Ежедневное планирование совместной деятельности детей и педагогов группы по лексической теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование
Подробное планирование на неделю по лексической теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_3_nedelya.docx | 63.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные и их детеныши. Цель: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных и их детенышах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор дидактических игр по теме недели, иллюстраций и картинок, игрушек. С 18 марта - по 22 марта, понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Прием детей, ситуативные беседы, опрос родителей о состоянии ребенка. Игровое упражнение «Доброе утро» (формировать умения приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие). Арт. и пальч.гимн. см рекомендации Логопеда КГН – приучать детей проситься в туалет. Конструктивная деятельность: игры с чудесным мешочком «Определи на ощупь», «Чего не стало?», «Дай мне кирпичик, кубик» Дв.д – индивидуально с каждым ребенком. (см рекомендации ЛФК) Беседа «Что сначала, что потом» - формировать представления о чередовании времен года и их приметы, установление причинно – следственных связей. | Кгн - Арина, Ксюша – самостоятельно находить свое полотенце среди других. Маша – учимся самостоятельно держать ложку. Гена – правильная посадка за столом, профилактика сколиоза. | Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Гена. С. И. у. «Найди и назови» Развивать тактильное восприятие, тонкую моторику, связную речь. Арина, Ксюша. Д\и: «Кто это?» Учить показывать по инструкции то или иное животное. Познакомить с детенышами, помочь найти маму. Закрепить характерные особенности. | Иг. дея –сть. С.р. игра «Кто что ест?» Уточнить представления детей о том, что едят дикие животные. | |
НОД Познание (ознакомление с окружающим). Задачи: формировать знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей. Развивать связную речь, формировать активный словарь по теме; Коррекция памяти на основе припоминания; Воспитывать гуманное отношение к животным ЛФК – Маша Х, Гена С. | ||||||
День | Иг. дея –сть. Д/и И.у. «В лесу» Закрепить названия диких животных и их детенышей. Активизировать связную речь и умение отвечать на вопросы. (Арина, Ксюша) И.у. «Думаем и отвечаем». Учить внимательно, слушать и отвечать на поставленные вопросы. Развивать словесно – логическое мышление. (Гена) И. у. «Найди и назови» Развивать тактильное восприятие, тонкую моторику, связную речь | Арина. Д\и: «Коврик для зайчика» - зрительное восприятие. Гена. «Разрезные картинки» наглядно – дейст мышление. | Учимся пользоваться салфеткой после еды. | Маша – см. тетрадь взаимодействия с дефектологом | Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры. Сюжетные и предметные картинки. | |
Прогулка. | П-И дея –сть. Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Насыпать корм в кормушки. Чтение стихотворения «Воробушек» П/и «Брось мне». (с шишками) Труд. Собрать и вынести ветки – воспитывать желание помогать взрослым. Прогулка на колясках по территории дет. сада | Ксюша и Арина упражнять в бросании шишек в цель. Юра – по буму (за руку с взрослым) | Привлечь детей к процессу одевания – перечислить предметы одежды, которые одевают весной на прогулку. | Игра «Ухо, нос, рука» Цель: умение показать на себе части тела. | Иг. дея-сть. П.и. «Птички в гнездышках» - двигательная активность Игры с выносным материалом. | |
перед сном | Художественная литература. Рассматривание иллюстраций к РНС «Волк и семеро козлят» вспомнить песенку мамы – козы. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Динамическая гимнастика | |||||
НОД | ||||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Предложить детям печатки. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Чтение рассказов о диких животных В. Бианки – формировать представления детей о диких животных. Д\и «Где моя мама?» Развивать нагл.дейст. мышление. Формировать умение видеть сходство и различие между взрослым животным и их детенышем. | Предложить мозаику Цель: учить выкладывать узор по образцу чередовать по определенному цвету шляпки мозаики. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. | Д/и. «Разрезные картинки» - наглядно – действ. мышление. | Игра по рекомендации инстр.ЛФК «Серый зайка моет лапки» | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за облаками. Цель: объяснить, почему облака двигаются. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. Прогулка на колясках | Маша – хождение по дорожке за руки с взрослыми. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Игровая.деят. Прогулка на колясках. | ||
Раб. с родит. | Рекомендации родителям по теме недели. Показать, как в домашних условиях закрепить материал по лексической теме недели. (Объект – зайка, какой внешне?, чем питается?, какую пользу приносит?, кого боится? И тд. |
19 марта - вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Прием детей, ситуативные беседы, опрос родителей о состоянии ребенка. Игры по желанию и выбору детей. Арт. и пальч.гимн. см рекомендации логопеда КГН – умение аккуратно есть, пользоваться салфеткой. Коммун. Деят. Беседа. «Как услышишь, хлопни в ладоши» (обогощать словарный запас, развивать слуховое восприятие) Дв.д – индивидуально с каждым ребенком. (см рекомендации ЛФК) | Кгн. Маша - учимся держать ложку. Арина, Ксюша – учимся самостоятельно держать кружку и пить не проливая. | Продолжать учить детей говорить спасибо после приема пищи. | Речевая игра «Четвертый лишний» (развитие словесно – логического мышления, умение рассуждать) – Гена. | Иг. дея –сть. С.р. игра « Дом». Игровая ситуация «Готовим завтрак» Цель: развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг другом. | |
НОД | Психогимнастика Развитие речи. Тема: «Дикие животные и их детеныши» Обогащать и расширять словарь по теме недели, развивать связную речь. Активизировать собственную речь детей. Коррекция слухового внимания. ЛФК. Арина, Ксюша. Музыка – по плану специалиста. | |||||
День | Д/и «Куда побежала белочка?»». (развивать пространственную ориентировку) Гена. Речевая игра «Узнай по интонации» (работа над выразительностью речи, и мимикой) Арина, Ксюша. Игры с предметными картинками: «Кто где живет?», «Какие звери попали не в свою компанию?» - коррекция памяти на основе припоминания. | Маша – собери пирамидку. Развивать мелкую моторику. Арина, Гена – разрезные картинки с изображением диких животных. | Учимся мыть руки после посещения туалета. | Иг. дея –сть. Предложить детям тактильное панно, книги с яркими и знакомыми сюжетами – из ранее прочитанных. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодными изменениями, поведением воробьев, синичек, (формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним). П/и: (мал подвижн) «У Меланьи» умение повторять движения за взрослым. Труд. Собрать ветки и шишке на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с взрослыми. | Юра, Арина, Ксюша – «По ровненькой дорожке» - развитие двигательной активности | Напомнить детям об алгоритме одевания. Попросить говорящих детей перечислить предметы одежды. | П.и: «Бросаем мячики». Цель: развивать навык бросания мяча. | Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом. Катание кукол, игры с двигателями. | |
перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» | |||||
после сна | Динамическая гимнастика | |||||
НОД | Лепка. Тема: «Лесной магазин» см Лыкова. Учить детей скатывать и раскатывать пластилин между ладоней. Соединять детали между собой. Развивать мелкую моторику. | |||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Я купил продукты в магазине» (Учить детей использовать в игре предметы – заместители. Повторять за взрослым действия, проговаривать их)
| Д/и « Кого не стало?» Арина, Ксюша. (развитие зрительного восприятия, речи) | Воспитание КГН, после полдника пользуемся салфеткой. | Свободная деятельность детей в различных игровых центрах. | ||
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. П/и мал подв. «Зеркало» умение детей повторять движения за взрослым Труд. дея-сть. Собрать ледянки после катания определённое место – привлекать выполнению простейших поручений. | Развитие основных движений - руки в стороны, вверх, вперед. | Продолжать учить говорить «До свидания», когда уходят домой | Иг.дея-сть. Игры с султанчиками и с выносным материалом. | ||
Раб. с родит. | Побеседовать с мамой Юры по поводу кормления. |
20 марта - среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка. Самостоятельные игры детей: «Сенсорный куб», «Бусы», «Матрешка», Тактильное панно. Культ г.н. – посадка за столом. (профилактика сколиоза) Арт. и пальч.гимн. см рекомендации логопеда Двиг.деят. - Индивидуально со всеми по рекомендации ЛФК | Кгн. Арина– на сухо вытирать руки полотенцем. Гена – приучать есть аккуратно, не проливая. Маша, Юра – высаживание на горшки – приучать контролировать физиологические потребности. | Продолжать учить благодарить после еды. Приучать мыть руки перед едой. | Ксюша, Арина – освоение приемов игры на ложках – по рекомендации муз.рук. | Иг. дея –сть. С.р. игра «Дом» - учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли мамы. | |
НОД | Конструирование. Тема: «Заборчик». Учить строить по образцу изменяя их длину, различать и называть объемные и плоскостные детали конструктора. Коррекция памяти на основе припоминания. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Бассейн ЛФК | |||||
День | Игр. дея –сть. Мл.гр. Речевая игра «Угадай кто это?» (подбор существительных к прилагательным) Ст.гр. Д.и «Объясни словечко» (работа над понятийным значением слова) по рекомендации дефектолога | Юра – «Прокати мяч». Маша – кубик, кирпичик - знание деталей. | Учимся пить из кружки не проливая (Юра, Маша, Ксюша). | Д\и «Узнай по описанию» (развитие словесно – логического мышления, умение описать по внешнему виду и характерным признакам диких животных). | Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши, пазлы по теме недели. | |
Прогулка. | П-И дея –сть Наблюдение за деревьями растущими на участке. (учить узнавать дерево по описанию взрослого) П/и «Море волнуется» - мал подвижности Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу. | Развитие двигательной активности – Юра, Ксюша – хождение по бордюру. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. | . | Иг.дея-сть . «Что игрушка расскажет о себе» (учить различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название игрушки | |
перед сном | Чтение РНС «Маша и медведь». Закаливание. | |||||
после сна | Динамическая гимнастика. | |||||
НОД | Рисование. Тема: «Котенок». Учить детей правильно держать кисточку,раскрашивать шубку котенка методом тычка. Различать и называть основные цвета. Развивать мелкую моторику. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. И.у. «Угадай, что звучит» по рекомендации муз.рук. Рисование диких животных пластилином по трафарету. Двигат деят. Маша - вертикализатор | Гена – нанизывание бус- развивать мелкую моторику. | Воспитание КГН. Учимся говорить «спасибо» после еды | Работа над напевностью исполнения песен. Обращать внимание на протяжное пение гласных звуков. | Игр. Дея-ть Предложить детям мозаику,сенсорный куб - для развития мелкой моторики. Игры по желанию детей. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за снегом. (Формировать элементарные представления о явлениях природы) Тр. дея-сть. Подмести дорожки на участке. П./и. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (умение повторять движения за взрослым) | Ксюша – « Пройди по дорожке» (учить держать равновесие) | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Иг.дея-сть.Игры с двигателями – снятие эмоционального напряжения, развивать двигательную активность. | ||
Раб. с родит. | Побеседовать с родителями по поводу одевания детей по погоде. |
21 марта - четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка. Иг. дея –сть. Д/и«Вкладыши», «Разложи по цвету» с цветными шариками. Нанизывание шариков на стержни - развитие восприятия, мелкой моторики. Беседа: закрепление названий дней недели, частей суток, времен года Арт. и пальч.гимн. см рекомендации логопеда | Кгн. Маша, Ксюша – учимся намыливать руки. Гена, Ариша – правильно держать ложку и аккуратно есть. | Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Иг. дея – сть. С.р. игра « В гостях у Кати». Цель: закрепление правил поведения за столом. | ||
НОД | Игры с дидактическим материалом. Пазлы «Мамы и их детки», «Кто, чем питается» закрепить знания детей по теме недели. | |||||
День | Дид.игра «Один-много» Цель: упражнять детей в употреблении сущ.множественного числа. Дв. дея – сть. П\и мал подвижности «Прокати мяч» развитие общей моторики Маша – ходьба в ходунках Д/и «Собери фигуру» (развитие наглядно – образного мышления) - индивидуально с Ариной, Геной | Арина – Д/и «Подбери по цвету» закрепить цвета. Ксюша – «Пирамидка» - учить нанизывать кольца на стержень в уменьшающем порядке. Маша – нанизывание разноцветных шариков на стержень (учить снимать и надевать на стержень по названному педагогом цвету. | Учимся говорить спасибо после еды. | Гена, Арина - Д/и«Один, два, три, пять» (согласование числительных с существительными). | Иг. дея – сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | П-И дея – сть. Целевая прогулка к кормушке. Цель: вызвать сочувствие к пернатым предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу. | «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. | Иг. дея-сть игры в спортивном уголке: «Прокати» - (с бутылками) профилактика плоскостопия | ||
перед сном | Чтение РНС «Три медведя» Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть Продолжаем рисовать пластилином. Развиваем мелкую моторику, зрительное восприятие. Игр.дея-сть. С/р. игра «Больница». (Расширить представления детей о работе врача, его обязанностях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества) | Предложить Ксюше «Вкладыши» - животные. (Развитие зрительного восприятия). Маша – вертикализатор. | Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и носочки на прогулку. | Д/и. «Слова вежливости». Гена, Ариша – приучаем здороваться. | Игр.дея-сть. Предложить детям различные виды конструктора и игрушки для обыгрывания построек. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за облаками. Цель: объяснить почему облака двигаются. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. П/и мал подвижн: «Зайка серый моет лапки».(учить повторять движения согласно тексту, развитие общей моторики). Тр. дея-сть. Уборка выносного материала | . | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | . | Иг.дея-сть. П\и «Зеркало» умение повторять движения за взрослым. | |
Раб. с родит. | Пригласить родителей на день открытых дверей. |
22 марта - пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Прием детей, ситуативные беседы, опрос взрослых о состоянии ребенка. Иг. дея –сть. «Определи на ощупь», «Разложи по цвету» дидактические игры на тактильное и зрительное восприятие. Беседа: «Посмотри, что за окном» - закрепление темы недели. Арт. и пальч.гимн. см рекомендации логопеда | Юра, Маша – приучать контролировать физиологические потребности. Арина – приучать убирать после игр игровой материал. | Продолжать учить детей говорить спасибо после приема пищи. | Д\и «Какая сказка спряталась в книжке?» - коррекция памяти на основе припоминания. | Предложить детям игры в центре «воды и песка», игровой материал – ситечки, резиновые игрушки, кораблики. | |
НОД | Чтение х\лит. Чтение РНС «Волк и семеро козлят». Вызвать у детей интерес к сказке, учить детей договаривать предложения за взрослым. Развивать связную речь, слуховое восприятие. | |||||
День | Д/и «Разрезные картинки» по теме недели. Развивать нагл.действ. мышление. Игра с мячом «Весна какая?» Цель упражнять детей в образовании прилагательных. | Гена – труд в уголке природы. | Учимся мыть руки после посещения туалета. | Упражнять в образовании множественного числа существительных - Гена | Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | Наблюдение за таяньем снега Цель: продолжать знакомить с природным явлением – наблюдать за погодой. П /и «У Меланьи» умение повторять движения за взрослым. Трудовая деятельность :уборка веток на участке. Индивидуально со всеми детьми работа по рекомендации специалиста ЛФК | . | Иг. дея-сть. П.и. Игры с выносным материалом. . | |||
перед сном | Художественная литература. Чтение сказки по выбору детей. Цель: продолжать формировать интерес к чтению худ. литературы. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Динамическая гимнастика | |||||
Вечер | Изо-дея-ть: Предложить пластилин - развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и: «Объясни словечко» - понятийное значение слова. Д/и. «Назови, что покажу?» - (все дети) Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. | Предложить пазлы на тему «Весна» - развивать долговременную память, мелкую моторику. | Воспитание КГН. после полдника пользуемся салфеткой. | Д/и «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук. Ксения | Предложить детям мозаику для развития мелкой моторики. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдение за транспортом, проезжающим мимо детского сада. ( Уточнение , обогащение словаря по теме). Тр. дея-сть. Уборка веток на участке. Прогулка на колясках вокруг д\сада. | Продолжать учить говорить «До свидания», когда уходят домой | Иг.дея-сть. С.р. по желанию детей. Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом. Игры с выносным материалом. | |||
Раб. с родит. | Предложить родителям выучить стихотворение по лексической теме недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе
· Расширить знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...
Технология дистанционного обучения. Совместная деятельность детей и взрослых по изучаемым лексическим темам.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙРаботая над проблемой организации работы воспитателя с семьей, пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности педагога. ...
Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...
Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год
В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...
Ежедневное планирование совместной деятельности
Ежедневное планирование совместной деятельности по теме "Как не остаться без праздника" для подготовительной к школе группе...
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»
Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....
Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021
Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых...