ежедневное планирование неделя "Домашние животные"
методическая разработка (старшая группа)

Лисянская Надежда Васильевна

разработка полезна для воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_domashnie_zhivotnye_24-28.01.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Понедельник     24.01.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Внести: иллюстрации на тему «Домашние животные», пазлы

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

Привлечь детей к оформлению выставки  «Книги о животных».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Помещение на доску сюжетных картинок по теме

Работа в центре изобразительной деятельности: внести раскраски по теме

Беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных

Д/и «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал

Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Д/и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»: развивать  речевую активность

9.00-10.40

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  

Тема: «Домашние животные».

Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка.   Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? Спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев

Коллективный труд в природе: расчистка дорожек от снега.

П/И «Лохматый пес»

К. Ушинский «Спор зверей»

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон (чтение перед сном В. Бианки «Купание медвежат»)

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

15.40-16.15

С/Р игра: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие.

Д/и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность.

И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события 

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителям: «О самочувствии детей»

Попросить у родителей принести фото (можно в эл.виде)  домашнего любимца (животного) для последующего составления рассказа о нем.

Объём реализации образовательной программы 100 %

21 неделя. Тема: Домашние животные

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Вторник     25.01.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

 Выносной материал: лопатки, снежколепы.

Обогащение предметно-развивающей среды для СРИ «Ветеринарная лечебница)

Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/и «Найди звук в слове»

Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. 

Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа «Кто живет во дворе?» Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу.

Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных.

Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, цель: учить определять семью домашнего животного.

9.00-10.40

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (дети 6-7 г.ж.) – по замыслу детей

10.30-10.50

Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка. Тема «Снег, снег кружится – белая вся улица» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.105)

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; учить заботиться о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, закаляться); способствовать развитию наблюдательности, любознательности; поисково-исследовательской деятельности

Наблюдение за природой: все покрыто снегом, он падает огромными хлопьями, это очень красиво!

Физкультура на воздухе

Коллективный труд в природе:  очистка игровой площадки от снега, чистка кормушки, досыпать корм.

п/и «С кочки на кочку»

Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей.

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон (чтение перед сном Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка")

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Кружковая деятельность по Родному краю

15.40-16.15

Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру.

С/Р игра: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендации: обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п.

Объём реализации образовательной программы 100 %

21 неделя. Тема: Домашние животные

21 неделя. Тема: Домашние животные

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Среда      26.01.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Внести новые раскраски в центр творчества

Внести разрезные картинки по теме,  пазлы.

Выносной материал: лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость.

Катание на ватрушках

Обновление материала для СРИ «Магазин»

Учить детей дежурить по столовой

Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами»

   

 

Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик.

Д/и: «Кто как кричит?».  Учить узнавать голоса животных

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа: «О пользе животных»: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.

Д/и «От кого»?- Установление, от кого тот или иной вид продукта.

9.00-10.40

Познавательное развитие. РЭМП

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте (дети 7 года жизни)

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка. Тема «Сколько весит снег?» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.106)

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; закрепить свойства снега; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками

Наблюдение за погодой: спросить у детей, почему на тропинках снег плотный, а на газоне – рыхлый. Предложить сначала пройти по тропинке, затем по газону: где легче ходить, почему?

Коллективный труд в природе:  подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; досыпать корм в кормушку.

Игры-забавы: «Снежки», «Построй Снеговика», «Сдуй снежинку»

П/И «Горелки»

Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедур (Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время)

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Шахматы  

15.40-16.15

Д/и «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышах животных.

Д/и «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»

Объём реализации образовательной программы 100 %

21 неделя. Тема: Домашние животные

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Четверг      27.01.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки  «Книги о животных».

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

«Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные»

   

Упражнение в  равновесии. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Конструирование из деревянного конструктора «Ферма». Развивать умение создавать постройки по схемам

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить части суток.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных.  Цель: развивать связную речь, умение высказываться.      

Д/и «Домашние и дикие животные. Закреплять знания и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы

Д/и: «Чья мама?»

9.00-10.40

Познавательное развитие. РЭМП (дети 7 года жизни)

Познавательно-исследовательская и продуктивная.  Аппликация (дети 5 года жизни)

Двигательная. Физкультура в зале

10.30-10.50

  Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка. Тема «Зимнее солнце» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.107)

Цель: продолжать знакомить с солнцем; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и сезонными изменениями: наблюдение за солнцем

Коллективный труд в природе:  убрать снег с прогулочных веранд. Почистить кормушку, насыпать корм.

Подвижная игра «Два Мороза»

Рассматривание иллюстраций по теме

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.

15.40-16.15

Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного.

Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост, крыло) и определить, каких частей недостает.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей.

Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры (игровая ситуация «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности).

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Пятница     28.01.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Игры со снегом, катание на ватрушках, санках

Изготовление макета из бросового материала «На ферме»

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Формировать умение убирать постель после сна.

Д/и: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки «Дикие и домашние животные»)

Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш? - формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки.        

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными?: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня и т.д.)

9.00-10.40

Продуктивная деятельность. Лепка (дети 5 год)

Познавательно-исследовательская и продуктивная. Конструирование (дети 6-7 г)

Двигательная. Физкультура

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка. Тема «Зимний наряд деревьев» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.108)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Наблюдение. Понаблюдать за деревьями в снегу, на каких деревьях его больше.

Исследовательская деятельность. Найти деревья полностью снегом, усыпанные снегом только с одной стороны; сравнить хвойные и лиственные деревья после снегопада.

Коллективный труд в природе:  насыпание семечек, хлебных крошек в кормушку

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Продуктивная. Лепка (дети 5 год)

15.40-16.15

Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи.

С/р «Ферма». развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

21 неделя. Тема: Домашние животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ).  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей гр...

Ежедневное планирование "Кто живет рядом с нами (домашние животные, птицы и их детеныши)"

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах....

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"

В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...

Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дикие животные"

Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливае...