Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему "Международный день 8 Марта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы, сотавленный на основе циклограммы деятельности детей в течение дня .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart1.docx | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы № 7
на основе циклограммы деятельности детей в течение дня
Воспитатели: Бойчук Т.В., Барышникова Н.Ю.
Дата: 27. 02. – 03.03.2017
Тема «Международный день 8 Марта»
Задачи:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: выставка «Это сделано руками моей мамочки», выставка поделок-подарков к 8 Марта, утренник, посвященный 8 Марта.
Направление время | Физическое 27.02 | Познавательно - речевое 28.02 | Здоровье и безопасность 01.03 | Художественно -эстетическое 02.03 | Социально – коммуникативное 03.03 | |||||||||||||
Утро Совместная деятельность С 7.00-8.00 | Час радостных встреч и бесед с детьми о празднике 8 Марта. Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы» -Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре. | |||||||||||||||||
Дежурство детей в уголке природы – полив цветов (Саша, Катя П., Ева) Упражнения на формирование осанки: ходьба с мешочком на голове (Кира, Варвара). | Дидактические игры по интересам. Рассматривание, иллюстраций по теме Международный женский день. | Беседы, рассматривание альбомов по ОБЖ: Дидактическая игра «Хо-рошо – плохо» (правила безопасности в быту). (Алена. Кирилл, Семен, Гордей) | Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества Рисование по трафаретам, самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему. Творческое задание «Картинка маме к празднику 8 Марта». Цели: вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме. (Эвелина, Катя П., Стефания, Алексей) | «Вежливые слова». Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Д/игра «Этикет». Игры на формирование адекватной самооценки «Я сильный, смелый..» (Таня, Варвара, Ева) «Скульпторы» (Кира, Данила) | ||||||||||||||
8.04( указываем время) Утренняя гимнастика в музыкальном зале карточка № После зарядки, организованный питьевой режим. | ||||||||||||||||||
Завтрак Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи) 8.30 Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг. Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя. | ||||||||||||||||||
Сухое умывание. Пальчиковые «игры «Этот пальчик дедушка», «Цветок», «Белка». Дыхательная гимнастика «Дует ветерок», «Пароход» Артикуляционная гимнастика | ||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|
|
|
|
| |||||||||||||
Минутка здоровья Точечный самомассаж «Не боимся мы простуды» Пальчиковые игры «Пчела», «Цветок», «Закачалось деревцо» Этюды на выражение различных чувств, эмоций, «Рассердились, помирились», «Поезд», «Шла купаться черепаха» Сухое умывание | ||||||||||||||||||
10.00 Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой. Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места, с использованием разовых трудовых поручений. Одевание: Обращать внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Работа с образцом, карточки. Закреплять с подгруппой детей умение застегивать «молнию». Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду. | ||||||||||||||||||
Прогулка (картотека) 10.20-11.50 | 1. Пришла весна Цель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли с солнцем. Наблюдение: Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее 2. "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. (Вика, Максим С., Лена, Сережа). 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" Выложить солнышко из цветных льдинок. (Алена, Ксюша, Данила). 4. Д./и. «Чей след» - внимание. (Гордей, Максим Х.) 5. И/Р «Попади в цель»- метание. (Миша, Тимофей) | 1. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 2.Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. 3. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. (Миша, Саша, Ксюша, Кристина). 4.Индивид. работа по ФИЗО: пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной подвижности). (Кира, Марк, Варвара) | 1.Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. 2. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. развитие движений. (Лена, Сергей, Андрей) 3.Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: — формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 4. . Катание на горке. Цель: развивать двигательную активность детей. | 1. Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. 2. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» .Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. 3.Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. 4..Дидактическая игра «Доскажи фразу»- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. (Алексей, Эвелина) | 1.Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. 2.Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. 3. Рус. народ. игра «Горелки» Цель: развивать координацию движений. 4. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности 5. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. (Саша, Стефания, Марк) | |||||||||||||
Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем. По сигналу «ХЛОПОК» подходим к воспитателю. | ||||||||||||||||||
Обед 12.20 | Игра на ДМИ: «Светит солнышко», «Солнечная капель» муз.С.Соснина Танцевально-игровое творчество: «Колыбельная» муз.В.Агафонникова Беседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»: Формирование КГН Умывание, приём пищи. Формирование навыков самообслуживания, культуры поведения | |||||||||||||||||
Сон | Проветривание Чтение сказок | |||||||||||||||||
Дин.час 14.45-15.00 | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка № 1 март | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №1 март | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка №1 март | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №1 март | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка №№1 март | |||||||||||||
Полдник 15.10 | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство. Учить кушать молча, не разговаривать за столом. После еды вытирать рот салфеткой. Уносить за собой бокал. | |||||||||||||||||
Совместная деятельность 15.20-15.40 | Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. Д/игра «Мамины помощники в доме» Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования Рассматривание картины «Трудимся как мамы». Проигрывание игры «мамины помощники в доме» «Все работы хороши!» Экскурсия на кухню детского сада. Цель: наблюдение за работой повара. Составление алгоритма приготовления борща. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». (Кирилл, Настя, Данила, Таня) Игровая зона «Семья». Внесение иллюстраций и книг по сказкам Оформить центр природы цветами из различных материалов. Динамическая пауза «Осенью, весной, летом и зимой». -Согласование движений рук с речью. | |||||||||||||||||
Прогулка 15.40-17.00 | Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение утреннего наблюдения Индивидуальная работа по ФИЗО (по рекомендациям ПДО). Спортивные игры и упражнения | |||||||||||||||||
Ужин 17.20 | Формирование КГН и культуры поведения. Дежурство. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг. Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя. | |||||||||||||||||
Вечер Совместная и самостоятельная деятельность | 1.Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». 2. Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому». 3. Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» 4. П/И «Ветер» 5.Создать условия для сюжетно-ролевой игры "Семья" (внести новую посуду, пополнение костюмерной). | |||||||||||||||||
1.Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» и р.н.с. «Волк и семеро козлят» 2.Театрализованный показ р.н.с. «Волк и семеро козлят» (настольный театр) 3. Беседа « Моя бабушка». Цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы. (Ева, Полина, Ксюша) 4.Д/и «Кому что нужно для работы?», «Найди и назови», «Какой осколок откололся от чашки». (по необходимости) | Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт «Самолет постоим сами. Полетим на нем мы к маме» – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали | Дидактическая игра «Накрой стол для угощения» Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения. (Ева, Алена, Настя, Лена) | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». | «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легко моющиеся игрушки) Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя», «кто чего достиг», «пожеланий на выходные дни (Миша, Лена, Вика) | ||||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет « Мы идем в гости» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. | ||||||||||||||||||
Кружковая работа | ||||||||||||||||||
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Выпуск консультативного журнала. | Помощь в организации фотовыставки «Я и моя мама». | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе Родительское собрание (раз в квартал) | Оформление выставок детских работ. Консультация «Игры на кухне» | Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.
Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 21 марта по 31 марта.
Данный план отражает кок совместную с воспитателем, так и самостоятельную деятельность детей в соотсетствии с требованиями ФГОС ДО...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....