Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Дёмина Ксения Юрьевна

Конструкт занятия в средний группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками средней группы

Группа №10

Воспитатель:  Дёмина Ксения Юрьевна

Тема: Транспорт.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Формы работы с детьми:  Центры активности.

Форма организации образовательной деятельности: индивидуальная, групповая, подгрупповая

Средства организации образовательной деятельности:

  • Материально- технические: карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки, листы бумаги А3 и А4, клей, геометрические фигуры плоскостные, конструктор, игрушечные машинки, парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами.
  • Учебно-методические: схемы составления транспорта из геометрических фигур, иллюстрации различных транспортных средств.
  • Мультимедийные: фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой,

Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом;

- беседы с рассматриванием иллюстраций;

- подвижные игры: «Мы – шофёры», «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Цветные автомобили»;

- дидактические игры: «Летит, плывёт, едет», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний»;

- сюжетно-ролевые игры: «Едем в гости», «Такси», «Автобус».

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: формировать  и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
  • Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную  активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
  • Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Этапы
(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний (1 этап)

Приветствие

 

Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с иллюстрациями)

Эмоционально настраивает детей на общение.
Активизирует детей на поиск ответов.
Демонстрирует иллюстрации.

Здороваются, рассаживаются.

 

Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Дети  вспомнили различные виды транспорта

Мотивация (2 этап)

Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А  хотите ли вы отправиться в путешествие?

И мы отправимся с вами в путешествие на поезде.
Приготовились…поехали…
(под фонограмму)

Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат,
И колёсики стучат:
Так-так-так-так говорят.
Всё.

Остановка Всезнайкина

1 станция – Центр познания –  нужно рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Остановка Собиралкина

2 станция – Центр математики – здесь необходимо собрать из геометрических фигур транспортное средство.

Остановка Рисовалкина

3 станция – Центр рисования – в этом центре вам предстоит нарисовать транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

Остановка Строилкина

4 станция – Центр конструирования – вы превратитесь в строителей и соорудите для наших машин гаражи.

Побуждает детей к высказыванию.

 

Предлагает поиграть

Представляет центры активности

Поддерживает инициативу воспитанников

Рассказывают

 

 

Участвуют в игровом действии

 

 

Выбирают по своему желанию центры активности

Проявление инициативности в  общении со взрослым

Эмоциональная разрядка во время игры

 

 

 Самостоятельное принятие решения

Введение новых знаний (3 этап)

А сейчас я предлагаю начать начать работу в своих центрах  

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Поддерживает инициативу воспитанников.
Позволяет детям  сотрудничать с друг с другом.

Ведут деятельность  в центрах
Классифицируют
Составляют по схемам
Ищут отличия
Рисуют
Составляют рассказ
Конструируют

У детей формируется умение работать в подгруппе, способность налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Развивается умение работать по инструкции педагога, по схеме,
умение анализировать, выделять признаки предмета.
Формируется умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач. Проявляются  творческие умения.

Подведение итогов, рефлексия (4 этап)

На каких станциях вы побывали?
Что было нового?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?

Инициирует общее обсуждение.
Поощряет детей к высказыванию.

Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения.

Демонстрируют готовые работы. Готовы рассказать о способе решения задачи.

Открытый конец (5 этап)

А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях

Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре

По желанию работают в центрах

 

 

Центры

Презентация деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат
 Продукт деятельности

Центр познания

рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Создание классификационной таблицы:  наземный, водный и воздушный транспорт

Иллюстрации  различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей

Классификационная таблица.

Центр математики

составить из геометрических фигур транспортное средство.

Выложи по схеме.
Найди отличия

Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.
Схемы построения транспортных средств из геометрических фигур.
Иллюстрации с транспортом «Найди отличия»

Готовые транспортные средства.

Центр рисования

нарисовать транспортное средство

Рисование транспортных средств.
Составление рассказов о нарисованных транспортных средствах.

Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Картины с нарисованными транспортными средствами.
Рассказ о нарисованном транспорте.

Центр конструирования

Построить гараж

Конструирование гаража

Конструктор из дерева, лего.
Игрушечные машинки

Готовый гараж для машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"

Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».

Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности "Волшебные превращения воды"

Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы в выборе партнеров экспериментальной деятельности, используя личный опыт и представление об окружающем мире....

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе

Тема занятия: «Змей Горыныч и Иван».Возрастная группа: Подготовительная группаФорма НОД: занятие.Форма организации: групповая.Учебно-методический комплект: Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практ...

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...