Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_strashaya_gruppa._transport.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
по познавательному развитию и техническому конструированию
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тема занятия: Транспорт.
Возрастная группа: старшая.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Количество детей: 6.
Цель занятия: расширение знаний детей о видах транспорта посредством виртуальной экскурсии и конструирования из деталей конструктора Лего.
Задачи занятия:
Обучающие: продолжать знакомить детей с видами транспорта: автомобили, поезда, метро, электрички, самолеты, особенностями их конструкции и назначением; совершенствовать умение возводить постройки по собственному замыслу в рамках темы; продолжать учить детей правильно называть детали постройки; обогатить пассивный словарь детей новыми словами: троллейбус, трамвай.
Развивающие: развивать интерес к изучению транспортных средств; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать внимание, фантазию, образное мышление, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Словарная работа: активизация словаря: автомобиль, поезд, метро, самолет, электричка.
Планируемый результат занятия: повышение у детей интереса к изучению транспортных средств; расширение представлений детей об особенностях конструкции и
назначении различных видов транспорта; дети правильно называют детали, используемые в постройке; дети доброжелательны, работают с деталями конструктора аккуратно.
Подготовительная работа: подбор энциклопедической информации о видах транспорта, составление компьютерной презентации.
Материалы и оборудование: персональный компьютер с программным обеспечением, интерактивная доска, компьютерная презентация «Транспорт», набор конструктора Лего, письмо.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Приветствует детей. Устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Проводит упражнение. | Словесный: вопросы, ответы. Упражнение «Мой друг». | Приветствуют воспитателя. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. | Привлечение произвольного внимания детей. Готовность детей к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Подводит детей к формулированию проблемной ситуации: Нужно помочь Незнайке узнать на каком виде транспорта можно путешествовать. Задаёт вопросы: Что вы знаете о транспорте? Ваших знаний достаточно, чтобы помочь Незнайке? Что мы можем сделать? | Словесные: беседа, вопросы, ответы на вопросы. Игровой момент. Предложение вариантов решения проблемной ситуации. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают вопросы и отвечают на них. Предлагают варианты решения проблемной ситуации. Взаимодействуют с педагогом и сверстниками. | Определение проблемной ситуации и вариантов её решения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) объема знаний и представлений о видах транспорта. Расширение представлений об особенностях конструкции и назначении различных видов транспорта. | Рассказывает о различных видах транспорта: особенностях конструкции, назначении. Сопровождает рассказ показом компьютерной презентации. Напоминает детям о правилах поведения во время виртуальной экскурсии. Проводит зрительную гимнастику после экскурсии. | Словесные: рассказ о видах транспорта. Наглядные: демонстрация компьютерной презентации. Инструктаж по технике безопасности. Упражнение для глаз. | Внимательно слушают, наблюдают, воспринимают информацию о видах транспорта. Выполняют зрительную гимнастику. | Дети эмоционально откликаются на информацию о видах транспорта. Получение информации о транспорте. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение действиями, способами решения проблемы посредством Лего-конструирования по теме | Организует краткую обратную связь от детей об экскурсии. Напоминает детям о правилах работы с деталями конструктора. Создаёт условия для конструирования по теме «Транспорт». Дает задание детям подумать и назвать виды транспорта, которые они будут собирать из конструктора. Дает задание детям дать общее описание будущих конструкций. Спрашивает детей, в какой последовательности они будут собирать конструкции (с чего начнут, что потом, чем закончат). Спрашивает детей, какие детали им понадобятся для создания основных частей конструкций. Дает задание детям собрать конструкции в соответствии с собственными замыслами, используя при этом детали разных цветов для создания и украшения построек. Наблюдает за процессом конструирования. При необходимости помогает детям. Проводит тематическую динамическую паузу. Предлагает детям объединить конструкции по сюжету (с помощью платформы). Дает задание детям дать описание созданным конструкциям (презентовать их). Обсуждая детские постройки, отмечает их оригинальность, эстетичность, аккуратность, обращает внимание детей также на недостатки отдельных конструкций. | Инструктаж по технике безопасности. Словесные: вопросы и ответы на них, рассказ. Практические: конструирование по теме из деталей конструктора Лего. Физические упражнения. | Слушают. Отвечают на вопросы. Называют виды транспорта, которые они будут собирать из конструктора. Дают общее описание будущих конструкций, называют, из каких основных частей они будут состоять. Слушают друг друга. Рассказывают, в какой последовательности будут собирать конструкции. Рассказывают, какие детали будут использовать для создания построек, и как они будут их соединять. Собирают конструкции в соответствии с собственными замыслами. Выполняют упражнения по инструкции воспитателя. Сооружая конструкцию, закрепляют ее на платформе Дают описание созданным конструкциям (презентуют их). Слушают, высказывают свое мнение. | Решение детьми проблемной ситуации. Расширение представлений (знаний) о видах транспорта. Проявление интереса к постройке транспорта Овладение способами, приемами конструирования по теме. |
3. | Заключительный этап. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Проводит полный анализ занятия с выводами детей. Задаёт вопросы. Обобщает. | Словесные: вопросы, ответы детей, формулирование выводов. | Отвечают на вопросы, формулируют выводы. | Положительная оценка детьми успешности проделанной работы. Выводы детей о разрешении проблемной ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности Конструирование в средней группе По теме: Транспорт
КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиКонструирование в средней группеПо теме: Транспорт...
Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.
Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы Lego Education....