План самообразования учителя-логопеда Беляевой М.В. на 2020-2021 учебный год.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Использование информационно - коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов и нетрадиционных приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда
Чтобы улучшить качество и результаты коррекционного воздействия в логопедической работе, я пришла к выводу, что необходимы другие, новые приёмы работы. Поэтому адаптировала к своим потребностям наиболее эффективные, нетрадиционные методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать, работу учителя-логопеда и достигать лучших результатов. В современной логопедической практике при наличии условий активно используются нетрадиционные для логопедии технологии: кинезиология, су-джок-терапия, фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, имаготерапия, сказкотерапия, песочная терапия, компьютерные технологии и другие.
Это далеко не все технологии, которые можно использовать на логопедических занятиях. Однако эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные. Они становятся частью общепринятых, проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, продуктивные способы взаимодействия педагога и ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr.20-21g.docx | 124.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКН № 4
г.Сосновоборска
План самообразования
учителя-логопеда
Беляевой М.В.
на 2020-2021 учебный год.
-Сосновоборск-
План самообразования
учителя-логопеда Беляевой М.В.
на 2020-2021 учебный год.
Тема: «Использование информационно - коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов и нетрадиционных приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда».
Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей.
Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
- Планирование работы по использованию информационно-коммуникативных технологий.
- Пополнять методическую копилку по теме самообразования: папки презентаций на развитие ЛГ строя, на автоматизацию звуков, на развитие связной речи, на фонетико- фонематическое развитие, приобретать новые логопедические компьютерные игры.
- Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи.
- Распространять положительный опыт среди коллег.
Содержание:
- Обоснование выбранной темы.
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы.
- Самообразование.
- Организационная работа.
Обоснование выбранной темы.
Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желание логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляют ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
Подробно изучив материал по данной теме, я решила использовать инновационные методы в своей работе. Для детей с ОНР характерны: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложения, дефектное произношение звуков. Наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Большинство из них страдает нарушениями внимания, несовершенством логического мышления. Поэтому наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методов, эффективность которых очевидна.
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих речевые группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.
При использовании ИКТ на занятиях в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни.
Профессионально-педагогическая деятельность:
Методическая работа.
Пополнение методической копилки логопеда.
Изучение специальной литературы.
№№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. | Изучение материалов на сайтах:
| В течение года |
2. | Изучение статей и материалов в журнале «Логопед в детском саду» по теме: «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда» | В течение года |
3. | Изучение статей и материалов в журнале «Логопед » по теме: «Использование современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда ». | В течение года |
4. | Изучение материалов сайтов и образовательных порталов по теме самообразования. | Ежемесячно |
Самообразование
Организационная работа.
1. Своевременное проведение обследования детей (май, сентябрь).
2.Заполнение речевых карт, ведение документации в соответствии с проведенным обследованием и решением протоколов комиссии ПМПК.
3. Составление тематического планирования коррекционной работы с дошкольниками и годового плана работы (в начале учебного года).
4.Составление отчета по результатам проведенной коррекции (май).
5. Пополнение папки интерактивных игр для коррекции речевого недоразвития у детей.
6. Использование нетрадиционных методов и приёмов в своей работе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя-логопеда
План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К. на 2013-2014 учебный год.Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год
Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2015 учебный год...
Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны
Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями на 2016-2017 учебный год
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями...
План самообразования учителя - логопеда
Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей с ТНР путём моделирования».Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения....