Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Шлектаченко

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_yagody_griby.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы №12

С   13.09.по 17.09.

I. Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды)

II.Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: воспитатели

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевая игра:« Семья покупает полезные продукты» «Магазин фруктов», «Едем в магазин», «В библиотеке»

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры. «Две корзинки»,« Какой сок?» («Какое варенье?»), « Парные картинки» «Хлопай в ладоши», «На что похожи овощи?» «Азбука растений».

Цель: развивать логику, внимание.

«Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение: Н.Носов, «Огородники»,В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», Л. Толстой «Старик и яблони», Мужик и медведь» - р.н.с. «Приходите в огород» шотландская песенка Э.Островская «Картошка»  

Коммуникативная: беседа «Овощи и фрукты — полезные продукты», На чем растут фрукты?, Что делают из фруктов? Веселые поварята. Ситуативный разговор о том, что настроение бывает разным. Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни». Беседа о здоровье Цели: фор-ть основы здорового образа жизни; повторить пословицы и поговорки о здоровье. Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Продуктивная: ОО «Художественное творчество» Рисование  Т.С. Комарова стр.51

Тема: Транспорт, на котором мы ездили на дачу, за грибами и ягодами.

Т.С. Комарова стр56 Тема: «Ветка рябины»

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Овощи — фрукты»,« Вершки и корешки». «Найди пару» «Белкины запасы»

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

Уважаемые родители!

На этой неделе с 13.09  по  17.09 образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме:

 Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды)

Цель: Закрепить представления детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях; расширять представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты;
  • повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»;
  • обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
  • рассказать, где и как растут овощи и фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
  • рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей и  фруктов;
  • поговорить с ребенком о труде овощеводов на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

яблоко (какое?) - ..., клюква (какая?) - ..., помидор (какой?) - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» 

(попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще или фрукте): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Задание 5.

Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах и фруктах.

Задание 6. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху». 

(предложить ребенку узнать овощи, фрукты на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).

Задание 7.

Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты)

Задание 8.

Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты»): сок из яблок - яблочный, варенье из яблок - яблочное, начинка для пирога из яблок - яблочная и т.д.

Задание 9. Игра «Мой, моя, мое». подобрать слова- признаки к местоимениям.

Мой (что?) — ... (Апельсин, банан, ананас и  т.д.)

Моя — ...               Мое — …                 Мои - и  т.д.

Задание 10.

Развитие фонематического слуха.
Взрослый  произносит ряд звуков и просит ребёнка хлопать в ладоши, когда они услышат звук О
.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Максим, Рита

Индивид.работа: по Звук. культуре речи с Олегом, Никита, Саша К., Максим звук «А»

Труд:  помощь няне в уборке игровой комнаты.

Игры: Д/и «Помоги найти». Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать децентрацию, наблюдательность, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложении.  

Беседа  Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец-банан). Задачи: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности строения). Уточнить значение слов «садовод» и «овощевод».

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Утр. гимнастика  Формировать потребность в ежедневной двигательной активности

П.Б.: Беседа «Пожарный – профессия героическая»

По программе здоровье:  беседа -  Почему мне нельзя есть апельсин (свеклу, банан и т.д.)   Игра- соревнование : «Лучшая сервировка стола»

ПОНЕДЕЛЬНИК  13.09.

Утро:

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Лото : Что?Откуда?Почему?»
  • « Пазлы»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы с Ариной

по проблеме : профилактика осанки

Совместное творчестворисуем

Рекомендации

родителям по  теме недели Составить описательные  рассказы  об  овощах и фруктах по плану: Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?

Составить сравнительные рассказы о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

2. Образовательная деятельность

ОО «Физическая культура»

ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение)  О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.35

Тема: .«Как хорошо у нас в саду»

Цели:  Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Виды детск . деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Беседа Физ.минутка. Индив.упр. Дид.игра. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Рисование      Т.С. Комарова стр.51

Тема:  Транспорт, на котором мы ездили на дачу, за грибами и ягодами.

Цель: Закреплять умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе.  

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Физ.минутка. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Ловишки»

П/игры «Осенние листочки»

Наблюдение за сезонными изменениями: за облаками

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с: Максим Диана - прыжки на одной ноге

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Осень, осень в гости просим!» Цель: закрепить  представления детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях. Отметить календарь природы

Чтение худ.лит-ры:   Н.Носов, «Огородники» В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

Дидактическая игра Д/И «Четвертый лишний»

П.В Тема:« Разноцветные люди» Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин цветов»

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»
  • «Сказки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК   14 .09.

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Катя, Вика

Индивид.работа по ФЭМП с:  Никита, Олег - ориентировка на листе бумаги

Труд:в природном уголке: Рыхлить землю

Игры: Д/и: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.  

Беседа «Осенние месяца» Цель: закрепить название месяцев

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Утр.гимнастика :   Формировать потребность в ежедневной двигательной активности

Р.К: Стихотворение  М. Карима «Не русский я, а россиянин»        

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • Домино»Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями -сезонная одежда

Совместное творчество:

Рекомендации

родителям по  теме недели: книжки-малышки по теме недели.Читайте книги об осени с последующим обсуждением.

2.  Образовательная деятельность

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Речевое развитие».В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.23)  

Тема: Для чего нужны стихи?

Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. .

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Игра «назови звук», упражнение «Назови слова» Физ.минутка. Работа за столами. Игра - беседа Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Обучение грамоте» М.Д Маханева стр19. М.П. Белова стр.26

Тема:  Гласный звук [а], буква a, a

Цель: Учить находить место звука в слова, развивать фонематический слух .

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид. Игра. Игровое упр.. Физминутка. Дидакт.игра., работа в тетрадях.   Ритуал окончания, Рефлексия. 

Секция «Юный олимпиец»

Прогулка:

П/ игры:«Перелёт птиц»  

П/ игры «Ловишки»

Наблюдение за трудом взрослых

Труд на участке детского сада; собрать ветки и камни

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Леной и Сашей - бросание и ловля мяча

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:«Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Чтение худ.лит-ры:   Э.Островская «Картошка»  В. Сухомлинский «Внучка старой вишни»

Дидактическая игра (на стадии обучения): «Подбери родственные слова».

П.Б.:Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Работа по проекту «Финансовая грамотность»  Дидактическая игра «Купи другу подарок»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В магазине овощей»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   15.09.

Утро:

Дежурство по подготовке к совместной  ОД и по столовой: Лена  Никита

Индивид. работа: Сашей -скороговорка

Труд:влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой)

Игры: Д/и: «Четвертый лишний»

Беседа о саде, огороде, луге. Сформировать у детей представление о том, что такое луг.

КГН:Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр. гимнастика :  «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Р.К:Д/и «Мой родной край»        

Сюжетно-ролевые игры :

  • Доктор  «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы со Степой

по проблеме плоскостопие.

Совместное творчество.

Рекомендации

родителям по  теме недели: Придумайте рассказ

Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты;

повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»

2. Образовательная деятельность

ОО Физическая культура

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)  Стр 21И.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Тема: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

Цель:  Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:  Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Физ.минутка. Индивидуальная работа.Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Художественное творчество» Рисование     Т.С. Комарова стр56

Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры; форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Физ.минутка. Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО «Обучение грамоте»

Тема: Гласный звук [о], буква О.

 Цель: Познакомить с буквой, гласным звуком. Выделение звука [о] в слове. Определение места звука [о] в слове М.Д Маханева стр20

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид. Игра. Игровое упр.. Физминутка. Дидакт.игра., работа в тетрадях.   Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры:«Лохматый пес»

П/игра «Ровным кругом»

Наблюдение за листопадом

Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:"Хозяюшка осень"

Чтение худ.лит-ры:  С.Я. Фонштейн «Когда это бывает», Э Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»  

Дидактическая игра «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

П.Б.:Знакомство с правилами.Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

По программе здоровье беседа «Что любят и чего не любят зубы».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В гости к бабушке»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Жили у бабуси»
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  16.09.

Утро:

Дежурство:по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Рита, Захар

Индивид.работа по «Художественному творчеству» с : Катя, Юля - вырезание

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)

Игры: «Назови одним словом»

Беседа Осенние приметы Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утр.:  «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Р.К: Стихотворение  Х.Габитова «Наша семья»        

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы с : Семеном

по проблеме поведения

Совместное творчество: рисунки.

Рекомендации

родителям по  теме недели:

Придумайте рассказ: «Необыкновенное осеннее приключение».

2.  Образовательная деятельность

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)  Стр  23 И.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Тема: Количество и счёт.

Цель:  2  Познакомить с цифрой 3.Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:  Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Физ.минутка. Индивидуальная работа.Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Речевое развитие».  В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.27)

Тема: Беседа  о А.Пушкине.

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. 

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Игра «назови звук», упражнение «Назови слова» Физ.минутка. Работа за столами. Игра - беседа Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Литература: Комарова Т.С. ,стр53

Тема : «Корзинка с грибами» Литература: Комарова Т.С.,стр.49

 Цель:  Упражнять в  передаче формы разных  грибов, используя приемы  лепки пальцами

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Сюрпр. момент. Показ  Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Ловишки»

П/игра «Лохматый пёс»

Наблюдение за - птицами

Труд на участке детского сада: собрать камни

Индивидуальная работа по развитию ОВД ловля мяча

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни». 

Чтение худ.лит-ры:  Э.Островская «Картошка»  -В. Сухомлинский

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

П.Б Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Собери бусы»
  • «Лото 

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА    17.09

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Соня, Нариман

Индивид.  работа  в тетрадях с :Олег, Диана - штриховка

Труд  в «уголке Книги»

Игры: « Щедрые дары осени…»

Беседа  «Фрукты, ягоды», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Р.К: Д/и «Мой родной край»        

Утр.гимнастика :  «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Больница»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы с : родителями

по проблеме режима прибытия в детский сад.

Совместное творчество: Вырезать и наклеить в книжку-малышку о овощах, фруктах, ягодах, грибах

2. Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие (природное окружение)(Обухова стр.117)

Тема :  Планета Земля — наш общий дом

Цели: уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли (на Земле есть жизнь, так как на ней есть воз&

дух, вода, тепло); Земля — это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать вчистоте; дать представление о

жизни вразных регионах Земли; рассказать о Мировом океане; дать представление о том, что люди живут в разных местах на суше, но

только там, где есть пресная (питьевая) вода, и что это все необходимо беречь для последующих поколений.

Виды детск. деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Беседа Игра , Физ.минутка. Дидактическая игра   Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическое развитие»  (на свежем воздухе)

Секция «Юный олимпиец»

Прогулка:

П/ игры: «Лохматый пес»

П/игра «Ловишки»

Наблюдение  за погодными явлениями-мелкий дождик

Труд на участке детского сада: почистить клумбы

Индивидуальная работа по развитию ОВД - бросание мешочков с песком

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс №5

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:« Волшебница - осень».

Чтение худ.лит-ры:   загадываем загадки по теме недели.

Дидактическая игра   «Овощи и фрукты» -представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Чтение сказки П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма –«Кошкин дом»

Индивидуальная работа: «Что исчезло?» - тренировка памяти.

Дидактическая игра (на стадии обучения): «Времена года», «Назови ласково»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Едим в гости»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группы Тема: Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада

Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать друж...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....

Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему "Международный день 8 Марта"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы, сотавленный на основе циклограммы деятельности детей в течение дня .            ...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Что нам осень подарила?"

Цель: Расширять представление детей о многообразии растений и их плодов ;учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком разл...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна в Прибайкалье»

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группеТема: «Весна в Прибайкалье»«Поведение животных весной», «Перелетные птицы»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран

Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату....