Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
на тему: «Народная игрушка»
воспитатель Куклина Зоя Александровна
Программное содержание:
Закрепить знания о народных промыслах.
Развивать интерес к русской народной игрушке.
Побуждать к самостоятельному выбору образа декоративной игрушки, использованию своих умений и знаний для её украшения декоративными деталями, узорами.
Воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим её.
Способствовать формированию у детей желания самим создавать и творить по мотивам народного творчества.
Форма организации: - групповая
Оборудование: сундучок, игрушки: матрёшка, барышня – водоноска, птицы, свистульки, филимоновские игрушки, дергунчики.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, художественное творчество.
Предварительная работа: рассматривание народной игрушки, разучивание танца «Матрёшки», чтение произведений и пословиц.
Словарная работа: Барыня, водоноска, кокошник, коромысло.
Содержание | Методические указания |
Мотивация 1.Сюрпризный момент с сундучком, на котором написано «Добро». А вы хотели бы сегодня превратиться в мастеров народных умельцев? Основная часть занятия 2.Выставляется матрёшка, барышня – водоноска, птицы, конь, свистулька. 3.Беседа о мастерах (из какого материала сделаны игрушки). 4.Пословицы о труде.
5.Рассматривание матрёшек. 6.Танец «Матрёшки» 7.Рассматривание Филимоновской игрушки.
8.Дымковская игрушка (из чего сделана, какие краски использовал мастер). 9.Загадки. 10.Игра «Угадай, о какой игрушке идёт речь». Игры с игрушками. Рассказы детей об игрушках. Работа в мастерской игрушек. А) Дымковская. Б) Расписывание матрёшек. В) Сувениры из Гжели. Заключительная часть. Готовые работы выставляют на ярмарку. | - Дети объясняют, что такое «Добро». Добрые дела, поступки, забота о ком-либо, любовь к родным. Заглядывают в сундучок. Сколько здесь добра. Эти игрушки для детей делали добрые люди, они старинные. Воспитатель: Вот игрушки так игрушки! Нынче в гости к нам пришли, чтоб поведать нам секреты Древней чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России чудо – люди мастера! - Какой человек их мастерил добрый или злой? Его доброта поселилась в каждой игрушке. - В старые времена вечера коротали все вместе. Игрушки мастерили не для продажи, а для своих детей. Любили трудиться на Руси. Они вкладывали душу, поэтому игрушка радовала глаз. Каков мастер, такова и работа. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не будет скуки, коли, заняты руки. Дерево ценят по плодам, а человека по делам. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. Матрёшке деревянной более ста лет. Они летом и зимой любят жить одна в другой. Принесите им сапожки и пойдут плясать матрёшки. Дети танцуют. Это игрушки – свистульки. Они сделаны из глины. Мастера жили в деревне Филимоново. Они красивые, разнообразные, разноцветные. Дымковская игрушка родом из села Дымково. Игрушки сделаны из глины. 1.Мои руки крендельком, щёки будто яблоки. Со мной издавна знаком весь народ на ярмарке. (Барыня) 2.По улице мостовой Шла девица за водой Шла девица за водой За холодной, ключевой. (Водоноска) 3.Всех нарядом удивил Крылья важно распустил Хвост, как солнечный цветок Ярко – красный гребешок. (Индюк) 1.Синие цветы, синие листья, голубые бутоны. 2.Сарафан, платок, передник. 3.Кокошник, коромысло, ведро. Возьмите в руки, они вам о себе много расскажут. Дети рассказывают. Положите руку на сердце? Чувствуете, как сердцу становиться тепло? Доброта, ласка, любовь поселилась в вашем сердце. Добрые мастера подарили вам свою любовь. Дети подходят к столам. Какие игрушки можно сделать из приготовленных материалов? На этом столе изделия мастеров Дымковской игрушки. Дети выбирают, себе дело по душе. Во время работы звучит русская народная мелодия. - Что мы видим! Это диво! Сколько радости вокруг! Все игрушки так красивы, Аж захватывает дух». Ваши изделия радостные добрые, весёлые, такие как у знаменитых русских мастеров! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....
Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...
Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...
Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...