Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.
материал по логопедии
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_uchitelya-logopeda_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы на логопункте в 2018- 2019 учебном году
учителя логопеда Борзовой И.Н.
- Самоанализ и самооценка уровня саморазвития.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению уровня саморазвития: изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, участие в педсоветах, изучение и сбор материалов по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда».
Принимаю участие в работе методических объединений на муниципальном уровне - перенимаю передовой опыт коллег, отбираю наиболее приемлемые для своих воспитанников методы и приемы коррекционного воздействия. Для педагогов ДОУ подготовлено выступление на педагогическом совете по теме: «Что такое ОНР. Особенности детей с ОНР».
Участвовала в муниципальном смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технике «Лэпбук». Стала победителем конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов». С воспитанниками участвовала во Всероссийской познавательной олимпиаде «Занимательная грамматика» (1 место).
Участвую в работе консультационного пункта созданного на базе МКДОУ детский сада «Берёзка» для детей, не посещающих дошкольные учреждения. Вхожу в состав ПМПк ДОО.
С целью обмена опытом использую различные сетевые ресурсы: персональный сайт в Социальной сети работников образования http://nsportal.ru/borzova-irina-nikolaevna", сайт на Международном образовательном портале http://www.maam.ru/users/476495.
- Анализ развивающей среды кабинета.
Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения, имеет зональную структуру.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:
-материалы по обследованию речи детей;
-методическая литература по коррекции речи детей;
-учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
-учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
-пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
Информационная зона для педагогов и родителей
Она расположена на планшетах (стендах): в приемных групп, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.
Зона индивидуальной коррекции речи.
Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа.
Зона подгрупповых занятий.
Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, магнитной азбукой.
В работе использую программно-дидактический комплекс «Логомер -2», который содержит 90 интерактивных игр.
Для кабинета оформлены картотеки индивидуальных занятий по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков. Постоянно пополняются материалами папки по лексическим темам. Составлены листы с домашними заданиями для детей.
- Результаты выполнения программы по основным направлениям развития.
Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2018 – 2019 уч.год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся на логопункте. В результате 3 – детей выведены с логопункта в связи с преодолением дефекта, остальные дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Количество детей зачисленных на логопункт в 2018-2019 г | 30 |
Количество детей выпущенных с хорошей речью | 15 |
Количество детей выпущенных со значительным улучшением речи | 2 |
Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы | 12 |
Выбыло | 1 |
- Анализ системы взаимодействия с родителями (законными представителями) и «внешней средой» (социумом).
В работе с родителями использую разнообразные формы: консультации, мастер-классы, выступления на родительских собраниях, изготовление буклетов и папок-передвижек, размещение информации на официальном сайте детского сада в разделе «Родителям».
В этом году, для родителей подготовлены и проведены индивидуальные консультации: по результатам обследования, по выполнению заданий и артикуляционной гимнастики дома, по подготовке к обучению грамоте. В начале года в группе №7 проведено родительское собрание «Правильная речь - успешное обучение в школе». Для родителей адаптационных групп подготовлено выступление и презентация «Нормы речевого развития ребенка от 1 года до 3». Прошли выступления на итоговых родительских собраниях в конце года.
На сайте МКДОУ детский сад «Берёзка» размещены консультации для родителей: «Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе», буклеты «Нормы речевого развития детей», «Ребенок не говорит, что делать?».
В подготовительной группе № 7 и старших группах №11, №1 оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.
Сотрудничаю с воспитателями, участвую в разработке планов по развитию речи и обучению грамоте, консультирую по вопросам речевого развития. В этом году для воспитателей старших групп подготовлены консультации «Фонематический слух – основа правильной речи», для воспитателей подготовительной группы консультация «Организация индивидуальной работы по речевому развитию детей с ОВЗ». В группах заведены тетради взаимодействия с воспитателем. Еженедельно для воспитателей готовлю логопедические пятиминутки в соответствии с лексической темой.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. Как и в прошлом году трудности обусловлены увеличением количества детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, дизартрия) на логопункте, что осложняет и замедляет работу логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Соответствует ФГОС ДОО....
План работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год.
План отражает работу учителя-логопеда в течение учебного года....
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2018-2019учебный год...
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога, воспитанников и родителей. Оно состоит в том, что ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ учителя-логопеда на 2018 – 2019 учебный год
перспективное планирование учителя-логопеда...
Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2018 – 2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....