Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы (КОСМЕЯ)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «ЦВЕТЫ(космея)»
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,
познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
чтение стихов и загадок о цветах;
рассматривание иллюстраций цветов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Кто хочет прочитать?
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(На доску вывешивается картинка с изображение девушки-осени)
- Лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. Сегодня мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:
Нарядные сестренки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Нектаром угощают.
(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы космеи)
- Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!
- Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? (Рассматривают цветы в вазе. Называют их. Говорят какого цвета цветы.)
- Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).
Высока и разноцветна.
Красотой своей приметна.
Звездопадом летним ярко,
Словно ей совсем не жарко,
Под лучами солнца млея
Чуть колышется КОСМЕЯ.
- Посмотрите, как их изобразил художник. (выставить на мольберт картинки космеи).
- Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
ФИЗМИНУТКА на коврике:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Практическая часть занятия:
- Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка.
- Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?
- Обратите внимание, ребята, что листья космеи не такие как у всех цветов. Листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки. Рисовать ее мы будем кончиком кисти.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ребята, правила работы с красками: когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку – опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки. Приступаем к рисованию.
- Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.
(Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти)
- Пока краска сохнет, давайте немного поиграем.
Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте):
Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».
Слева изображены большие силуэты цветов, а справа маленькие силуэты. Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.
Итог занятия. Выставка рисунков на доске.
- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!
-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?
- Легко было рисовать эти цветы? А с какими трудностями вы встретились?
-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?
-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?
-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).
Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея)
Задачи:Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, учить детей любоваться красотой цветущих растений;Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательны...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. «Космея»
Тема. «Космея»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их ц...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея)
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея)Задачи:• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.• Продолжать знакомить с акварельными красками.&bu...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
- Мне нравится (4)