Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конструкт занятия в средний группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности в средней группе | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками средней группы
Группа №10
Воспитатель: Дёмина Ксения Юрьевна
Тема: Транспорт.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Формы работы с детьми: Центры активности.
Форма организации образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, подгрупповая
Средства организации образовательной деятельности:
- Материально- технические: карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, листы бумаги А3 и А4, клей, геометрические фигуры плоскостные, конструктор, игрушечные машинки, парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами.
- Учебно-методические: схемы составления транспорта из геометрических фигур, иллюстрации различных транспортных средств.
- Мультимедийные: фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой,
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом;
- беседы с рассматриванием иллюстраций;
- подвижные игры: «Мы – шофёры», «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Цветные автомобили»;
- дидактические игры: «Летит, плывёт, едет», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний»;
- сюжетно-ролевые игры: «Едем в гости», «Такси», «Автобус».
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Задачи:
- Образовательные: формировать и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
- Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Актуализация знаний (1 этап) | Приветствие
Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с иллюстрациями) | Эмоционально настраивает детей на общение. | Здороваются, рассаживаются.
Рассказывают | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Мотивация (2 этап) | Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А хотите ли вы отправиться в путешествие? И мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Едет, едет паровоз Остановка Всезнайкина 1 станция – Центр познания – нужно рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. Остановка Собиралкина 2 станция – Центр математики – здесь необходимо собрать из геометрических фигур транспортное средство. Остановка Рисовалкина 3 станция – Центр рисования – в этом центре вам предстоит нарисовать транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие Остановка Строилкина 4 станция – Центр конструирования – вы превратитесь в строителей и соорудите для наших машин гаражи. | Побуждает детей к высказыванию.
Предлагает поиграть Представляет центры активности Поддерживает инициативу воспитанников | Рассказывают
Участвуют в игровом действии
Выбирают по своему желанию центры активности | Проявление инициативности в общении со взрослым Эмоциональная разрядка во время игры
Самостоятельное принятие решения |
Введение новых знаний (3 этап) | А сейчас я предлагаю начать начать работу в своих центрах | Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Ведут деятельность в центрах | У детей формируется умение работать в подгруппе, способность налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. |
Подведение итогов, рефлексия (4 этап) | На каких станциях вы побывали? | Инициирует общее обсуждение. | Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения. | Демонстрируют готовые работы. Готовы рассказать о способе решения задачи. |
Открытый конец (5 этап) | А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях | Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре | По желанию работают в центрах |
|
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат |
Центр познания | рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. | Создание классификационной таблицы: наземный, водный и воздушный транспорт | Иллюстрации различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей | Классификационная таблица. |
Центр математики | составить из геометрических фигур транспортное средство. | Выложи по схеме. | Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники. | Готовые транспортные средства. |
Центр рисования | нарисовать транспортное средство | Рисование транспортных средств. | Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши. | Картины с нарисованными транспортными средствами. |
Центр конструирования | Построить гараж | Конструирование гаража | Конструктор из дерева, лего. | Готовый гараж для машин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей седьмого года жизни
НОД по экологическому образованию в сташей грумме МБДОУ...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"
Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».
Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности "Волшебные превращения воды"
Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы в выборе партнеров экспериментальной деятельности, используя личный опыт и представление об окружающем мире....
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе
Тема занятия: «Змей Горыныч и Иван».Возрастная группа: Подготовительная группаФорма НОД: занятие.Форма организации: групповая.Учебно-методический комплект: Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практ...
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...