Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мешочек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Чудесный мешочек».
Программное содержание:
- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать форму придуманных объектов;
- развивающая задача: развивать воображение, фантазию, умение работать руками, зрительный контроль за ходом работы;
- техническая задача: научить приёмам использования (скреплению, вырезанию) бросового материала;
- воспитательная задача: воспитывать стремление к достижению результата, трудолюбие, а также воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_kushnarev_vm.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому
развитию дошкольников
в 6 группе МКДОУ №24
Кушнарева Г.С.
1.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
2. Тема занятия: «Чудесный мешочек»
3. Программное содержание:
- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать форму придуманных объектов;
- развивающая задача: развивать воображение, фантазию, умение работать руками, зрительный контроль за ходом работы;
- техническая задача: научить приёмам использования (скреплению, вырезанию) бросового материала;
- воспитательная задача: воспитывать стремление к достижению результата, трудолюбие, а также воспитывать бережное отношение к природе.
4. Словарная работа:
- обогащение словаря: бросовый материал, вторичное использование;
- активизация словаря: творчество, творец, переработка.
5. Индивидуальная работа на занятии: индивидуальный показ, «рука в руке», сотворчество и совет.
6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: беседы о проблемах экологии и способах их решения, просмотр фильма о переработке мусора, чтение сказки про упоминаемых героев.
7. Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Ребята, смотрите, у меня под столом лежал вот этот необычный мешок, и к нему была прикреплена записка. Послушайте, сейчас я прочитаю её.
«Здравствуйте, уважаемые дети! Вы знаете из мультфильмов человека-паука, железного человека и прочих дерущихся героев. Но знаете и других героев: они абсолютно мирные и приносят очень много пользы нашему обществу, например, Человека-Дворника, Капитана Чистоту, Девочку-Свежесть. В последнее время у них накопилось столько работы по очистке нашей планеты от разбросанного мусора, что без вашей помощи уже просто не обойтись. В этом мешке лежат бросовые материалы, т.е. те, которые уже выбросили, но их ещё можно пустить в дело - сделайте что-нибудь красивое из них, пожалуйста.
Подпись: «С любовью и признательностью, заранее благодарный ваш Антон Чисточист».
Что ж посмотрим, что тут у нас? Кто желает узнать, что тут? (Три человека по очереди угадывают на ощупь содержимое мешка (скорлупа грецкого ореха, крышки из-под бутылочек, баночки, использованные очищенные от нагара спички, обрезки фольги и др.).
Опыт для развития уверенности в своих силах. «А теперь, ребята, попробуем, не разучились ли мы делать волшебство» - опыт с конфетти и полистирольной дощечкой.
«Всё получается. Пора приступать и к основной нашей задаче».
II. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Воспитатель высыпает содержимое мешочка на разные подносы по типу материала (аналогично раздельному сбору отходов) и вместе с детьми рассматривает всё, что там окажется. Отдельно показываются три-четыре игрушки, сделанные из этих предметов.
Каждый ребёнок выбирает интересующие его предметы и использует их в работе с пластилином.
С тем, кому требуется, проводится индивидуальная работа: показы, объяснения, советы, «рука в руке».
III. Анализ детских работ – за рамками занятия.
IV. Итог занятия. Чему ребята мы сегодня научились? Что можно сделать с мусором (использовать как бросовый материал)? Сегодня мы не намусорили и как настоящие творцы при этом привнесли больше красоты в нашу жизнь. Ура, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...
- Мне нравится (1)