Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему "Международный день 8 Марта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Бойчук Татьяна Витальевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы, сотавленный на основе циклограммы деятельности детей в течение дня .                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart1.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы № 7

на основе циклограммы деятельности детей в течение дня                                    

                                                                    Воспитатели: Бойчук Т.В., Барышникова Н.Ю.

Дата: 27. 02. –  03.03.2017

Тема «Международный день 8 Марта»

Задачи: 

1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение гендерных представлений.3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: выставка «Это сделано руками моей мамочки», выставка поделок-подарков к 8 Марта, утренник, посвященный 8 Марта.

Направление

время

Физическое  

27.02

Познавательно - речевое

28.02

Здоровье и безопасность

01.03

Художественно -эстетическое  

02.03

Социально – коммуникативное

03.03  

Утро

Совместная деятельность

С 7.00-8.00

Час радостных встреч и  бесед с детьми  о празднике 8 Марта.

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»

-Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

Дежурство детей в уголке природы – полив цветов (Саша, Катя П., Ева)

 Упражнения  на формирование осанки: ходьба с мешочком на голове (Кира, Варвара).

Дидактические игры по интересам.

Рассматривание, иллюстраций по теме Международный женский день.

Беседы, рассматривание альбомов по ОБЖ:

Дидактическая игра «Хо-рошо – плохо» (правила безопасности в быту). (Алена. Кирилл, Семен, Гордей)

Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе

Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества

Рисование по трафаретам, самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему.

Творческое задание «Картинка маме к празднику 8 Марта». Цели: вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

(Эвелина, Катя П., Стефания, Алексей)

«Вежливые слова».

Напоминание о  необходимости здороваться с другими родителями        

Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах  Д/игра «Этикет».

Игры на формирование адекватной самооценки

«Я сильный, смелый..» (Таня, Варвара, Ева)

«Скульпторы»

(Кира, Данила)

8.04( указываем время)                                                             Утренняя гимнастика в музыкальном зале  карточка №

После зарядки, организованный питьевой режим.

Завтрак                                                                  Формирование     КГН       и  навыков самообслуживания      (во время умывания, приёма пищи)          

 8.30                                   Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг.

                                                    Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.

Сухое умывание. Пальчиковые «игры  «Этот пальчик дедушка», «Цветок», «Белка». Дыхательная гимнастика «Дует ветерок», «Пароход»  

Артикуляционная гимнастика

Организованная образовательная деятельность

  1. Ознакомление с окружающим.
  2. Рисование.

  1. ФЭМП.
  2. Развитие речи.
  1. Ознакомление с окружающим.
  2. Лепка/аппликация.
  1. ФЭМП.
  2. Развитие речи.
  1. Рисование.

Минутка здоровья  Точечный самомассаж «Не боимся мы простуды»   Пальчиковые игры «Пчела», «Цветок», «Закачалось деревцо» 

Этюды на выражение различных чувств, эмоций,  «Рассердились, помирились», «Поезд», «Шла купаться черепаха» Сухое   умывание 

10.00                                                                                                    Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой.

Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места,  с использованием разовых трудовых поручений.  

Одевание: Обращать внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Работа с образцом, карточки.  Закреплять с подгруппой детей умение застегивать «молнию». Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду.

Прогулка

(картотека)

10.20-11.50

1. Пришла весна

Цель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли с солнцем. Наблюдение: Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее

2. "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

(Вика, Максим С., Лена, Сережа).

3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Выложить солнышко из цветных льдинок. (Алена, Ксюша, Данила).

4. Д./и. «Чей след» - внимание. (Гордей, Максим Х.)

5. И/Р «Попади в цель»- метание. (Миша, Тимофей)

1. Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

2.Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

3. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

 (Миша, Саша, Ксюша, Кристина).

 4.Индивид. работа по ФИЗО: пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной подвижности). (Кира, Марк, Варвара)

1.Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

развитие движений. (Лена, Сергей, Андрей)

3.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

— формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

4. . Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

1. Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

2. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю»

.Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

3.Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

4..Дидактическая игра «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.        (Алексей, Эвелина)

1.Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

2.Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели; приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Рус. народ. игра  «Горелки»

Цель: развивать координацию движений.

4. Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

5. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

(Саша, Стефания, Марк)

Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем. По сигналу «ХЛОПОК» подходим к воспитателю.

Обед

12.20

Игра на ДМИ: «Светит солнышко», «Солнечная капель» муз.С.Соснина Танцевально-игровое творчество: «Колыбельная» муз.В.Агафонникова

Беседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»:

Формирование КГН

Умывание, приём пищи.

Формирование  навыков самообслуживания, культуры  поведения

Сон

Проветривание       Чтение  сказок

Дин.час

14.45-15.00

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка № 1

март

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)

Карточка №1

март

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №1

март

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)

Карточка №1

март

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №№1

март

Полдник

15.10

Формирование КГН        и   навыков    самообслуживания.                                                             Дежурство.

Учить кушать молча, не разговаривать за столом. После еды вытирать рот салфеткой. Уносить за собой бокал.

Совместная деятельность

15.20-15.40

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Д/игра «Мамины помощники в доме»

 Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования Рассматривание картины «Трудимся как мамы».

Проигрывание игры «мамины помощники в доме»

«Все работы хороши!» Экскурсия на кухню детского сада.

 Цель: наблюдение за работой повара.

Составление алгоритма приготовления борща.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». (Кирилл, Настя, Данила, Таня)

Игровая зона «Семья».

Внесение иллюстраций и книг по сказкам

Оформить центр природы цветами из различных материалов.

Динамическая пауза «Осенью, весной, летом и зимой».

-Согласование движений рук с речью.

Прогулка

15.40-17.00

          Перед прогулкой соблюдение питьевого режима.                Продолжение утреннего наблюдения                                                                  Индивидуальная работа по ФИЗО (по рекомендациям ПДО).

Спортивные    игры  и  упражнения

Ужин

17.20

                                    Формирование    КГН            и культуры  поведения.                                                               Дежурство.

Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг.

                                                    Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.

Вечер

Совместная и самостоятельная деятельность

1.Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

2. Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому».

3. Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

4. П/И «Ветер»        

5.Создать условия для сюжетно-ролевой игры "Семья" (внести новую посуду, пополнение костюмерной).

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» и р.н.с. «Волк и семеро козлят» 2.Театрализованный показ р.н.с. «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

3. Беседа « Моя бабушка».

Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы. (Ева, Полина, Ксюша)

4.Д/и «Кому что нужно для работы?», «Найди и назови», «Какой осколок откололся от чашки». (по необходимости)

 Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт «Самолет постоим сами. Полетим на нем мы к маме» – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали

Дидактическая игра

«Накрой стол для

угощения»

Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки

общения.

 (Ева, Алена, Настя, Лена)

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

«Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легко моющиеся игрушки)

Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя»,

«кто чего достиг», «пожеланий на выходные дни (Миша, Лена, Вика)

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет « Мы идем в гости» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения.

Кружковая работа

Работа

с родителями.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Выпуск консультативного журнала.

Помощь в организации фотовыставки «Я и моя мама».

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

Родительское собрание (раз в квартал)

Оформление выставок детских работ.

Консультация «Игры на кухне»

Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март

Календарный план воспитательно0образовательной работы на март  (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.

Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 21 марта по 31 марта.

Данный план отражает кок совместную с воспитателем, так и самостоятельную деятельность детей в соотсетствии с требованиями ФГОС ДО...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....