Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей седьмого года жизни
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД по экологическому образованию в сташей грумме МБДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей седьмого года жизни
Тема: Явления неживой природы
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей седьмого года жизни
Тема: Явления неживой природы
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: беседа
Форма организации - групповая
Средства: наглядные: иллюстрации с изображением явлений неживой природы, схема движения облаков
литературные - загадка про лед (Автор - Мельников С)., загадки и пословицы о явлениях природы, текст для динамической паузы
музыкальные - «Дождь пойдет по улице» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)
Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка
Задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие - продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, закрепить знания о правилах безопасного поведения во время грозы, снегопада, гололеда, формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности Развивающие –Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе деятельности, любознательность, наблюдательность Воспитательные – Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом. | Оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего занятия (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.); - выявление субъектного опыта детей по предложенной теме; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики группы; - проведение с детьми рефлексии занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить). |
Ход образовательной деятельности
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
| - Посмотрите что внутри? (кусочки льда). Потрогайте их. Какой лед? | Воспитатель предлагает вниманию детей волшебную коробочку, которую прислал Дед Мороз. Открывает ее. | Рассматривают содержимое коробки, отвечают на вопрос воспитателя, что там находится лед. Описывают признаки и свойства льда – тающий, холодный, скользкий, прозрачный | Может участвовать в беседе; умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника; способен рассуждать и давать адекватные объяснения |
Послушайте загадку: Не стекло и не хрусталь, А блестит, как будто сталь. Занесёшь в тепло, домой. Станет сразу он водой. Холод от него идёт. Ну конечно это... | Читает загадку, воспитывает интерес к рифмованным текстам, познавательную активность, оказывает помощь в понимании смысла стихотворных фраз | Проявляет эмоциональное отношение к загадке и отвечают в рифму: - Лед! | Понимают, о чем идет речь в загадке. | |
| - В какое время года бывает гололед? | Задает вопросы о явлениях природы – гололед, его происхождении. О том, какую опасность может представлять гололед. | Отвечают на вопрос воспитателя - поздней осень, зимой и ранней весной | Может участвовать в беседе; умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника; способен рассуждать и давать адекватные объяснения; усидчив |
- Расскажите о его происхождении | Отвечают что, он может возникнуть во время оттепели: днем снег, а ночью образовавшаяся вода замерзает | |||
- Чем опасен гололед? | Отвечают что, можно поскользнуться и упасть, больно удариться, в такой период происходит много аварий на дорогах. | |||
- Какие еще явления природы происходят зимой? | Отвечают – Снегопад, метель, сильные морозы, выпадает иней. | |||
- Как переносят природа эти явления? | Отвечают – снегопад может сломать деревья, замести дороги; сильные морозы мешают птицам и зверям добывать корм, поэтому некоторые их виды в такой период могут погибнуть. | |||
- Верно. А иней хотя и украшает деревья и травы, но может привести к их обламыванию; он появляется при большом перепаде дневной и ночной температуре | Показывает иллюстрации с изображением природных явлений зимой | Рассматривают иллюстрации с изображением природных явлений зимой | ||
В сильный мороз человеку надо одеваться теплее и избегать переохлаждения. Назовите поговорки о морозе | Просит детей назвать поговорки о морозе, помогает отрабатывать речевые навыки | Дети произносят поговорки: «Береги нос в большой мороз», «мороз невелик, да стоять не велит» | ||
3. Задания для находчивых. | - Отгадайте загадку: цветное коромысло над рекой повисло. Что это? - Когда появляется радуга? | Читает загадку про радугу. После того, как дети разгадывают загадку показывает картинку с изображением радуги, учит чувствовать и понимать красоту окружающего мира | Отгадывают загадку. Говорят что это радуга. Отвечают, что радуга появляется после дождя. | Устанавливает связь между изменениями в неживой природе; умеет аргументированно дать ответ на загадку, вопрос. |
Динамическая пауза | - В синем небе облака, (встаём на носочки, поднимаем руки вверх) Под горой бежит река. (приседаем, руки вперёд) Рано утром из реки (встали) Тянут сети рыбаки, (имитируем движение, как бы перебирая руками сеть) Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны) Вкусную уху сварили, (выполняем круговые движения рукой,как бы помешивая уху в котелке) Ах! | Педагог выполняет упражнения вместе с детьми согласно смысла поизношенной речи | С удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения. | Получение заряда положительных эмоций. |
| - Назовите цвета радуги. | Просит назвать детей, чтобы они назвали цвета радуги | Отвечают: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый | Знает и называет все цвета радуги. |
- Предлагаю нарисовать радугу | Предлагает детям нарисовать радугу карандашами, включает песню: «Дождь пойдет по улице (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова) для повышения эмоционального настроя; Оказывает помощь затрудняющимся детям | Выполняют задание – рисует радугу цветными карандашами под песню | Проявляет устойчивый интерес к изобразительному виду деятельности, создает изображение природного явления художественным материалом -карандашами | |
- К природным явлениям относится и гроза. | Продолжает беседу по теме | Дети отвечают: - Слышен гром, сверкает молния. | Имеет представление о природных явлениях, устанавливает причинно следственную связь между ними; умеет рассуждать. | |
- От чего происходит гром и молния? | Задает вопрос детям про гром и молнию | Дети высказывают свои предположения. | ||
- Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются на встречу друг другу, и при ударе происходит электрический разряд. Бывают и сухие грозы: воздушные потоки большой силы (ураган, буря) двигают грозовые тучи с такой скоростью, что дождь не успевает пролиться в данном месте, появляются лишь гром и молния, и гроза «уходит» на другое место. Нарисуйте грозу. | В процессе объяснения показывает картинку- схема движения грозовых туч. И предлагает детям изобразить тучи, их движение при столкновении, сопроводить показ звуками, отметить, что впоследствии идет дождь. | Выполняют задание на альбомных листах. Изображают карандашами схему столкновения грозовых туч. | Проявляет любознательность, делает открытия. | |
- Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под высокими, одинокими деревьями? | Задает вопрос об опасности грозы | Отвечают: На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек. | Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, делает для себя открытия | |
- Какая польза от дождя? | Задает вопрос о дожде | Отвечают: После дождя исчезает пыль, становится чисто и свежо, влага питает почву. | ||
- Вы любите солнечную погоду? | Задает вопросы о солнце и его лучах | Отвечают: Да | ||
- Какая польза от солнечных лучей? | Отвечают: От солнца всем тепло и светло | |||
Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения, без него они бы не могли расти. - Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находиться на улице без одежды, можно получить ожег кожи | ||||
| - какие осадки характерны для осени? | Задает вопрос об осенних осадках | Отвечают: Туманы, затяжные дожди, похолодание, заморозки. | |
- Затяжные дожди перенасыщают почву влагой, она может заболеть. Но, если после таких дождей становится тепло, то в лесу появляется много грибов | Рассказывает о пользе и вреде осеннего затяжного дождя. | Внимательно слушают и рассматривают иллюстрации. | ||
Итог образовательной деятельности | - Подведем итог. Какие воздействия на человека оказывают явления, происходящие в неживой природе | Подводит итог занятия вместе с детьми, помогает им формулировать ответы | Дети дают полный ответ: Явления в неживой природе оказывают и положительные и отрицательные воздействия. При грозе, снегопаде, урагане, чересчур ярком солнце надо соблюдать правила безопасности | Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию детей седьмого года жизни. Тема Что есть и чего не должно быть в почве".
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...
Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни...
Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"
Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».
Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....