Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhiv.docx | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Тема: «Дикие животные» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 11 ноября | УТРО | 1.Беседа: «Где живёт медведь?» -закрепить знания детей о медведе его строении и повадках. Активизировать словарь детей. 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. 3.Д/и «Охотники»- упражнять детей в классификации животных, рыб, птиц. 4. Игра малой подвижности «Поменяйся местами». - повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность. | 5.ФЭМП «Цвет и форма» -упражнять в определении цвета, формы предметов, в нахождении одинаковых форм. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Ведение календаря природы. 6.Организация дежурства. Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. | В книжный уголок разместить литературу по теме недели. Иллюстрации диких животных для рассматривания. Энциклопедии про диких животных. |
НОД | 1. Логопедическая (по плану учителя -логопеда) 2.Познавательное развитие Тема: «Дикие животные» Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, упражнять в узнавание диких животных и их детёнышей., учить образовывать притяжательные прилагательные. (И. А. Морозова -77) 3. Рисование Тема: «Пушистые детеныши животных».Задачи: изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении использовать при изображении шерсти жесткой кистью.(Г.С. Швайко - 143) | ||||
ПРОГУЛКА | 1.П/и: «Совушка»- учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. 2. Наблюдение за сороками- обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. 3.Пальчиковая игра: «Зимовье зверей» -развитие мелкой моторики рук, мышления, речи. 4. Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак». - формировать знания о дорожных знаках, помогающих водителям и пешеходам. | «Попади в цель» -развивать глазомер и силу броска | Трудовые поручекния: украшение дорожек -развивать фантазию, использовать знания и умения, связанные с декоративно-прикладным творчеством. | Внести кольцеброс, мячи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | ВЕЧЕР | 1. НОД Физическое развитие ( по плану инструктора по физической культуре) 2.ВХЛ- Чтение Е. Чарушин «Медвежонок» - учить отвечать на вопросы по содержанию. 2. Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. 3.Ознакомление с искусством: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством(гжельская, хохломская, жостовская ) роспись 4.С/р игра: « Мы лесники»- обыгрывать задуманный сюжет, подбирать атрибуты к игре. | 5.Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком.
6. КГН – совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытирать руки полотенцем. | В природный уголок разместить Красную книгу Игрушки диких животных леса. |
ПРОГУЛКА | 1. П/и «Бездомный заяц» - развивать двигательную активность, быстроту бега. 2.Наблюдение за вечерним небом. - формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба. 3.Дидактическая игра «Отгадай слово».- развивать память. 4. Экспериментальная деятельность «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | 5.«Перепрыгивание ч/з ручеек» - упражнять в прыжках, развивать мышцы ног. __________________________________________________________________ | 6.Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. | Внести прыгалки, маски для под. Игр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 12 ноября | УТРО | 1.Беседа «Животные Красной книги»- познакомить детей с видами животных, занесенных в Красную книгу, показать важность охраны животных.
2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. 3.Д/и: «Придумай предложение»- развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. 4.П/и: «Золотые ворота»- закрепить правила игры. 5. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет». | 6.« Назови семью» - называть семью диких животных, развивать речь детей. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика в спортивном зале. 7.Трудовые поручения: протереть листья крупных растений- умение ухаживать за растениями. | В Центре творчества Разместить трафареты диких животных. Предложить настольно-печатную игру «часть и целое, «Сколько не хватает». |
НОД | 1. Логопедическая(см. план учителя-логопеда) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. Бассейн (по плану инструктора по плаванию) | ||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за воробьем -продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. 2. П/и «Весёлые соревнования»-эстафета- развивать интерес к спортивным играм, двигательную активность 3.Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. 4. Д/и «Раз, два, три к дереву беги»- узнавать дерево по его внешнему виду. | 5. Прыжки в длину.- развивать физическую активность. | 6.Трудовые поручения: подготовить кормушки, привести их в порядок. Покормить птиц. | Вынести лопатки, куклы, машинки, рули. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | ВЕЧЕР | 1. ВХЛ- Чтение Ю.Коваль «Заячьи тропы» -учить отвечать на вопросы по содержанию. 2.С/р игра « Путешествие в другую страну»-познакомить с новой игрой. Обговорить сюжет игры 3. Конструктивные игры: «Город мой любимый»-учить строить постройки согласно плану. 4. Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?») | 5.Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком. 6. Ситуативный разговор -« Как правильно сидеть за столом» -«Мой позвоночник» :-продолжать вовремя еды сохранять правильное положение за столом | В природный уголок: разместить Альбомы «Дикие животные» Внести деревянный настольный конструктор для постройки |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. 2.П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ 3.Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. 4. Игровое упражнение «Кто кем был?».-усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных. | Игра «Попади в цель». - развивать глазомер, силу броска. __________________________________________________________________ | Разговор «Настроение бывает разным» - Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. | Вынести хоккей, мяч. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 15 ноября | УТРО | 1.Беседа «Кто и как помогает животным пережить холодную зиму» Просмотр презентации «Животные леса зимой»- пополнить знания детей по теме. 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. 3. Подвижная игра «Хитрая лиса».- развивать собранность, внимание реагировать после сигнала 4.Д/и: «Скажи по - другому»-учить подбирать синонимы – слово, близкое по значению. | 5.ФЭМП: «Не ошибись» -закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Утренняя гимнастика в спортивном зале. 6.Ситуативная беседа «Составляем письмо заболевшему товарищу» воспитывать любовь, заботу о своих товарищах. | игра «Собери картинку» развивать внимание, логику. |
НОД | 1. Логопедическая ( по плану учителя логопеда) 2.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 21 Задачи: сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека. Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам. Повторить смысл сложения и вычитания. Уточнить представления о числовом отрезке ( Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова - 136) 2. Физическая культура (по плану руководителя по физ. культуре) | ||||
ПРОГУЛКА | 1.Беседа «Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. 2.Знакомить детей с народными приметами ноября- расширять знания детей о народном календаре. 3.П/и «Хитрая лиса»- развивать двигательную активность, ловкость. 4.Д/игра «Для чего нужен предмет»- развивать сообразительность, активность и самостоятельность мышления. | 5. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями | 6.Трудовые поручения: подметание дорожек на участке- воспитывать желание трудиться. | Выносной материал, хоккей с мячом, лопатки, машинки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | ВЕЧЕР | 1. ВХЛ- Чтение А Толстой «Заяц» -учить детей пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу. 2. Ознакомление с искусством – музыка. Познакомить с произведениями «Ромашковая Русь» муз. Ю. Чичкова. 3.Игра «Пиктограммы»-упражнять в записи небольших литературных произведений с помощью графических символов 4.Повторение песен к празднику «Осени» | 5.Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком. 6.КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. | Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными. В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа) |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» 2.Опыт: определение силы и направления ветра с помощью вертушек и лент. 3..П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. 4. Игровое упражнение «Загадочное животное» - отгадать название животного (медволк, зайжик и т.д.) | 5.Упражнять в прыжках ч/з ручеек. ________________________________________ Игровое упражнение «Кто, где живет?». - закрепления материала по лексической теме недели.__________________________________ | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Вынести вертушки, бумажные. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 14 ноября | УТРО | 1.Беседа «Хорошо ли злиться». Эмоциональная игра «Ласковые лапки».-закреплять понятие о доброте и зле. Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. 2..Д/игра « Чья одежда» -закрепить знание детей о русской – народной одежде. 3. Творческая игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания. 4. Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» способен логически мыслить, умеет рассуждать. | 5.«Воздушные ворота»- развивать речевое дыхание._______________________________________________________ Пальчиковая игра: «Звери зимой» - развивать мелкую моторику рук, мышление речь.___________________________________________ | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале. 6.Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Внести настольно-печатную игру «Отгадай слово по первому звуку». Добавить иллюстрации «Настроение животных». |
НОД | Бассейн (по плану инструктора по физкультуре) 2. ФЭМП Занятие №22 Задачи: сформировать представление о составе числа 5 из двух меньших, опыт нахождения числа 5 на числовом отрезке. Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, переместительном свойстве сложения, тренировать умение составлять и решать простейшие числовые равенства на сложение и вычитание. Уточнить представление о числовом отрезке. Сформировать опыт работы в парах.( Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова - 136) 3.Музыка ( по плану музыкального руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко. 2.Беседа «Почему стало холодно» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе 3.Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах 4.Исследовательская деятельность «Льдинка и снежинка» Выявить сходства и различия, развивать познавательный интерес к объектам неживой природы. 5.Подвижная игра «Снежная баба».- развивать двигательную активность. | 6.«Ходьба по бревну»-развивать чувство равновесия, координацию движений. | 7.Труд. Подметание дорожек- воспитывать помогать друг другу | Лопаты для трудовой деятельности на участке. Корм для птиц. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | ВЕЧЕР | 1. ВХЛ- Чтение Н. Сладков «Барсук и медведь»-умение пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу. 2.С/р игра «По желанию детей»-учить выбирать игру самостоятельно, распределять роли, играть дружно. 3.П/И « Мы веселые ребята» - Воспитывать быстроту и ловкость. 4. Осенний музыкальный праздник «Дело было в огороде» | ИЗО (аппликация) – учить вырезать по контуру. | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты | оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши) |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. 2. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» 3.Д/ и «Раз, два, три к дереву беги»- продолжать учить детей узнавать дерево по строению. 4. Игровая деятельность. Подвижная игра « Шире шаг». - формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать глазомер. | Упражнять в прыжках в длину с места. | Элементарная трудовая деятельность. Подмести пол на веранде, почистить кормушки, насыпать корм. | вынести лопатки, формочки, ведерки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 15 ноября | УТРО | 1.Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения) 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков. 3.Д/игра «Часы» -закрепить знание о времени. 4. П/и «Иголка, нитка, узелок»- закрепить правила игры. | 5.Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики. | Прием детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале. 6. Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов» | Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Настольно-печатная игра «Дикие животные» |
НОД | 1. Логопедическая (по плану учителя-логопеда) 2. Аппликация Тема: Изготовление лото «Птицы» Задачи: Аппликация Тема: «По замыслу» Задачи: самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания. (Т.С. Комарова – 164) 3. Коррекционно-развивающие занятия с педагогом психологом. | ||||
ПРОГУЛКА | 1. Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение, 2.Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору 3.Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным 4.С/р игра «Фабрика игрушек». - Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» - изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. | 5.«Ходьба на лыжах»- упражнять в ходьбе по лыжне; соблюдая стойку лыжника | 6.Ситуативный разговор «Игры во дворе». - воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | ВЕЧЕР | 1.ВХЛ- Чтение Л. Толстой «Белка и волк»- учить детей отвечать на вопросы по содержанию. 2.С/р игра: «Лесник спасает зверей ,попавших в беду» внести новые атрибуты к игре, развивать сюжет самостоятельно. 3.Игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи 4.Викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели. | 5.Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | Пробуждающая гимнастика после сна, хождение по коврикам босиком. 6.Закрепить правила поведение в спальной комнате. Коллективный труд: Мытьё крупного строительного материала - прививать трудолюбие, желание помогать старшим. | Организовать игровое пространство для с/р игры «Лесник спасает зверей ,попавших в беду»: деревья, игрушки зверей. |
ПРОГУЛКА | 1.П/и«Волк и зайцы»-правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом 2. Наблюдение за хвойными деревьями закреплять знания о деревьях;развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 3.Д/и: «Что растет в родном краю?- закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе. Самостоятельные игры с выносным материалом | 4.Вспомнить с детьми цвета радуги. | 5.Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | Для свободной деятельности вынести лопатки, формочки, ведерки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование на ноябрь месяц....
ежедневное планирование в средней группе декабрь 1 неделя ("Детство")
еженедельное планирование 1 неделя декабря...
Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дом"
Ежедневное планирование в подготовительной группе с ТНР на неделю по теме "Дом"...
ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"
Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...