Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы Lego Education.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_ot_velikana.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника) | По характеру изображения: предметное | По форме образования замысла: по представлению | |||||
Возрастная группа: старшая группа (14 детей) | Тема занятия: «Спасение от великана» | Форма организации: подгрупповая | |||||
Культурная практика : изобразительная деятельность - конструирование (робототехника) | |||||||
Культурно-смысловой контекст: испытание модели «Великан» в сюжетно-ролевой игре «Спасение от Великана» | |||||||
Цель: создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы Lego Education. | |||||||
Задачи обучающего блока: | |||||||
Изобразительная: создание реалистичной модели Великана. | Техническая: - Сконструировать модель Великана - Запрограммировать Великана на движения - Отработать положения датчика движения | Творческая: самостоятельно выбирать цвет Великана, его форму, размер; выбор размера и цвета в соответствии с моделью Великана. | |||||
Развития: устанавливать взаимосвязь между блоками программы и действием модели «Спасение от великана» | |||||||
Воспитания: договариваться между собой, где и как устанавливать датчик расстояния в модели «Спасение от великана» | |||||||
Предварительная работа: эстетическое наблюдение за великаном: какие великаны бывают , как себя ведут восприятие произведений искусства рассматриваем различные варианты великанов, смотрим на то какие они разные и почему бывают злые или добрые. Вспоминаем мульфильмы или книги, где мы видели когда-то великанов. экспериментирование с материалами : поэкспериментировать с размером великана, из каких деталей можно собрать великана обогащение словаря : мотор, шкив, ремень, червячное колесо, боль-шое зубчатое колесо, рычаг, верёвка | |||||||
Материалы и инструменты: Конструктор LEGO Education WeDo ПК, программное обеспечение LEGO Education WeDo | |||||||
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор | |||||||
Варианты тем занятия: | |||||||
Ход образовательной ситуации | |||||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | Методы и способы | |||
1.Введение в игровую ситуацию | Педагог мотивирует детей: Солнышко на небе проснулось, В работе товарищам всегда помогаем. Ребята, сегодня у нас на занятии по занимательной робототехнике гости. Повернитесь и улыбнитесь им. «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. В «Лего» поиграть полезно. И нас с вами сегодня ждут опять приключения. | Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу) | Показ материала | ||||
2. Актуализация знаний | Предлагаю вам немного поиграть. Один из вас изобразить спящего великана, а двое других постараются незаметно подкрасться к нему. -Насколько близко вы смогли приблизиться к великану? -Сможет ли великан вскочить до того, как вы к нему приблизитесь? -А сейчас посмотрите фильм и обсудите, что происходит с детьми, которые гуляли в лесу и разбудили великана. | SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Смелые, отзывчивые и т.д. Дети просматривают видео. Модель великана
| Коммуникативные - формулировать собственное мнение; Регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Наглядный | |||
3. Затруднение в ситуации | Ребята, а вы знаете кто такие великаны? А встречаются ли в жизни великаны? Приведите примеры. Конечно, чаще они встречаются в сказках. На Руси самый известный великан: Святогор. В былинах Святогор является огромным великаном, «выше леса стоячего». А знаете ли вы, кто является самым большим человеком на земле? И каков его примерный рост? Самым высоким человеком на земле был финн по имени Каянус. Его рост составлял 2 метра 83 сантиметра. А какой характер у великанов? Что делает великан после пробуждения? Что бы вы сделали, чтобы спасти Машу и Макса?? На прошлом занятии мы начали уже конструировать кран-манипулятор. Теперь вы, наверное, понимаете, для чего это нужно было. | Великаны - это человекоподобные существа огромных размеров. Очень редко. В сказках, мифах, фильмах, мультфильмах Нет Сердитый, злой Рычит Ответы детей С помощью крана будем спасать Машу и Макса | Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; -проводить анализ; - высказываться в устной форме. Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний | беседа | |||
4. Открытие нового знания | Итак, переходим к конструированию модели «Великана». Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором. | Нельзя бросать детали, нельзя брать детали в рот, нельзя разделять детали зубами. Выполняют движения. Дружно Дети конструируют модель Надо запрограммировать нашу модель. Дети составляют программу | Коммуникативные - контролировать действия партнёра; - использовать речь для регуляции своего действия; - умение работать в паре; - умение работать с пошаговой инструкцией. | Показ модели | |||
5.Включение нового знания в систему знаний | Мы будем работать в группе. Как будем работать? Продолжите собирать модель, следуя пошаговым инструкциям. Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается! | Работают в группах | Практический | ||||
6. Осмысление (рефлексивный компонент) | Кому мы сегодня помогали? Какую модель собирали? Как вы помогли, что вы сделали? Ребята, покажите, какое у вас настроение в конце занятия. Я думая, глядя на вас и великан, стал добрее. Домашнее задание: подготовить интересные факты о кораблях Занятие окончено. | Маше и Максу Великана Подняли великана с помощью крана Показывают смайлик | Словесный |
Рассказ о созданной модели
Наша модель называется «Великан»
В нашей модели Великан оживает сам.
Нашу модель приводит в движение
Наша модель умеет просыпаться и вставать.
Для этого мы составили программу «Спасение великана»
Мы внесли изменения в программе: Создадим программу для великана, реагирующий на появление вблизи него каких-либо предметов. Для обнаружения Маши используем датчик расстояния. Датчик расстояния можно закрывать рукой или фигурками Маши и Маска. Их следует подносить поближе к передней части датчика, чтобы он смог их обнаружить.
Теперь наша модель может обнаруживать фигурки
Такой механизм можно использовать в качестве автоматического включения света при движении.
Карточка для оформления дидактической игры на этапе актуализации:
Название игры: «Спасение от великана» | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 5-6 лет | Место проведения: групповое помещение | |
Кол-во игроков: 6 | Продолжительность игры: 10 мин. | |
Цель игры детская: подкрасться незаметно к великану Цель игры дидактическая: определить на сколько близко дети смогут подойти к великану и сможет ли великан встать до того, как учащиеся приблизятся к нему ближе, чем на ½ метра. | ||
Материал и оборудование (с указанием количества): компьютер, презентация | ||
Предварительная работа: просмотр мультфильма | ||
Ход игры: Попросите кого-нибудь из учащихся лечь на пол и изобразить спящего великана. А двое других учеников должны незаметно подкрасться к нему. Насколько близко они смогут приблизиться к великану? Сможет ли великан вскочить до того, как учащиеся приблизятся к нему ближе, чем на ½ метра?
| ||
Варианты и усложнения: Случайно Маша нашла в лесу волшебную палочку! Что сделает Маша и что нужно сделать вам? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....
Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...
Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...
Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...
Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.Формировать патриотические чувств...
- Мне нравится (1)