ежедневное планирование неделя "Домашние животные"
методическая разработка (старшая группа)
разработка полезна для воспитателей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_domashnie_zhivotnye_24-28.01.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с воспитанниками | |
Понедельник 24.01.2022 | 7.30-8.10 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Внести: иллюстрации на тему «Домашние животные», пазлы Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Помещение на доску сюжетных картинок по теме Работа в центре изобразительной деятельности: внести раскраски по теме | Беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных Д/и «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | |||
8.20-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Д/и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»: развивать речевую активность | |||
9.00-10.40 | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Домашние животные». Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.50-11.50 11.50-12.15 | Прогулка. Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? Спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев | |||
Коллективный труд в природе: расчистка дорожек от снега. | ||||
П/И «Лохматый пес» | ||||
К. Ушинский «Спор зверей» | ||||
12.15-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | |||
13.00-15.00 | Сон (чтение перед сном В. Бианки «Купание медвежат») | |||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
15.10-15.30 | Полдник. | |||
15.20-15.40 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой» | |||
15.40-16.15 | С/Р игра: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие. Д/и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность. И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события | |||
16.15-16.45 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | |||
16.45-18.00 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | |||
17.00-18.00 | Индивидуальные беседы с родителям: «О самочувствии детей» Попросить у родителей принести фото (можно в эл.виде) домашнего любимца (животного) для последующего составления рассказа о нем. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
21 неделя. Тема: Домашние животные
Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с воспитанниками | |
Вторник 25.01.2022 | 7.30-8.10 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Выносной материал: лопатки, снежколепы. Обогащение предметно-развивающей среды для СРИ «Ветеринарная лечебница) Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Д/и «Найди звук в слове» Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | |||
8.20-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Беседа «Кто живет во дворе?» Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу. Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных. Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, цель: учить определять семью домашнего животного. | |||
9.00-10.40 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (дети 6-7 г.ж.) – по замыслу детей | |||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.50-11.50 11.50-12.15 | Прогулка. Тема «Снег, снег кружится – белая вся улица» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.105) Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; учить заботиться о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, закаляться); способствовать развитию наблюдательности, любознательности; поисково-исследовательской деятельности Наблюдение за природой: все покрыто снегом, он падает огромными хлопьями, это очень красиво! Физкультура на воздухе | |||
Коллективный труд в природе: очистка игровой площадки от снега, чистка кормушки, досыпать корм. | ||||
п/и «С кочки на кочку» | ||||
Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей. | ||||
12.15-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | |||
13.00-15.00 | Сон (чтение перед сном Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка") | |||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
15.10-15.30 | Полдник. | |||
15.20-15.40 | Кружковая деятельность по Родному краю | |||
15.40-16.15 | Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру. С/Р игра: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать. | |||
16.15-16.45 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | |||
16.45-18.00 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | |||
17.00-18.00 | Индивидуальные беседы с родителями. Рекомендации: обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
21 неделя. Тема: Домашние животные
21 неделя. Тема: Домашние животные
Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с воспитанниками | |
Среда 26.01.2022 | 7.30-8.10 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Внести новые раскраски в центр творчества Внести разрезные картинки по теме, пазлы. Выносной материал: лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость. Катание на ватрушках Обновление материала для СРИ «Магазин» | Учить детей дежурить по столовой Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами»
Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. Д/и: «Кто как кричит?». Учить узнавать голоса животных |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | |||
8.20-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Беседа: «О пользе животных»: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. Д/и «От кого»?- Установление, от кого тот или иной вид продукта. | |||
9.00-10.40 | Познавательное развитие. РЭМП Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте (дети 7 года жизни) | |||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.50-11.50 11.50-12.15 | Прогулка. Тема «Сколько весит снег?» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.106) Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; закрепить свойства снега; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками Наблюдение за погодой: спросить у детей, почему на тропинках снег плотный, а на газоне – рыхлый. Предложить сначала пройти по тропинке, затем по газону: где легче ходить, почему? | |||
Коллективный труд в природе: подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; досыпать корм в кормушку. | ||||
Игры-забавы: «Снежки», «Построй Снеговика», «Сдуй снежинку» П/И «Горелки» | ||||
Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша». | ||||
12.15-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедур (Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время) | |||
13.00-15.00 | Сон. | |||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
15.10-15.30 | Полдник. | |||
15.20-15.40 | Шахматы | |||
15.40-16.15 | Д/и «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышах животных. Д/и «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека. | |||
16.15-16.45 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | |||
16.45-18.00 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | |||
17.00-18.00 | Индивидуальные беседы с родителями. Рекомендуем прочитать детям: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят» | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
21 неделя. Тема: Домашние животные
Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с воспитанниками | |
Четверг 27.01.2022 | 7.30-8.10 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели. Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные»
Упражнение в равновесии. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Конструирование из деревянного конструктора «Ферма». Развивать умение создавать постройки по схемам Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить части суток. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | |||
8.20-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных. Цель: развивать связную речь, умение высказываться. Д/и «Домашние и дикие животные. Закреплять знания и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы Д/и: «Чья мама?» | |||
9.00-10.40 | Познавательное развитие. РЭМП (дети 7 года жизни) Познавательно-исследовательская и продуктивная. Аппликация (дети 5 года жизни) Двигательная. Физкультура в зале | |||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.50-11.50 11.50-12.15 | Прогулка. Тема «Зимнее солнце» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.107) Цель: продолжать знакомить с солнцем; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и сезонными изменениями: наблюдение за солнцем | |||
Коллективный труд в природе: убрать снег с прогулочных веранд. Почистить кормушку, насыпать корм. | ||||
Подвижная игра «Два Мороза» | ||||
Рассматривание иллюстраций по теме | ||||
12.15-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | |||
13.00-15.00 | Сон. | |||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
15.10-15.30 | Полдник. | |||
15.20-15.40 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы. | |||
15.40-16.15 | Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного. Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост, крыло) и определить, каких частей недостает. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей. Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации | |||
16.15-16.45 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры (игровая ситуация «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности). | |||
16.45-18.00 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | |||
17.00-18.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с воспитанниками | |
Пятница 28.01.2022 | 7.30-8.10 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Игры со снегом, катание на ватрушках, санках Изготовление макета из бросового материала «На ферме» | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Формировать умение убирать постель после сна. Д/и: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки «Дикие и домашние животные») Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш? - формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | |||
8.20-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными?: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня и т.д.) | |||
9.00-10.40 | Продуктивная деятельность. Лепка (дети 5 год) Познавательно-исследовательская и продуктивная. Конструирование (дети 6-7 г) Двигательная. Физкультура | |||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.50-11.50 11.50-12.15 | Прогулка. Тема «Зимний наряд деревьев» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.108) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. Наблюдение. Понаблюдать за деревьями в снегу, на каких деревьях его больше. Исследовательская деятельность. Найти деревья полностью снегом, усыпанные снегом только с одной стороны; сравнить хвойные и лиственные деревья после снегопада. | |||
Коллективный труд в природе: насыпание семечек, хлебных крошек в кормушку | ||||
Подвижная игра «Кто быстрее?» | ||||
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. | ||||
12.15-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | |||
13.00-15.00 | Сон. | |||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
15.10-15.30 | Полдник. | |||
15.20-15.40 | Продуктивная. Лепка (дети 5 год) | |||
15.40-16.15 | Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи. С/р «Ферма». развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители | |||
16.15-16.45 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | |||
16.45-18.00 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | |||
17.00-18.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
21 неделя. Тема: Домашние животные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы ср. гр. тема недели "Домашние животные"
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ). Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей гр...
Ежедневное планирование совместной деятельности детей и педагогов группы по лексической теме "Дикие животные"
Подробное планирование на неделю по лексической теме "Дикие животные"...
Ежедневное планирование "Кто живет рядом с нами (домашние животные, птицы и их детеныши)"
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах....
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"
В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...
Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дикие животные"
Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливае...