Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
художественно - эстетическому развитию
«Волшебные цветы»
в старшей группе
в нетрадиционной форме
«рисование по сырому фону»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №32 города Ейска МО Ейский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
художественно - эстетическому развитию
«Волшебные цветы»
в старшей группе
в нетрадиционной форме
«рисование по сырому фону»
педагог дополнительного образования:
Скорикова Т.И.
г. Ейск 2016 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать знания детей о разнообразии мира цветов, знание экологических норм поведения в природе, вызвать интерес к отображению своих представлений в изобразительной деятельности, воспитывать любовь к прекрасному,
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- упражнять детей в экспериментировании с изобразительными материалами, - формировать умение рисовать в технике «по сырому фону»,
- учить подбирать цветовую гамму для получения большей выразительности изображения,
- совершенствовать технику рисования акварелью.
- развивать художественный вкус, фантазию, творческую активность. Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать связную речь,
- формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы полным предложением,
- объяснять свой выбор при обсуждении рисунков.
Методы и приемы:
- практические - рисование;
- наглядные – подборка иллюстраций с изображением цветов, показ и объяснение педагога;
- словесные – беседа, художественное слово, вопросы;
- наблюдение за работой детей,
- анализ работ.
Материал: Белые листы А4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная – физминутка, пальчиковая гимнастика.
Коммуникативная - беседы.
Изобразительная - рисование.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Собрались все дети в круг (дети стоят в кругу)
Ты мой друг и я твой друг (поворачивают голову вправо – влево)
Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (широко улыбаются).
Весело друг другу подмигнем, (подмигивают)
И занятие начнем.
2 Игровая ситуация, с использованием художественного слова Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение: Цветы — что может быть чудесней? Ну что прекрасней в жизни может быть? Они сравниться могут, только с песней,
С той песней, что невозможно позабыть.
В цветах – душа, и жизнь, и вдохновенье,
Они – побед и радости исток! Цветы нам дарят наслажденье, Так долго пусть цветет любой цветок!
- Скажите, о чем говорится в стихотворении? - Как вы думаете, красивой была бы наша планета без цветов? - Конечно, на земле растет огромное количество цветов, и без них наша планета была бы не яркой, не красивой, тусклой. А вы знаете цветы, которые растут на клумбе? (тюльпан, астра, роза…) - А вот всем знакомый Незнайка этого не знает. Он перепутал конверты и теперь не знает, в каком из них лежит какой цветок. Надо ему помочь. Откройте конверты, сложите разрезанную картинку, назовите цветок. Чтобы ваши глаза не устали искать кусочки картинки, сделаем зарядку.
Гимнастика для глаз: Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- Утром рано, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту. Потом как часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Д/и «Сложи картинку» - Аринина, у тебя какой цветок? А у тебя, Мирон? … - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете клумбовые цветы. А хотите почувствовать себя волшебниками? (Да) Предлагаю вам нарисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.
3.Показ и объяснение педагога.
- Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и рисунок может не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то, место где будете сейчас рисовать. Вы должны помнить, что при рисовании по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение.
Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается...так и должно быть!
Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и
листья. Можно добавить фон.
Перед тем, как начать рисование, предлагаю вам представить себя красивыми цветами.
Физминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Отдохнули. Теперь приступим к работе.
4. Самостоятельная творческая деятельность детей: Во время рисования помогаю затрудняющимся детям.
5. Анализ работ. Воспитатель: - Ребята, мне очень интересно, а нашим гостям понравилось то, что вы нарисовали. А вам интересно это узнать? Тогда давайте возьмем у гостей интервью и узнаем их мнение. Кто хочет взять интервью у гостей?
Один из детей берет «микрофон» подходит к воспитателям и задает вопросы:
- Понравилось вам наше занятие? - Запомнили вы, в какой технике мы рисовали? - Какое впечатление у вас от рисунков? - Большое спасибо за интервью. Приходите к нам еще, будем рады вас видеть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей старшей группы «Винни-Пух»
художественное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе « Катера и лодки из бросового материала».
Формировать умение детей изготавливать катера и лодки из бросового материалы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...