Ежедневное планирование совместной деятельности детей и педагогов группы по лексической теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование

Квач Любовь  Федоровна

Подробное планирование на неделю по лексической теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_3_nedelya.docx63.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные и их детеныши.  Цель: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных и их детенышах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор дидактических игр по теме недели, иллюстраций и картинок, игрушек.  С 18 марта - по 22  марта,  понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей, ситуативные беседы, опрос родителей о состоянии ребенка.

Игровое упражнение «Доброе утро» (формировать умения  приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие). Арт. и пальч.гимн. см рекомендации

Логопеда

КГН – приучать детей проситься в туалет.

Конструктивная деятельность: игры с чудесным мешочком «Определи на ощупь»,

«Чего не стало?», «Дай мне кирпичик, кубик»

Дв.д – индивидуально с каждым ребенком. (см рекомендации ЛФК)

Беседа «Что сначала, что потом» - формировать представления о чередовании времен года и их приметы, установление причинно – следственных  связей.

Кгн -  Арина, Ксюша – самостоятельно находить свое полотенце среди других.

Маша – учимся самостоятельно держать ложку.

Гена – правильная посадка за столом, профилактика сколиоза.

 Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу.

 Гена. С. И. у. «Найди и назови» Развивать тактильное восприятие, тонкую моторику, связную речь.

Арина, Ксюша. Д\и: «Кто это?» Учить показывать по инструкции то или иное животное. Познакомить  с детенышами, помочь найти маму.  Закрепить характерные особенности.

Иг. дея –сть. С.р. игра «Кто что ест?» Уточнить представления детей о том, что едят дикие животные.

НОД

Познание (ознакомление с окружающим). Задачи: формировать знания детей о диких животных  (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Развивать связную речь, формировать активный словарь по теме;

Коррекция памяти на основе припоминания;

Воспитывать гуманное отношение к животным 

ЛФК – Маша Х, Гена С.

День

Иг. дея –сть.  Д/и И.у. «В лесу» Закрепить названия диких животных и их детенышей. Активизировать связную речь и умение отвечать на вопросы. (Арина, Ксюша)

  И.у. «Думаем и отвечаем». Учить внимательно, слушать и отвечать на поставленные вопросы. Развивать словесно – логическое мышление. (Гена)

И. у. «Найди и назови» Развивать тактильное восприятие, тонкую моторику, связную речь

 Арина. Д\и: «Коврик для зайчика» - зрительное восприятие.

Гена. «Разрезные картинки» наглядно – дейст мышление.

Учимся пользоваться салфеткой после еды.

Маша – см. тетрадь взаимодействия с дефектологом

Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры. Сюжетные и предметные картинки.

Прогулка.

П-И дея –сть. Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Насыпать корм в кормушки. Чтение стихотворения «Воробушек»

П/и «Брось мне». (с шишками)

 Труд. Собрать и вынести ветки  – воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка на колясках по территории дет. сада

Ксюша и Арина упражнять в бросании  шишек в цель.

Юра – по буму (за руку с взрослым)

Привлечь детей к процессу одевания – перечислить предметы одежды, которые одевают весной на прогулку.

Игра «Ухо, нос, рука» Цель: умение показать на себе части тела.

Иг. дея-сть. П.и. «Птички в гнездышках» - двигательная активность

Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература. Рассматривание иллюстраций к РНС «Волк и семеро козлят» вспомнить песенку мамы – козы.  Солевое закаливание.

после сна

Динамическая гимнастика

НОД

Вечер

Тв. Дея-сть. Предложить детям печатки. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Чтение рассказов о диких животных В. Бианки – формировать представления детей о диких животных.

Д\и «Где моя мама?» Развивать нагл.дейст. мышление. Формировать умение видеть сходство и различие между взрослым животным и их детенышем.

Предложить мозаику Цель: учить выкладывать узор по образцу чередовать по определенному  цвету  шляпки мозаики.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета.

Д/и. «Разрезные картинки» - наглядно – действ. мышление.

Игра по рекомендации инстр.ЛФК «Серый зайка моет лапки»

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за облаками. Цель: объяснить, почему облака двигаются. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Прогулка на колясках

 Маша – хождение по дорожке за руки с взрослыми.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Игровая.деят. Прогулка на колясках.

Раб. с родит.

Рекомендации родителям по теме недели. Показать, как в домашних условиях закрепить материал по лексической теме недели. (Объект – зайка, какой внешне?, чем питается?, какую пользу приносит?, кого боится? И тд.

19 марта - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей, ситуативные беседы, опрос родителей о состоянии ребенка.

Игры по желанию и выбору детей.

 Арт. и пальч.гимн. см рекомендации

логопеда

КГН – умение аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Коммун. Деят. Беседа. «Как услышишь, хлопни в ладоши» (обогощать словарный запас, развивать слуховое восприятие)

Дв.д – индивидуально с каждым ребенком. (см рекомендации ЛФК)

Кгн. Маша -  учимся держать ложку.

Арина, Ксюша  – учимся самостоятельно держать кружку и  пить не проливая.

 Продолжать учить детей говорить спасибо после приема пищи.

Речевая игра «Четвертый лишний» (развитие словесно – логического мышления, умение рассуждать) – Гена.

Иг. дея –сть. С.р. игра « Дом». Игровая ситуация «Готовим завтрак»

Цель: развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг другом.

НОД

Психогимнастика

Развитие речи. Тема: «Дикие животные и их детеныши» Обогащать и расширять словарь по теме недели, развивать связную речь.   Активизировать собственную речь детей. Коррекция слухового внимания.

ЛФК. Арина, Ксюша.

Музыка – по плану специалиста.

День

Д/и «Куда побежала белочка?»».

(развивать пространственную ориентировку) Гена.

Речевая  игра «Узнай по интонации» (работа над выразительностью речи, и мимикой) Арина, Ксюша.

Игры с предметными картинками: «Кто где живет?», «Какие звери попали не в свою компанию?» - коррекция памяти на основе припоминания.

Маша – собери пирамидку. Развивать мелкую моторику.

Арина, Гена – разрезные картинки с изображением диких животных.

Учимся мыть руки после посещения туалета.

Иг. дея –сть. Предложить детям тактильное панно, книги с яркими и знакомыми сюжетами – из ранее прочитанных.

Прогулка.

Наблюдение за погодными изменениями, поведением воробьев, синичек,  (формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним).

 П/и: (мал подвижн) «У Меланьи» умение повторять движения за взрослым.

Труд. Собрать ветки  и шишке на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с взрослыми.

Юра, Арина, Ксюша  – «По ровненькой дорожке» - развитие двигательной активности

Напомнить детям об алгоритме одевания. Попросить говорящих детей перечислить предметы одежды.

П.и: «Бросаем мячики».

Цель: развивать навык бросания мяча.

Иг. дея-сть. 

Игры с выносным материалом.

Катание кукол, игры с двигателями.

перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

после сна

Динамическая гимнастика

НОД

Лепка. Тема: «Лесной магазин» см Лыкова. Учить детей скатывать и раскатывать пластилин между ладоней. Соединять детали между собой. Развивать мелкую моторику.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Я купил продукты в магазине»

(Учить детей использовать в игре предметы – заместители.  Повторять за взрослым действия, проговаривать их)

 

Д/и « Кого не стало?» Арина, Ксюша. (развитие зрительного восприятия, речи)

Воспитание КГН,  после  полдника пользуемся салфеткой.

Свободная деятельность детей в различных игровых

центрах.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и мал подв. «Зеркало» умение детей повторять движения за взрослым

 Труд. дея-сть. Собрать ледянки после катания определённое место – привлекать

выполнению простейших поручений.

 Развитие основных движений  - руки в стороны, вверх, вперед.

Продолжать учить говорить «До свидания»,

когда уходят домой

Иг.дея-сть.   Игры с султанчиками и с выносным материалом.

Раб. с родит.

Побеседовать с мамой Юры по поводу кормления.

20  марта - среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка.

Самостоятельные игры детей:  «Сенсорный куб», «Бусы», «Матрешка», Тактильное панно.

Культ г.н. – посадка за столом. (профилактика сколиоза)

Арт. и пальч.гимн. см рекомендации логопеда

Двиг.деят. - Индивидуально со всеми по рекомендации ЛФК

Кгн. Арина– на сухо вытирать руки полотенцем.

Гена – приучать есть аккуратно, не проливая.

Маша, Юра – высаживание на горшки – приучать контролировать физиологические потребности.

 Продолжать учить благодарить после еды.

Приучать мыть руки перед едой.

Ксюша, Арина – освоение приемов игры на ложках – по рекомендации муз.рук.

Иг. дея –сть. С.р. игра  «Дом» -  учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли мамы.

НОД

 Конструирование. Тема: «Заборчик». Учить строить по образцу изменяя их длину,  различать и называть объемные и плоскостные детали конструктора. Коррекция памяти на основе припоминания. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Бассейн

ЛФК

День

Игр. дея –сть. Мл.гр.  Речевая игра «Угадай кто это?» (подбор существительных к прилагательным)

Ст.гр. Д.и «Объясни словечко» (работа над понятийным значением слова) по рекомендации дефектолога

Юра – «Прокати мяч».

Маша – кубик, кирпичик - знание деталей.

Учимся пить из кружки не проливая  (Юра, Маша, Ксюша).

Д\и «Узнай по описанию» (развитие словесно – логического мышления,   умение описать по внешнему виду и характерным признакам диких животных).

Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши, пазлы по теме недели.

Прогулка.

П-И дея –сть Наблюдение за деревьями растущими на участке. (учить узнавать дерево по описанию взрослого)

 П/и «Море волнуется» - мал подвижности

Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу.

Развитие  двигательной активности – Юра, Ксюша – хождение по бордюру.                      

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

.

Иг.дея-сть . «Что игрушка расскажет о себе» (учить различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название игрушки

перед сном

Чтение РНС «Маша и медведь». Закаливание.

после сна

Динамическая гимнастика.

НОД

Рисование. Тема: «Котенок». Учить детей правильно держать кисточку,раскрашивать шубку котенка методом тычка. Различать и называть основные цвета. Развивать мелкую моторику.

Вечер

Тв. Дея-сть. И.у. «Угадай, что звучит» по рекомендации муз.рук.

 Рисование диких животных пластилином по трафарету.

Двигат деят. Маша - вертикализатор

Гена – нанизывание бус- развивать мелкую моторику.

Воспитание КГН. Учимся говорить «спасибо» после еды

Работа над напевностью исполнения песен. Обращать внимание на протяжное пение гласных звуков.

Игр. Дея-ть Предложить детям мозаику,сенсорный куб -  для развития мелкой моторики.

Игры по желанию детей.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за снегом. (Формировать элементарные представления о явлениях природы)

Тр. дея-сть. Подмести дорожки на участке.

 П./и. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (умение повторять движения за взрослым)

 Ксюша – « Пройди по дорожке»  (учить держать равновесие)

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Иг.дея-сть.Игры с двигателями – снятие эмоционального напряжения, развивать двигательную активность.

Раб. с родит.

Побеседовать с родителями по поводу одевания детей по погоде.

21 марта  - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка.

Иг. дея –сть. Д/и«Вкладыши», «Разложи по цвету» с цветными шариками. Нанизывание шариков на стержни - развитие восприятия, мелкой моторики.

Беседа: закрепление названий дней недели, частей суток, времен года

Арт. и пальч.гимн. см рекомендации логопеда

Кгн. Маша, Ксюша  – учимся намыливать руки.

Гена, Ариша  – правильно держать ложку и аккуратно есть.

 Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Иг. дея – сть. С.р. игра « В гостях у Кати».

Цель: закрепление правил поведения за столом.

НОД

Игры с дидактическим материалом. Пазлы «Мамы и их детки», «Кто, чем питается» закрепить знания детей по теме недели.

День

Дид.игра «Один-много» Цель: упражнять детей в употреблении сущ.множественного числа.

Дв. дея – сть. П\и мал подвижности «Прокати мяч» развитие общей моторики

Маша – ходьба в ходунках

Д/и «Собери фигуру» (развитие наглядно – образного мышления) - индивидуально с Ариной, Геной

Арина  – Д/и «Подбери по цвету»  закрепить  цвета.

Ксюша – «Пирамидка» - учить нанизывать кольца на стержень в уменьшающем порядке.

Маша – нанизывание разноцветных шариков на стержень  (учить снимать и надевать  на стержень по названному педагогом цвету.

Учимся говорить спасибо после еды.

Гена, Арина - Д/и«Один, два, три, пять» (согласование числительных с существительными).

Иг. дея – сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

П-И дея – сть. Целевая прогулка к кормушке.

Цель: вызвать сочувствие к пернатым предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке.

Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу.

«Попади в круг»  - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Иг. дея-сть игры в спортивном уголке: «Прокати» - (с бутылками)  профилактика плоскостопия

перед сном

Чтение РНС «Три медведя»  Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Тв. Дея-сть Продолжаем рисовать пластилином. Развиваем мелкую моторику, зрительное восприятие.

Игр.дея-сть. С/р. игра «Больница».  (Расширить представления детей о работе врача, его обязанностях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества)

Предложить Ксюше «Вкладыши» - животные. (Развитие зрительного  восприятия).

Маша – вертикализатор.

Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки на прогулку.

Д/и. «Слова вежливости». Гена, Ариша – приучаем здороваться.

Игр.дея-сть. Предложить детям различные виды конструктора и игрушки для обыгрывания построек.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за облаками. Цель: объяснить почему облака двигаются. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

П/и мал подвижн: «Зайка серый моет лапки».(учить повторять движения согласно тексту, развитие общей моторики).

Тр. дея-сть. Уборка выносного материала

.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

. 

Иг.дея-сть. П\и «Зеркало» умение повторять движения за взрослым.

Раб. с родит.

Пригласить родителей на день открытых дверей.

22  марта  - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

 Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка.

Иг. дея –сть. «Определи на ощупь», «Разложи по цвету»  дидактические игры на тактильное и зрительное восприятие.

Беседа: «Посмотри, что за окном» - закрепление темы недели.

Арт. и пальч.гимн. см рекомендации логопеда

Юра, Маша – приучать контролировать физиологические потребности.

Арина – приучать убирать после игр игровой материал.

 Продолжать учить детей говорить спасибо после приема пищи.

Д\и «Какая сказка спряталась в книжке?» - коррекция памяти на основе припоминания.

Предложить детям игры в центре «воды и песка», игровой материал – ситечки, резиновые игрушки, кораблики.

НОД

Чтение х\лит. Чтение РНС «Волк и семеро козлят». Вызвать у детей интерес к сказке, учить детей договаривать предложения за взрослым. Развивать связную речь, слуховое восприятие.

День

Д/и «Разрезные картинки» по теме недели. Развивать нагл.действ. мышление.

 Игра с мячом «Весна какая?» Цель упражнять детей в образовании прилагательных.

Гена – труд в уголке природы.

Учимся мыть руки после посещения туалета.

Упражнять в образовании множественного числа существительных - Гена

Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

Наблюдение за таяньем  снега

Цель: продолжать знакомить с природным явлением – наблюдать за погодой.

П /и «У Меланьи» умение повторять движения за взрослым.  

Трудовая деятельность :уборка веток на участке.

Индивидуально со всеми детьми работа по рекомендации специалиста ЛФК

.

Иг. дея-сть. П.и.  Игры с выносным материалом.

.

перед сном

Художественная литература. Чтение сказки по выбору детей. Цель: продолжать формировать интерес к чтению худ. литературы. Солевое закаливание.

после сна

Динамическая гимнастика

Вечер

Изо-дея-ть: Предложить пластилин - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и: «Объясни словечко» - понятийное значение слова.

Д/и. «Назови, что покажу?» - (все дети) Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Предложить пазлы на тему «Весна» - развивать долговременную память, мелкую моторику.

Воспитание КГН. после  полдника пользуемся салфеткой.

Д/и «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук. Ксения

Предложить детям мозаику для развития мелкой моторики.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдение за транспортом, проезжающим мимо детского сада.

( Уточнение , обогащение словаря по теме).

 Тр. дея-сть.  Уборка веток на участке.

Прогулка на колясках вокруг д\сада.

Продолжать учить говорить «До свидания»,

когда уходят домой

Иг.дея-сть. С.р. по желанию детей. Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом.

Игры с выносным материалом.

Раб. с родит.

Предложить родителям выучить стихотворение по лексической теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе

·        Расширить знания детей о   наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...

Технология дистанционного обучения. Совместная деятельность детей и взрослых по изучаемым лексическим темам.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙРаботая над проблемой организации работы воспитателя с семьей, пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности педагога. ...

Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год

В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...

Ежедневное планирование совместной деятельности

Ежедневное планирование совместной деятельности по теме "Как не остаться без праздника" для подготовительной к школе группе...

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»

Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых...