Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2018 – 2019 учебный год
материал
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.
Анализ работы
учителя – логопеда ко Натальи Николаевны
группы компенсирующей направленности В/К
для детей от 5 до 7 лет за 2018 – 2019 учебный год.
Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко
МБДОУ ДС №7 «Незабудка», корпус №3
за 2018 – 2019 учебный год.
1.Дата формирования группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Распределение детей по диагнозам. По заключению ТПМПК была сформирована группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Списочный состав детей группы составлял 15 человек.
С ЗПР, ОНР - III уровня – 1 ребёнок;
ОНР - III уровня – 10 детей;
ОНР - IY уровня – 4 ребёнка.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была сформирована 1 сентября 2017 года на основании заседания ТПМПК.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Для реализации поставленной цели в ходе работы мною решались следующие задачи:
Задачи коррекционного обучения.
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.
3.Организация продуктивного взаимодействия по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.
4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
2.Реализация годовых задач учреждения.
Коллектив дошкольного учреждения строил свою работу по годовым задачам на 2018-2019 учебный год:
1.Проектирование и организация предметно – пространственной среды, способствующей экологическому воспитанию детей разного возраста.
2.Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику системно – деятельного подхода и организации работы по экологическому образованию воспитанников.
3.Обогащение воспитательно – образовательного процесса новыми формами и содержанием здоровьесбережения и профилактика безопасной жизнедеятельности.
Для решения первой годовой задачи начата работа по проекту «Автоматизация поставленных звуков с использованием нетрадиционного оборудования степ – платформ». Был подобран наглядный материал, дидактические пособия и игры к проведённым занятиям.
Реализуя вторую годовую задачу по формированию экологической культуры дошкольников через внедрение в практику системно – деятельного подхода и организации работы по экологическому образованию воспитанников дополнена картотека речевых игр и пособий по формированию экологической культуры у дошкольников, через внедрение системно – деятельного подхода. Нами были разработаны конспекты занятий по формированию лексико-грамматических категорий и экологическому образованию дошкольников с использованием ИКТ, для педагогов и специалистов по лексической теме «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Птицы», «Животные», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы».
По реализации третьей годовой задачи Учреждения «Обогащение воспитательно – образовательного процесса новыми формами и содержанием здоровьесбережения и профилактика безопасной жизнедеятельности».
Подобран комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов.
3. Нормативное обеспечение.
Коррекционная работа с детьми-логопатами проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, составленным на основании «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.С учётом «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии. Для развития мелкой моторики, координация речи с движением разработки: Н. В. Рыжовой, Е. А. Пожиленко, Н. В. Нищевой, О. И. Крупенчук. В работе над звукопроизношением - И. О. Лазаренко, А. И. Богомоловой, Е. А. Азовой, В. В. Коноваленко, Л. А. Комарова, Л. Н. Павлова, Н. В. Новотворцевой, Е. И. Шаблыко. При работе над лексико – грамматическим строем речи использую разработки Н.Э. Теремковой, Г. А. Киселёвой; По развитию связной речи - О. И. Крупенчук, О. С. Гомзяк, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой, Т. А. Воробьёвой.
Проводилась работа в течении всего учебного года по дополнительной образовательной программе по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика». Разрабатывалась дополнительная образовательная программа для детей от 3до 5 лет «Речевая мозаика».
4.Результаты мониторинга.
Результаты освоения воспитанниками рабочей программы по итогам мониторингов на второй год обучения , позволяют судить о положительной динамике, что подтверждают следующие показатели:
2018 – 2019 учебный год (на сентябрь месяц 2018г.)
15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 27 %.
на среднем уровне речевого развития - 73 % ,
на высоком уровне речевого развития- 0% ,
(на май месяц 2019 г.)
15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 11%
на среднем уровне речевого развития - 59 %
на высоком уровне речевого развития- 30 %
(на май месяц 2019 г.)
15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 0%
на среднем уровне речевого развития - 13 %
на высоком уровне речевого развития- 87 %
5. Анализ образовательной среды.
В текущем 2018-2019 учебном году для пополнения образовательной среды мною были дополнены информационный уголок для родителей «Советы логопеда», подобран ряд консультаций для оформления стенда; уголок для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по постановке, автоматизации и дифференциации звуков в группе. Оформлена учебно-игровая зона «Весна» для детей.
Оформили коррекционно-развивающие игры и наглядные картинки, и пособия для коррекции звукопроизношения детей на индивидуальных занятиях «Бродилки», Были изготовлены схемы для звуко – буквенного анализа, «Волшебные камушки (марблс)» и т. д.
Тема по самообразованию «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности учителя – логопеда».
Информационно-компьютерные технологии – это комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией; внедрение в образовательный процесс средств, основанных на микропроцессорной технике.
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.
3. Знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление документации, отчетов. (Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения).
5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов».
6. Обмен опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах.
В своей практике я активно пользуюсь интернет-ресурсами, как основным источником самообразования. В практической деятельности использую презентации для детей и их родителей, коллег в рамках открытых мероприятий (занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ); использую электронную почту; для размещения материала, который могут использовать в своей работе коллеги. С помощью ИКТ работаю над созданием блога на maam.ru, электронного портфолио на сайте ДОУ.
У детей ИКТ вызывает большой интерес применение на наших занятиях мультимедийных презентаций. Очень легко и интересно проходит логопедическое обследование детей именно с использованием презентаций. Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Мною были подготовлены различные презентации с играми для занятий и презентация для логопедического обследования детей. В соответствии с темой по самообразованию активно участвовала в вебинарах и мастер-классах интерактивного педагогического портала «Мерсибо», были созданы занятия с применением ИКТ: итоговое фонетическое занятие: «Скоро в школу», «Морское путешествие» и т.д.; В своей работе с детьми-логопатами нами был разработан проект «Автоматизация поставленных звуков с использованием нетрадиционного оборудования степ – платформ».игровые диски (« Звуковой калейдоскоп», «Работа над ошибками, «Раз, два, три, говори!», Речевой экспресс», «ЛогоБлиц», «Конструктор картинок-2», игровой комплекс «Логомер», «Мерсибо плюс»), использую пособия и игры из «Мерситеки».
Приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей. Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий. Мною реализуется проект «В поиске ради здоровья». Использование фитбол - упражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков и повышение физической активности детей - логопатов.
6. Анализ работы с родителями.
Конструктивное взаимодействие с родителями - один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопеда. Для пропаганды логопедических знаний и создания партнерских взаимоотношений с родителями детского сада проводились консультации по темам: Индивидуальное консультирование по обследованию детей на ТПМПК. Информационно – деловое общение: «Родителям о речи ребёнка». Родительское собрание: «Содержание и организация работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР».
Стендовая консультация: «Домашняя игротека. Дидактические игры по развитию речи». Стендовая консультация: «Экологические потешки для детей с ОВЗ».Были изготовлены памятки: «Игры по формированию экологических представлений у дошкольников». (изготовление памяток).Копилка родительских советов «Звуковая культура речи».
Индивидуальное консультирование по результатам итоговой работы за 1 полугодие. Анализ трудностей. Школа первые шаги: «Играем пальчиками – развиваем речь».
Картотека игр по развитию здорового образа жизни. Школа будущего первоклассника: «Речевая готовность детей к школе». Родительское собрание: «Наши успехи». Индивидуальное консультирование по автоматизации и дифференциации звуков.
Провела открытое итоговое развлечение для родителей, на котором они имели возможность увидеть успехами своих детей: « Скоро в школу» с использованием ИКТ, в ходе которого родители могли увидеть результаты обучения своих детей. Дети продемонстрировали правильное произношение звуков, умение различать звуки на слух, выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слов.
В логопедическом уголке размещены материалы, из которого родители могут почерпнуть много полезной информации по рубрикам:
-Развивая мелкую моторику – развиваем речь детей
-О чем говорить c ребенком в семье
-Обогащение словаря в домашних условиях
Вот некоторые темы для консультаций для родителей:
Правила работы в домашней тетради;
Речевые нарушения и причины их возникновения;
Советы родителям, имеющих детей с нарушениями речи;
Игра – лучший помощник в занятиях;
Нужно ли спешить с обучением в чтении?
Родители, используя материал, могут проверить речевые навыки своего ребенка по следующим разделам: понимание речи, связная речь, оценка речи по звучанию, фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, состояние голоса, темп речи, оценить уровень речевого развития.
Таким образом, участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственней относиться к выполнению заданий.
Опрос, проведенный среди родителей, показал, что:
-8 детей читают, что в детском саду созданы все условия для успешной работы по формированию правильной речи;
-отмечают, что занятия приносят реальный результат;
-замечают значительные улучшения в речи детей;
-не видят необходимости что-либо менять в работе логопеда.
7. Анализ методической работы с педагогами и специалистами.
Свою методическую работу я провожу на основании годового плана и вопросов, возникающих в ходе работы с детьми, воспитателями и специалистами. Как бы я не стремилась помочь ребенку, но если при этом не будет встречной активности воспитателей, логопедическая работа окажется мало продуктивной, поскольку именно они закрепляют навыки и умения, полученные на коррекционных занятиях.
Коллектив нашей группы постоянен. Работаем в тесном контакте, в обстановке взаимопонимания и творчества. В начале учебного года знакомлю воспитателей с результатами обследования, объясняю цели и задачи программы работы с каждым ребенком. Воспитатели проводят предшествующие логопедическим занятиям работу по накоплению и расширению словаря, грамматического строя речи. Также применяем такой вариант взаимодействия, при котором воспитатели закрепляют материал логопедических занятий. Важным моментом являются вечерние занятия по заданию логопеда. В группе организован логопедический уголок, в котором подобранны настольные игры по закреплению правильного произношения для развития дыхания, неречевых процессов. Материал обновляется по мере прохождения. Мною оформлена тетрадь «Взаимосвязь логопеда и воспитателей».
Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и эффективной работы, направленной на достижение положительных результатов. Для педагогов и специалистов проведен практикум с использованием ИКТ: «Логопедическое ассорти». (автоматизация звукопроизношения); семинар – практикум: «Фонематический слух – как основа правильной речи»; «Веселая разминка». Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов»; «Логомассаж». Круглый стол: «Экологическое воспитание на логопедических занятиях. Мастер – класс: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»». Развлечение: «Путешествие в город звуков и букв». Были проведены консультации: «Преемственность в работе воспитателей и специалистов по реализации образовательной программы». Индивидуальное консультирование по речевому развитию детей группы компенсирующей направленности. «Организация условий для повышения мотивации коррекции звукопроизношения посредствам дидактических комплексов по формированию экологических представлений у дошкольников с ОВЗ». Так же в течение учебного года я принимала участие в методической работе детского сада, обменивалась опытом с педагогами, участвовала в педагогических и методических советах, в работе оргкомитета по проведению конкурсов («воспитатель года», «Постройка снежного городка» и т. д. ) в ДОУ детского сада. Тесная взаимосвязь воспитателей, учителя-логопеда, специалистов детского сада способствует формированию и воспитанию правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Результат инновационной деятельности.
Разработана дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет «Речевая мозаика».
Информация об участии в мероприятиях учителя – логопеда в 2018 - 2019 уч. г.
№ | Название мероприятия | Статус | Результат | подтверждение |
1. | Олимпиада «Подари знание» номинация: интернет технологии в образовательном процессе 2018 г. | Всероссийский | 1 место | Диплом |
2. | Олимпиада «Педагогический успех» номинация: речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО 2018 г. | Всероссийском | 2 место | Диплом |
3. | Конкурс «Здоровьесбережение в ДОУ». 2018г. | Всероссийский | 2 место | Диплом |
4. | Справка об участии в качестве эксперта и жюри в региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «Дошкольное образование» 2019 г. | Региональный |
| Справка |
Информация об участии в мероприятиях воспитанников в 2018 - 2019 уч. г.
№ | Название мероприятия | Статус | Результат | подтверждение |
1. | Радмила Г. , Ярослав Б. –конкурс чтецов, посвящённый Великой отечественной войне, 2019 г.;
| совместное мероприятие МАОУ №5 и МБДОУ №7 «Незабудка» | 3 место | грамота |
2. | Радмила Г. –онлайн – олимпиада викторина к новому году для дошкольников. «Подари знание» 2018г. | Всероссийская | 1 место | диплом |
3. | Егор С. – блиц-олимпиада «Если ты узнаешь Север-не забудешь никогда», 2019 г.
| Всероссийская | 1 место | диплом |
4. | Ансамбль «Ладушки» «Играй свирель», 2019 г. | 3 всероссийский, 4 региональный, 9 городской | Лауреаты 1 степени | диплом |
Вывод: Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
На сегодняшний день проблема установления партнерских отношений учителя-логопеда с родителями становится более актуальной и имеет приоритетное направление. Считаю, что необходимо использование новых, не традиционных, более интересных и доступных форм работы с родителями в целях создания единого коррекционного пространства и наиболее качественных условий для коррекции речевых нарушения детей.
Исходя из стратегии развития Учреждения, системы образования автономного округа, государственной программы Ханты – Мансийского автономного округа – Югра «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе – Югра на 2014 – 2020 годы» планирую продолжать выявлять, сопровождать детей с речевыми нарушениями, развивать у детей творческие способности, вовлекать детей в дополнительное образование (логопедические кружки). Участвовать с детьми в творческих мероприятиях, с целью выявления юных талантов, активно участвовать в культурно – досуговых мероприятиях, продолжать активно сотрудничать с социальными партнерами. Планируемое мною повышение образования преследует главную цель - саморазвитие в новых условиях развития образования. При этом ставлю перед собой следующие задачи: продолжать работу по развитию творческого потенциала воспитанников в речевом развитии, участвовать в конкурсах городского, регионального и федерального значения; распространять опыт работы на методических объединениях учителей-логопедов, семинарах, других педагогических сообществах.
Рекомендации о дальнейших перспективах работы: применение информационных – коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе;
продолжить внедрение современных образовательных технологий в логокоррекционную работу (активное введение в работу интерактивной доски, «логошхуны»); осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс; организация и ведение совместного проекта с педагогами – музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре, родителями; продолжать работу по самообразованию по теме: «Инновационные образовательные технологии в работе учителя – логопеда».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.
Анализ работы
учителя – логопеда ко Натальи Николаевны
группы компенсирующей направленности В/К
для детей от 5 до 7 лет за 2018 – 2019 учебный год.
Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко
МБДОУ ДС №7 «Незабудка», корпус №3
за 2018 – 2019 учебный год.
1.Дата формирования группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Распределение детей по диагнозам. По заключению ТПМПК была сформирована группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Списочный состав детей группы составлял 15 человек.
С ЗПР, ОНР - III уровня – 1 ребёнок;
ОНР - III уровня – 10 детей;
ОНР - IY уровня – 4 ребёнка.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была сформирована 1 сентября 2017 года на основании заседания ТПМПК.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Для реализации поставленной цели в ходе работы мною решались следующие задачи:
Задачи коррекционного обучения.
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.
3.Организация продуктивного взаимодействия по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.
4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
2.Реализация годовых задач учреждения.
Коллектив дошкольного учреждения строил свою работу по годовым задачам на 2018-2019 учебный год:
1.Проектирование и организация предметно – пространственной среды, способствующей экологическому воспитанию детей разного возраста.
2.Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику системно – деятельного подхода и организации работы по экологическому образованию воспитанников.
3.Обогащение воспитательно – образовательного процесса новыми формами и содержанием здоровьесбережения и профилактика безопасной жизнедеятельности.
Для решения первой годовой задачи начата работа по проекту «Автоматизация поставленных звуков с использованием нетрадиционного оборудования степ – платформ». Был подобран наглядный материал, дидактические пособия и игры к проведённым занятиям.
Реализуя вторую годовую задачу по формированию экологической культуры дошкольников через внедрение в практику системно – деятельного подхода и организации работы по экологическому образованию воспитанников дополнена картотека речевых игр и пособий по формированию экологической культуры у дошкольников, через внедрение системно – деятельного подхода. Нами были разработаны конспекты занятий по формированию лексико-грамматических категорий и экологическому образованию дошкольников с использованием ИКТ, для педагогов и специалистов по лексической теме «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Птицы», «Животные», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы».
По реализации третьей годовой задачи Учреждения «Обогащение воспитательно – образовательного процесса новыми формами и содержанием здоровьесбережения и профилактика безопасной жизнедеятельности».
Подобран комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов.
3. Нормативное обеспечение.
Коррекционная работа с детьми-логопатами проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, составленным на основании «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.С учётом «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии. Для развития мелкой моторики, координация речи с движением разработки: Н. В. Рыжовой, Е. А. Пожиленко, Н. В. Нищевой, О. И. Крупенчук. В работе над звукопроизношением - И. О. Лазаренко, А. И. Богомоловой, Е. А. Азовой, В. В. Коноваленко, Л. А. Комарова, Л. Н. Павлова, Н. В. Новотворцевой, Е. И. Шаблыко. При работе над лексико – грамматическим строем речи использую разработки Н.Э. Теремковой, Г. А. Киселёвой; По развитию связной речи - О. И. Крупенчук, О. С. Гомзяк, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой, Т. А. Воробьёвой.
Проводилась работа в течении всего учебного года по дополнительной образовательной программе по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика». Разрабатывалась дополнительная образовательная программа для детей от 3до 5 лет «Речевая мозаика».
4.Результаты мониторинга.
Результаты освоения воспитанниками рабочей программы по итогам мониторингов на второй год обучения , позволяют судить о положительной динамике, что подтверждают следующие показатели:
2018 – 2019 учебный год (на сентябрь месяц 2018г.)
15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 27 %.
на среднем уровне речевого развития - 73 % ,
на высоком уровне речевого развития- 0% ,
(на май месяц 2019 г.)
15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 11%
на среднем уровне речевого развития - 59 %
на высоком уровне речевого развития- 30 %
(на май месяц 2019 г.)
15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 0%
на среднем уровне речевого развития - 13 %
на высоком уровне речевого развития- 87 %
5. Анализ образовательной среды.
В текущем 2018-2019 учебном году для пополнения образовательной среды мною были дополнены информационный уголок для родителей «Советы логопеда», подобран ряд консультаций для оформления стенда; уголок для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по постановке, автоматизации и дифференциации звуков в группе. Оформлена учебно-игровая зона «Весна» для детей.
Оформили коррекционно-развивающие игры и наглядные картинки, и пособия для коррекции звукопроизношения детей на индивидуальных занятиях «Бродилки», Были изготовлены схемы для звуко – буквенного анализа, «Волшебные камушки (марблс)» и т. д.
Тема по самообразованию «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности учителя – логопеда».
Информационно-компьютерные технологии – это комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией; внедрение в образовательный процесс средств, основанных на микропроцессорной технике.
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.
3. Знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление документации, отчетов. (Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения).
5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов».
6. Обмен опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах.
В своей практике я активно пользуюсь интернет-ресурсами, как основным источником самообразования. В практической деятельности использую презентации для детей и их родителей, коллег в рамках открытых мероприятий (занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ); использую электронную почту; для размещения материала, который могут использовать в своей работе коллеги. С помощью ИКТ работаю над созданием блога на maam.ru, электронного портфолио на сайте ДОУ.
У детей ИКТ вызывает большой интерес применение на наших занятиях мультимедийных презентаций. Очень легко и интересно проходит логопедическое обследование детей именно с использованием презентаций. Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Мною были подготовлены различные презентации с играми для занятий и презентация для логопедического обследования детей. В соответствии с темой по самообразованию активно участвовала в вебинарах и мастер-классах интерактивного педагогического портала «Мерсибо», были созданы занятия с применением ИКТ: итоговое фонетическое занятие: «Скоро в школу», «Морское путешествие» и т.д.; В своей работе с детьми-логопатами нами был разработан проект «Автоматизация поставленных звуков с использованием нетрадиционного оборудования степ – платформ».игровые диски (« Звуковой калейдоскоп», «Работа над ошибками, «Раз, два, три, говори!», Речевой экспресс», «ЛогоБлиц», «Конструктор картинок-2», игровой комплекс «Логомер», «Мерсибо плюс»), использую пособия и игры из «Мерситеки».
Приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей. Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий. Мною реализуется проект «В поиске ради здоровья». Использование фитбол - упражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков и повышение физической активности детей - логопатов.
6. Анализ работы с родителями.
Конструктивное взаимодействие с родителями - один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопеда. Для пропаганды логопедических знаний и создания партнерских взаимоотношений с родителями детского сада проводились консультации по темам: Индивидуальное консультирование по обследованию детей на ТПМПК. Информационно – деловое общение: «Родителям о речи ребёнка». Родительское собрание: «Содержание и организация работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР».
Стендовая консультация: «Домашняя игротека. Дидактические игры по развитию речи». Стендовая консультация: «Экологические потешки для детей с ОВЗ».Были изготовлены памятки: «Игры по формированию экологических представлений у дошкольников». (изготовление памяток).Копилка родительских советов «Звуковая культура речи».
Индивидуальное консультирование по результатам итоговой работы за 1 полугодие. Анализ трудностей. Школа первые шаги: «Играем пальчиками – развиваем речь».
Картотека игр по развитию здорового образа жизни. Школа будущего первоклассника: «Речевая готовность детей к школе». Родительское собрание: «Наши успехи». Индивидуальное консультирование по автоматизации и дифференциации звуков.
Провела открытое итоговое развлечение для родителей, на котором они имели возможность увидеть успехами своих детей: « Скоро в школу» с использованием ИКТ, в ходе которого родители могли увидеть результаты обучения своих детей. Дети продемонстрировали правильное произношение звуков, умение различать звуки на слух, выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слов.
В логопедическом уголке размещены материалы, из которого родители могут почерпнуть много полезной информации по рубрикам:
-Развивая мелкую моторику – развиваем речь детей
-О чем говорить c ребенком в семье
-Обогащение словаря в домашних условиях
Вот некоторые темы для консультаций для родителей:
Правила работы в домашней тетради;
Речевые нарушения и причины их возникновения;
Советы родителям, имеющих детей с нарушениями речи;
Игра – лучший помощник в занятиях;
Нужно ли спешить с обучением в чтении?
Родители, используя материал, могут проверить речевые навыки своего ребенка по следующим разделам: понимание речи, связная речь, оценка речи по звучанию, фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, состояние голоса, темп речи, оценить уровень речевого развития.
Таким образом, участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственней относиться к выполнению заданий.
Опрос, проведенный среди родителей, показал, что:
-8 детей читают, что в детском саду созданы все условия для успешной работы по формированию правильной речи;
-отмечают, что занятия приносят реальный результат;
-замечают значительные улучшения в речи детей;
-не видят необходимости что-либо менять в работе логопеда.
7. Анализ методической работы с педагогами и специалистами.
Свою методическую работу я провожу на основании годового плана и вопросов, возникающих в ходе работы с детьми, воспитателями и специалистами. Как бы я не стремилась помочь ребенку, но если при этом не будет встречной активности воспитателей, логопедическая работа окажется мало продуктивной, поскольку именно они закрепляют навыки и умения, полученные на коррекционных занятиях.
Коллектив нашей группы постоянен. Работаем в тесном контакте, в обстановке взаимопонимания и творчества. В начале учебного года знакомлю воспитателей с результатами обследования, объясняю цели и задачи программы работы с каждым ребенком. Воспитатели проводят предшествующие логопедическим занятиям работу по накоплению и расширению словаря, грамматического строя речи. Также применяем такой вариант взаимодействия, при котором воспитатели закрепляют материал логопедических занятий. Важным моментом являются вечерние занятия по заданию логопеда. В группе организован логопедический уголок, в котором подобранны настольные игры по закреплению правильного произношения для развития дыхания, неречевых процессов. Материал обновляется по мере прохождения. Мною оформлена тетрадь «Взаимосвязь логопеда и воспитателей».
Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и эффективной работы, направленной на достижение положительных результатов. Для педагогов и специалистов проведен практикум с использованием ИКТ: «Логопедическое ассорти». (автоматизация звукопроизношения); семинар – практикум: «Фонематический слух – как основа правильной речи»; «Веселая разминка». Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов»; «Логомассаж». Круглый стол: «Экологическое воспитание на логопедических занятиях. Мастер – класс: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»». Развлечение: «Путешествие в город звуков и букв». Были проведены консультации: «Преемственность в работе воспитателей и специалистов по реализации образовательной программы». Индивидуальное консультирование по речевому развитию детей группы компенсирующей направленности. «Организация условий для повышения мотивации коррекции звукопроизношения посредствам дидактических комплексов по формированию экологических представлений у дошкольников с ОВЗ». Так же в течение учебного года я принимала участие в методической работе детского сада, обменивалась опытом с педагогами, участвовала в педагогических и методических советах, в работе оргкомитета по проведению конкурсов («воспитатель года», «Постройка снежного городка» и т. д. ) в ДОУ детского сада. Тесная взаимосвязь воспитателей, учителя-логопеда, специалистов детского сада способствует формированию и воспитанию правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Результат инновационной деятельности.
Разработана дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет «Речевая мозаика».
Информация об участии в мероприятиях учителя – логопеда в 2018 - 2019 уч. г.
№ | Название мероприятия | Статус | Результат | подтверждение |
1. | Олимпиада «Подари знание» номинация: интернет технологии в образовательном процессе 2018 г. | Всероссийский | 1 место | Диплом |
2. | Олимпиада «Педагогический успех» номинация: речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО 2018 г. | Всероссийском | 2 место | Диплом |
3. | Конкурс «Здоровьесбережение в ДОУ». 2018г. | Всероссийский | 2 место | Диплом |
4. | Справка об участии в качестве эксперта и жюри в региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «Дошкольное образование» 2019 г. | Региональный | Справка |
Информация об участии в мероприятиях воспитанников в 2018 - 2019 уч. г.
№ | Название мероприятия | Статус | Результат | подтверждение |
1. | Радмила Г. , Ярослав Б. –конкурс чтецов, посвящённый Великой отечественной войне, 2019 г.; | совместное мероприятие МАОУ №5 и МБДОУ №7 «Незабудка» | 3 место | грамота |
2. | Радмила Г. –онлайн – олимпиада викторина к новому году для дошкольников. «Подари знание» 2018г. | Всероссийская | 1 место | диплом |
3. | Егор С. – блиц-олимпиада «Если ты узнаешь Север-не забудешь никогда», 2019 г. | Всероссийская | 1 место | диплом |
4. | Ансамбль «Ладушки» «Играй свирель», 2019 г. | 3 всероссийский, 4 региональный, 9 городской | Лауреаты 1 степени | диплом |
Вывод: Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
На сегодняшний день проблема установления партнерских отношений учителя-логопеда с родителями становится более актуальной и имеет приоритетное направление. Считаю, что необходимо использование новых, не традиционных, более интересных и доступных форм работы с родителями в целях создания единого коррекционного пространства и наиболее качественных условий для коррекции речевых нарушения детей.
Исходя из стратегии развития Учреждения, системы образования автономного округа, государственной программы Ханты – Мансийского автономного округа – Югра «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе – Югра на 2014 – 2020 годы» планирую продолжать выявлять, сопровождать детей с речевыми нарушениями, развивать у детей творческие способности, вовлекать детей в дополнительное образование (логопедические кружки). Участвовать с детьми в творческих мероприятиях, с целью выявления юных талантов, активно участвовать в культурно – досуговых мероприятиях, продолжать активно сотрудничать с социальными партнерами. Планируемое мною повышение образования преследует главную цель - саморазвитие в новых условиях развития образования. При этом ставлю перед собой следующие задачи: продолжать работу по развитию творческого потенциала воспитанников в речевом развитии, участвовать в конкурсах городского, регионального и федерального значения; распространять опыт работы на методических объединениях учителей-логопедов, семинарах, других педагогических сообществах.
Рекомендации о дальнейших перспективах работы: применение информационных – коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе;
продолжить внедрение современных образовательных технологий в логокоррекционную работу (активное введение в работу интерактивной доски, «логошхуны»); осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс; организация и ведение совместного проекта с педагогами – музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре, родителями; продолжать работу по самообразованию по теме: «Инновационные образовательные технологии в работе учителя – логопеда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год...
Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда Цыбиргановой Ю.М. за 2018-2019 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год составлен в соответствии с годовым планом работы....
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г....
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....
Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2020 – 2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....
Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2019 – 2020 учебный год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....