Фрагмент календарного плана ""Родная страна" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме ""Родная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._rodnaya_strana.docx | 331.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Родная страна.
Цель: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства
Период: 08.10.2018-12.10.2018
Пн. 11.10 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа с детьми на тему «Наша Родина-Россия»- способствовать формированию знания детей о России. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Слушание песни «С чего начинается Родина» (музыка В. Баснера; слова М. Матусовского). | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика -активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные)- формирование навыков дежурства по столовой. Контроль за осанкой во время приема пищи- профилактика нарушений осанки. Дежурство в уголке природы-полив комнатных растений- вспомнить правила ухода за ними (Саша, Арсений.) | В Центре патриотического воспитания предложить рассмотреть основные символы России (флаг, герб, карта России, фото президента)- воспитывать любовь к России — своей Родине, знакомить с основными её символами. |
ООД | Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. Развитие речи .Тема : «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»»- закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь .(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.50) Исследование объектов живой и неживой природы Тема: «Тема: «Что такое заповедник?» (Волчкова , Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Экология с.121) Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать гордость, что на нашей родной земле люди берегут природу. Способы: рассказ, рассматривание картин, беседа, игра. | ||
Прогулка | Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча высоко вверх и ловле двумя руками. (Даша П., Макар, Кирилл) | Наблюдение за солнцем.- продолжать наблюдение с детьми за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца. Трудовая деятельность: уборка участка младшей группы детского сада от опавших листьев- закреплять умение выполнять порученное задание, создавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненной работы (Андрей, Егор Н.) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (Обручи, скакалки, мячи). Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности, активности. П/и: «Пустое место», «Гори-гори ясно» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила. Опыт с камешками- помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени | |
Вечер | Познакомить детей с русскими национальными костюмами, рассмотреть отдельные детали: кокошник, косоворотка- способствовать развитию интереса детей к русскому народному костюму, вызвать у детей восхищение искусством русских мастериц, подчеркнуть талантливость русского народа. Беседа на тему «Как жили люди на Руси» - способствовать формированию у детей представления о том, как жили в старину на Руси. Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю берёзу русскую».- привить любовь к поэзии. | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему: «Еда вкусная и полезная - молочные реки»- приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами русской национальной кухни. Напомнить о правилах поведения в разных помещениях детского сада и разные отрезки времени- воспитывать безопасное поведение в группе. | Внести куклу в русском национальном костюме для рассматривания и игры с ней. Рассматривание макета русской избы «Русская изба, чем ты красна» Внести в центр строительно-конструктивных игр карточки с контурными изображениями построек для строительства детьми по схемам (дома с разными крышами, пристройками). |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» способствовать развитию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Даша Ф., Саша К., Саша Г.) Д/и «Узнай дерево по описанию» - формировать умение классифицировать предметы. (Арсений, Тая, Анфиса) | Наблюдение на тему «Сезонные изменения»- закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Русская п.и. «Горелки», «Из-за леса, из-за гор»- познакомить детей с русской народной игрой. Самостоятельные игры с выносным материалом.- способствовать развитию умения организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. Трудовая деятельность: Уборка территории- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
Вт. 12.10. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Просмотр компьютерной презентации «Какие народы живут в России»- познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Д/И: «Найди и собери флаг России»- закрепить умение группировать предметы в определённой последовательности. (Ваня, Катя, Серёжа) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - закрепление навыков дежурства по столовой. Ситуативный разговор «Что такое микробы?»- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание мыть руки правильно. | Внести набор иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. Прослушивание аудиозаписи «Гимн России».- познакомить детей с торжественной. величественной мелодией гимна, развивать познавательный интерес, умение слушать, понимать смысл текста Поместить в уголок музыки диск с народными песнями. |
ООД | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. Математическое развитие Тема: «Круг, шар» -.( Г.Е.Сычева «ФЭМП у дошкольников 2йгод обучения» стр.25) Двигательная деятельность на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям. | ||
Прогулка | Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге- способствовать развитию координации движений .(Соня, Злата, Андрей ) | Наблюдение за небом.- способствовать формированию представления о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: помощь в выносе игрового оборудования и сгребание листьев в кучи и их уборка- содействие формированию у детей навыков трудовой деятельности. Экспериментирование «Мокрые и сухие листья»- способствовать формированию представления детей о влаге, навыка делать элементарные выводы. П/И: «Найди себе пару», «Кольцеброс»- содействие развитию двигательной активности. | |
Вечер | Чтение сказок народов России: «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; «Красавица береза» - удмуртская народная сказка Д. и. «Мой дом», «Наша Родина» -способствовать формированию умения классифицировать и обобщать предметы, логически думать, развивать внимание и память (Макар, Анфиса, Лера) | Оздоровительная гимнастика после сна. Закрепление умений быстро одеваться и раздеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать свои вещи на стульчиках. | В Центре патриотического воспитания предложить рассмотреть книг, иллюстраций с изображением российских достопримечательностей. Ситуация «Путешествие по России»- способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения. |
Вечерняя прогулка | Д.и. «Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени» - способствовать развитию логического мышления, умения замечать необходимые признаки. Сравнение деревьев(чем похожи и чем отличаются друг от друга) (подгр.детей) | Наблюдение на тему «Термометр»- способствовать развитию умения детей определять температуру воздуха с помощью термометра; обогащать словарный запас П.и. «Золотые ворота»- способствовать формированию умения выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность детей с мелкими игрушками- упражнять в умении выполнять роли организаторов; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность: подметание дорожек- способствовать формированию умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность. |
Ср. 13.10 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Просмотр видео- презентации «Государственные символы России»- способствовать формированию представления детей о государственных символах. Разучивание стихотворения В.Степанова «Флаг России» . Д.и. «Считай и слушай»- закреплять навыки порядкового счёта, уметь отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? (Семён. Марьяна, Кирилл) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой. Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. . | Выставить в Центр детского творчества флаг для рассматривания. Раскрашивание флага России и изображения орла на гербе России. «К нам приехали гости с севера. Как мы будем их встречать?» |
ООД | Развитие речи Тема: «Кто такой чебурашка?»- развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки. (Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада » Развитие речи с.98) Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. Познание предметного и соц.мира Социальный мир Тема : «Россия – наша Родина» Задачи: способствовать формированию у детей представления о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; способствовать формированию представлений о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну. (Литература: Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр. 70)
| ||
Прогулка | Индивидуальная работа: «Ловля и бросание мяча» - способствовать развитию умения высоко подкидывать и ловить мяч. (Саша Г., Сергей) | Наблюдение за листопадом- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; учить отражать впечатления в своей речи. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке . П.и.«Волк и овцы»- способствовать развитию навыков общения со сверстниками, умения бегать, ловкости, выносливости. Самостоятельная игровая деятельность. Составление из опавших листьев узоров на асфальте. Цель: развитие мелкой моторики, воображения. | |
Вечер | Рассказ о неофициальных символах России (матрешке, балалайке, самоваре), рассматривание альбомов народных промыслов Чтение сказки М. Горького «Самовар»- способствовать развитию поэтического восприятия, вызвать эмоциональный отклик. Д.и. «Построй с закрытыми глазами ряд из матрешек» (Егор, Даша ф, Арсений). | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»- активизировать детей на умывание после сна. | Выставить в Центр творчества матрёшки разных цветов и размеров для рассматривания и игры. Рисование расписных матрешек, самоваров, балалаек. Садимся пить чай за Самоваром»- способствовать развитию у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу. |
Вечерняя прогулка | Упражнение в перепрыгивании через невысокие препятствия (ветки, камни, листья)- упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через препятствия. (Саша К., Анфиса, Злата) | Наблюдение за птицами- расширять представления детей о птицах; воспитывать познавательный интерес к миру птиц. Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу. П/И «Кот и мыши»- активизировать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность: Катание на горке. |
Чт. 14.10 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Игра-путешествие «Москва - главный город нашей Родины»- способствовать формированию у детей знания о Москве - столице, главном городе России. Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина». Д.и. «Достопримечательности Москвы».- продолжать обогащать знания детей о столице. | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой. «Чей стол самый аккуратный»: приучать не сорить за столом, аккуратно есть пищу. | Слушание аудиозаписей игры на русских музыкальных инструментах. Создать условия в Центре патриотического воспитания для рассматривания детьми иллюстраций с видами Москвы (Красная площадь, Спасская башня, Царь-колокол) |
ООД | Аппликация «Что такое красота»- подвести детей к пониманию ценности искусства; уточнить и расширять представления о музее как месте хранения , изучения и демонстрации культурного наследия и искусстве , творческой профессии; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из бумаги по образу педагога ; развивать творческие способности , фантазию, навыки работы с инмтрументами для аппликации (Н.Н.Леонова «худ-эстетич.развитие детей в старшей группе ДОУ» с.206) Чтение худ.лит. «Русская народная сказка «Хаврошечка»»- развивать умения понимать целесообразность использования выразительно- изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмсми, развивать умение понимать их переносное значение (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет.» с.132) | ||
Прогулка | Развитие у детей координации движений в упражнении «С кочки на кочку» с Соней и Анисией. Упражнение «Прыгай выше» - способствовать развитию умения детей действовать по сигнал (Саша, Марьяша) | Наблюдение за работой дворника- воспитывать у детей интерес и уважение к работе дворника. П.и. «Бездомный заяц»- поупражнять детей в быстром беге, стараясь занять домик не толкая друг друга; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: окапывание деревьев и кустарников- воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей- способствовать формированию умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры. | |
Вечер | Досуг «Праздник у русской березки»- воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа; формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции Вечер загадок. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения И.Ищук «Мои ладошки» КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости | Мотивировать детей на подготовку работ к выставке по теме «Береза – символ России». Выложить берёзку из пуговиц, крышек. |
Вечерняя прогулка | Прыжки на двух ногах вокруг березы с Анфисой, Макаром Д/и: «С какой ветки детки» - уточнить знания детей о деревьях и семенах (Егор Н., Семён, Катя) | Рассматривание березы- закрепить знания о строении березы. Трудовая деятельность: сбор листьев березы- воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому в уборке участка. П.и. «Третий лишний», «Рыбаки и рыбы» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила Самостоятельная игровая деятельность - способствовать развитию самостоятельности, дружеских взаимоотношений, расширить и закрепить знания детей о работе кондитера |
Пт. 15.10 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Рассказ «Путешествие по природным зонам»- познакомить детей с природным разнообразием России (растительным и животным миром), содействовать формированию у детей целостного представления о природных зонах России. Д.и «Что вы видите в бинокль» - способствовать формированию у детей знания о разнообразии природного богатства России. (подгруппа детей) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные)- способствовать формированию навыков дежурства по столовой. | Поместить в центр иллюстрации с изображением природы России. Разрезные картинки «Природа родного края». Рассматривание фотографий на тему «Где я отдыхал летом с родителями». |
ООД | Конструирование «Мосты» - формировать умения строить мосты, преобразовывать постройку воспитателя по разным условиям (Л.В. Куцакова «Конструирование и худ.труд в детском саду» с.65) Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие
| ||
Прогулка | Упражнение «Часовой»- способствовать развитию умения детей ходить четко, ритмично Определение направления ветра с помощью вертушки с Серёжей и Кириллом. | Наблюдение за ветром.- закреплять навык детей определять силу ветра; расширять знания о неживой природе. П.и. «Море волнуется»- способствовать развитию у детей координации движений, воображения. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей- способствовать развитию у детей самостоятельности, активности, формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участке- приучать работать вместе | |
Вечер | Просмотр слайдов на тему «Водные просторы России»- обогатить знания детей о водном пространстве России. Слушание аудиозаписи «Шум волн» Упражнение «Подбери слово по смыслу» (Ваня, Катя, Кирилл). Чтение С.Баруздин «Страна, где мы живём»-понимать смысл произведения. | Оздоровительная гимнастика после сна. Дежурство по столовой- закреплять умение детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному; способствовать развитию умения видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность. | Выставить в уголок матрёшки разных цветов и размеров для рассматривания и игры. Раскрашивание раскрасок «Матрёшка». |
Вечерняя прогулка | Рассматривание русской деревянной игрушки — матрёшки. Д.и: «Разноцветные матрёшки» - закрепить умение группировать матрёшки по цвету, размеру, воспитывать любовь к русской игрушке. (Максим, Тая, Саша) | Наблюдение за рябиной.- продолжать знакомить детей с рябиной, ее особенностями П.и. "Попробуй достань" - упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Самостоятельная двигательная деятельность детей- способствовать формированию и совершенствованию двигательных умений детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. Труд в природе: уборка листьев- предложить детям поиграть в игру "Дворники", рассказать о труде дворника, его важности. |
Уважаемые родители!
С 08.10.2018г.-12.10.2018г предлагаем Вам принять участие в освоении детьми содержания темы «Родная страна»:
Расскажите ребенку:
- Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как зовут президента.)
- Что означают цвета Российского флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество);
- Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея);
- Что означает изображение двуглавого орла? (Двуглавый орел символизирует солнце. Орел ближе всех к солнцу, так как выше всех летает. Он олицетворяет благородство, власть, защиту от зла. Орел с когтями – символ борьбы с несправедливостью и врагами. Орел ассоциируется и с мудростью, храбростью, силой, нравственностью.);
- Что означает изображение всадника? (победу добра над злом);
- Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах);
- Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)
- Зачем стране нужны герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).
Прочтите стихотворения:
- Необъятная страна В.Степанова
- Что мы родиной зовем? В.Степанова
Предложите ребенку рассказать, о чем эти стихотворения? Спросите, понял ли ребенок, что такое Родина?
Подберите родственные слова к слову Родина.
Предложите ребенку нарисовать флаг России. (Если ребенку сложно-помогите)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в младшей группе
на тему: «Моя семья»(с 6 по 17 февраля)...
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе "Родная страна"
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе по теме недели "Родная страна"...