Планирование в подготовительной группе на тему недели "Зимующие и домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
это план содержит материал на тему недели "зимующие и домашние птицы" в группе детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nedeli_zimuyushchie_i_domashnie_ptitsy.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
III неделя января
Группа: подготовительная.
Тема проекта: «Зимующие и домашние птицы».
Цель проекта: формировать представления о зимующих и домашних птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах.
Название итогового мероприятия: «Пернатые друзья».
Форма итогового мероприятия: оформление альбома детских работ.
Дата проведения итогового мероприятия: 21.01.2022 г.
День недели Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 17.01 Утро | Физическое р. Познавательное р. Соц.- коммун. р. Речевое р. | ДЕНЬ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ Беседа на тему «Дети-изобретатели». Цель: Формировать представление о знаменитых изобретателях и изобретениях. Создать условия для усвоения способа изобретения новых объектов. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка. Дидактическая игра «Техника – наша помощница». Цель: расширить знания детей о различных видах бытовой техники. | Работа со счетными палочками «Сложи фигуру по образцу» с Викой Н., Ульяной. Цель: развитие логического мышления, умения собирать фигуру по образцу. | Беседа на тему «Зачем нужен режим дня». Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня. | Счетные палочки. |
НОД | Познавательное р., речевое р. Соц.- коммун. р. Познавательное р., соц.-коммун. р. Художествен.-эстетич.р., познават.р., социально-коммуникат.р. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ). Л.В. Лебедева, с.52, «Зимующие птицы». Цель: расширять обобщенные представления детей о зимующих птицах. 2. ОБЖ (доп.обр.) Н.Н. Авдеева, с.33, тема 13, «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Цель: развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут птицы, рыбы, животные и насекомые. 3.Музыка –по плану муз.рук. | |||
Прогулка | Познавательное р. Речевое р. Соц.- коммун. р. Физическое р. | Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Труд. Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в беге. | Игровое упражнение «ходьба скользящим шагом» с Егором Ш., Машей С. Цель: закреплять умение передвигаться скользящим шагом. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молнии. | Выносной материал для игры со снегом |
II пол. дня | Познавательное р. Соц.- коммун. р. Речевое р. | Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Разные колеса» и М. Пришвин «Изобретатель». Цель: активизировать «вдумчивое чтение» (т.е. думать над произведениями до чтения, во время и после чтения); способствовать пониманию идеи произведений. Развлечение «Решение ребусов». Цель: расширить знания детей о предметах и технике, способах использования. Игра «Твистер». Цель: развивать координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия. | «Назови числа- соседи» с Мишей, Соней Ч. Цель: учить детей называть соседей названного числа. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение наводить порядок. | Художественная литература, игра «Твистер». |
День недели Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 19.01 Утро | Физическое р. Познавательное р. Соц.- коммун. р. Речевое р. | КРЕЩЕНИЕ Просмотр презентации «Рождество, Святки, Крещение» Цель: познакомить и закрепить знания детей о традиционных русских народных праздниках, совершенствовать связную речь П. игра «Золотые ворота». Цель: развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры. | «Графический диктант». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Артемом К., с Мишей. | Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафу. | Листы бумаги, карандаши. |
НОД | Речевое р. Социально-коммуникат. р. Худ. – эстет. р. Познават. р. Соц.- коммун. р. Худож.-эстетическое р. | 1. Коммуникация. В.В. Гербова, с 49, занятие 3, «Звуковая культура речи». Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2.Художественное творчество (аппликация) Г.С. Швайко, с. 55, занятие 7, «Снегири на ветке рябины». Цель: учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах (сидящего на ветке и летящего), закреплять способ парного вырезания. 3.Музыка – по плану муз.рук. | |||
Прогулка | Познавательное р. Речевое р. Соц.- коммун. р. Физическое р. | Наблюдение за снегирем. Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Труд. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра. «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. | Игровое упражнение: «Кто дальше?» с Даней Г., Марьям и Соней Ч. Цель: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. | Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. | Лопатки, ведра, ледянки, снежколепы. |
II пол. дня | Познавательное р. Соц.- коммун. р. Речевое р. Худ. –эстет. р. | Чтение сказки «Белая уточка» А. Афанасьев. Цель: познакомить детей с новым худ. произведением, беседовать по тексту, высказывать свое мнение, отметить важность птиц в жизни человека. Работа в календаре погоды. «Внести отметки в дату, день недели, погодные явления». Цель: учить детей следить за погодой, закреплять ориентировку во времени. | Скороговорка «Сшила кукушка кукушонку капюшон, как кукушонок был в капюшоне смешон» с Ваней, Ярославом К., Соней Д. Цель: закреплять выразительность речи, четкое произношение звуков. | Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми. Цель: закрепить с детьми правила поведения | Художественная литература, календарь погоды. |
День недели Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 20.01 Утро | Физическое р. Познавательное р. Соц.- коммун. р. Речевое р. | Беседа: «Домашние птицы». Цель: закреплять знания детей о домашних птицах и их образе жизни. Разучивание считалки «Птицы». Цель: учить слушать и запоминать малые фольклорные произведения, развивать внимание, память, слуховое восприятие; формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи; воспитывать интерес и любовь к художественному слову. Кинезиологическое упражнение «гусь, курица, петух». Цель: обеспечение полноценного физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка через кинезиологические упражнения. | Игровое упражнение: «Птица какая?» с Сашей Р., Ярославом Ж. Цель: Тренировать в подборе определений к существительным (чѐрная, зимующая…) | Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей пользоваться мылом правильно и полотенцем. | Картинки про птиц |
НОД | Познавательное р. Речевое р. Социально-коммуникативное р. Художественно-эстетич. р. Физическое р. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). В.П. Новикова, с. 108, тема 37, «Решение задач». Цель: продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Художественное творчество (рисование). Т.С. Комарова (новая книга), с. 69, занятие 28, «Серая Шейка ( по сказке Д. Мамина-Сибиряка)». Цель: закреплять приемы рисования красками, развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. 3.Физическая культура. Л.И. Пензулаева, с.52, занятие 17. Цель: упражнять в прыжках в длину, повторять упражнения с мячом. | |||
Прогулка | Познавательное р. Речевое р. Соц.- коммун. р. Физическое р. | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распоз-навать птичьи следы на снегу. Труд. Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Прыжки на одной ноге с Костей и Егором К. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Беседа «Чем опасны разговоры с незнакомыми людьми» Цель: расширять знания детей о разных опасных ситуациях при общении с незнакомыми людьми, сформировать безопасное поведение и правила поведения. | Выносной инвентарь для игры со снег ом. |
НОД II пол.дня. | Познават. р, социально-коммун. р. | Экология (доп.обр.) Г.Ю Виноградова, с. 19, 4.7. «Такие разные птицы». Цель: познакомить со строением тела птиц, выделить существенные признаки птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания. | |||
II пол. дня | Познавательное р. Соц.- коммун. р. Речевое р. Худ. –эстет. р. | Отгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: учить понимать образный смысл загадок. Рассматривание картинок «Птичий двор» - учить воспринимать картину в целом, развивать диалогическую речь. С/р игра «В деревне у бабушки». Цель: учить распределять роли и совместно их обыгрывать, подбирать атрибуты. | Упражнение «Кто лишний?» с Катей, Лизой, Машей Ф. Цель: развивать речь, слух, мышление | Ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» - уметь выражать свои мысли, делать выводы. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, картинки «Птичий двор» |
День недели Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 21.01 Утро | Физическое р. Познавательное р. Соц.- коммун. р. Речевое р. | Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал». Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята». Цель: учить соотносить слова с действиями. | Д/И «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с Эфсане, Костей, Валей. | Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними птицами» - развивать речь, мышление | Художественная литература. |
НОД | Речевое р. Соц.- коммун. р. Познават. р. Познавательное р. Худ. –эстет. р. Социально-коммуникат. р. Физическое р. | 1.Коммуникация. Чтение худ.лит. Г.Я. Затулина, с.90. «Илья Муромец и соловей-разбойник» (чтение былины). Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи, воспитывать интерес к русской истории. 2. Познавательное развитие (ПИ и ПК д-ть). А.А. Грибовская, с.125, «Аппликация с элементами конструирования по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Цель: учить создавать коллективную работу к эпизоду сказки, развивать воображение в передаче сказочных персонажей. 3.Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева, с. 53, занятие 18. Цель: провести игровые упражнения с элементами хоккея, с прыжками, закреплять умение метать снежки на дальность. | |||
Прогулка | Познавательное р. Речевое р. Соц.- коммун. р. Физическое р. | Наблюдение за одеждой людей. Цель: Расширять и углублять знания об одеже в это время года, что входит в понятие "зимняя одежда". Труд на участке – повесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. П. и. «Птицелов» Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. | «Белые снежинки» с Ангелиной, Викой, Ульяной. Цель: учить плавно двигаться. | Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья. | Выносной инвентарь для игры со снегом. |
II пол. дня | Познавательное р. Соц.- коммун. р. Речевое р. Худ. –эстет. р. | Вспомнить народные песенки «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: прививать любовь к народному творчеству. Итоговое мероприятие – оформление альбома детских работ «Пернатые друзья». Цель: систематизировать знания о птицах, воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. | «Закончи слово» с Даней М., Ярославом Ж. Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | «Как стать Неболейкой». Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. | Рисунки детей для оформления альбома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"
Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"
Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания....
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...