения.
Задачи:
Обучающие: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных, птиц и их детёнышей и называть их; выделять и называть отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребень, крыло, клюв.
Развивающие: развивать интерес к домашним животным и птицам, к особенностям их поведения; развивать зрительное восприятие, речь, обогащать словарь, способствовать звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний; развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация); развивать умения совместного творчества.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным и птицам; нравственные качества у детей в процессе общения и организации игр.
Итоговое мероприятие: сбор поделок для выставки детского творчества (с исп. природного материала).
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Иллюстрации с изображением домашних животных, птиц и их детёнышей. Художественные произведения о домашних животных и птицах. Игрушки: домашние животные, птицы. Аудио материал. Раскраски по теме. Домино «Домашние животные», Лэпбук «Весёлая ферма», дидактическая игра «Покорми птенчика», парные картинки «Домашние животные с детёнышами».
Вводно-мотивационный этап:
Отгадываем загадку про щенка, зовём его в гости. Щенок рассказывает, почему некоторые животные называются домашними.
Литература для чтения с детьми: Хрестоматия для чтения детям в детском саду.
С. Козлов «Здравствуй», В. Степанов «Что случилось у котят», Т. Волгина «Цыплята», О. Высоцкая «Корова», Н. Найдёнова «Кошечка», К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Васька», «Уточки», С. Михалков «Котята». К.Чуковский «Курица», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», Л.Пантелеев «Как один поросёнок говорить научился», Э. Мошковская «Жадина», Т. Собакин «Две коровы и коровка», А. Барто «Козлёнок», «Сторож», «Ути-ути», «Кто как кричит», «Игра в стадо», «Уехали», «Думают ли звери».
Потешки: «Наши уточки с утра», «Пошёл котик на торжок», «Пошли коровушки», «Привяжу я козлика»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Рекомендовать провести с ребёнком беседу «Мы в ответе за тех, кого приручили» (о домашних животных).
- Рекомендовать прочитать с ребёнком рассказ «Серая шейка» Д. М-Сибиряка.
- Рекомендовать принять участие в акции к Дню инвалидов «От сердца к сердцу»
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 09.11. 2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика «На зарядку становись» Беседа: «Почему некоторые животные называются домашними» Д/и: «Чей малыш» Пальчиковая игра: «Котик» Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. | С Кириллом и Русланом играем в конструктор Лего | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Домашние животные и птицы». Занятия с лэпбуком «Весёлая ферма» |
ООД | Физическое | ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | |||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за голубями. П/ игры: «Мыши водят хоровод», «Попади в цель», игра по выбору детей Труд: убираемся на веранде, кормим птиц | |||
Работа перед сном | КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение художественной литературы: С. Козлов «Здравствуй», В. Степанов «Что случилось у котят». | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Ферма» Т/и: «Зверята» Чтение художественной литературы: Т. Волгина «Цыплята» Пальчиковые игры «Попрыгунчик» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Артёмом Е. и Сафой играем в игры-вкладыши | Самостоятельные игры в игровых центрах | ||
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие . | ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром: «В гостях у бабушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Используемый методический материал: О.А. Соломенникова стр.12 | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 10.11.2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте, ребята!» Утренняя гимнастика «Мы ногами топаем…» ОБЖ: «Контакты с незнакомыми людьми» на примере «Котауси и Мауси» К. Чуковский Пальчиковая игра: «Два козёнка» П/и: «Смотрит солнышко в окошко» Конструктивная деятельность: «Домик для зверей» Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца | С Ариной и Мирой играем в шнуровку | конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Домашние животные и птицы». Занятия с лэпбуком «Весёлая ферма» |
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 3 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. | Используемый методический материал: И.А. Помораева, В.А. Позина стр.18 | ||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за небом П/ игры: «Полоса препятствий», «Котик спал», игра по выбору детей Труд: расчистка дорожек | |||
Работа перед сном | КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Чтение художественной литературы: О. Высоцкая «Корова», Н. Найдёнова «Кошечка» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Д/и: «Расскажи по картинке» С/р: «Петушок поёт» Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Петушок с семьёй" Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Егором и Витей собираем пирамидку | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах | ||
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||
Экспериментальная деятельность: - «Песочные струйки» - «Лепим из песка» - «Рисуем песком» | |||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 11.11.2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика «На зарядку становись» Беседа: «Умывание и купание» (моем и купаем кукол) Д/и: «Как нужно ухаживать за собой» П/и: «Ловишки» Пальчиковая игра: «Весёлая мышка» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книгам. | С Давидом и Лизой собрать пазлы (из 2,3 частей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рисование по замыслу |
ООД | физическое, | Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | |||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за погодой П/ игры: «До дерева беги», «Кто дальше прыгнет», по выбору детей Труд: покормить птиц. | |||
Работа перед сном | КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Васька», «Уточки» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | С/р: «Зоопарк» Д/и: «Волшебный мешочек. Что где лежит» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Котята». К.Чуковский «Курица» Пальчиковые игры «Котята» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Сашей и Даниилом строим из деревянного конструктора | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | ООД Изобразительная деятельность: рисование «Деревья на нашем участке» Задачи: 1.Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины. 2.Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий. 3.Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. 4.Развивать наблюдательность, внимание, память 5.Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность. | Используемый методический материал: Т.С. Комарова, стр 68 | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 12.11.2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте, ребята!» Утренняя гимнастика «Пяточка, носочек…» Беседа: «Не бросайте друзей» С/р: «Едем в деревню» Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.) | С Женей, Ульяной повторяем овощи и фрукты | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Домашние животные и птицы». Занятия с лэпбуком «Весёлая ферма» |
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 2.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи и восприятие художественной литературы: Звуковая культура речи: звук «и» Упражнять детей в четком произношении звука и. Чтение русской народной песенки «Ай, качи, качи, качи!...», «Киска, киска, киска, брысь!». | Используемый методический материал: В.В.Гербова, стр.42 | ||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение: труд вокруг нас П/ игры: «Игра в мяч», «Карлики-великаны», по выбору детей Труд: уборка мусора на участке
| |||
Работа перед сном | КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Спала кошка на крыше», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Игра-упражнение: «Скажи котику ласковые слова» Чтение художественной литературы: Л.Пантелеев «Как один поросёнок говорить научился», Э. Мошковская «Жадина» Пальчиковые игры: «Маша каши наварила» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Тимуром и Артёмом Р. складываем кубики | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | ||
Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА 13.11.2020 г. | Утро | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика «Мы ногами топаем…» Беседа: "Домашние животные - наши друзья" Д/и: «Найди кого назову» Пальчиковая игра: «Это глазки…» П/и: Пройди полосу препятствий из мягких модулей Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. | С Вероникой и Машей повторяем цвета | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание демонстрационных картинок «Домашние животные и птицы». Занятия с лэпбуком «Весёлая ферма» | |
ООД | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | 1.ООД Изобразительная деятельность: аппликация «Клён» Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Используемый методический материал: Д.Н. Колдина аппликация, стр.17 | |||
Утренняя прогулка | Познават., худ/эстетич., соц/коммун., физическое, речевое развитие | Наблюдение за деревьями Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Попади в цель», игра по выбору детей Труд: уборка на участке | ||||
Работа перед сном | КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность. Чтение художественной литературы: Потешки: «Наши уточки с утра», «Пошёл котик на торжок», «Пошли коровушки», «Привяжу я козлика» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая | С/р: «Цирк» Подготовка к итоговому мероприятию: изготовление поделок из природного материала Чтение художественной литературы: Т. Собакин «Две коровы и коровка» Пальчиковые игры: «Два козёнка» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | С Денисом и Викой играем в мяч | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перпективно - календарный план образовательная область "физическая культура" 2 мл. группа
план по программе Н. Вераксы " От рождения до школы"...
Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)
В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"
Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»
Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...