Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе
Тема:«Неделя безопасности »
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Понедельник «Безопасность в быту».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyat.nedelya_bezopasnosti.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе
Тема:«Неделя безопасности »
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Понедельник «Безопасность в быту».
Режим - ныемомен ты | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Вовлечение семей в образовательную деятельность: | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
Первая часть дня
| 1.Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. 2. Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. 3.Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» | Индивидуальная работа с Дашей,Игнатом,Маратом Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму | 1. Дидактические игры «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы». 2. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них. 3. Рассмотри предметы изображенные на рисунке - Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными? - Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего? - Почему художник изобразил их на одном рисунке? - Почему нельзя играть иглой, ножом? | Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома» Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения |
Вторая половина дня | 1.Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома 2.Речевая игра «Доскажи словечко» 3.Работа с тематическими карточками 4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. 5.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? 6.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Какие из этих лекарств тебе известны? Когда их используют и их лечебные свойства? | Индивидуальная работа с Валерией,Дашей,Димой Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | 1.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» 2.Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов». 3.Практическая деятельность. - Перевязывания порезов. - Оказание первой помощи при носовом кровотечении. |
Вторник Незнакомец. Правила безопасного поведения
Первая часть дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Вовлечение семей в образовательную деятельность: | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
| 1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. 2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать - Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия? 3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни». Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях. | Индивидуальная работа с Софией,Дашей,Даниилом Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!» | 1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций. 2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб. 3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один. 4.Дидактическая игра «Если чужой входит в дом» | 1.Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми». 2. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. |
Вторая половина дня | 1.Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др. 2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются». | 1. Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. 2. Игра «Похитители и находчивые ребята». |
Среда «Безопасность в природе».
Первая часть дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Вовлечение семей в образовательную деятельность: | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
| 1.Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды» Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) 2.Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде», обыгрывание ситуаций. 3.Дидактическая игра «Опасно- не опасно» | Индивидуальное задание Артему,Дильяру и Леше сложить свои вещи в шкафчике правильно. | 1.Изготовление макета «Лесные дары» 2. Дидактическая игра «Съедобный грибок 3.Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы» Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган. | 1.Анкетирование «Какие мы родители». 2.Конкурс «Кормушки для птиц». 3. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. |
Вторая половина дня | 1. Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе 2.«Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. | Индивидуальная работа с Олесей,Дашей Д/и «Найди лишний предмет». | 1.Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!» Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами. 2. Просмотр презентации «Правила поведения с животными» |
Четверг «Правила дорожного движения»
Первая часть дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Вовлечение семей в образовательную деятельность: | |||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | |||
| 1.Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения 2.Дидактическая игра «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения: - грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. - легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. | Индивидуальная работа сДаниилом, Лёшей, Артёмом. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | 1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. 2.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение) 3.Игра «Нельзя - можно» 4.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | 1.Анкетирование родителей по ПДД. 2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» 3.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». | |
Вторая половина дня. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | ||||
| 1.Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. 2.Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» 3. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Индивидуальная работа с Дашей,Софией,Олесей. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | 1.Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности 2. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. |
Пятница«Пожарная безопасность»
Первая часть дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Вовлечение семей в образовательную деятельность: | ||
Групповая (подгрупповая) форма работы | Индивидуальная форма работы | Самостоятельная деятельность детей | ||
| 1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. 2.Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. 3. Работа в уголке природы: поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения. | Индивидуальная работа с Димой,Дашей Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука. | 1.П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. 2. Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение. 3. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь. | Папка-передвижка «Пожарная безопасность» Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. |
Вторая половина дня | Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания | |||
| 1.Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. 2. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается , развивать речь. 3. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. 4. Викторина «Что? Где? Когда?» | Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками. | 1.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом 2. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. 3. П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды. Какое время года? Какая погода осенью? Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему? Какая есть одежда (осенняя, зимняя, летняя). Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? Если дождик - мы не тужим, бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять- нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги) Почему осенью ты не носишь шубу? Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка) Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (шарф). Разошлись мальчики в темные чуланчики, Каждый пальчик- в свой чуланчик. (перчатки) 2.Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода. | Индивидуальная работа с Ромой, Владом, Кириллом. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу,вырабатывать координацию движений. «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | 1.Дидактические игры: «Подбери признак к предмету» Куртка какая?,… (Осенняя) «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений. 2.Подвижная игра:«Затейники» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Неделя безопасности".
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...
- Мне нравится (2)