Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные цветы»
материал
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью. Создание положительного эмоционального фона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 50.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные цветы»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью. Создание положительного эмоционального фона.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материалы: Проектор¸ интерактивная доска, лист А4, клей, соль, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки, образец рисунка.
Словарная работа: волшебство, соль.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Георгиевна. Я очень рада вас видеть. Какие Вы все красивые, интересные. Ребята, а не возражаете, если вы со мной будете сегодня играть и рисовать? (Ответы детей.)
Динамическая пауза «Знакомство с гостями»
- Здравствуйте ручки – Хлоп, хлоп, хлоп.
- Здравствуйте ножки – Топ, топ, топ.
- Здравствуйте гости – машут ручками, улыбаются.
Воспитатель: - Ребята, а скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, Весна! - А как вы узнали, что наступила весна? (Начал таять снег, ярче светит солнышко, запели птички.) - Да, весной к нам возвращаются с юга птицы. Молодцы, ребята! И всё что мы назвали - это признаки весны.
Воспитатель: - Представляете, ребята, когда я сегодня шла к вам в гости, ко мне подлетела необычная птичка. Она так звонко щебетала, но я к сожалению ничего не поняла. Птичка вручила мне послание для вас. Предлагаю посмотреть его вместе.
Видео № 1
Птичка: Дорогие ребята, в волшебном лесу случилась беда. Обычно Весна приходит в волшебный лес на сияние волшебных цветов, а они в этом году никак не распускаются. Без вашей помощи ребята, нам не обойтись. Помогите, пожалуйста, посадить в лесу волшебные цветы, чтобы Весна сумела отыскать дорогу!
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Весне?
Ответы детей:
Воспитатель: - А знаете ребята, предлагаю нам вместе нарисовать волшебные цветы, чтобы Весна нашла дорогу в лес. Но для этого нам нужно стать ненадолго волшебниками.
Ответы детей
Воспитатель: - Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Я буду говорить слова, а вы закрывайте глазки, хорошо?!
- Волшебник палочкой взмахни –
Волшебство нам подари! (Покружились.)
Воспитатель: - Теперь мы – самые настоящие волшебники и можем нарисовать волшебные цветы!
- Приглашаю за столы, я вам объясню и покажу, как мы будем сегодня рисовать цветы.
Воспитатель: - А рисовать мы будем с вами интересной техникой - рисование солью. (показ образца)
Объяснение воспитателя: Перед нами лежат листочки с изображением цветка, клей, соль и краски. А сейчас ребятки я покажу вам как рисовать, а вы будете повторять за мной. Сначала возьмем клей и легким нажатием на тюбик выдавливая клей обведем по контуру наш будущий цветок. Затем берем соль и обильно посыпаем рисунок солью. Немного подождем пока соль закрепится на клее. Наши пальчики устали, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце поднимается
Цветочек распускается,
Солнышко садится
Цветочек спать ложится.
Воспитатель: - Возьмём свои листочки, стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка. А вот сейчас начнется волшебство….
Воспитатель: - Мы будем раскрашивать наши цветочки акварельными красками. Берем кисточку, опускаем её в воду, затем набираем кисточкой краску и лёгким касанием кисточки наносим краску на лепесток, т.е. раскрашиваем его.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво и быстро растекается краска по цветочку.
Дети выполняют работу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вот и получились незабываемые волшебные цветочки! Кто уже закончил, может отнести свой цветок на поляну. Наша поляна постепенно оживает, цветов появляется всё больше и больше. Молодцы, ребята! Какая у нас чудесная поляна! Все цветы получились очень красивые, необычные, яркие, прекрасные, они сияют волшебным светом! Теперь весна точно найдет дорогу в лес. Правда? Ой, может посмотрим, нашла ли весна дорогу?!
Видео № 2
Воспитатель: - Напомните, ребята, чем мы рисовали цветы? (Солью и акварельными красками.) Молодцы! Вам понравилось сегодня рисовать? Ну, а теперь нам надо обратно превратиться в детей. Я произнесу волшебные слова, закрывайте глазки.
- Волшебник палочкой взмахни-
И обратно нас верни! (Покружились.)
Воспитатель: - Ой, а что это у нас такое, коробочка ?! Посмотрим, что там? (Подарки для детей от Весны.)
Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось с вами рисовать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мешочек"
Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Чудесный мешочек».Программное содержание:- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать фор...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные цветы» (с использованием техники оригами)
В конспекте описан ход занятия художественно-эстетического развития по изготовлению цветов из бумаги...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы (КОСМЕЯ)»
Очень интересное занятие по ИЗОЭКОЛОГИИ...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Волшебное дерево» в подготовительной к школе группе.
Цель: развитие эмоционально-творческих способностей детей с помощью комплекса искусств....
Интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию "Волшебные цветы"
Цель:Развить художественно-эстетические навыки младших дошкольников по средствам нетрадиционного рисования. Задачи:- познакомить с первоцветами (подснежником, пролеском, крокусом, примулой);-расс...
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебные цветы»
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебные цветы»...