Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группы Тема: Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad._shkola._professii_sotrudnikov_detsada.docx | 70.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группы №10
4.09 по 8.09
I. Тема: Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада
II.Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.
IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Планирование по видам детской деятельности:
- Игровая: С/ ролевая игра: «Я учитель», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «В гости к бабушке»
Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино
Дидактические игры. «Поступи правильно». «Что изменилось?» Д. и. «Узнай предмет по описанию». Цель: закреплять умение находить предметы по словесному описанию. «Разложи по порядку» -закреплять цифры от 1 до 10.
Игры со строительным материалом.
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений
Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.
Чтение: Р.Сеф «Серьезный совет», Э.Ю. Шим «Пятерки», Н. Забила «Ясочкин садик», А.Н Майков «Осень» В.А. Сухомлинский, «Кого ждала рябина» В.А. Сухомлинский «Улетают лебеди» , В.А.Сухомлинский « Осенний наряд», « Как начинается осень».«Осенние дожди» Е. Пермяк « В школу» .
Коммуникативная: Беседа «Мы – воспитанники подготовительной группы». «Порядок в группе». «Что означает слово «Дружба». Ц. воспитание нравственности и взаимовыручки. ОО «Речевое развитие» Тема: Беседа с детьми о школе. Аджи стр.36. Тема: Составление рассказа по картине «В школу» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 135
Продуктивная: ОО «Художественное творчество» Рисование Тема: «Лето» Литература: Комарова Т.С.,стр.137. ОО «Художественное творчество» Рисование Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» Литература: Комарова Т.С.,стр.142 Лепка
Тема: «Фрукты» Литература: Комарова Т.С.,стр.137
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем». «Назад-вперёд» Цель: прыжки на одной ноге. « Ловишки в кругу»
Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.
Уважаемые родители!
На этой неделе образовательный процесс в нашей группе
строится по следующей теме: 4.09 по 8.09
Детский сад. Школа. Профессии сотрудников детсада
Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад;
- Расскажите ребенку о правилах поведения в детском саду;
- Учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.
- Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду. Это заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, повар, прачка, заведующий хозяйством, помощник воспитателя, музыкальный руководитель. Побеседуйте о том, чем занимается каждый из этих людей:
- заведующая руководит детским садом,
- воспитатель учит и воспитывает детей,
- логопед учит детей правильно и красиво говорить,
- медсестра следит за здоровьем детей,
- повар готовит для детей вкусную еду,
- прачка стирает белье,
- заведующий хозяйством закупает все необходимое для детского сада,
- младший воспитатель следит за чистотой,
- музыкальный руководитель поет и танцует с детьми.
5. Предложите ребенку разделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: по-вар, прач-ка, ло-го-пед, мед-сес-тра, вос-пи-та-тель.
6. Подумай и скажи, кому, что и для чего нужно:
- стиральная машина
- метла
- веник
шприц
- пианино
- кастрюли
- картинки
- краски
- пластилин
Например: «Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье».
7. Выразительно прочитайте стихотворение, которое можно потом выучить.
Кто улыбкой нас встречает, На вопросы отвечает, Учит нас считать, лепить, И поделки мастерить? Наши воспитатели — Нам друзья, приятели.
8..Подумай и скажи, что лишнее для работы:
- Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля.
- Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы.
- Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода.
- Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование «Дом, в котором живем». Драматизации | |||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Учимся правильность сервировки стола. Маша, Артем Индивид. работа: по Звук. культуре речи с звук «С» «З» Саша, Паша ориентировка на листе бумаги Труд: помощь няне в уборке игровой комнаты Лиза, Матвей Игры: Д/и «Поступи правильно». КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре. П.Б. :Беседа «Пожарный – профессия героическая» | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 4.09 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. | ||
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: Количество и счёт Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. И.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия ОО Обучение грамоте Цель: Учить детей проводить анализ слов; дифиринцировать гласные, твёрдые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки. Учить составлять предложение из двух слов, называть 1е и 2е слово. Л.Е. Журова стр.109 Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа , игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Художественное творчество» Рисование Тема: «Лето» Литература: Комарова Т.С.,стр.137 Цель: Учить отображать свои впечатления в рисунке Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Где мы были, мы не скажем». Наблюдение за сезонными изменениями: осень Труд на участке детского сада Индивидуальная работа по развитию ОВД с: бросок мешочка на дальность Глеб, Артём ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Мы – воспитанники подготовительной группы». Чтение худ. лит-ры: А.Н Майков «Осень» В.А. Сухомлинский Дидактическая игра: «Что изменилось?». Р.К: «Здоровое питание. Витамины» Безопасность. «Дорожные знаки». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Матвей, Катя Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги Арина, Степа Труд: в природном уголке: Рыхлить землю Вика Игры: Дидактическая игра «Светофор». КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Природа родного края. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||||
ВТОРНИК 5.09 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с родителями – о поведении Саша С. Рекомендации родителям по теме недели: Объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Речевое развитие» Тема: Беседа с детьми о школе. Аджи стр.36 Цель: Дать представление детям о школе, Дне знаний. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Художественное творчество» Лепка Тема: «Фрукты» Литература: Комарова Т.С.,стр.137 Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Назад-вперёд» Наблюдение за деревьями и кустарниками. Труд на участке детского сада; сбор листьев Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком Арсений, Семен ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Порядок в группе». «Что означает слово «Дружба». Ц. воспитание нравственности и взаимовыручки. Чтение худ.лит-ры: В.А. Сухомлинский « Осенний наряд» Дидактическая игра «У нас в группе новенький». П.Б.: Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство по подготовке к совместной ОД и по столовой: Вика, Павел Индивид. работа: - Работа над связной речью Паша, Арина Труд: уборка в кукольном уголке Лена Игры: Д. и. «Узнай предмет по описанию». Цель: закреплять умение находить предметы по словесному описанию КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Беседа «Мое родное село» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | ||||
СРЕДА 6.09 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы на темы Рекомендации родителям по теме недели Рекомендации родителям Сёмы по воспитанию дружелюбного отношения к сверстникам. | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (предметное окружение). Л.А Парамонова стр.12 Тема: «Летние Впечатления!» Цель: Уточнить представления детей о временах года. Расширить представления о родной стране, мире. Учить, вежливо обращаться к людям любого возраста. Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр., Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс. ОО «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «В школу» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 135 Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл. ОО «Художественное творчество» Рисование Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» Литература: Комарова Т.С.,стр.142 Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая форму основных частей и характерные детали Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | |||||
Прогулка: | П/ игры: « Ловишки в кругу» Наблюдение за растениями Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень». Чтение худ.лит-ры: Е. Пермяк « В школу» Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет?». учить обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. П.Б.:Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Настя Б. Сергей Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Степа, Лиза Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Лена, Арсений Игры: «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Рассматривание альбома « Природа нашего края» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации. | ||||
ЧЕТВЕРГ 7.09 | Утро: | Индивидуальные консультации. Рекомендации родителям по теме недели: Расскажите ребенку о правилах поведения в детском саду Учите ребенка вежливому обращению ко взрослым. | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова Тема Количество и счёт Цель: Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части Виды детск. деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Дид./Игра Физ. минутка. Д/Игра, игр.упр. Ритуал окончания, Рефлексия ОО Обучение грамоте Цель: Продолжать учить называть слова с заданным звуком , закреплять умения определять место ударного звука. Л.Е. Журова стр 111 Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Где мы были, мы не скажем». Наблюдение за - птицами Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки. Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Лизой и Сережей-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, Чтение худ.лит-ры: В.А. Сухомлинский «Улетают лебеди» Дидактическая игра «Первоклассник». З: закреплять знания о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе. П.Б.: Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ПЯТНИЦА 8.09 | Утро: | Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Лиза, Саша Индивид. работа в тетрадях с - штриховка Саша С. Катя, Глеб Труд в «уголке Книги» подклеивание Матвей Игры: "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | Индивидуальные консультации, беседы с : родителями Рекомендации родителям: Предложите ребенку разделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: по-вар, прач-ка, ло-го-пед, мед-сес-тра, вос-пи-та-тель. | |
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (Природное окружение). О.В.Дыбина стр.33 Тема «Как хорошо у нас в саду» Цель: Расширить и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Художественное- эстетическое развитие» Конструирование Тема: «Здания» Цель: Закреплять умения строить здания разного назначения. Л. В. Куцакова. стр 95 Ход ОД: Ритуал начала занятия., загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа . Ритуал окончания, Рефлексия Клубный час «Мастерская чудес» Введение в предмет. Охрана труда познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей | |||||
Прогулка: | П/ игры: « Ловишки в кругу» Наблюдение за погодными явлениями дождь Труд на участке детского сада: подметём листья на участке Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Настей Б-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта Чтение худ.лит-ры: Н. Забила «Ясочкин садик» Дидактическая игра «Разложи по порядку» -закреплять цифры от 1 до 10 П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма –«Кошкин дом» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...