Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2018 – 2019 учебный год
материал

Лисечко Наталья Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

учителя – логопеда ко Натальи Николаевны

группы компенсирующей направленности  В/К

для детей  от 5 до 7 лет за 2018 – 2019 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко

МБДОУ ДС №7 «Незабудка», корпус №3

за 2018 – 2019 учебный год.

 

1.Дата формирования группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Распределение детей по диагнозам. По заключению ТПМПК была сформирована группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Списочный состав детей группы составлял 15 человек.

С ЗПР, ОНР -  III уровня – 1 ребёнок;

ОНР -  III уровня – 10 детей;  

ОНР -  IY уровня – 4 ребёнка.

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была сформирована 1 сентября 2017 года на основании заседания ТПМПК.  

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Для реализации поставленной цели в ходе работы мною решались следующие задачи:

Задачи коррекционного обучения.

       1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

       2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.

       3.Организация продуктивного взаимодействия  по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

       4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

 

2.Реализация годовых задач учреждения.

Коллектив дошкольного учреждения строил свою работу по годовым задачам  на 2018-2019 учебный год:

1.Проектирование и организация предметно – пространственной  среды, способствующей экологическому воспитанию детей разного возраста.

 2.Формирование  экологической культуры дошкольников через внедрение в практику системно – деятельного подхода и организации работы по экологическому образованию воспитанников.

 3.Обогащение воспитательно – образовательного процесса новыми формами и содержанием здоровьесбережения и профилактика  безопасной жизнедеятельности.

 

Для решения первой годовой задачи начата работа по проекту  «Автоматизация   поставленных звуков с использованием  нетрадиционного оборудования степ – платформ». Был подобран наглядный материал, дидактические пособия и игры к проведённым занятиям.  

Реализуя вторую годовую задачу  по формированию  экологической культуры дошкольников через внедрение в практику системно – деятельного подхода и организации работы по экологическому образованию воспитанников дополнена картотека   речевых игр и пособий по формированию экологической культуры у дошкольников, через внедрение системно – деятельного подхода. Нами были разработаны конспекты   занятий по формированию лексико-грамматических категорий и экологическому образованию дошкольников с использованием ИКТ, для педагогов и специалистов по лексической теме «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Птицы», «Животные», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы».

По реализации третьей годовой задачи Учреждения «Обогащение воспитательно – образовательного процесса новыми формами и содержанием здоровьесбережения и профилактика  безопасной жизнедеятельности».

Подобран комплекс дыхательных  и физических упражнений под чтение стихотворных текстов.

 

3. Нормативное обеспечение.

Коррекционная работа с детьми-логопатами проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, составленным на основании  «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.С учётом «Программы логопедической работы по преодолению общего  недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии. Для  развития мелкой моторики, координация речи с движением разработки:  Н. В. Рыжовой, Е. А. Пожиленко, Н. В. Нищевой, О. И. Крупенчук. В работе над звукопроизношением  - И. О. Лазаренко, А. И. Богомоловой, Е. А. Азовой, В. В. Коноваленко, Л. А. Комарова, Л. Н. Павлова, Н. В. Новотворцевой, Е. И. Шаблыко. При работе над лексико – грамматическим строем речи использую разработки Н.Э. Теремковой, Г. А. Киселёвой; По развитию связной речи  - О. И. Крупенчук, О. С. Гомзяк, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой, Т. А. Воробьёвой.

Проводилась работа в течении всего учебного года по дополнительной образовательной программе по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика». Разрабатывалась дополнительная образовательная программа для детей от 3до 5 лет «Речевая мозаика».

4.Результаты мониторинга.

Результаты освоения воспитанниками рабочей программы по итогам мониторингов на второй год обучения , позволяют судить о положительной динамике, что подтверждают следующие показатели:

2018 – 2019 учебный год  (на сентябрь месяц 2018г.)

15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 27 %.

на среднем уровне речевого развития -  73 % ,

на высоком уровне речевого развития- 0% ,

 (на май месяц 2019 г.)

15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 11% 

на среднем уровне речевого развития -  59 %

на высоком уровне речевого развития- 30 %  

 (на май месяц 2019 г.)

15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 0%  

на среднем уровне речевого развития -  13 %

на высоком уровне  речевого развития- 87 %  

 

 

 

5. Анализ образовательной среды.

В текущем 2018-2019 учебном году для пополнения образовательной среды  мною были дополнены  информационный уголок для родителей «Советы логопеда», подобран ряд консультаций для оформления стенда; уголок для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по постановке, автоматизации и дифференциации  звуков в группе. Оформлена  учебно-игровая  зона  «Весна» для детей.

Оформили коррекционно-развивающие игры и наглядные картинки,  и пособия для коррекции звукопроизношения детей на индивидуальных занятиях «Бродилки», Были изготовлены схемы для звуко – буквенного анализа, «Волшебные камушки (марблс)»  и т. д.

Тема по  самообразованию   «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности учителя – логопеда».

Информационно-компьютерные технологии –  это комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией; внедрение в образовательный процесс средств, основанных на микропроцессорной технике.

ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.

3. Знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление документации, отчетов. (Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения).

5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов».

6. Обмен опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах.

В своей практике я активно пользуюсь интернет-ресурсами, как основным источником самообразования. В практической деятельности использую презентации для детей и их родителей, коллег в рамках открытых мероприятий (занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ); использую электронную почту; для размещения материала, который могут использовать в своей работе коллеги. С помощью ИКТ работаю над созданием блога на maam.ru, электронного портфолио на сайте ДОУ.

У детей ИКТ вызывает большой интерес применение на наших занятиях мультимедийных презентаций. Очень легко и интересно проходит логопедическое обследование детей именно с использованием презентаций.  Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Мною были подготовлены различные презентации с играми для занятий и презентация для логопедического обследования детей. В соответствии с темой по самообразованию активно участвовала в вебинарах и мастер-классах интерактивного педагогического портала «Мерсибо», были созданы занятия с применением ИКТ: итоговое фонетическое занятие: «Скоро в школу», «Морское путешествие» и т.д.; В своей работе с детьми-логопатами нами был разработан проект   «Автоматизация   поставленных звуков с использованием  нетрадиционного оборудования степ – платформ».игровые диски (« Звуковой калейдоскоп», «Работа над ошибками, «Раз, два, три, говори!», Речевой экспресс», «ЛогоБлиц», «Конструктор картинок-2», игровой комплекс «Логомер», «Мерсибо плюс»), использую пособия и игры из «Мерситеки».

Приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей. Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий. Мною реализуется проект «В поиске ради здоровья». Использование фитбол -   упражнений   на логопедических занятиях   для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков и повышение физической активности  детей - логопатов.

 

6. Анализ работы с родителями.

Конструктивное взаимодействие с родителями - один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопе­да. Для пропаганды логопедических знаний и создания партнерских взаимоотношений с родителями детского сада проводились консультации по темам: Индивидуальное консультирование по обследованию детей  на ТПМПК. Информационно – деловое общение: «Родителям о речи ребёнка». Родительское собрание:  «Содержание и организация работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР».

Стендовая консультация:  «Домашняя игротека. Дидактические игры  по развитию речи». Стендовая консультация: «Экологические потешки для детей с ОВЗ».Были изготовлены памятки: «Игры по формированию экологических представлений у дошкольников». (изготовление памяток).Копилка  родительских советов «Звуковая культура речи».

Индивидуальное консультирование по результатам итоговой работы за  1 полугодие. Анализ трудностей. Школа первые шаги: «Играем пальчиками – развиваем речь».

Картотека игр по развитию здорового образа жизни. Школа будущего первоклассника: «Речевая готовность детей к школе». Родительское собрание: «Наши успехи». Индивидуальное консультирование по автоматизации и дифференциации звуков.

Провела открытое итоговое развлечение  для родителей, на котором они имели возможность увидеть успехами своих детей: « Скоро в школу» с использованием ИКТ, в ходе которого родители могли увидеть результаты обучения своих детей. Дети продемонстрировали правильное произношение звуков, умение различать звуки на слух, выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слов.  

         В логопедическом уголке размещены материалы, из которого родители могут почерпнуть много полезной информации по рубрикам:

               -Развивая мелкую моторику – развиваем речь детей

               -О чем говорить c ребенком в семье

               -Обогащение словаря в домашних условиях

        Вот некоторые темы для консультаций для родителей:

               Правила работы в домашней тетради;

               Речевые нарушения и причины их возникновения;

               Советы родителям, имеющих детей с нарушениями речи;

               Игра – лучший помощник в занятиях;

               Нужно ли спешить с обучением в чтении?

         Родители, используя материал, могут проверить речевые навыки своего ребенка по следующим разделам: понимание речи, связная речь, оценка речи по звучанию, фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, состояние голоса, темп речи, оценить уровень речевого развития.

                    Таким образом, участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственней относиться к выполнению заданий.

           Опрос, проведенный среди родителей, показал, что:

           -8 детей читают, что в детском саду созданы все условия   для успешной работы по формированию правильной речи;

           -отмечают, что занятия приносят реальный результат;

           -замечают значительные улучшения в речи детей;

           -не видят необходимости что-либо менять в работе логопеда.

         7. Анализ методической работы с педагогами и специалистами.

Свою методическую работу я провожу на основании годового плана и вопросов,  возникающих в ходе работы с детьми, воспитателями и специалистами. Как бы я не стремилась помочь ребенку, но если при этом не будет встречной активности воспитателей, логопедическая работа окажется мало продуктивной, поскольку именно они закрепляют навыки и умения, полученные на коррекционных занятиях.

Коллектив нашей группы постоянен. Работаем в тесном контакте, в обстановке взаимопонимания и творчества. В начале учебного года знакомлю воспитателей с результатами обследования, объясняю цели и задачи программы работы с каждым ребенком. Воспитатели проводят предшествующие логопедическим занятиям работу  по накоплению и расширению словаря, грамматического строя речи. Также применяем такой вариант взаимодействия, при котором воспитатели закрепляют материал логопедических занятий. Важным моментом являются вечерние занятия по заданию логопеда. В группе организован логопедический уголок, в котором подобранны настольные игры по закреплению правильного произношения для развития дыхания, неречевых процессов. Материал обновляется по мере прохождения. Мною оформлена тетрадь «Взаимосвязь логопеда и воспитателей». 

             Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и  эффективной  работы, направленной на достижение положительных результатов.  Для педагогов и специалистов проведен практикум с использованием ИКТ: «Логопедическое ассорти». (автоматизация звукопроизношения); семинар – практикум: «Фонематический слух – как основа правильной речи»; «Веселая разминка». Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов»; «Логомассаж». Круглый стол: «Экологическое воспитание на логопедических занятиях.  Мастер – класс: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»». Развлечение: «Путешествие в город звуков и букв». Были проведены консультации: «Преемственность в работе воспитателей и специалистов по реализации образовательной программы». Индивидуальное консультирование по речевому развитию  детей  группы компенсирующей направленности. «Организация условий для повышения мотивации коррекции звукопроизношения посредствам дидактических комплексов по формированию экологических представлений у дошкольников  с ОВЗ». Так же в течение учебного года я принимала участие в методической работе детского сада, обменивалась опытом с педагогами, участвовала в педагогических и методических советах, в работе оргкомитета по проведению конкурсов («воспитатель года», «Постройка снежного городка» и т. д. ) в ДОУ детского сада. Тесная взаимосвязь воспитателей, учителя-логопеда, специалистов детского сада способствует формированию и воспитанию правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Результат инновационной деятельности.

Разработана дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста  от 3 до 5 лет «Речевая мозаика».

 

Информация об участии в мероприятиях учителя – логопеда в 2018 - 2019 уч. г.

Название мероприятия

Статус

Результат

подтверждение

1.

Олимпиада «Подари знание» номинация: интернет технологии в образовательном процессе 2018 г.

Всероссийский

1 место

Диплом

2.

Олимпиада «Педагогический успех» номинация: речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО 2018 г.

Всероссийском

2 место

Диплом

3.

Конкурс «Здоровьесбережение в ДОУ». 2018г.

Всероссийский

2 место

Диплом

4.

Справка об участии в качестве эксперта и жюри в региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «Дошкольное образование» 2019 г.

Региональный

 

Справка

 

Информация об участии в мероприятиях воспитанников в 2018 - 2019 уч. г.

Название мероприятия

Статус

Результат

подтверждение

1.

Радмила Г. , Ярослав Б. –конкурс чтецов, посвящённый Великой отечественной войне, 2019 г.;

 

совместное мероприятие МАОУ №5 и МБДОУ №7 «Незабудка»

3 место

грамота

2.

Радмила Г. –онлайн – олимпиада викторина к новому году для дошкольников. «Подари знание» 2018г.

Всероссийская

1 место

диплом

3.

Егор С. – блиц-олимпиада

«Если ты узнаешь Север-не забудешь никогда», 2019 г.

 

Всероссийская

1 место

диплом

4.

Ансамбль «Ладушки» «Играй свирель», 2019 г.

3 всероссийский,

4 региональный, 9 городской

Лауреаты 1 степени

диплом

 

Вывод: Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

На сегодняшний день проблема установления партнерских отношений  учителя-логопеда с родителями  становится более актуальной и имеет приоритетное направление.  Считаю, что необходимо использование новых, не традиционных, более интересных и доступных форм работы с родителями в целях создания единого коррекционного пространства и наиболее качественных условий для коррекции речевых нарушения детей.

Исходя из стратегии развития Учреждения, системы образования автономного округа, государственной программы Ханты – Мансийского автономного округа – Югра «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе – Югра на 2014 – 2020 годы» планирую продолжать  выявлять, сопровождать детей с речевыми нарушениями, развивать у детей  творческие способности, вовлекать детей в дополнительное образование (логопедические кружки). Участвовать с детьми в творческих мероприятиях, с целью выявления юных талантов, активно участвовать в культурно – досуговых мероприятиях, продолжать активно сотрудничать с социальными партнерами. Планируемое мною повышение образования преследует главную цель - саморазвитие в новых условиях развития образования. При этом ставлю перед собой следующие задачи: продолжать работу по развитию творческого потенциала воспитанников  в речевом развитии, участвовать в конкурсах городского, регионального и федерального значения; распространять опыт работы на методических объединениях учителей-логопедов, семинарах, других педагогических сообществах.

 

Рекомендации о дальнейших перспективах работы: применение  информационных – коммуникативных,  здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе;

продолжить внедрение современных образовательных технологий в логокоррекционную работу (активное введение в работу интерактивной доски, «логошхуны»); осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс; организация и ведение совместного проекта с педагогами – музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре, родителями; продолжать работу по самообразованию по теме: «Инновационные образовательные технологии в работе учителя – логопеда».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 42.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.

Анализ работы

учителя – логопеда ко Натальи Николаевны

группы компенсирующей направленности  В/К

для детей  от 5 до 7 лет за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко

МБДОУ ДС №7 «Незабудка», корпус №3

за 2018 – 2019 учебный год.

1.Дата формирования группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Распределение детей по диагнозам. По заключению ТПМПК была сформирована группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Списочный состав детей группы составлял 15 человек.

С ЗПР, ОНР -  III уровня – 1 ребёнок;

ОНР -  III уровня – 10 детей;  

ОНР -  IY уровня – 4 ребёнка.

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была сформирована 1 сентября 2017 года на основании заседания ТПМПК.  

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Для реализации поставленной цели в ходе работы мною решались следующие задачи:

Задачи коррекционного обучения.

       1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

       2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого развития.

       3.Организация продуктивного взаимодействия  по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

       4.Организация продуктивного взаимодействия с родителями, поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

2.Реализация годовых задач учреждения.

Коллектив дошкольного учреждения строил свою работу по годовым задачам  на 2018-2019 учебный год:

1.Проектирование и организация предметно – пространственной  среды, способствующей экологическому воспитанию детей разного возраста.

 2.Формирование  экологической культуры дошкольников через внедрение в практику системно – деятельного подхода и организации работы по экологическому образованию воспитанников.

 3.Обогащение воспитательно – образовательного процесса новыми формами и содержанием здоровьесбережения и профилактика  безопасной жизнедеятельности.

Для решения первой годовой задачи начата работа по проекту  «Автоматизация   поставленных звуков с использованием  нетрадиционного оборудования степ – платформ». Был подобран наглядный материал, дидактические пособия и игры к проведённым занятиям.  

Реализуя вторую годовую задачу  по формированию  экологической культуры дошкольников через внедрение в практику системно – деятельного подхода и организации работы по экологическому образованию воспитанников дополнена картотека   речевых игр и пособий по формированию экологической культуры у дошкольников, через внедрение системно – деятельного подхода. Нами были разработаны конспекты   занятий по формированию лексико-грамматических категорий и экологическому образованию дошкольников с использованием ИКТ, для педагогов и специалистов по лексической теме «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Птицы», «Животные», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы».

По реализации третьей годовой задачи Учреждения «Обогащение воспитательно – образовательного процесса новыми формами и содержанием здоровьесбережения и профилактика  безопасной жизнедеятельности».

Подобран комплекс дыхательных  и физических упражнений под чтение стихотворных текстов.

3. Нормативное обеспечение.

Коррекционная работа с детьми-логопатами проводилась в соответствии с календарно-тематическим планированием, составленным на основании  «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», которая была разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.С учётом «Программы логопедической работы по преодолению общего  недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии. Для  развития мелкой моторики, координация речи с движением разработки:  Н. В. Рыжовой, Е. А. Пожиленко, Н. В. Нищевой, О. И. Крупенчук. В работе над звукопроизношением  - И. О. Лазаренко, А. И. Богомоловой, Е. А. Азовой, В. В. Коноваленко, Л. А. Комарова, Л. Н. Павлова, Н. В. Новотворцевой, Е. И. Шаблыко. При работе над лексико – грамматическим строем речи использую разработки Н.Э. Теремковой, Г. А. Киселёвой; По развитию связной речи  - О. И. Крупенчук, О. С. Гомзяк, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой, Т. А. Воробьёвой.

Проводилась работа в течении всего учебного года по дополнительной образовательной программе по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика». Разрабатывалась дополнительная образовательная программа для детей от 3до 5 лет «Речевая мозаика».

4.Результаты мониторинга.

Результаты освоения воспитанниками рабочей программы по итогам мониторингов на второй год обучения , позволяют судить о положительной динамике, что подтверждают следующие показатели:

2018 – 2019 учебный год  (на сентябрь месяц 2018г.)

15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 27 %.

на среднем уровне речевого развития -  73 % ,

на высоком уровне речевого развития- 0% ,

 (на май месяц 2019 г.)

15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 11%  

на среднем уровне речевого развития -  59 %

на высоком уровне речевого развития- 30 %  

 (на май месяц 2019 г.)

15 воспитанников- на низком уровне речевого развития 0%  

на среднем уровне речевого развития -  13 %

на высоком уровне  речевого развития- 87 %  

5. Анализ образовательной среды.

В текущем 2018-2019 учебном году для пополнения образовательной среды  мною были дополнены  информационный уголок для родителей «Советы логопеда», подобран ряд консультаций для оформления стенда; уголок для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по постановке, автоматизации и дифференциации  звуков в группе. Оформлена  учебно-игровая  зона  «Весна» для детей.

Оформили коррекционно-развивающие игры и наглядные картинки,  и пособия для коррекции звукопроизношения детей на индивидуальных занятиях «Бродилки», Были изготовлены схемы для звуко – буквенного анализа, «Волшебные камушки (марблс)»  и т. д.

Тема по  самообразованию   «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности учителя – логопеда».

Информационно-компьютерные технологии –  это комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией; внедрение в образовательный процесс средств, основанных на микропроцессорной технике.

ИКТ в работе современного педагога:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.

3. Знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление документации, отчетов. (Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения).

5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов».

6. Обмен опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах.

В своей практике я активно пользуюсь интернет-ресурсами, как основным источником самообразования. В практической деятельности использую презентации для детей и их родителей, коллег в рамках открытых мероприятий (занятий, совместной проектной деятельности с педагогами ДОУ); использую электронную почту; для размещения материала, который могут использовать в своей работе коллеги. С помощью ИКТ работаю над созданием блога на maam.ru, электронного портфолио на сайте ДОУ.

У детей ИКТ вызывает большой интерес применение на наших занятиях мультимедийных презентаций. Очень легко и интересно проходит логопедическое обследование детей именно с использованием презентаций.  Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Мною были подготовлены различные презентации с играми для занятий и презентация для логопедического обследования детей. В соответствии с темой по самообразованию активно участвовала в вебинарах и мастер-классах интерактивного педагогического портала «Мерсибо», были созданы занятия с применением ИКТ: итоговое фонетическое занятие: «Скоро в школу», «Морское путешествие» и т.д.; В своей работе с детьми-логопатами нами был разработан проект   «Автоматизация   поставленных звуков с использованием  нетрадиционного оборудования степ – платформ».игровые диски (« Звуковой калейдоскоп», «Работа над ошибками, «Раз, два, три, говори!», Речевой экспресс», «ЛогоБлиц», «Конструктор картинок-2», игровой комплекс «Логомер», «Мерсибо плюс»), использую пособия и игры из «Мерситеки».

Приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей. Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий. Мною реализуется проект «В поиске ради здоровья». Использование фитбол -   упражнений   на логопедических занятиях   для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков и повышение физической активности  детей - логопатов.

6. Анализ работы с родителями.

Конструктивное взаимодействие с родителями - один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопеда. Для пропаганды логопедических знаний и создания партнерских взаимоотношений с родителями детского сада проводились консультации по темам: Индивидуальное консультирование по обследованию детей  на ТПМПК. Информационно – деловое общение: «Родителям о речи ребёнка». Родительское собрание:  «Содержание и организация работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР».

Стендовая консультация:  «Домашняя игротека. Дидактические игры  по развитию речи». Стендовая консультация: «Экологические потешки для детей с ОВЗ».Были изготовлены памятки: «Игры по формированию экологических представлений у дошкольников». (изготовление памяток).Копилка  родительских советов «Звуковая культура речи».

Индивидуальное консультирование по результатам итоговой работы за  1 полугодие. Анализ трудностей. Школа первые шаги: «Играем пальчиками – развиваем речь».

Картотека игр по развитию здорового образа жизни. Школа будущего первоклассника: «Речевая готовность детей к школе». Родительское собрание: «Наши успехи». Индивидуальное консультирование по автоматизации и дифференциации звуков.

Провела открытое итоговое развлечение  для родителей, на котором они имели возможность увидеть успехами своих детей: « Скоро в школу» с использованием ИКТ, в ходе которого родители могли увидеть результаты обучения своих детей. Дети продемонстрировали правильное произношение звуков, умение различать звуки на слух, выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слов.  

         В логопедическом уголке размещены материалы, из которого родители могут почерпнуть много полезной информации по рубрикам:

               -Развивая мелкую моторику – развиваем речь детей

               -О чем говорить c ребенком в семье

               -Обогащение словаря в домашних условиях

        Вот некоторые темы для консультаций для родителей:

               Правила работы в домашней тетради;

               Речевые нарушения и причины их возникновения;

               Советы родителям, имеющих детей с нарушениями речи;

               Игра – лучший помощник в занятиях;

               Нужно ли спешить с обучением в чтении?

         Родители, используя материал, могут проверить речевые навыки своего ребенка по следующим разделам: понимание речи, связная речь, оценка речи по звучанию, фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, состояние голоса, темп речи, оценить уровень речевого развития.

                    Таким образом, участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственней относиться к выполнению заданий.

           Опрос, проведенный среди родителей, показал, что:

           -8 детей читают, что в детском саду созданы все условия   для успешной работы по формированию правильной речи;

           -отмечают, что занятия приносят реальный результат;

           -замечают значительные улучшения в речи детей;

           -не видят необходимости что-либо менять в работе логопеда.

         7. Анализ методической работы с педагогами и специалистами.

Свою методическую работу я провожу на основании годового плана и вопросов,  возникающих в ходе работы с детьми, воспитателями и специалистами. Как бы я не стремилась помочь ребенку, но если при этом не будет встречной активности воспитателей, логопедическая работа окажется мало продуктивной, поскольку именно они закрепляют навыки и умения, полученные на коррекционных занятиях.

Коллектив нашей группы постоянен. Работаем в тесном контакте, в обстановке взаимопонимания и творчества. В начале учебного года знакомлю воспитателей с результатами обследования, объясняю цели и задачи программы работы с каждым ребенком. Воспитатели проводят предшествующие логопедическим занятиям работу  по накоплению и расширению словаря, грамматического строя речи. Также применяем такой вариант взаимодействия, при котором воспитатели закрепляют материал логопедических занятий. Важным моментом являются вечерние занятия по заданию логопеда. В группе организован логопедический уголок, в котором подобранны настольные игры по закреплению правильного произношения для развития дыхания, неречевых процессов. Материал обновляется по мере прохождения. Мною оформлена тетрадь «Взаимосвязь логопеда и воспитателей». 

         Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении является необходимым условием для полноценной и  эффективной  работы, направленной на достижение положительных результатов.  Для педагогов и специалистов проведен практикум с использованием ИКТ: «Логопедическое ассорти». (автоматизация звукопроизношения); семинар – практикум: «Фонематический слух – как основа правильной речи»; «Веселая разминка». Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов»; «Логомассаж». Круглый стол: «Экологическое воспитание на логопедических занятиях.  Мастер – класс: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»». Развлечение: «Путешествие в город звуков и букв». Были проведены консультации: «Преемственность в работе воспитателей и специалистов по реализации образовательной программы». Индивидуальное консультирование по речевому развитию  детей  группы компенсирующей направленности. «Организация условий для повышения мотивации коррекции звукопроизношения посредствам дидактических комплексов по формированию экологических представлений у дошкольников  с ОВЗ». Так же в течение учебного года я принимала участие в методической работе детского сада, обменивалась опытом с педагогами, участвовала в педагогических и методических советах, в работе оргкомитета по проведению конкурсов («воспитатель года», «Постройка снежного городка» и т. д. ) в ДОУ детского сада. Тесная взаимосвязь воспитателей, учителя-логопеда, специалистов детского сада способствует формированию и воспитанию правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Результат инновационной деятельности.

Разработана дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста  от 3 до 5 лет «Речевая мозаика».

Информация об участии в мероприятиях учителя – логопеда в 2018 - 2019 уч. г.

Название мероприятия

Статус

Результат

подтверждение

1.

Олимпиада «Подари знание» номинация: интернет технологии в образовательном процессе 2018 г.

Всероссийский

1 место

Диплом

2.

Олимпиада «Педагогический успех» номинация: речевое развитие дошкольников согласно ФГОС ДО 2018 г.

Всероссийском

2 место

Диплом

3.

Конкурс «Здоровьесбережение в ДОУ». 2018г.

Всероссийский

2 место

Диплом

4.

Справка об участии в качестве эксперта и жюри в региональном конкурсе «Моя Югра» в категории «Дошкольное образование» 2019 г.

Региональный

Справка

Информация об участии в мероприятиях воспитанников в 2018 - 2019 уч. г.

Название мероприятия

Статус

Результат

подтверждение

1.

Радмила Г. , Ярослав Б. –конкурс чтецов, посвящённый Великой отечественной войне, 2019 г.;

совместное мероприятие МАОУ №5 и МБДОУ №7 «Незабудка»

3 место

грамота

2.

Радмила Г. –онлайн – олимпиада викторина к новому году для дошкольников. «Подари знание» 2018г.

Всероссийская

1 место

диплом

3.

Егор С. – блиц-олимпиада

«Если ты узнаешь Север-не забудешь никогда», 2019 г.

Всероссийская

1 место

диплом

4.

Ансамбль «Ладушки» «Играй свирель», 2019 г.

3 всероссийский,

4 региональный, 9 городской

Лауреаты 1 степени

диплом

Вывод: Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

На сегодняшний день проблема установления партнерских отношений  учителя-логопеда с родителями  становится более актуальной и имеет приоритетное направление.  Считаю, что необходимо использование новых, не традиционных, более интересных и доступных форм работы с родителями в целях создания единого коррекционного пространства и наиболее качественных условий для коррекции речевых нарушения детей.

Исходя из стратегии развития Учреждения, системы образования автономного округа, государственной программы Ханты – Мансийского автономного округа – Югра «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе – Югра на 2014 – 2020 годы» планирую продолжать  выявлять, сопровождать детей с речевыми нарушениями, развивать у детей  творческие способности, вовлекать детей в дополнительное образование (логопедические кружки). Участвовать с детьми в творческих мероприятиях, с целью выявления юных талантов, активно участвовать в культурно – досуговых мероприятиях, продолжать активно сотрудничать с социальными партнерами. Планируемое мною повышение образования преследует главную цель - саморазвитие в новых условиях развития образования. При этом ставлю перед собой следующие задачи: продолжать работу по развитию творческого потенциала воспитанников  в речевом развитии, участвовать в конкурсах городского, регионального и федерального значения; распространять опыт работы на методических объединениях учителей-логопедов, семинарах, других педагогических сообществах.

Рекомендации о дальнейших перспективах работы: применение  информационных – коммуникативных,  здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе;

продолжить внедрение современных образовательных технологий в логокоррекционную работу (активное введение в работу интерактивной доски, «логошхуны»); осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс; организация и ведение совместного проекта с педагогами – музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре, родителями; продолжать работу по самообразованию по теме: «Инновационные образовательные технологии в работе учителя – логопеда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год...

Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда Цыбиргановой Ю.М. за 2018-2019 учебный год

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год составлен в соответствии с годовым планом работы....

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г....

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....

Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2020 – 2021 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....

Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2019 – 2020 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....