Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.
Тема: «Дикие и домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_n._dikie_i_domashnie_zhivotnye_2.docx | 63.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: расширение знаний детей о диких и домашних животных, их образе жизни в осенний период года; роль домашних животных в жизни человека.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моё любимое домашнее животное»
Дата: 20.09.2021 г. Понедельник.
Режимные моменты. | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы. | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Утро. | Утренняя гимнастика Беседа: "Как я провел выходные?" Цель: развивать диалогическую речь. Д/и: "Чей домик" Цель: учить детей рассказывать о диких животных, называя место их обитания. Игровая ситуация: «Мой питомец» Цель: развивать речь; расширят знания детей о домашних животных. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными. ИМП «Тишина» Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. | Д/и "Что под платком". Цель: развитие тактильного восприятия - Амина, Юля. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о времени года – осень – Вика Л., Алиса | - Рассматривание тематические альбомы «Дикие и домашние животные». Цель: расширять представление о диких и домашних животных; развивать речь. - Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Внести в группу иллюстрации по теме недели: альбом: «Дикие животные леса», «Домашние животные», Литература для чтения. Д/и «Когда это бывает?», «Чей домик?» |
НОД. |
Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план.
3 . 10.10 – 10.35 Аппликация стр. 43-44 Цель: Продолжать закреплять приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить ножницами делать на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. | |||
Прогулка. | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П/и «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева. П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с приговором игры. | П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. (Вова, Вика К.) | - Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей при помощи педагога организовывать знакомые игры, поощрять интерес к двигательной активности. - Игры с песком и водой: постройка домика из песка. Цель: учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу. - Самостоятельные игры с выносным материалом. | Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки, маска медведя, скакалка, грабли, метла. |
Вечер. | Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры. ЧХЛ: Е.Чарушин рассказ «Медвежата» Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру. Д/и «Правильно-неправильно» Цель: закрепление правил поведения в природе. Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. СРИ «Ферма» Цель: расширять игровой опыт детей, знания о об уходе за домашними животными, их пользе; закреплять знания профессии ветеринар, фермер, доярка. | Вырезание по шаблону (Вика К., Маша, Саша Т.) Д/и «Узнай животное по его части Цель: закрепить знания о животных, учить умению сравнивать части тела (Дима, Алиса, Наташа). | - Настольные игры, пазлы, мозаика, Лего. Цель: подводить детей самостоятельно определять свой выбор; учить достигать цель и получать нужный результат - Игры с деревянным конструктором. Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. - Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игры – маски домашних животных. |
Прогулка. | 1.Распознающее наблюдение «Работа дворника». Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Д/и «Что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. П/и « Шла коза на каблуках» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом. | «Кто дальше бросит». Цель: прививать навык очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя – Саша, Проша. И/У «Добеги до предмета и возьми его» Цель: развивать быстроту реакции. (Илья, Тима) | «Выложи узор» из песка, камней, палочек, листьев Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки, грабли, метёлки. Маска козы |
Дата: 21.09.2021 г. вторник.
Режимные моменты. | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы. | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Утро. | Утренняя гимнастика. Д/и «Угадай животных» Цель: учить умению сочинять загадки, опираясь на характерные черты и повадки животного. Пальчиковые игры Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук. МПИ «Мыши водят хоровод» Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь; двигательная активность | Игры с мозаикой. Цель: закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению (Алиса, Дима). | - Игры с пальчиковым театром. - Игры с счётными палочками. Цель: учить умению составлять изображение, используя схемы; развитие мелкой моторики пальцев рук. - Самостоятельные игры детей в центрах активности. | В театральный уголок: поместить пальчиковый театр по сказкам «Заяц-Хваста», «Лиса и Волк», «Лисичка со скалочкой» В сенсорный уголок: различные шнуровки, игры с бусами, коробочки с бросовым материалом для игры «Золушка». Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
НОД. |
Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделяя его части, объединять их в целое множество. Закреплять представление о плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.
| |||
Прогулка. | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье. П/и «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. П/и «Кто бросит дальше мячик?» Цель: создание условий для упражнения детей в метании, развития силы рук. Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Исследование листьев разных деревьев: сравнение листьев по форме, величине, цвету. | И/У: «Кто скорее до флажка» Цель: улучшать технику бега (Маша, Даня) | Игры с песком Цель: развивать умение аккуратно обращаться с песком, закрепить свойства песка. | Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки, маска кота, флажки. Метёлочки, грабли |
Вечер. | Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры. ЧХЛ: С. Козлов «Ёжик в тумане» Цель: вызвать интерес от прочитанного рассказа, учить отвечать на вопросы. Упражнение «Ласковые слова». Цель: учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (дикие животные). Игра-инсценировка «Лисичка со скалочкой». Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, учить умению передавать повадки животных. Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: упражнять в выполнении танца в хороводе. | Работа с ножницами Цель: упражнять в умении правильно держать ножницы и вырезывать округлые детали (Дима, Вика Л.) Д/и «Найди такой же формы» Цель: закреплять навыки группировки предметов по форме. (Алиса) | Самостоятельная творческая деятельность в ИЗО-уголке (самостоятельный выбор картинки-раскраски, материала) Игры по выбору ребенка: пазлы, мозаика, Лего. | Настольно-печатные игры. Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о животных. |
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание на красоту осеннего леса; учить замечать прекрасное. П/и «Кролики». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку боком. П/и «Хитрая лиса» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Труд: сгребание листьев по деревья и кусты. Цель: мотивировать детей результатом труда. | Д/и «Справа, слева» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве. (с Сашей и Димой) | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Песочные наборы, коляски, куклы, мяч, машинки, цветные мелки, кубики. Грабли. |
Дата: 22.09.2021 г. Среда.
Режимные моменты. | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы. | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Утро. | Утренняя гимнастика Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». МПИ «Лесная фигура замри» Цели: продолжать учить детей самостоятельно выбирать водящего с помощью считалки; развивать фантазию и воображение Уход за комнатными растениями в уголке природе. Цель: продолжать учить детей навыкам ухода за растениями – протирать пыль тряпочкой гладкие листочки, щёточкой – листья с ворсинками; увлажнять воздух вокруг растений. | Д/и «Узнай животное по его части - закрепить знания о животных – Дима, Алиса Д/и «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики, формирование навыков шнурования различных предметов. (Вика Л, Женя) | Игры по выбору детей Цель: подводить детей к самостоятельному выбору деятельности, желанию научиться играть в новые игры, соблюдать правила игр. | Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о животных. Разместить в уголке ИЗО иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные», д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». |
НОД. | 1. 9.00 - 9.25 Ознакомление с окружающим миром Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнение «Что где находиться?», «Собери по порядку».
3. 10.10 - 10.35 Рисование «Чебурашка» стр. 39-40 Цель: Учить рисовать образ любимого сказочного героя, передавая форму тела, головы и другие характерные особенности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой Цель: продолжать учить наблюдать за погодой. Закрепить знания о погодных изменениях в осенний период. П/и: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу П/и «Бездомный заяц»Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. Труд: уборка территории от листьев. Цель: сгребание опавших листьев по кусты и деревья; мотивация – забота о природе. | И/У«Добеги до предмета и возьми его» Цель: развивать быстроту реакции. (Саша, Маша) П/и «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги (Прохор, Полина) | Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с мыльными пузырями Цель: учить умению надувать огромные пузыри с помощью различных насадок. | Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки, цветные мелки, кубики, маска собаки. Мыльные пузыри с различными насадками Грабли. |
Вечер. | Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры. ЧХЛ: «Котёнок по имени Гав» Г. Остер. Рассказывание по картине: «Как живут животные?». Цель: развитие речи, учить умению составлять рассказ с помощью алгоритма. СЮР «Ветеринар». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, расширение знаний о профессии ветеринара; использование алгоритмов действий. | Раскраски: «Животные» Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур (Вика К., Кирилл П, Амина, Софья). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с настольным деревянным конструктором. Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно. | Трафареты для рисования, раскраски «Животные» для раскрашивания. Вынести иллюстрации, алгоритмы по профессии ветеринара. Подговить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветеринар». |
Прогулка. | Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о жизни домашнего животного; называть повадки, характерные особенности, описывать внешний вид собаки. П/и: «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Труд: подметание веранды метёлочками от песка. Цель: учить пользоваться инвентарём; развивать желание наводить порядок и оценивать результаты своего труда. П/и «Совушка» Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Д\и «Найди о чём я расскажу» Цель: найти предметы по перечисленным признакам. (Наташа, Дима) Д/и «Справа, слева» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве. (Вова, Илья) | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор природного материалы для уголка природы - сбор листьев, шишек, желудей, камушков. | Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки. Ведёрки для сбора природного материала Метёлочки. |
Дата: 23.09.2021 г. Четверг.
Режимные моменты. | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы. | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Утро. | Утренняя гимнастика. Беседа «Будь осторожен» «Правила обращения с животными». Цель: закрепить правила поведения при встрече с животным. Д/и «Назови жилище». Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). П/и «Сделай фигуру» (животное). Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения | И/У «Сказка из картинок» Цель: на развитие мышления, фантазии, зрительного восприятия (Саша Т., Тима) | Рисование с помощью трафаретов. Цель: учить детей обводить трафарет и аккуратно закрашивать. | Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о животных. |
НОД. |
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Цель: Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях. 2. 9.30 - 9.35 Музыка | |||
Прогулка. | Наблюдение за листопадом Цель: наблюдение за опадавшими листьями с деревьев. Развивать чувства восхищения, восторга красотой осенней природы. Труд: наведение порядка в корзинах с игровым прогулочным материалом. Цель: формировать навыки ухода, системы хранения вещей по отведённым местам; сортировка; дать возможность понимания удобства для пользования. П/и «Передай - встань» Цель: воспитывать чувство товарищества, развивать ловкость. П/и «Мыши в кладовой» Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Развитие движений с подгруппой детей Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги (Рита, Вика Б., Саша, Даниил, Поля) | Игры с султанчиками. Цель: учить детей пользоваться предметами для определения ветра, определять направление ветра. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки, Удочка, маска волка. |
Вечер. | Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры. Д/и «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. ЧХЛ: Энциклопедия про животных в картинках «Зачем светлячку фонарик» Цель: расширять знания о мире диких животных. Пробудить интерес узнавать новое. Рассмотреть иллюстрации. Д/и «Чьи детки?» Цель: закреплять знания о животных, их детёнышей. Работа с дежурными. Цель: учить детей сервировке стола – накрывать на стол, размещать ложки, вилки, убирать после еды. | «Д/и «Узнай животное по его части - закрепить знания о животных; умение сравнивать части тела - Наташа. Д/и «Какое время года» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. (Дима, Алиса) | Игры по выбору детей: лото, Лего, настольные игры. Игры с шашками Цель: познакомить с правилами игры, вызвать интерес и желание играть, соблюдая правила. | Вынести настольные игры, шашки. Д/и «Животное и его части», «Чьи детки». Фигурки диких и домашних животных. |
Прогулка. | Наблюдение за небом. Цель: формировать умение выделять особенности осеннего неба, замечать формы, цвет облаков. П/и « Белые медведи» Цель: учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость. П/и «Птички и кошка» Цель: упражнение в прыжках на двух ногах Труд: очищение скамеечек, стола, крышки песочницы от песка. Цель: учить пользоваться инвентарём для труда, соблюдать чистоту, замечать разницу. | П/и «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед (Лера, Вика К.). | Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисование палочками на песке. | Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки, метёлочки, палочки для рисования, маска кота. |
Дата: 24.09.2021 г. Пятница.
Режимные моменты. | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы. | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей. | ||
Утро. | Утренняя гимнастика Прослушивание аудиозаписи «Кто какие звуки издает?» Цель: учить запоминать и узнавать звуки домашних животных. ЧХЛ: О. Волкова «Я лисица» Цель: вызвать интерес к жизни лисы, знакомство с образом жизни, повадками лисы. Мпи «Лесная фигура замри» Цели: продолжать учить детей самостоятельно выбирать водящего с помощью считалки; развивать фантазию и воображение, умение передавать с помощью пластики тела характерные особенности деревьев. П/ игры «Мышка», «Белка» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев; учить детей задействовать все пальцы рук. | Д/и «Назови правильно». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей (козел-коза-козленок). (Саша, Уля) Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. (Женя, Кирилл Л.) | С/р игра «Зоопарк». Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. | Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о животных. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
НОД. | 1. 9.00-9.25 - Экология. 2. 9.35-10.0 - Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» стр. 41 Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка. Стремиться доводить замысел до конца. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе: изменения в погоде, изменения в живой природе. П/и «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала. П/и «Зеваки» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом Труд: Собираем веточки. Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять простейшие трудовые поручения, трудится вместе с взрослыми. | Развитие основных движений Цель: реагирование на команды: «беги», «лови», «стой» (Кирилл П, Вова, Амина). | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры в песочнице. Цель: воспитывать умение играть сообща, придумывать замысел и воплощать его. | Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки. |
Вечер. | Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры. Хождение по ребристым дорожкам. Заправка кроватей Цель: продолжать учить детей заправлять кровати, убирать бельё в свои ячейки, складывать раскладушки ЧХЛ: С. Маршак «Детки в клетки». Цель: знакомство с автором и его стихотворениями и животных. Беседа «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять значение домашних животных в жизни человека. | Вырезание полосок и геометрических фигур по трафаретам | Предложить настольно-печатные игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трафареты, раскраски животных. | Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о животных. |
Прогулка. | Наблюдение за осенним дождем. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П/и «Замри» Цель: развивать быстроту реакции. П/и «Пчёлки» Цель: учить действовать по словесному сигналу. | Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (Тима, Полина, Маша) | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки, султанчики, вертушки. |
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
- Сообщить родителям тему недели, разместить её в ВК
- Разместить в ВК памятку для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
- Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала.
- Консультация «МЭО и образование – новые возможности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Дикие животные и их детеныши"
Дать понятие: «дикие животные». Узнавать и называть диких животных....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран
Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"
В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лекси...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...