Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_sol.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД в старшей группе
по теме: «Волшебница соль».
Цель: знакомство со свойствами соли
Задачи:
Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: соломинка, невидимый, упругий, легкий, прозрачный, опыты.
Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
• Просмотр слайдов на тему: «Где и как добывают соль»
• Проведение опыта «Выращенные кристаллы соли»
• Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»
• Рассматривание познавательных книг.
Методические приемы:
- Игровой элемент (прием)
- Беседа
- Диалог
- Наблюдение
- Опыты (эксперименты)
- Игра
- Физминутка
Материалы и оборудование:
мешочки с солью, стаканчики с водой, розетки, поролон, лупы, ложки, пипетки, краски, шаблоны для рисования
Этапы, время | Содержание | Назначение |
Организационный 3мин | -Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём! — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!(дети здороваются) -Проблемная ситуация «Что находится в коробке?» Стук в дверь. Заходит почтальон. Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с почтальоном. Почтальон: Это детский сад Гусельки? Это группа № 2? (все верно, это группа № 2). Вам посылка, примите и распишитесь, пожалуйста. Воспитатель: Спасибо вам за посылку. Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, мешочки лежат, что в них, давайте узнаем. Возьмите все по одному мешочку помните в руках, пощупайте. Как вы думаете, что в них находится? Дети: (ответы детей) Загадываю загадка про соль: На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус, не вкусна: Но в пищу – каждому нужна. Правильно это соль
| Создать положительный настрой на работу |
Основной 20 мин | Я предлагаю вам пройти в нашу чудо – лабораторию. Наденьте, пожалуйста, фартуки, и подойдите к столам. Для начала давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории. Правила (рассказывает ребенок). -работая с солью, нельзя трогать глаза; -на занятиях не толкаться; -сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори; -соблюдай тишину; на столе соблюдай порядок.) ОПЫТ № 1 «Из чего состоит соль» Ребята, вы говорили, что соль похожа на снег, а еще на что она похожа? (на иней) Правильно, ребята. Вы уже видели на улице нашего города, иней на деревьях. И мы с вами пробовали вырастить кристаллы соли, также вы выполнили это дома. Давайте посмотрим наши кристаллы, у нас очень хорошо получилось. Рассматривают поставленные в вазу ветки сосны (опыт проделывали дома). Давайте расскажем, как мы это делали. «Выращивание кристаллов». Рассказ ребенка.Для выращивания кристалла мы поместили в концентрированный раствор соли ветки сосны так, чтобы она не касалась стенок емкости. Через 4 дня обратили внимание, что результата нет. Добавили в раствор еще соли. На 5 день наблюдаем появление небольшого белого налета. Через неделю ветка хорошо покрылась соляными кристаллами. Вывод: в домашних условиях возможно вырастить кристаллы разных цветов, окрашивая воду в различные цвета. Игра «Польза-вред» А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. Проходит на стульчики. Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории. ОПЫТ № 2 Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело. Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду). Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую). Пальчиковая гимнастика. Посмотрите, перед вами столы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы не говорите, а сразу зарисовывайте на соли, мы потом проверим, правильно ли вы отгадали. Слушайте внимательно: «Появился во дворе он в холодном декабре Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык, наш приятель….»(снеговик) (дети рисуют пальчиками снеговика на соли) Воспитатель: Проверим, правильно, вы нарисовали отгадку, молодцы, правильно. Воспитатель: А теперь разровняйте соль ладошкой. Послушайте следующую загадку. «Ёжик на нее похож, листьев вовсе не найдешь, как красавица стройна, а на Новый год важна» (елка) Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, отгадку. (дети рисуют елку) Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается. Разровняйте соль. Послушайте следующую загадку. «С неба падают зимою и кружатся над землею, Лёгкие пушинки, белые…(снежинки) А отгадку мы нарисуем красками. Проходят к столам. На столах заранее подготовленные рисунки. Воспитатель: Как красиво вы рисуете, все справились с заданием, молодцы! | Развитие познавательного интереса.
Расширить представления детей о свойствах соли (бесцветная, без запаха, растворяется в воде).
Привить интерес к новым способам познания.
Закрепить представления о пользе и опасности соли
Формировать коммуникативные навыки у детей.
|
Рефлексия 2 мин |
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (соли, что она сыпучая, рассыпчатая) Из чего состоит соль? (из кристаллов) Чем мы занимались на занятии? (проводили опыты, беседовали, играли) Что нового вы узнали о соли? (можно на ней рисовать, красить соль . Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю вот такие медали . Давайте попрощаемся со всеми гостями, скажем всем – До свидания! |
Учить детей анализировать свою деятельность.
|
Используемая литература |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Конспект открытого показа НОД в старшей группе на тему "Волшебница- соль" (познавательное развитие)
Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте путем наблюдений и экспериментирования.Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в...
Конспект НОД по экспериментированию для старшей группы на тему «Волшебница соль»
Конспект НОД по экспериментированию на тему "Волшебница соль"...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница-соль" (экспериментирование)...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
Конспект экспериментальной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебница соль»
Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.Задачи:-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлени...
конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль»
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности по теме "В...