Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна в Прибайкалье»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Тема: «Весна в Прибайкалье»
«Поведение животных весной», «Перелетные птицы», «Растительный мир Прибайкалья»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: - выставка детских работ «Весенняя капель» (13.03); развлечение «Весенняя карусель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.03-13.03_vesna.doc | 503 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна в Прибайкалье»
«Поведение животных весной», Перелетные птицы», «Растительный мир Прибайкалья»
Сроки: 10 – 27 марта (3 недели).
Педагог: Будникова И.М; Олейникова В.В.
Цель: Закреплять у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: - выставка детских работ «Весенняя капель» (18.03); развлечение «Весенняя карусель»
Вторник 10 марта | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 1 9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Занятие 27 -знакомить с образованием числа 20 и новой счётной единицей – десятком; учить писать число 20, решать примеры в пределах 2 десятка; формировать навыки самоконтроля и самооценки (Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр 80) 9.40-10.10 Изобразительная деятельность (лепка / аппликация) Тема: «Зайка беленький, зайка серенький» - создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация) (И.А.Лыкова ИЗОдеятельность в дс) стр. 178 10.20 -10.50 Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок 15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. | ФЭМП. - закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. Учить их правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях. (Ангелина, Яна) ИОМ. Д/ игра «На что похож?» - закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию. (Ираклий, Дима Р, Ваня, Савелий) | Утро Беседа: «Весна. Приметы весны» -систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появлении детёнышей Д/и «Да-нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» -учить делать выводы и логические заключения. Прогулка № 10 март картотека Вечер В.Берестов «Песенка весенних минут» - расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. Д/ и «Птицы, звери, рыбы». - учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях | (физкультурно-оздоровительный центр). Упражнение «Зеркало». - упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт детей. Игра на металлофоне – умение исполнять знакомые попевки на металлофоне. | Оформление родительского уголка по теме недели Размещение фотографий в приёмнике с празднования 8 марта в разделе ОКНо Брошюры: «Осторожно – сосульки и гололёд» |
Среда 11 марта | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО) 9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам. - учить составлять сюжетный рассказ по картинкам, развивать способность передавать события, предшествующие изображению (О.С.Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 185) 9.40 – 10.10 Конструирование Тема: «Заяц» -продолжать учить работать с поролоном. (Конструирование и художественный труд Л.В.Куцакова, стр.77) 10.20 -10.50 Двигательная деятельность (физ. культ.) Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок 15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. | ИОМ «Лабиринт» - развивать внимание, умение ориентироваться на плоскости, зрительно-двигательную ориентацию (Сергей, Илья, Савелий, Иван) Д/игра «Собери предмет». - формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, воображение. Учить осуществлять самопроверку, комментировать ход и результаты работы. (Яна, Ангелина, Рома, Даша)
| Утро Д/и «неделька» -закрепить знания детей о последовательности дней недели Пальчиковая игра «Дрозд-дроздок» (разучивание) Прогулка № 11 март картотека Вечер Кружковая работа «Живой алфавит» «Буква Х» - создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Игровое упражнение «Достань предмет». - учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. С-РИ «Магазин»: сюжет «Объявления о распродажах». - расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей. Учить согласовывать действия, самостоятельно разрешать конфликты. | Свободная игр. Деятельность - формировать находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игр. СХД организовать использование детьми освоенных ими приемов наклеивания для создания новых видов поделок. Умение правильно пользоваться кисточкой, салфеткой и ножницами. | Участие родителей в проекте «Огород на подоконнике» (Изготовление оформления из природного материала, посадка семян) - попросить родителей принести землю и семена. Папка-передвижка «Воспитательная миссия родителей» |
Четверг 12 марта | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 1 9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Звуки [б], [б”] и буквы Б» - знакомить детей согласными звуками [б], [б”] и буквы Б; -учить различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, отличать согласные звуки от гласных, звуки от букв; учить в делении слов на слоги; учить читать слова с предыдущими буквами. (Н.М.Сертакова, Программа подготовки к обучению грамоте), стр. 81 9.40- 10.10 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Части суток. Работа в тетради в клетку. Треугольники. Величинные понятия. (Е.В.Колесникова Математика для детией 5-6 лет, стр 77) 10.20- 10.50 Музыкальная деятельность (музыка) Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок 15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. | ИОМ. Д\И «Назови фигуры, из которых построена птичка». - закреплять знания о геометрических фигурах. (Ваня, Савелий) ИОМ. Упражнение «Звуковая цепочка» - формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (Ангелина, Савелий, Ваня) | Утро Дежурство в уголке природы. - закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка». Прогулка № 8 март картотека Вечер Экологическая игра с мячом «Я знаю». - закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). С-РИ «Магазин»: сюжет «Обновляем весенний гардероб». - расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей. Учить согласовывать действия, самостоятельно разрешать конфликты. | (физкультурно-оздоровительный центр) упражнения с мячом. СХД (центр искусства): Предложить детям раскраски по теме «Весна». Совершенствовать навыки работы с карандашами. |
Размещение на сайте сада фотоотчёта «Устами младенца» с празднования 8 марта Напомнить родителям, что каждую неделю для них обновляется нужная и полезная информация. (консультации, папки-передвижки, брошюр, памятки и т.д.) |
Пятница 13 марта | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 1 9.00- 9.30 ЧХЛ Тема: Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» - продолжать учить различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям. (О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр. 99) 10.15-10.45 Двигательная деятельность (физ. культ. на площадке) Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 март, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. | Графический диктант -развивать графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе. (Маша, Влад, Матвей) ИОМ. Беседа по этике и культуре поведения «Разговор со старшими». - формировать у детей навыки культурного поведения при общении со взрослыми, учить понимать возрастные особенности, правильно строить взаимоотношения, воспитывать уважительное отношение ко взрослым людям. (Влад, Сергей, Дима Р., Илья) | Утро Дидактическая игра «Только весенние слова» (капель, подснежники, проталины и т.д.) - обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание. Работа в уголке сенсорного воспитания. - продолжать знакомить детей со свойствами света, формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Прогулка № 3 март картотека Вечер Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро» из сборника «Детская музыка». - развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую Изобразительными средствами музыки. Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. - учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление. | Игры по интересам детей. -формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. (физкультурно-оздоровительный центр) Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок» |
Тема: «Весна в Прибайкалье»
«Поведение животных весной», «Перелетные птицы», «Растительный мир Прибайкалья»
Сроки: 10 – 27 марта (3 недели).
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: - выставка детских работ «Весенняя капель» (13.03); развлечение «Весенняя карусель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...