Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2020 – 2021 учебный год
материал
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.
Анализ работы
учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет
за 2020 – 2021 учебный год.
Анализ работы
учителя – логопеда Лисечко Натальи Николаевны
за 2020 – 2021 учебный год.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет была сформирована 1 сентября 2019 года на основании заседания и заключения ТПМПК.
Списочный состав детей на сентябрь 2019 года составляет 11 человек.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Рабочая программа учителя-логопеда для детей 6 –7 лет с тяжёлыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности детского сада разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой (2014 г.), с учётом основной общеобразовательной программы МАДОУ «ДС №7 «Незабудка».
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Для реализации поставленной цели в ходе работы я решала следующие задачи:
Задачи коррекционного обучения.
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.
3.Организация продуктивного взаимодействия по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.
4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Коллектив дошкольного учреждения строил свою работу в соответствии с годовыми задачами на 2020-2021 учебный год:
1. Совершенствование процесса планирования образовательной деятельности (в организации и дистанционно) с учётом современного понимания качества образования.
2. Формирование благоприятной и комфортной социальной среды, обеспечивающей преемственность поколений, ориентацию детей на семейные ценности, создание условий для повышения гражданской ответственности.
3. Развитие речи детей как средство общения в сюжетно - ролевой игре.
- Для решения первой годовой задачи с педагогами детского сада был проведён круглый стол: «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет»; оформлена стендовая консультация для родителей детей раннего дошкольного возраста: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)».
- Реализуя вторую годовую задачу, педагоги ДОУ приняли участие в практикуме с использованием ИКТ: «Нетрадиционные формы работы логопеда дошкольного учреждения с родителями». Для родителей были организованы индивидуальные занятий, на которых они знакомились с методами и приёмами по автоматизации ранее поставленных звуков и введение их в спонтанную речь ребёнка. Тренинг для родителей «Семейные ценности»
- По третьей годовой задаче проведена консультация: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР»; оформлена и размещена стендовая консультация для родителей: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средства общения в сюжетно – ролевой игре».
Раздел I. Нормативное обеспечение.
Коррекционная работа с детьми-логопатами проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, на «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии. Для развития мелкой моторики, координация речи с движением разработки: Н. В. Рыжовой, Е. А. Пожиленко, Н. В. Нищевой, О. И. Крупенчук. В работе над звукопроизношением - И. О. Лазаренко, А. И. Богомоловой, Е. А. Азовой, В. В. Коноваленко, Л. А. Комаровой, Л. Н. Павловой, Н. В. Новотворцевой, Е. И. Шаблыко. При работе над лексико – грамматическим строем речи использую разработки Н.Э. Теремковой, Г. А. Киселёвой. По формированию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте пользуюсь технологиями Е.В. Кузнецовой, И.А.Тихоновой, Е.О. Астафьевой, Е.В. Пожиленко, О. С. Гомзяк . По развитию связной речи - О. И. Крупенчук, О. С. Гомзяк, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой, Т. А. Воробьёвой.
Анализ деятельности по направлениям.
Дата комплектования группы 1 сентября 2019 года
- Количество детей в группе 11
Дети 6-7 лет
- ОНР – 3 уровня, ЗПР 4
- ОНР – 3 уровня 7
- Количество выпущенных детей: 11
- с хорошей речью 9
- со значительным улучшением 2
- без значительного улучшения 0
- Рекомендовано направить:
- в массовую школу 9
- в речевую школу (коррекционный класс) нет
- в логопедический пункт (при школе) 2
- Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года нет
- Выполнение в процентах:
Выполнение в процентах:
Начало 1-го года обучения: Конец 1-го года обучения:
Высокий уровень - 0% Высокий уровень -82 %
Средний уровень - 43 % Средний уровень - 18 %
Низкий уровень - 57 % Низкий уровень - 0
Результаты мониторинга.
Результаты освоения воспитанниками рабочей программы по итогам мониторинга, позволяют судить о положительной динамике, что подтверждают следующие показатели: сентябрь 2020 года из 11 воспитанников:
на высоком уровне речевого развития - нет ни одного ребёнка - 0%,
на среднем уровне речевого развития –43%,
на низком уровне речевого развития- 57%.
На январь месяц 2021 года из 11 воспитанников:
на высоком уровне речевого развития - нет ни одного ребёнка - 0%,
на среднем уровне - 35%,
на низком уровне - 65%
На май месяц 2021 года 11 воспитанников:
на высоком уровне речевого развития –82%,
на среднем уровне речевого развития - 18 %,
на низком уровне речевого развития нет ни одного ребёнка - 0 %.
Проведена коррекция речевых нарушений. План логопедической работы на 2020-2021 год выполнен в полном объеме, наблюдается положительная динамика
Анализ образовательной среды.
При организации логопедического уголка старалась соблюдать основные принципы ФГОС дошкольного образования: поли функциональность, вариативность, доступность, безопасность. Пополнила методическую копилку дидактическими пособиями, новыми логопедическими играми и тренажерами, сделанными своими руками (более 30 шт.)
В течение года приобретала влажные салфетки, ватные диски, ватные палочки, одноразовые шпатели, медицинский спирт, бумагу для ламинирования (3х100л), 2 су-джок мячика с 4 массажными колечками, мыльные пузыри, стеклянные камешки Марблс (100 шт), наклейки (60 шт.), логопедическое лото для автоматизации звука Р.
В текущем 2020-2021 учебном году для пополнения образовательной среды мною были пополнены учебно-игровые зоны «Весна», «Лето», изготовлен раздаточный и наглядный материал к занятиям по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по платным услугам: игры - «Собери шкаф», «Найди детёныша для мамы», «День рождения Лены», «Наряжаем ёлочку», «Подарки для мамы». На развитие воздушной струи изготовлено пособие «Блестящие снежинки».
Оформлены картотеки коррекционно-развивающих и компьютерных игр и наглядных пособий для коррекции звукопроизношения детей на индивидуальных занятиях, а так же для развития связной речи, профилактики дисграфии и дислексии, пополнения словарного запаса детей, обучения слоговому и звуковому анализу, обучения составлению сложных слов, развития внимания, памяти и мышления. Изготовили и оформили игры: («Из чего сделаны игрушки», «Твёрдый? Мягкий?», «Раздели слова на слоги», «Скажи наоборот», «Чей нос?», «Что сначала, что потом?» и др.). Пополнили копилку наглядных пособий по следующим лексическим темам: «Грибы», «Новогодний праздник», «Времена года», «Посуда», «Цветы». Изготовили игры на автоматизацию и дифференциацию звуков («У Лунтика в Лукошке», «Найди предмет на звук Р», «Лола ловит бабочек», «Бродилки», «Лена любит лепить»)
В соответствии с темой по самообразованию активно участвовала в вебинарах на Международном портале «Мерсибо». Нами разработаны презентации фронтальных занятий по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с применением ИКТ на два года обучения.
Раздел II. Сотрудничество с родителями (анализ работы с родителями).
Одним из основных направлений в работе логопеда в ДОУ является взаимодействие с семьей ребенка-логопата. Половина успеха в достижении хороших результатов коррекции зависит от того насколько грамотно и тесно построена эта работа. Работу с родителями я проводила в соответствии с годовым планом, который составляется на начало года, использовала различные способы и методы взаимодействия.
А) Уровень удовлетворённости родителей, обучающихся качеством образовательной услуги:
Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг оцениваю по результатам анкетирования, записям в журналах консультативной помощи и устным опросам. Большинство родителей, принявшие участие в опросе, отметили, что их дети, посещая детский сад с интересом и пользой проводят время.
Б)Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:
В свою работу с родителями стараюсь внедрить и современные формы сотрудничества.
-С согласия родителей провожу фото и видеосъемку различных моментов логопедических занятий и предоставляю фото и видео отчеты для родителей (сайт учителя-логопеда, ВатсАпп).
-Оформляю информацию на стенде и папки-передвижки с теоретическим и практическим материалом, который обогащает знания и умения родителей по предложенной проблеме или лексической теме. В приемные группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Рекомендации педагога
-Провожу день открытых дверей, с посещением родителями индивидуальных логопедических занятий, кружковой деятельности.
-Провожу мастер классы по выполнению артикуляционной гимнастики;
В) Размещение консультаций для родителей:
На сервисе обмена мгновенными сообщениями и видеороликами Whatsapp в группе для родителей разместила видеоролики презентаций и консультации для родителей: «Игры и упражнения для формирования и развития правильного речевого дыхания», «Роль пальчиковых игр в развитии речи», «Речевая готовность детей к школе», «Артикуляционная гимнастика звук Р», «Артикуляционная гимнастика звук Ш», «Советы логопеда на летний период».
Г) Совместные мероприятия:
-Родительские собрания;
-Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий на автоматизацию поставленных звуков и обучению родителей конкретным приемам логопедической работы.
-Логопедические пятиминутки.
-Участие детей в различных конкурсах.
Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах, проводимых в рамках ДОУ, на муниципальном, всероссийском, международном уровнях:
-Конкурс стихов, рисунков и поделок к новогоднему утреннику «Новогодняя сказка»;
-Оформление группы к Новому году;
-Муниципальный конкурс чтецов «23 февраля»;
-Муниципальный конкурс чтецов «Мамочка любимая»;
-Конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной»;
-Конкурс «Окна победы»;
-Провели онлайн - занятия на тему: «Звуки Н, Нь», «Моя Семья» с использованием ИКТ.
В дальнейшем планируем продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей.
В «Школе первые шаги» проведено практическое занятие «Играем пальчиками – развиваем речь», в школе будущего первоклассника поговорили о речевой готовности детей к школе, проводились индивидуальные беседы «Успехи вашего ребёнка».
В результате сотрудничества с родителями удалось решить ряд проблем: контроль речевой деятельности детей; помощь детям в автоматизации поставленных звуков; повышение активности детей в конкурсах; выполнение рекомендаций родителями в части посещения узких медицинских специалистов.
Анализ методической работы с педагогами и специалистами.
Свою методическую работу я провожу на основании годового плана и вопросов, возникающих в ходе работы с детьми, воспитателями и специалистами. Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и эффективной работы, направленной на достижение положительных результатов. Для педагогов и специалистов проведен практикум с использованием ИКТ: «Нетрадиционные формы работы логопеда дошкольного учреждения с родителями»; «Логомассаж». Индивидуальное консультирование по речевому развитию детей группы компенсирующей направленности; Индивидуальные беседы – обсуждения по написанию педагогических представлений на воспитанника ДОУ»; консультация: «Написание педагогического представления на воспитанника ДОУ».
Так же в течение учебного года я принимала участие в методической работе детского сада, в ППк, ТПМПК, обменивались опытом с педагогами, участвовали в педагогических и методических советах. Тесная взаимосвязь воспитателей, учителя-логопеда, специалистов детского сада способствовала формированию и воспитанию правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Результат инновационной деятельности.
Реализуются дополнительные образовательные программы по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Речевая мозаика»; дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Речевой калейдоскоп». Продолжается совместная работа учителей – логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре по разработке и реализации проекта с использование нетрадиционного оборудования степ – платформ в работе с детьми – логопатами по автоматизации и дифференциации ранее поставленных звуков. Продолжается работа и пополнение материала на мини - сайте логопеда -- на портале nsportal. Ru.
Информация об участии в мероприятиях учителя – логопеда в 2020 - 2021 уч. г.
(участие в вебинарах на интернет-портале «Мерсибо»)
- «Оперативное составление Рабочей программы специалиста дошкольного профиля. Разбор вопросов по обновлению», 2020 г.
- «Представления о схеме тела как база формирования личности, поведения и когнитивных функций у детей: простые и эффективные методы в практике логопеда и психолога», 2020 г.
- «Разбор проблемных ситуаций из логопедической практики», 2020 г.
- «Игровые приёмы в работе над звуко-буквенным анализом и фонематическим слухом у детей с ОВЗ», 2020 г.
- «Зимняя сказка в «Студии Мерсибо» создание интерактивной развивающей среды в работе с дошкольниками», 2021 г.
- «Игровые приёмы в работе с «неговорящими» детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий», 2021 г.
- «Роль интерактивной игры в развитии фонематического восприятия у детей с ОНР», 2021 г.
- «Оперативное создание индивидуального маршрута для дошкольников с ОВЗ с помощью компьютерной программы «КИМП», 2021 г.
- «Итоговая проверка речевого и психологического статуса детей с применением компьютерных программ. Фиксация промежуточных результатов», май 2021 г.
- «Особенности поведения детей с алалией и работа специалиста с родителями», 2021 г.
- «Постановка и автоматизация сонорных звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных упражнений», 2021 г.
- «Приёмы развития фонематического восприятия у детей с ОНР в условиях ДОУ и частной практики при помощи ИКТ», 2021 г.
Информация об участии в мероприятиях воспитанников в 2020 - 2021 уч. г.
Год | Название конкурса и номинация
| Количество детей | Занятое место |
2020 | Диплом всероссийского конкурса чтецов «Золотая Осень!». Номинация «Литературное творчество» https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna
| 1 | 1 место
|
2020 | Диплом. Международная олимпиада «Удивительные буквы» (по русскому языку). https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna
| 1 | 1 место |
2021 | Диплом. Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Литературный конкурс «Спасибо тебе, солдат!» Видеоролик. Стихотворение А.Усачёва «Победа» https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna
| 2 | 1 место |
2021 | Диплом. Всероссийская олимпиада «Образовательный марафон». Номинация викторина «Что мы знаем о войне» https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna
| 1 | 1 место |
2021 | Диплом. Всероссийская олимпиада «Круглый отличник». Номинация «Животные в сказках» https://nsportal.ru/lisichko-natalya-nikolaevna
| 1 | 1 место |
Участие в проектировании и реализации инициатив,
связанных с эффективностью работы образовательной организации
Дата, № приказа | Выписка из приказа | Степень участия |
№ 53 от 04.02.2020 | О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума | Участник консилиума |
№ 42 от 27.01.2020 | О проведении тематического контроля (Изучить организацию ООД по речевому развитию: подготовка и проведение занятия в группах общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет) | Состав комиссии по тематическому контролю |
№ 53 от 04.02.2020 | О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума | Участник консилиума |
№ 59 от 17.02.2020 | О назначении ответственных лиц за разработку реабилитационного паспорта МАДОУ «ДС №7 «Незабудка» | Ответственная за сбор и обработку информации о состоянии комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов |
№ 108 от 26.05.2020 | О создании творческой и хозяйственной группы по подготовке к летне-оздоровительному периоду и новому учебному году 2020-2021 | Организация и проведение работы |
№ 138 от 10.07.2020 | Об утверждении состава Центра здоровья на 2020 – 2021 учебный год | Состав Центра здоровья |
№ 202 от 16.09.2020 | О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума | Участник консилиума |
№ 215 от 26.10.2020 | О подготовке и проведении внепланового Психолого-педагогического консилиума | Участник консилиума |
№ 203 от 18.09.2020 | О наставничестве | Наставник молодого специалиста - учителя-логопеда |
№ 184 от 31.08.2020 | О работе центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи МАДОУ «ДС №7 «Незабудка» | Основной состав центра |
№ 191 от 31.08.2020 | Об организации работы групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, групп комбинированной направленности | Организация работы. Сопровождение детей с ТНР и предупреждение возможных трудностей в усвоении образовательной программы. |
№ 165 от 13.08.2020 | О Создании психолого-педагогического консилиума | Член консилиума |
№ 272 от 30.12.2020 | Об организации работы по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг в 2020-2021 учебном году | Руководитель. Работа с детьми по программе дополнительного образования «Звуковая мозаика» |
№ 99 от 05.04.2021 | О проведении внутрисадовского тематического контроля по годовой задаче: «Развитие речи детей как средства общения в сюжетно-ролевой игре» | Состав комиссии по тематическому контролю |
№ 200 от 01.09.2021 | Об организации работы групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, групп комбинированной направленности | Организация работы. Сопровождение детей с ТНР и предупреждение возможных трудностей в усвоении образовательной программы. |
№ 242 от 28.09.2021 | Об организации работы по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг в 2021-2022 учебном году | Работа с детьми по программе дополнительного образования «Звуковая мозаика» |
№ 65 от 19.02.2021 | О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума | Участник консилиума |
№ 73 от 09.03.2021 | О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума | Участник консилиума |
№ 271 от 22.11.2021 | О создании комиссии по установлению стимулирующих и разовых выплат работникам Учреждения | Председатель комиссии |
№ 135 от 02.07.2021 | О подготовке Учреждения к новому 2021-2022 учебному году | Творческая группа |
№ 246 от 28.09.2021 | О подготовке и проведении Психолого-педагогического консилиума | Участник консилиума |
№ 208 от 01.09.2021 | О создании Психолого-педагогического консилиума | Член консилиума |
Участие в общественно значимой деятельности ДОУ:
-Работаю в составе профсоюзного комитета.
-Вхожу в состав консультационного центра по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста при ДОУ.
-Выполняю работу в составе ППк ДОУ.
Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:
В своей профессиональной деятельности ИКТ использую в следующих направлениях:
-Самообразование. Нахожу материал для самообразования, узнаю последние новинки в области специальной и методической литературы.
-Документация. Использую ИКТ для оформления всех видов документации (планирование, отчеты, конспекты, индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, мониторинги, речевые карты и.т.д)
-Подгрупповая и индивидуальная работа. Демонстрационный материал, презентации, аудио и видео записи. Подбор дополнительного материала к занятиям. (использую ноутбук, музыкальный центр, телефон, колонку.)
-Обмен опытом. Знакомство с наработками других педагогов, создание профессионального мини-сайта, участвую профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях.
-Использую ИКТ в работе с родителями. Информационный материал для заполнения анкет, оформления стендов, папок-передвижек, консультации, домашних заданий, памяток, буклетов, презентации. Для сбора и обмена информацией и предоставления индивидуальных консультаций использую мессенджеры.
Общий вывод:
Проведена коррекция речевых нарушений. План логопедической работы на 2020-2021 год выполнен в полном объеме, наблюдается положительная динамика. 11 детей подготовительной группы закончили программу со значительной подготовкой к школьному обучению. Из 11 детей четверо поступили на обучение с ТНР со снижением познавательной деятельности, 4 воспитанника с ЗПР, остальная часть воспитанников с ОНР 3 уровня. Мне удалось способствовать развитию структурных компонентов речи в соответствии с возрастом воспитанников в большей или меньшей степени. За время обучения у большинства обучающихся исправлены нарушения в звукопроизношении. Родителям четверых воспитанников будет дана рекомендация посещать лого-пункт в школе, а еще двоим рекомендовано прохождение ПМПК.
Фонематическое восприятие сформировано: 7 из11 детей на слух определяют согласные и гласные звуки, твёрдость - мягкость, звонкость – глухость. Отработана слоговая структура слова: делят слова на слоги, определяют, сколько слогов в слове, составляют слова из слогов, предложения из слов, т.е. приобрели навыки словоизменения и словообразования, научились анализу и синтезу слов и предложений. Лексический словарь детей расширился, большинство детей научились составлять рассказы по сюжетной картинке и по серии картинок, научились правильно подбирать слова-действия и слова-признаки к предметам, знают слова-родственники, умеют правильно употреблять предлоги, образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных, изменять существительные по лицам и числам и многому другому. Этому способствовали дидактические игры «Один – много», «Назови ласково», «Назови правильно» (признаки), «Есть – нету», «Измени по образцу», «Найди, где (лежит, стоит)», «Помоги найти», «Поймай звук», «Подбери словечко» (описательный рассказ) и др.
В течение года возникли следующие проблемы в работе:
Одна из наиболее важных и волнующих проблем, с которой я столкнулась в течении прошедшего образовательного периода, это систематическое непосещение детского сада детьми. Причины разные: хронические заболевания, декретный отпуск мамы, финансовые затруднения родителей. Отказ родителей от консультации невролога. А некоторые родители систематически не выполняли с ребенком домашнее задание, считают, что коррекция произойдет сама собой, без особых усилий с их стороны. И как следствие это отражается на времени и качестве достигнутых результатов в коррекционном процессе.
Определение "проблемного поля" по трём направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):
Считаю, что в моем случае «проблемное поле» затрагивает два направления родители, и самообразование.
Перспектива профессионального роста и пути решения "проблемных полей":
-Повышать свой профессиональный уровень через изучение нормативной базы, научной и методической литературы. Принимать участие в работе педагогических советов, заседаниях МО, конференциях, семинарах. Проходить бучение на курсах и в системе повышения квалификации. Транслировать педагогический опыт на разных уровнях через участие в семинарах, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных сетевых сообществах.
-Продолжать работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.
-Пополнять логопедический уголок играми и пособиями.
-Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжать поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов в речевом развитии ребенка и его социальной адаптации.
Перспектива.
- применение инновационных технологий в коррекционной работе;
- продолжить внедрение современных образовательных технологий в логокоррекционную работу (активное введение в работу интерактивной доски, «логошхуны»);
- осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс;
- продолжать внедрять ИКТ в свою практику.
- в дальнейшем планирую работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию по теме: «Нейрогимнастика в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_uchitelya_-_logopeda_n.n._lisechko_za_2021_-_2022_uchebnyy_god.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....
План самообразования учителя-логопеда Беляевой М.В. на 2020-2021 учебный год.
Использование информационно - коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов и нетрадиционных приёмов в коррекционной работе учителя-логопедаЧтобы улучшить качество и результаты ...
Планирование учителя-логопеда со специалистами ДОУ на 2020-2021 учебный год
План работы учителя-логопедасо специлистами ДОУ...
Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2018 – 2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....
Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2019 – 2020 учебный год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....