Планирование в подготовительной группе на тему недели "Зимующие и домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ЛИСИЧКИНА АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВНА

это план содержит материал на тему недели "зимующие и домашние птицы" в группе детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nedeli_zimuyushchie_i_domashnie_ptitsy.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

III неделя января

Группа: подготовительная.

Тема проекта: «Зимующие и домашние птицы».

Цель проекта: формировать представления о зимующих и домашних птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах.

Название итогового мероприятия: «Пернатые друзья».

Форма итогового мероприятия: оформление альбома детских работ.

Дата проведения итогового мероприятия: 21.01.2022 г.

День недели

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

17.01

Утро

Физическое р.

Познавательное р.

Соц.- коммун. р.

Речевое р.

ДЕНЬ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Беседа на тему «Дети-изобретатели». Цель: Формировать представление о знаменитых изобретателях и изобретениях.

Создать условия для усвоения способа изобретения новых объектов.

Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Артикуляционная гимнастика: 

«Вкусное варенье; Зубы чистим».

Цель: развивать подвижность губ, языка. 

Дидактическая игра «Техника – наша помощница».

Цель: расширить знания детей о различных видах бытовой техники.

 Работа со счетными палочками «Сложи фигуру по образцу» с Викой Н., Ульяной.

Цель: развитие логического мышления, умения собирать фигуру по образцу.

Беседа на тему «Зачем нужен режим дня».

Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня.

Счетные палочки.

НОД

Познавательное р., речевое р.

Соц.- коммун. р.

Познавательное р., соц.-коммун. р.

Художествен.-эстетич.р.,

познават.р., социально-коммуникат.р.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ).

Л.В. Лебедева, с.52, «Зимующие птицы».

Цель: расширять обобщенные представления детей о зимующих птицах.

2. ОБЖ (доп.обр.)

Н.Н. Авдеева, с.33,

тема 13, «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Цель: развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут птицы, рыбы, животные и насекомые.

3.Музыка –по плану муз.рук.

Прогулка

Познавательное р.

Речевое р.

Соц.- коммун. р.

Физическое р.

Наблюдение за метелью.

Цельдать представление о движении снега в ветреную погоду.

Труд. Сбор снега для постройки снежного городка. Цели:

формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Игровое упражнение «ходьба скользящим шагом» с Егором Ш., Машей С.

Цель: закреплять умение передвигаться скользящим шагом.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молнии.

Выносной материал для игры со снегом

II пол. дня

Познавательное р.

Соц.- коммун. р.

Речевое р.

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Разные колеса» и М. Пришвин «Изобретатель». Цель: активизировать «вдумчивое чтение» (т.е. думать над произведениями до чтения, во время и после чтения); способствовать пониманию идеи произведений. 

Развлечение «Решение ребусов». Цель: расширить знания детей о предметах и технике, способах использования. 

Игра «Твистер». Цель: развивать координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия.

«Назови числа- соседи» с Мишей, Соней Ч.

Цель: учить детей называть соседей названного числа.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение наводить порядок.

Художественная литература, игра «Твистер».

День недели

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

18.01

Утро

Физическое р.

Познавательное р.

Соц.- коммун. р.

Речевое р.

 Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Упражнение «Ветер дует на…» Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.

«Раздели предметы на группы на ощупь (в мешочке)» с Даней Г., Святославом, Сашей С.

Цель: развитие тактильных способностей детей. 

Дежурство по занятиям.

Цель. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям для каждого ребенка.

Предметы в мешочке.

НОД

Познавательное р.

Речевое р.

Соц.- коммун. р.

Художественно-эстетич.р.

Соц.- коммун.р.

Познават.р.

Физическое развитие

1.Познавательное  развитие (ФЭМП).

В.П. Новикова, с.104, тема 36, «Задачи».

Цель: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, закреплять названия месяцев.

2.Художественное творчество (рисование).

Г.С. Швайко, с. 61, занятие 9, «Нарисуй птицу, которую еще не рисовали».

Цель: учить детей изображать птицу на основе сложившихся обобщенных представлений о птицах, использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях.

3.Физическая культура.

Л. И. Пензулаева,

с. 51, занятие 16.

Цель: повторять ходьбу с выполнением задания для рук, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка

Познавательное р.

Речевое р.

Соц.- коммун. р.

Физическое р.

Наблюдение за серой и черной вороной.

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Труд. Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Два мороза»

Цель: закреплять быстроту бега, ловкость.

 «Найди предмет» с Ангелиной, Даней М., Филиппом.

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Продолжать учить детей складывать рукавицы в таз для сушки; следить за своим внешним видом, переодевать мокрые вещи после прогулки.

Инвентарь для игры со снегом и катания на горке.

 II пол. дня

Познавательное р.

Соц.- коммун. р.

Речевое р.

Худ. –эстет. р.

Составление описательного рассказа по картине о снегире.

Цель: учить детей описывать птиц и составлять рассказ по картине, используя схему, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать использование в речи прилагательных.

Театрализация сказки «Рукавичка», согласно выбранной роли, играть выразительно, эмоционально, использовать силу голоса, для придания соответствия образу.

Упражнение «Вырежи

 по контуру птицу» с

Никитой и Марьям.

Цель: продолжать учить

 детей аккуратно

вырезать.

Д/и«Чудесный мешочек» с Во

Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровати, оказывать друг другу помощь.

Ножницы, рисунки птиц, картина с изображением снегиря, атрибуты для сказки.

День недели

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда

19.01

Утро

Физическое р.

Познавательное р.

Соц.- коммун. р.

Речевое р.

КРЕЩЕНИЕ

Просмотр презентации «Рождество, Святки, Крещение» Цель: познакомить и закрепить знания детей о традиционных русских народных праздниках, совершенствовать связную речь

П. игра «Золотые ворота». Цель: развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

«Графический диктант». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Артемом К., с Мишей.

Утренняя гимнастика.

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафу.

 Листы бумаги, карандаши.

НОД

Речевое р.

Социально-коммуникат. р.

Худ. – эстет. р.

Познават. р.

Соц.- коммун. р.

Худож.-эстетическое р.

1. Коммуникация.

В.В. Гербова, с 49, занятие 3, «Звуковая культура речи».

Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2.Художественное творчество (аппликация)

Г.С. Швайко, с. 55, занятие 7, «Снегири на ветке рябины».

Цель: учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах (сидящего на ветке и летящего), закреплять способ парного вырезания.

3.Музыка – по плану муз.рук.

Прогулка

Познавательное р.

Речевое р.

Соц.- коммун. р.

Физическое р.

Наблюдение за снегирем.

Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Труд. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра. «Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Игровое упражнение: «Кто дальше?» с Даней Г., Марьям и Соней Ч.  Цель: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками.

Лопатки, ведра, ледянки, снежколепы.

II пол. дня

Познавательное р.

Соц.- коммун. р.

Речевое р.

Худ. –эстет. р.

Чтение сказки «Белая уточка» А. Афанасьев. Цель: познакомить детей с новым худ. произведением, беседовать по тексту, высказывать свое мнение,

отметить важность птиц в жизни человека.

Работа в календаре погоды. «Внести отметки в дату, день недели, погодные явления». Цель: учить детей следить за погодой, закреплять ориентировку во времени.

Скороговорка «Сшила кукушка кукушонку капюшон, как кукушонок был в капюшоне смешон» с Ваней, Ярославом К., Соней Д.

Цель: закреплять выразительность речи, четкое произношение звуков.

Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми. Цель: закрепить с детьми правила поведения

Художественная литература, календарь погоды.

День недели

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

20.01

Утро

Физическое р.

Познавательное р.

Соц.- коммун. р.

Речевое р.

Беседа: «Домашние птицы».

Цель: закреплять знания детей о домашних птицах и их образе жизни.

Разучивание считалки «Птицы». Цель: учить слушать и запоминать малые фольклорные произведения, развивать внимание, память, слуховое восприятие; формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи; воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Кинезиологическое упражнение «гусь, курица, петух». Цель: обеспечение полноценного физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка через кинезиологические упражнения.

Игровое упражнение:

«Птица какая?» с Сашей Р., Ярославом Ж.

Цель: Тренировать в подборе определений к существительным (чѐрная, зимующая…)

Утренняя гимнастика.

Продолжать учить детей пользоваться мылом правильно и полотенцем.

Картинки про птиц

НОД

Познавательное р.

Речевое р.

Социально-коммуникативное р.

Художественно-эстетич. р.

Физическое р.

1. Познавательное  развитие (ФЭМП).

В.П. Новикова, с. 108, тема 37, «Решение задач».

Цель: продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

2. Художественное творчество (рисование).

Т.С.  Комарова (новая книга), с. 69, занятие 28, «Серая Шейка ( по сказке Д.  Мамина-Сибиряка)».

Цель: закреплять приемы рисования красками, развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

3.Физическая культура.

Л.И. Пензулаева, с.52, занятие 17.

Цель: упражнять в прыжках в длину, повторять упражнения с мячом.

Прогулка

Познавательное р.

Речевое р.

Соц.- коммун. р.

Физическое р.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распоз-навать птичьи следы на снегу.

Труд. Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Прыжки на одной ноге с Костей и Егором К.

Цельупражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Беседа «Чем опасны разговоры с незнакомыми людьми»

Цель: расширять знания детей о разных опасных ситуациях при общении с незнакомыми людьми, сформировать безопасное поведение и правила поведения.

Выносной инвентарь для игры со снег

ом.

НОД II пол.дня.

Познават. р, социально-коммун. р.

Экология (доп.обр.)

Г.Ю Виноградова, с. 19,

4.7. «Такие разные птицы».

Цель: познакомить со строением тела птиц, выделить существенные признаки птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания.

II пол. дня

Познавательное р.

Соц.- коммун. р.

Речевое р.

Худ. –эстет. р.

Отгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: учить понимать образный смысл загадок.

Рассматривание картинок «Птичий двор» - учить воспринимать картину в целом, развивать диалогическую речь.

С/р игра «В деревне у бабушки». Цель: учить распределять роли и совместно их обыгрывать, подбирать атрибуты.

Упражнение «Кто лишний?» с Катей, Лизой, Машей Ф.

 Цель: развивать речь, слух, мышление

Ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» - уметь выражать свои мысли, делать выводы.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, картинки «Птичий двор»

День недели

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

21.01

Утро

Физическое р.

Познавательное р.

Соц.- коммун. р.

Речевое р.

 Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.                                                

Пальчиковая гимнастика

«Курочка и цыплята». Цель: учить соотносить слова с действиями.

Д/И «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с Эфсане, Костей, Валей.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними птицами» - развивать речь, мышление

Художественная литература.

НОД

Речевое р.

Соц.- коммун. р.

Познават. р.

Познавательное р.

Худ. –эстет. р.

Социально-коммуникат. р.

Физическое р.

1.Коммуникация. Чтение худ.лит.

Г.Я. Затулина, с.90.

«Илья Муромец и соловей-разбойник» (чтение былины).

Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи, воспитывать интерес к русской истории.

2. Познавательное развитие (ПИ и ПК д-ть).

А.А. Грибовская, с.125, «Аппликация с элементами конструирования по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Цель: учить создавать коллективную работу к эпизоду сказки, развивать воображение в передаче сказочных персонажей.

3.Физическая культура (на улице)

Л.И. Пензулаева,

с. 53, занятие 18.

 Цель: провести игровые упражнения с элементами хоккея, с прыжками, закреплять умение метать снежки на дальность.

Прогулка

Познавательное р.

Речевое р.

Соц.- коммун. р.

Физическое р.

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: Расширять и углублять знания об одеже в это время года, что входит в понятие "зимняя одежда". 

Труд на участке – повесить кормушки для птиц, насыпать корм.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

П. и. «Птицелов»

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

 «Белые снежинки» с Ангелиной, Викой, Ульяной. Цель: учить плавно двигаться.

Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья.

Выносной инвентарь для игры со снегом.

II пол. дня

Познавательное р.

Соц.- коммун. р.

Речевое р.

Худ. –эстет. р.

Вспомнить народные песенки «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: прививать любовь к народному творчеству.

Итоговое мероприятие – оформление альбома детских работ «Пернатые друзья». Цель: систематизировать знания о птицах, воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

«Закончи слово» с Даней М., Ярославом Ж.

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Как стать Неболейкой».

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей

следить за своим здоровьем.

Рисунки детей для оформления альбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"

Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"

Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания....

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...