Планирование учителя-логопеда со специалистами ДОУ на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
План работы учителя-логопедасо специлистами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_spetsialistami.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Содержание работы | |
1. | Сентябрь | 1. Изучение документации. Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию. 2. Посещение медицинского кабинета. Изучение диагнозов детей. Анализ оптимального режима проведения занятий с учётом психофизиологических особенностей детей.. 3. Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками коррекционно - образовательного процесса. 4. Заполнение журнала взаимосвязи в работе специалистов. 5. Участие в заседании ПМПк. Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании. |
2. | Октябрь | 1. Подготовка к проведению праздника "Осени". Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек. 2. Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений. 3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений. 4. Подготовка картотеки игр по развитию слухового внимания и восприятия, преодолению нарушений ритма, интонирования, голосовых модуляций, речевого и физиологического дыхания, пространственной ориентировки, по автоматизации звуков в пении, по развитию эмоциональности, выразительности в мимике, пантомимике и танце, по развитию мелкой моторики и кинестетических ощущений для педагогов (музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре). |
3. | Ноябрь | 1. Начало подготовки к новогоднему празднику Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. 2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи. 3. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. |
4. | Декабрь | 1. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей. 2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике. 3. Проведение консультации на тему "Последовательность работы по воспитанию правильного звукопроизношения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения. |
5. | Январь | 1. Подготовка и проведение родительского собрания. Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы. 2. Проведение мастер-класса на тему "Нетрадиционные методы коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста" для педагогов ДОУя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать каждый педагог при коррекции звукопроизношения. 3. Участие в заседании ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании. |
6. | Февраль | 1. Подготовка к проведению праздника, посвященного «День Защитника Отечества», «8 марта». Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. 2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в подготовительной группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи. |
7. | Март | 1. Проведение консультации на тему: «Театрализованная деятельность, как средство коррекции детей с ОНР. Этапы и направления работы» для воспитателей. Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах. 2.. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. |
8. | Апрель | 1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике. 2. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью. 3. Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе на родительском собрании. |
9. | Май | 1. Участие в заседании ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании. 2. Подготовка и проведение родительского собрания совместное с воспитателями и специалистами, выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы. 3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке. Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.
Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).
3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...
Перспективное планирование совместной деятельности учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ
План взаимосвязи учителя-логопеда и других специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп)...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом
План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....
План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом.
В работе представлено планирование работы учителя-логопеда наставника с молодым специалистом в течение учебного года....