Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Куприянова Екатерина Валерьевна

Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы  Lego Education.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasenie_ot_velikana.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)

По характеру изображения:  предметное

По форме образования замысла: по представлению

Возрастная группа: старшая группа (14 детей)

Тема занятия: «Спасение от великана»

Форма организации: подгрупповая

Культурная практика : изобразительная деятельность - конструирование (робототехника)

Культурно-смысловой контекст: испытание модели «Великан» в сюжетно-ролевой  игре «Спасение от Великана»

Цель: создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы  Lego Education.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная: создание реалистичной модели Великана.

Техническая:  

- Сконструировать модель Великана

- Запрограммировать Великана на движения

- Отработать положения датчика движения

Творческая: самостоятельно выбирать цвет Великана, его форму, размер; выбор размера и цвета в соответствии с моделью Великана.

Развития: устанавливать взаимосвязь между блоками программы и действием модели «Спасение от великана»

Воспитания: договариваться между собой, где и как устанавливать датчик расстояния в модели «Спасение от великана»

Предварительная работа:

эстетическое наблюдение за великаном: какие великаны бывают , как себя ведут

восприятие произведений искусства рассматриваем различные варианты великанов, смотрим на то какие они разные и почему бывают злые или добрые. Вспоминаем мульфильмы или книги, где  мы видели когда-то великанов.

maxresdefault.jpg5496539-o_1cf3mrl2p1cfn1r8v1eq711t51b29e-6wUMK3gF7f4MyA-thumbnail-full.jpeg

экспериментирование с материалами : поэкспериментировать с размером великана, из каких деталей можно собрать великана

обогащение словаря : мотор, шкив, ремень, червячное колесо, боль-шое зубчатое колесо, рычаг, верёвка

Материалы и инструменты: Конструктор LEGO Education WeDo

ПК, программное обеспечение LEGO Education WeDo

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Варианты тем занятия:

Ход образовательной ситуации

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Методы и способы

1.Введение в игровую ситуацию

Педагог мотивирует детей: Солнышко на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Добра и хорошей работы друг другу желаем.

В работе товарищам всегда помогаем.

Ребята, сегодня у нас на занятии по занимательной робототехнике гости. Повернитесь и улыбнитесь им.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно.

И нас с вами сегодня ждут опять приключения.

Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку,  проявлять интерес к новому учебному материалу)

Показ материала

2. Актуализация знаний

Предлагаю вам немного поиграть. Один из вас изобразить спящего великана, а двое других постараются незаметно подкрасться к нему.

-Насколько близко вы смогли приблизиться к великану?

-Сможет ли великан вскочить до того, как вы к нему приблизитесь?

-А сейчас посмотрите фильм и обсудите, что происходит с детьми, которые гуляли в лесу и разбудили великана.

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи.

Смелые, отзывчивые и т.д.

Дети просматривают видео.

Модель великана

  1. Сконструируем модель великана.
  2. Выполним программирование модели.
  3. Проведем испытания.

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение;

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Наглядный

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а вы знаете кто такие великаны?

А встречаются ли в жизни великаны? Приведите примеры.

Конечно, чаще они встречаются в сказках. На Руси самый известный великан: Святогор. В былинах Святогор является огромным великаном, «выше леса стоячего».

А знаете ли вы, кто является самым большим человеком на земле? И каков его примерный рост?

Самым высоким человеком на земле был финн по имени Каянус. Его рост составлял 2 метра 83 сантиметра.

А какой характер у великанов?

Что делает великан после пробуждения?

Что бы вы сделали, чтобы спасти Машу и Макса??

На прошлом занятии мы начали уже конструировать кран-манипулятор. Теперь вы, наверное, понимаете, для чего это нужно было.

Великаны - это человекоподобные существа огромных размеров.

Очень редко. В сказках, мифах, фильмах, мультфильмах

Нет

Сердитый, злой

Рычит

Ответы детей

С помощью крана будем спасать Машу и Макса

Познавательные

- устанавливать причинно-следственные связи;

-проводить анализ;

- высказываться в  устной форме.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний

беседа

4. Открытие нового знания

Итак, переходим к конструированию модели «Великана». Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором.

Нельзя бросать детали, нельзя брать детали в рот, нельзя разделять детали зубами.

Выполняют движения.

Дружно

Дети конструируют модель

Надо запрограммировать нашу модель.

Дети составляют программу

Коммуникативные

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- умение  работать в паре;

- умение работать с пошаговой инструкцией.

Показ модели

5.Включение нового знания в систему знаний

Мы будем работать в группе. Как будем работать?

Продолжите собирать модель, следуя пошаговым инструкциям.

Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e9438eaa54310d2fcad937bafa37efbb&n=13

Работают в группах

Практический

6. Осмысление (рефлексивный компонент)

Кому мы сегодня помогали?

Какую модель собирали?

Как вы помогли, что вы сделали?

Ребята, покажите, какое у вас настроение в конце занятия. Я думая, глядя на вас и великан, стал добрее.

Домашнее задание: подготовить интересные факты о кораблях

Занятие окончено.

Маше и Максу

Великана

Подняли великана с помощью крана

Показывают смайлик

Словесный

Рассказ о созданной модели

Наша модель называется «Великан»

В нашей модели Великан оживает сам.

Нашу модель приводит в движение

Наша модель умеет просыпаться и вставать.

Для этого мы составили программу «Спасение  великана»

Мы внесли изменения в программе: Создадим программу для великана, реагирующий на появление вблизи него каких-либо предметов. Для обнаружения Маши используем датчик расстояния. Датчик расстояния можно закрывать рукой или фигурками Маши и Маска. Их следует подносить поближе к передней части датчика, чтобы он смог их обнаружить.

Теперь наша модель может обнаруживать фигурки

Такой механизм можно использовать в качестве автоматического включения света при движении.

Карточка для оформления дидактической игры на этапе актуализации:

Название игры: «Спасение от великана»

Вид игры: дидактическая

Возраст игроков: 5-6 лет

Место проведения: групповое помещение

Кол-во игроков: 6

Продолжительность игры: 10 мин.

Цель игры детская: подкрасться незаметно к великану

Цель игры дидактическая: определить  на сколько близко дети смогут подойти к великану и сможет ли великан встать до того, как учащиеся приблизятся к нему ближе, чем на ½ метра.

Материал и оборудование (с указанием количества): компьютер, презентация

Предварительная работа: просмотр мультфильма

Ход игры: Попросите кого-нибудь из учащихся лечь на пол и изобразить спящего великана. А двое других учеников должны незаметно подкрасться к нему. Насколько близко они смогут приблизиться к великану? Сможет ли великан вскочить до того, как учащиеся приблизятся к нему ближе, чем на ½ метра?

 

Варианты и усложнения: Случайно Маша нашла в лесу волшебную палочку! Что сделает Маша и что  нужно сделать вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"

Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».

Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...

Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.Формировать патриотические чувств...