Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_konstruirovaniya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования
ФИО педагога, должность Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории
Возрастная группа воспитанников 5-6 лет, старшая группа
Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области
Тема «Качели»
Вид деятельности совместной деятельности
Форма организации подгрупповая
Длительность 25 минут
Цель: самостоятельно по технологической карте сконструировать динамическую модель качели из конструктора «Lego Wedo»;
Задачи:
1.Закреплять умения собирать динамическую модель по схеме в процессе конструирования качели;
2. Развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования динамической модели по схеме (конструирование качели);
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.
Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о видах качелей, загадки, рассматривание иллюстраций с аттракционами, посещение городского парка с качелями, Наблюдение за качелями на прогулке.
Материал и оборудование: Средства ИКТ, Наглядные: письмо, картинка с изображением качели, технологическая карта сборки динамической модели «Качель»;
Музыкальные: спокойная музыка;
Раздаточный материал: контейнер с отобранными для детей деталями конструктора Lego Education WeDo W 1.0;;
Действующие лица: Воспитатель, дети,
Этапы развлечения | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |||
1 этап - | Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности. | |||||
1.Мотивация к деятельности 2. Поиск, решение проблемы, задачи | (На мониторе появляется изображение Маши и Миши из мультфильма). - Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо от моих друзей Маши и Миши. Давайте поприветствуем их. (На мониторе появляется иллюстрация качелей) Нам бы очень хотелось иметь такие качели, а где их взять – мы не знаем». | - Дети подходят к воспитателю - Приветствуют Машу и Мишу. -Слушают звуковое письмо - Дети предлагают помощь, высказывают свои предположения, дают согласие. | Сюрпризный момент Использование ИКТ Постановка перед детьми проблемы и поиск её решения. Стимулирование детской деятельности Предоставление детям свободы выбора | |||
2 этап – | Цель: формирование определённых умений и навыков при практической работе с конструктором. | |||||
3. Планирование деятельности 4. "Открытие" ребенком нового умения 5. Самоконтроль | - Как вы думаете, что используют строители для работы? | - Дети рассматривают иллюстрацию - Дети рассматривают, уточняют названия деталей - Называют правила работы - Разминают пальчики перед работой Дети собирают конструкцию
| Наглядность будущей конструкции Повторение правил безопасной работы с конструктором Пальчиковая гимнастика Самостоятельная практическая работа Словесное поощрение Повтор названий деталей | |||
3 этап- | Цель: Подведение итогов. | |||||
6. Рефлексия, анализ | - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что вам далось сложнее? - А что у вас получилось очень легко? «Ребята, большое вам спасибо за помощь. Мы теперь будем всё время качаться на ваших качелях. Примите от нас подарки в знак благодарности». (Воспитатель раздаёт детям раскраски с иллюстрациями из мультфильма «Маша и медведь»). | Дети обмениваются впечатлениями, рассматривают свои работы, отвечают на вопросы | Организуется выставка качелей Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности поиграть с конструкцией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР
laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...
Технологическая карта конструирования
Технологическая карта НООД конструирования в подготовительной группе Тема «Легковые автомобили»...
Технологическая карта конструированию с использованием Даров Фребеля "Туристический автобус"
После прохождения курсов повышения квалификации, я и моя коллега начали внедрять парциальнуюпрограмму "От Фребеля до робота растим будующих инженеров".Это, конечно только начало! Медленными ...
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...
Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.
Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы Lego Education....
- Мне нравится (2)