Интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию "Волшебные цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Иващенко Анна Валерьевна

Цель:

Развить художественно-эстетические навыки младших дошкольников по средствам нетрадиционного рисования.

 

Задачи:

- познакомить с первоцветами (подснежником, пролеском, крокусом, примулой);

-рассмотреть внешний вид цветков;

- познакомится с понятием высокий - низкий;

- закрепить умение первой ясельной группы рисовать ладошкой и кулачком;

- формировать умение называть основные цветы;

-воспитывать бережное отношение к природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_hud-estet_razv.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 35 «Вишенка» третьей категории.

Интегрированное занятие

по художественно-эстетическому воспитанию детей

первой ясельной группы «Гномики»

«Волшебные цветы»

Автор: воспитатель Иващенко А.В.

2022 год

Цель:

Развить художественно-эстетические навыки младших дошкольников по средствам нетрадиционного рисования.

Задачи:

- познакомить с первоцветами (подснежником, пролеском, крокусом, примулой);

-рассмотреть внешний вид цветков;

- познакомится с понятием высокий - низкий;

- закрепить умение первой ясельной группы рисовать ладошкой и кулачком;

- формировать умение называть основные цветы;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

- цветы в горшочках или фото (крокус, подснежник, пролесок, примула):

- ватман затонированый светло зелёным цветом;

- тарелки с гуашью белого, синего, красного и жёлтого цвета;

- коробочка оклеена блестящей бумагой;

- сладкий сюрприз в маленькой коробочке;

- фатин зеленого цвета;

- дерево на картонной основе 50 см;

- рисунок травы на картонной основе 15 см;

Ход занятия:

Звучит песня из м\ф Маша и Медведь «Автобус».

Дети въезжают в группу друг за другом, останавливаются вокруг стола, на котором стоит красивая коробка.

Здравствуй, солнце! (руки вверх)

Здравствуй, небо! (руки в стороны)

Здравствуй вся моя Земля (руки в стороны, кружатся)

Мы проснулись очень рано (потягиваются)

И приветствуем тебя (руки вперёд)

Воспитатель: Посмотрите, на какую чудесную поляну мы попали. К нам пришла красавица весна, снег ещё не  совсем растаял, но уже появляются первые цветы, почки на деревьях и кустарниках уже набухли, скоро прилетят птицы с тёплых стран.

Давайте вместе их поищем

(Дети вместе с воспитателем ищут цветы)

Воспитатель обращает внимание на коробку, которая стоит на столе.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что в коробке.

Дети: Давайте.

(Все подходят к столу)

(Воспитатель по очереди достает цветы из коробки)

Подснежникам в марте пора просыпаться,

Навстречу весне открывая глаза,

Непросто в морозы им было дождаться

Когда посветлее небес бирюза.

Воспитатель: Ребята познакомьтесь это подснежник. Скажите, какого цвета его лепестки?

Дети: Белые

Воспитатель: Ребята как вы думаете цветок высокий как дерево или низкий как травка.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вам понравился этот цветок? Посмотрим, что ещё есть в коробочке?

Дети: Да.

(Воспитатель достает из коробки цветок)

Ещё не пробилась трава,

Синеет цветок- колокольчик.

Как майских небес синева

И капельки мартовской ночи.

Воспитатель: Познакомьтесь ребята, это пролесок. Какого цвета его лепестки?

Дети: Синего.

Воспитатель: Посмотрите, какие длинные и тонкие листочки у него. Как вы думаете, он высокий или низкий. Давайте сравним его с деревом и травкой.

Дерево высокое (дети тянут руки вверх), а травка низкая (садятся на присядки).

Дети: Низкий.

Воспитатель: Вам понравился пролесок?

Дети: Да.

Воспитатель: Продолжаем наше знакомство. Следующий цветок из нашей волшебной коробочки.

(Воспитатель достает цветок)

Цветок похожий на бокал,

Он всех вокруг околдовал

Какой чудесный фокус

Показывает крокус.

Дети познакомьтесь, этот цветок называется крокус.

Какого цвета его лепестки?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Он высокий или низкий?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Посмотрим, осталось ли что-то в нашей коробочке.

(Воспитатель достает цветок)

Любима солнцем примула

Весна же ей для стимула.

Ребята познакомьтесь, это примула.

Какого цвета её лепестки?

Дети: Красные.

Воспитатель: Примула низкая или высокая.

Дети: Низкая.

Воспитатель: Ребята посмотрите у пролеска, подснежника и крокуса листья тонкие и длинные, а у примулы круглые.

Ребята давайте с вами покажем, как растут цвет?

Дети: давайте.

Физминутка: «Наши чудные цветы…»

Воспитатель: Ребята скажите, можно ли цветы и  деревья обижать, срывать их, ломать.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы цветы и деревья радовали нас, были полезны для насекомых и птиц мы должны их беречь. Чтобы эти цветы остались с нами на долго, предлагаю нам их нарисовать. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель кладет на стол затонированый светло зелёным цветом лист ватмана.

Воспитатель: Вы готовы нарисовать поляну волшебных первоцветов?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нужно опустить ладонь в краску и оставить свой отпечаток на листе, а для того чтобы нарисовать примулу нужно ладонь зажать в кулак.

Звучит музыка. Дети выполняют работу.

После работы дети собираются в круг.

Воспитатель:  Вы очень хорошо потрудились, теперь время размяться.

Физминутка: «Топнем ножкой- хлопнем ладошкой»

Воспитатель: Какие вы молодцы. Где мы с вами сегодня побывали? С какими цветами мы познакомились? Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, а вы знаете, что после работы нужно убрать за собой. (Воспитатель берёт в руки коробку) Ой, кажется тут, что то есть. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель достает маленькую коробочку со сладким сюрпризом и раздаёт детям.

Воспитатель: Ну что, время ехать в детский сад? Садимся в свой автобус и поехали.

Звучит музыка из м\ф Маша и Медведь «Автобус».

Дети уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

 «Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно  идёт работа по обогащению и активизации словаря...

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;расширять и пополнять словарный запас детей.Ход занятия1.ЗагадкаКлейкие почки,Зелённые листочкиС белой коройСтоит под горой(...

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”

Цели:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;воспитывать эмоциональную отзывчивость...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...