Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебные цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебные цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_her_kiryakova.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию «Волшебные цветы»
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Задачи:
Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус; закрепить умение детей читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве, развивать фантазию, творческое мышление, воображение.
Развивающая: Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывающая: Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости.
Материалы: Письмо от Феи, карта - схема, письмо с заданиями от пирата, дидактическая игра «Угадай зверюшку»,фломастеры, подвижная игра «Сороконожка», разрезная картинка «Волшебный цветок», пена для бритья, гуашь, стаканчик – непроливайка, кисточка, салфетки, лист бумаги А4.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Я узнала, что в вашем детском саду живут очень веселые и дружные дети, мне очень захотелось с вами подружиться. Меня зовут И.В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с ними, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Ребята, вы представляете? Сегодня по дороге к вам в детский сад я нашла письмо. Мне кажется, оно адресовано вам, потому что лежало около двери в вашу группу. Как вы думаете, от кого письмо? Интересно узнать, что там написано?
Письмо: Здравствуйте. Пишу вам я – Фея красок. Ребята! Моя сказочная долина попала в беду. Злой и хитрый пират похитил волшебные цветы! Моя долина стала грустная и унылая. Помогите мне вернуть их! Без них моя страна погибнет…Пират спрятал их на одном из островов. Мне одной не справиться с этой бедой. Помогите мне разыскать волшебные цветы и вернуть их жителям моей долины. Удачи вам, ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь фее? Тогда, отправляемся в путешествие? Вперед за приключениями! Но вот незадача, как же мы узнаем, куда нам идти? Что нам может помочь указать путь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но где же она? Посмотрите вокруг, вдруг пират ее нечаянно обронил?
(Дети находят карту)
Воспитатель: Итак, карта у нас есть, путь указан. На какой остров мы должны попасть? Каким цветом он обозначен? (красный).
(Дети подходят к острову обозначенному красным кругом, проводится дидактическая игра «Угадай зверюшку») (рисование по номерам)
Ребята, посмотрите, что это? Какие – то листочки на них изображены цифры? Что делать нам с ними?
(Ответы детей)
Воспитатель: Здорово, ребята! А какие животные появились? Наверняка мы с вами на верном пути. Ведь такие животные и птицы живут на островах. Первое задание выполнено! Предлагаю посмотреть на карту, и узнать, на какой следующий остров нам нужно попасть (желтый).
Воспитатель: Наконец мы добрались до желтого острова. Посмотрите здесь снова конверт. Какой необычный, от кого же он? Точно! Это же конверт от пирата. Посмотрим, что в нем лежит? Здесь какие – то карточки. Похоже, что это очередные задания. Ребята, что же нам делать?
Дети: предполагаемые ответы.
Задания от пирата:
1.Построится в шеренгу и держать стоящего впереди за пояс. (Ух, ты прям настоящая сороконожка получилась)
По команде ведущего сороконожка должна синхронно выполнять задания:
2.Поднять левые лапки
3.Поднять правые лапки
4.Побегать по кругу
5.Передвигаться вперед прыжками.
6.Ловить свой хвост.
Воспитатель: Здорово получилось! Со всеми заданиями пирата справились. Но, где же волшебный цветок Феи? Видно нас ждет еще одно испытание! Предлагаю посмотреть на карту! На какой остров мы должны держать свой путь? (зеленый). Где – то здесь должен быть волшебный цветок. Отлично! Ребята смотрите, что это такое? Какие – то кусочки бумаги. Какая неудача! Что натворил пират… Ребята, что же нам делать?
Дети собирают пазл «Волшебного цветка»
Ребята, наконец, мы нашли волшебный цветок, но он только один. А где же остальные цветы? Может он нам покажет, где остальные волшебные цветы находятся? Ой, а что это? Какая – то коробка? Заглянем что там внутри? Посмотрите, вот чудеса, цветок действительно волшебный. Он нам с вами подарил краски. Как вы думаете, для чего цветок это сделал? (Ответы детей) Как здорово!
(Рисование картин (звучит музыка П.И. Чайковский «Вальс цветов»).
Так может, поскорее приступим к нашему необычному волшебному рисованию? Для этого нам нужно на тарелочки выдавить волшебное содержимое из баллончика. Затем набрызгать на поверхность краску разных цветов. И после сделать узор… Какие необыкновенные и красивые цветы у нас получились. Скорее, посадим их на нашу полянку. (Появляется фея) Ребята, а вот и наша Фея, она пришла, чтобы поблагодарить вас.
Воспитатель: Понравилась вам Фея? Ребята вы такие молодцы, со всеми заданиями справились! Было ли вам сложно в пути? Что вызвало у вас затруднение? Что вам особенно понравилось выполнять?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Заглянем туда? (сюрприз для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные цветы» (с использованием техники оригами)
В конспекте описан ход занятия художественно-эстетического развития по изготовлению цветов из бумаги...
Художественно эстетическое образование "Первые вессение цветы"
Рассказать и обьяснить детям, о первых цветах, как они растут, как называеться каждая деталь цветка....
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные цветы»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью. Создание положительного эмоционального фона....
Интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию "Волшебные цветы"
Цель:Развить художественно-эстетические навыки младших дошкольников по средствам нетрадиционного рисования. Задачи:- познакомить с первоцветами (подснежником, пролеском, крокусом, примулой);-расс...