Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.
материал по логопедии
Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_uchitelya-logopeda_2016-2017_uchebnyy_god.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
АНАЛИЗ РАБОТЫ
учителя-логопеда
Борзовой Ирины Николаевны
в 2016 – 2017 учебном году
на логопедическом пункте
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направление
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 35 детей: 15 – воспитанники подготовительной группы № 12, 10 – воспитанники подготовительной группы № 4, 2 – воспитанники старшей группы № 10 и 8- воспитанники средней группы № 7. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект – 10 детей (из зачисленных на логопункт);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 11 детей ;
- Общее недоразвитие речи – 14 детей.
Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016 – 2017 уч.год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся на логопункте. В результате 6 – детей выведены с логопункта в связи с преодолением дефекта, остальные дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Количество детей зачисленных на логопункт в 2016-2017 г | 35 |
Количество детей выпущенных с хорошей речью | 20 |
Количество детей выпущенных со значительным улучшением речи | 5 |
Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы | 10 |
Для повышения эффективности логопедической работы в течение года разработаны и проведены проекты: «Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда», «Послушный ветерок», совместные проекты: «Дикие животные братья наши меньшие», «В гостях у сказки». В честь празднования Дня защитника Отечества проведен конкурс чтецов среди воспитанников подготовительных к школе групп.
2. Консультативное направление
В соответствии с годовым планом работы для воспитателей проведены консультации: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика для детей раннего возраста», «До школы один год», «Учимся составлять синквейн». Для родителей подготовительных групп № 4 и № 12, подготовлена консультация на тему: «Правильная речь – успешное обучение в школе», которая проведена на родительских собраниях в группах с использованием презентации.
На сайте МКДОУ детский сад «Берёзка» размещены консультации для родителей: «Самые известные игры для неговорящих детей», «Артикуляционные упражнения», «Учим стихотворение для дедушки Мороза», «Рекомендации для родителей на лето». Так же размещены на сайте буклеты: «Что такое артикуляционная гимнастика?», «Домашний кукольный театр», «Важные правила обучения чтению», «Су-Джок терапия для детей». В рамках проведения дня открытых дверей, представлен мастер-класс для родителей 7 группы «Правила проведения артикуляционной гимнастики дома», на общем родительском собрании проведена консультация «Интерактивные игры с пользой».
В подготовительной группе № 12, № 4 и средней группы № 7 ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проводились индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, выполнение артикуляционных упражнений, автоматизация звуков, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы.
3. Методическая работа
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, участие в вебинарах, изучение и сбор материалов по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда». Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Для РМО воспитателей подготовлено выступление на тему: «Организация деятельности ПМПк в ДОУ». С целью обмена опытом используются различные сетевые ресурсы: персональный сайт в Социальной сети работников образования http://nsportal.ru/borzova-irina-nikolaevna", сайт на Международном образовательном портале http://www.maam.ru/users/476495.
Для кабинета оформлены папки: «Развитие связной речи», «Консультации для родителей», собраны материалы по теме: «Логопедический массаж», созданы презентации для работы, приобретена флешка с интерактивными играми «МЕРСИБО».
4. Документация
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели.
- Список детей зачисленных на логопедические занятия в 2016 - 2017 уч.год.
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 уч.год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
- Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
- Журнал обследования речи детей .
- Журнал учета консультативной работы (с родителями и воспитателями)
- Индивидуальные тетради с рекомендациями логопеда.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. Как и в прошлом году трудности обусловлены увеличением количества детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, дизартрия) на логопункте, что осложняет и замедляет работу логопеда.
Задачи на следующий учебный год
Продолжить повышение своего профессионального уровня в вопросах коррекционного сопровождения детей с ОВЗ. Искать пути оптимальных форм взаимодействия специалистов детского сада, в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ.
Учитель – логопед_________ И.Н.Борзова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год
План работы учителя-логопеда на год....
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016-2017 уч.год
Перспективный план учителя-логопеда на год...
Презентация Отчет работы учителя-логопеда за 2016-2017 уч. г.
Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год....
перспективный план работы учителя -логопеда на 2016-2017 учебный год
Обследование устной речи детей...
Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год
Аналитическая справка по итогам учебного года, соответствующая семи блокам: 1. Общие сведения, 2. Реализация поставленной задачи, 3. Система управления, 4. Совершенствование педагогического корпуса. 5...
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....