Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
материал по логопедии
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_uchitelya-_logopeda_2017-2018_uchebnyy_god.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
АНАЛИЗ РАБОТЫ
учителя-логопеда
Борзовой Ирины Николаевны
в 2017 – 2018 учебном году
на логопедическом пункте
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направление
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 26 детей: 19 – воспитанники старшей группы № 7; 2 – воспитанники подготовительной группы № 10; 4 – воспитанники средней группы № 11 и № 1; 1- воспитанник младшей группы № 4. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект – 5 детей (из зачисленных на логопункт);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 8 детей;
- Общее недоразвитие речи – 13 детей.
Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017 – 2018 уч.год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся на логопункте. В результате 2 – детей выведены с логопункта в связи с преодолением дефекта, остальные дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Количество детей зачисленных на логопункт в 2017-2018 г | 26 |
Количество детей выпущенных с хорошей речью | 14 |
Количество детей выпущенных со значительным улучшением речи | 2 |
Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы | 8 |
Выбыло | 2 |
Для повышения эффективности логопедической работы в течение года разработаны и проведены проекты: «Детский радиотеатр», «Новый год у ворот!», «Все профессии важны, все профессии нужны!», «Первоцветы», совместный проект: «Детский сад и семья, настоящие друзья».
2. Консультативное направление
В соответствии с годовым планом работы для воспитателей группы №7 проведена консультация: «Игры на закрепление поставленных звуков у детей с ОВЗ», для воспитателей средних групп консультация «Развитие связной речи у детей среднего возраста». Для родителей подготовлены и проведены индивидуальные консультации: «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда», «Проведение артикуляционной гимнастики дома», выпущены буклеты: «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста», «Художественная литература для детей 5-6 лет». В начале учебного года прошли выступления на родительских собраниях в группах №7, №11, №1 по теме «Что такое логопункт?», проведено анкетирование родителей в группах №1, №7.
На сайте МКДОУ детский сад «Берёзка» размещены консультации для родителей: «Как привлечь ребенка к прослушиванию аудиосказок», «Читайте детям стихи» (с подборкой стихов об осени), «Что такое ОНР?».
В старшей группе № 7 и средних группах №11, №1 ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проводились индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, выполнение артикуляционных упражнений, автоматизация звуков, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы.
3. Методическая работа
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, участие в вебинарах, изучение и сбор материалов по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда». Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Алалия и общее недоразвитие речи: механизмы, диагностика, коррекция». Для педагогов ДОУ проведен семинар-тренинг на тему: «Дети с ОВЗ, особенности индивидуального сопровождения, ИПРА». Участвовала во Всероссийской педагогической олимпиаде «Коррекционная педагогика» (7 место), в конкурсе ДОУ «Педагогическая документация-лицо педагога» (1 место). С целью обмена опытом используются различные сетевые ресурсы: персональный сайт в Социальной сети работников образования http://nsportal.ru/borzova-irina-nikolaevna", сайт на Международном образовательном портале http://www.maam.ru/users/476495.
Для кабинета оформлены папки: «Материалы для проведения логопедического обследования», «Материалы по формированию правильного звукопроизношения», «Материалы по лексическим темам». Приобретена методическая литература: С.В. Володина «Альбом по развитию речи» для детей 3-6 лет; С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких»; Е.А.Азова, О.О.Чернова «Домашняя логопедическая тетрадь» на все звуки.
4. Документация
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели.
- Список детей зачисленных на логопедические занятия в 2017 - 2018 уч.год.
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 уч.год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
- Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
- Журнал обследования речи детей.
- Журнал учета консультативной работы (с родителями и воспитателями)
- Индивидуальные тетради с рекомендациями логопеда.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. Как и в прошлом году трудности обусловлены увеличением количества детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, дизартрия) на логопункте, что осложняет и замедляет работу логопеда.
Задачи на следующий учебный год
Продолжить повышение своего профессионального уровня в вопросах коррекционного сопровождения детей с ОВЗ. Искать пути оптимальных форм взаимодействия специалистов детского сада, в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.
Учитель – логопед_________ И.Н.Борзова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с детьми учителя-логопеда на 2017-2018 учебный годПерспективный план работы с воспитателями и педагогами учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год П...
план работы учителя логопеда на 2017 -2018 уч год
план работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого р...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 год
Материал расчитан для планирования коррекционной работы в логопункте...
Рабочая программа учителя-логопеда на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда Рихтер Татьяны Викторовны предназначена для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи IV уровня с простой, сложной д...
Годовой отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год
Заслушано на педагогическом совете....
Самоанализ работы учителя-логопеда за 2017 - 2018 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3. Анализ работыучителя – логопеда Лис...