Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе | 64.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:
Животные жарких стран (01.11-05.11)
Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату.
Рекомендации для родителей:
1.Рассмотрите с ребенком картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах. Вырежьте и наклейте их изображение в тетрадь
2.Выучите загадку по выбору, произнося правильно поставленные звуки.
3.Проведите игу: «Подбери признак»
Жираф (какой?) – высокий, длинношеий, пятнистый и т.д.
Слон (какой?) – огромный, добрый, ит.д.
Зебра (какая?)- полосатая, быстрая, черно-белая
Львы (какие?)- большие, сильные, смелые…
4. Игра: «Назови семью»
Папа мама детеныш детеныши
Лев львица львенок львята
Слон слониха слоненок слонята
Верблюд верблюжиха верблюжонок верблюжата
5.Составьте описательный рассказ о животном по плану.
Как называется?
Внешний вид
Чем питается?
Как добывает пищу?
Где живет?
Какое у него жилище?
Как защищается?
Как называются детеныши?
Почему он тебе нравится?
6. Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Голова льва (чья?) львиная голова, хвост (чей?)- львиный хвост, туловище (чьё?) – львиное туловище, уши (чьи?) - львиные уши.
Календарный план воспитательно- образовательной работы подготовительной группы №10
С 01.11 по 05.11
I. Тема: Животные жарких стран.
II.Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели.
IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски; платки; накидки.
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: С/ролевая игра: «Зоопарк», «Экскурсия в зоопарк», «Ветеринарная лечебница», Игра – имитация: «Животные жарких стран», «Семья».
Н/печатные игры: лото, игры со шнуровкой, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино «Хорошие знакомые», «Фигуры», «Профессии», домино «Жили у бабуси», «Мои первые предложения», «Сказки».
Дидактические игры: «Чья мама?», «Времена года», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Составь рассказ по картинке», «Назови детёнышей», «Только на этот звук», «Что изменилось?».
Пальчиковые игры: «Где обедал воробей», «Жаркие страны». Цель: Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей.
Игры со строительным материалом.
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений.
Познавательно-исследовательская: Игры экспериментирования с песком и глиной, решение проблемных ситуаций «Жираф попал на Север», просмотр познавательных мультфильмов, отгадывание кроссвордов и ребусов по теме недели, создание тематического коллажа «Вот так Африка».
Чтение: А. Ляпидевский «Про жаркую пустыню», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб?», «Слоненок», «Откуда у носорога шкура?», Н Сладков «Разноцветная земля». Энциклопедия «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой). Заучивание Н. Пляцковский «Колючка на ужин».
Коммуникативная: Беседы: Свободное общение детей по теме недели, сочинение сказок «Путешествие в Африку», «Как помочь удаву?», «Зачем слону хобот». Моделирование ситуации общения – «У меня зазвонил телефон» по К. Чуковскому, викторина «Животные жарких стран». Отгадывание загадок о животных Африки, составление описательных рассказов. Словесно-дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?», «Бывает, не бывает?», «У кого, что есть?», «Большой, маленький». Составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом».
Продуктивная: ОО «Художественное творчество» Рисование
Тема: «Верблюд-корабль пустыни». Литература: Интернет-ресурс; Тема: «Слон». Литература: Интернет-ресурс.
ОО «Художественное творчество» Лепка.
Тема: «Животные жарких стран». Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Литература: КомароваТ.С.,стр173.
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Цепи кованые», «Ловишки», «Лохматый пес», «Догони».
Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 01.11 | Утро: | Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой Захар и Кристина. Индивид.работа: по развитию речи с Соней и Сашей К. Составление рассказа по картинам. Труд: в уголке природы – полив цветов. Игры: Д/и «Назови детёнышей». Беседа: «Как я провёл выходной день». Цель: Развивать связную диалогическую речь. КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Утр.гимнастика: «Веселая зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. П.Б.: Д\и «Сложи картинку». По программе здоровье: Беседа «Удивительные превращения пирожка». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме. Совместное творчество: готовим поделки к выставке. Рекомендации родителям по теме недели: Ознакомление родителей с тематическим планом недели: «Животные жарких стран». |
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО «Физическая культура» ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) Обухова стр 138 Тема: «Подарки осени» Цели: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Беседа Физ.минутка. Индив.упр. Дид.игра. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Художественное творчество» Рисование Интернет – ресурс. Тема: «Верблюд-корабль пустыни» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ верблюда. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Виды детск.деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Физ.минутка. Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Цепи кованные» П/игры: «Мышеловка» Наблюдение за небом. Труд уборка участка. Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Дианой и Максимом Г. – прискоки. ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные юга?»- формировать любознательность, познавательный интерес. Отметить календарь природы. Чтение худ.лит-ры: А. Ляпидевский «Про жаркую пустыню». Дидактическая игра: «Чья мама?». Р.К: игровая ситуация «Советы Мойдодыра». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ВТОРНИК 02. 11 | Утро: | Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Саша К. и Вика Ш. Индивид.работа по ФЭМП с: Олегом Г. и Сашей Д.- работа со счетными палочками (состав числа 5) . Труд: хозяйственно-бытовой труд: «лечим книжки». Игры: пальчиковая игра «Где обедал воробей?». Беседа: сочинение сказок «Путешествие в Африку». КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Утр.гимнастика: «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. Р.К: Д/и «Мой родной край». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные. Совместное творчество: готовим поделки к выставке. | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Речевое развитие».В.В.Гербова. ( стр. 40) Тема: Звуковая культура речи. Цель: Работа над предложением. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игра «Назови звук», упражнение «Назови слова» Физ.минутка. Работа за столами. Игра - беседа Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Обучение грамоте» Тема: Учить Согласные звуки [т], [т`], буква Т, т. Цель: Продолжать соотносить звук и букву. М.Д Маханева стр38 М.П. Белова стр.35 Виды детск.деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид. Игра. Игровое упр. Физминутка. Дидакт.игра, работа в тетрадях. Ритуал окончания. Рефлексия. Секция «Юный Олимпиец» | |||||
Прогулка: | П/ игры:«Ловишки» П/ игры «Лохматый пёс» Наблюдение за длиной ночи дня. Труд расчистить дорожки от песка и мусора. Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Леной и Настей – прыжки с продвижением вперёд. ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере». Чтение худ.лит-ры Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб?». Дидактическая игра (на стадии обучения): «Времена года». П.Б.: Д\и «01». Работа по проекту «Финансовая грамотность»: Д\и «Доходы». Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
СРЕДА 03. 11 | Утро: | Дежурство по подготовке к совместной ОД дежурство по столовой: Лена и Никита Индивид.работа: Саша К. и Рита – вырезание круга из квадрата (закрепление навыка). Труд: уборка в игровых центрах. Игры: Д/и: «Назови ласково». Беседа: сочинение сказок «Как помочь удаву?» КГН: ситуация «Поможем девочке» - как мальчики могут помочь в одевании пальто. Утр.гимнастика: «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. Р.К: Просмотр энциклопедии о животных жарких стран. | Сюжетно-ролевые игры : Игра – имитация: «Животные жарких стран» Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме запасной одежды. Совместное творчество: готовим поделки к выставке. Рекомендации родителям по теме недели: Попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Физическая культура ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) стр. 60 И.А. Помораева, В.А. Позина. Е.В. Колесникова Тема: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Цель: Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Физ.минутка. Индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлекс. ОО «Художественное творчество» Рисование Т.С. Комарова стр. 87 Тема: «Слон». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ слона. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Физ.минутка. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО «Обучение грамоте» Тема: Согласные звуки [т], [т’], буква Т,т. М.Д Маханева стр.38, М.П. Белова стр.35 Цель: Продолжать соотносить звук и букву. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид.игра. Игровое упр. Физминутка. Дидакт.игра., работа в тетрадях. Ритуал окончания, Рефлексия. | |||||
Прогулка: | П/ игры:«Мышеловка» П/игра «Догони» Наблюдение за воробьями. Труд подкормить птиц Индивидуальная работа по развитию ОВД с Захаром и Кристиной - попади в цель. ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: сочинение сказок «Зачем слону хобот». Чтение худ.лит-ры: Р. Киплинг «Слонёнок». Дидактическая игра (на стадии обучения): «Узнай по описанию» П.Б.: беседа «Безопасность в доме». По программе здоровье С/рол. игра «Поварята». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ЧЕТВЕРГ 04. 11 | Утро: | Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Коля и Соня Индивид.работа с Данилом и Викой П.– работа с сюжетными картинками. Труд: в центре ИЗО. Игры: пальчиковые игры «Жаркие страны». Беседа: Отгадывание загадок о животных Африки. КГН: беседа о культуре поведения в общении детей и взрослых . Утр.гимнастика: «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. Р.К: Д/и «Мой родной край». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме безопасности на дорогах. Совместное творчество: готовим поделки к выставке. Рекомендации родителям по теме недели: Привлечь родителей к изготовлению атрибутов настольного театра. | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Стр. 64 И.А. Помораева, В.А. Позина. Е.В. Колесникова Тема: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Цель: Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Физ.минутка. Индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлекс. ОО «Речевое развитие» О.С. Ушакова.« Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.159). Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД Ритуал начала занятия. Игра «назови звук», упражнение «Назови слова» Физ.минутка. Работа за столами. Игра - беседа Ритуал окончания, Рефлексия. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Интернет – ресурс. Тема: «Животные жарких стран» Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала. Сюрпр. момент. Показ Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия. | |||||
Прогулка: | П/ игры:«Цепи кованные» П/игра: «Ловишки» Наблюдение за состоянием приоды. Труд сбор мусора на участке. Индивидуальная работа с: Колей и Стешой – метание в даль. ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: Моделирование ситуации общения – «У меня зазвонил телефон» по К. Чуковскому. Чтение худ.лит-ры: Р. Киплинг «Откуда у носорога шкура?» Дидактическая игра: Д/и «Назови детёнышей». П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма – «Кошкин дом». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 05.11 | Утро: | Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Максим Г. и Диана Индивид. работа в тетрадях с: Никитой и Соней – графический диктант. Труд помощь в подготовке к занятиям. Игры: «Только на этот звук». Беседа: викторина «Животные жарких стран». КГН: «Рукавички – как ухаживать за ними». Утр.гимнастика: «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. Р.К: Просмотр мультфильма «Каникулы Банифация». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме безопасности на дорогах Совместное творчество: готовим поделки к выставке. Рекомендации родителям по теме недели: Привлечь родителей к изготовлению атрибутов настольного театра. |
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО Познавательное развитие (природное окружение) Тема: «Природная стихия - огонь». Цель: Провести углубить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности; формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность. (Обухова стр 141). Виды детск. деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкал.–художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Беседа Игра, Физ.минутка. Дидактическая игра Ритуал окончания, Рефлексия Секция «Юный олимпиец» ОО «Физическое развитие» (на свежем воздухе) | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Лохматый пёс» П/игра «Догони» Наблюдение за вороной. Труд уборка игрового материала. Индивидуальная работа по развитию ОВД прыжки в длину с места со всеми детьми по очереди. ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: Составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом». Чтение худ.лит-ры: Энциклопедия «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой). Дидактическая игра (на стадии обучения): «Что изменилось?». П.Б.: д/и: «Сложи картинку». Беседа по программе здоровье: Беседа «Всякому овощу своё время». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группы Тема: Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада
Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать друж...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна
Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....
Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему "Международный день 8 Марта"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы, сотавленный на основе циклограммы деятельности детей в течение дня . ...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна в Прибайкалье»
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группеТема: «Весна в Прибайкалье»«Поведение животных весной», «Перелетные птицы»...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).
Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: расширение знаний детей о диких и домашних животных, их об...