Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_i_zhivotnye_nashih_lesov.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Птицы и животные наших лесов». Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «28»   «сентября» ТЕМА блока: «Ребятам о зверятах».ТЕМА недели:  «Птицы и животные наших лесов».  Цель:  Формировать представления о птицах, животных леса. Расширить представления детей о птицах и животных наших лесов, их жилищах. Представления о диких животных, их образе жизни, повадках, питании и жилищах.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы).

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки

Игра-экспериментирование. Солнце. Свет. Теневой театр. Цель: Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы.

Работа  по обогащению и активизации словаря. «Кто как голос подаёт».  Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Оденем куклу на прогулку. Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Строительные детали».

Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения.

Посоветовать родителям подобрать  и разучить с детьми пословицы  и поговорки  о животных.

                          НОД

Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование Колдина. Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Стр. 18

Тема: «Встреча лисы и колобка».

Программное содержание: Учить создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой кистью.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

ПрогулкаНаблюдения за неживой природой. Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память.

Подвижные игры. «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг

Региональный компонент. Беседа о сельскохозяйственных работах «Труд – кормит, лень – портит». Цель: знакомить с трудом взрослых.

Работа по развитию движений. лазанье, под дугу группируясь «в комочек».

Цель: упражнять в лазанье под дугу, учить группироваться «в комочек», не задевая дугу.

Безопасность /ребенок в быту. Обсуждение проблемной ситуации «Как Иришка наступила на иголку» Цель. Закрепить правила хранения острых предметов.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Работа по ознакомлению с искусством. Знакомство с книжной графикой В.  Васнецов и Е. Чарушин. Цель: На примере различия их техники изображения и характера (звери реалистичные и сказочные; разноцветные и черно-белые), показать детям возможности изображения животных по-разному. Побуждать желание рисовать зверей по-разному.

 Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Лисята». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и братьям меньшим.

Работа по ФЭМП. Д/и «Собери в корзину»

Цель: упражнять в счете до пяти; учить  сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий  предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Д/и , р/и (социальное окружение). Д/и «Предметы - помощники» Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование Ребристая доска, коврик массажный, шнур короткий (плетеный)

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ВТОРНИК «29»   «сентября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально - дид. игры. «Хлопы - шлепы»

сл.народные Цель: развитие чувства ритма, координации    движений в соответствии темпом музыки.

Наблюдение в уголке природы. наблюдение «С водой и без воды». Цель: формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

Труд. (самообслуживание) Убираем посуду со столов. Цель: Приучать уносить за собой посуду со столов; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка.

Индивидуальная работа – (лепка). «Пушистик» Цель: Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Угадай, что это».  Цель: Учить детей способам осязательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. Дети должны понять, что, обучившись этим способам, они смогут легко узнавать фигуры, не видя их. Упражнять детей в назывании геометрических фигур.

. Рекомендовать родителям рассказывать  детям о том, как животные  готовятся к зиме.

        НОД        

ПР

Х-Э Р

1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим Л.Г. Горькова стр. 14.

Тема: На бабушкином дворе.

Программное содержание: Корректировать представления о домашних животных, дать предстовление об их образе жизни и приносимой им пользе.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить детей узнавать грузовой транспорт, называть его части, назначение. Развивать наблюдательность, память.

Подвижные игры. «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений) Показ театра на бибабо: «Лисичка со скалочкой». Цель: Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Цель: Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Чтение художественной литературы . Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Безопасность (ребенок и другие люди). Тренинги, «Я дарю тебе улыбку». Цель: Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.

Беседы, по ЗОЖ. Что такое хорошо, что такое плохо. Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Инсценировка «Мышка - норушка».

Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «30» «сентября»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки.

Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня». Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота». Цель: Познакомить дошкольников с птицами, учить наблюдательности, развивать память, речь, умение отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Звуковые часы». Цель: Учить детей определять первый звук в слове.

Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с геранью». Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Региональный компонент. Рассматривание иллюстраций «Одежда осенью» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в нашем регионе.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание картин серии  «Животные нашего леса», иллюстраций Ю.Васнецова и В.Лебедева, альбома  с рисунками про зверей художника Г.Е.Никольского.

Привлечь родителей пополнить материалы в исследовательском центре группы ( кусочки меха некоторых животных, перья птиц.)

      НОД

П Р

Ф Р

1. Познавательное развитие: ФЭМП ФЭМП Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 17

Тема: Занятие  №5

Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб,  квадрат,  треугольник, круг) осязательно –двигательным  путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа

2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой Цель: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

Ситуативная беседа. «Бегут машины в ряд» Цель:  Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Ритмические движения. «Ножки весело стучат» муз. Г.Ф. Вихаревой. Цель: развивать у детей координацию движений в соответствии с ритмической пульсацией музыки.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). : пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Цель: развивать ловкость, внимание, удерживать равновесие.

Самостоятельная двигательная активность.

«Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры. Хороводная игра «Огород у нас хорош». Цель:  Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё игрушек.

Учить правильно мыть игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Индивидуальная работа по рисованию. «Ежик» Метод тычка Цель:  Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Найди, о ком расскажу».

Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «1» «октября»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Цель:  Воспитывать в детях бережное отношение к животным.

Наблюдение в уголке природы. Рассматривание герани его цветков, листьев. Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Познавательно-исследовательская деятельность. Ткань, ее качества и свойства. Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства.

Индивидуальная работа по связной речи. «Нарисуй сказку» Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Индивидуальная работа по конструированию. 

«Покажи  окошечко как  у меня».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Пополнить уголок книги плакатами и предметными  картинками «Дикие животные»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

 НОД

Р Р

Х-Э Р

1.  Речевое развитие: развитие речи О.С. Ушакова Развитие речи стр. 106.

Тема: Описание игрушек - кошки и собаки.

Программное содержание: учить составлять рассказ об игрушек с описанием их внешнего вида.

2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. Экскурсия в краеведческий музей. Цель: Посетить с детьми музей, расширить представления детей об источниках информации, помочь им больше узнать об обитателях родного края.

Подвижные игры. «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа по развитию движений. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

Беседа. (я и моё тело). «Частота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность) «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» Цель: Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Д\и «Спящая красавица». Цель. Формировать    доброжелательные    отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам. (формирование гендерной принадлежности).

Подготовка к сюжетно ролевой игре. Викторина «Кто летает, плавает, ползает» .Подготовка к сюжетно ролевой игре «В мире животных».

Индивидуальная работа по аппликации «Подсолнух». Аппликация из крупы. Цель: Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Труд (поручения). «Смена грязных полотенец».

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Работа по ОБЖ: проблемная ситуация:“От чего происходят пожары? ” Цель: Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «2» «октября»  

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП. "Кто скорее свернет ленту" Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Игры-хороводы. Кошка и мышка. Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности.

Д/и «Собери дерево из частей». Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

Региональный компонент. Заучивание А Барто «Золотая осень» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, красоту родной природы.

Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения «Кто, кто в теремочке живет?» " Цель: Упражнять детей в умении группировать предметы по форме. Устанавливать сходство и различие предмета  с образцом.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Рассматривание энциклопедий

на тему «Птицы и животные наших лесов».

Оформление альбома «Мой ласковый и нежный зверь»(с составлением рассказов о домашних питомцах)

    НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: лепка Д. Н. Колдина. Лепка   с детьми 4- 5 лет. стр. 27.

Тема: «Поросёнок»

Программное содержание: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер  сюрприза и пластилина. Упражнять в умении  соединять части , прижимая их друг   к  другу .Побуждать  детей соотносить слова и движения рук , пальцев.        

2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать представление о природном явлении - тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры. «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета

Ознакомление с семьей, трудом взрослых. «Исправь ошибку».  Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Труд. (труд в природе). Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда.

Д\и «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). (экологическое сознание).

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы В. Бианки «лесные домишки». Цель: закрепить представления о том,  где живут птицы, воспитывать интерес к природе, наблюдательность. Развивать память, речь, мышление.                                        

Сюжетно-ролевая игра. «В мире животных» Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. " В гостях у зайца"

Цель: учить образовывать: существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными   суффиксами, относительные   имена   прилагательные   от   имен существительных.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Весёлый поезд» Цель: закреплять умение различать изменения темпа музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы нашего края».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...