Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_ptitsy.docx | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие и домашние птицы.
28 ноября – 02 декабря
Социально–коммуникативное развитие. Вовлекать детей в жизнь группы. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать желание участвовать в посильном труде, в уходе за животными. Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных).
Познавательное развитие. Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей и др.). Учить замечать изменения в природе: птицы улетают в теплые края. Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Учить собирать картинку из 4-6 частей.
Речевое развитие. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о птицах предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы игрушек. Учить называть птиц и их детенышей. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения о птицах.
Художественно-эстетическое развитие. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы (птицы), вызывать чувство радости.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка). Формировать интерес к лепке. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (цыпленок).
Физическое развитие. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
Итоговое мероприятие. НОД на тему: «В гостях у бабушки». Дата проведения: 02.12.2022г.
Понедельник, 28 ноября
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа «Для чего нужны птицы?» Цель: показать характерные отличия птиц от зверей, насекомых и рыб.(П) Дидактическая игра «Птицы, рыбы, звери». Цель: формировать и расширять представления детей о птицах. Воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.(П) Пальчиковая игра «Домашние птицы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Р,Ф) Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей двигаться по прямой лини друг за другом; развивать внимательность и поспешность, не наступить друг другу на ноги и не убегать. (Ф) Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Цель: закрепить правила игр. Прививать усидчивость.(П) | Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире. (Лёша, Полина) (П) | Продолжать знакомить с правилами поведения в туалетной комнате (нельзя толкаться, брызгаться, намыливать глаза). (С-К) | Альбом «Перелетные птицы»; настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки. | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя. (Х-Э) | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – аппликация). Тема. Цыплята на лугу. (Х-Э) Цель: Научить детей составлять композицию из нескольких предметов. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Воспитательные: Воспитывать любовь к творчеству и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать понятия об облаках и тучах. Закрепить знания о различных природных явлениях; разнообразии состояния воды в окружающей среде. Развивать наблюдательность. Я в конец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на песке запомнившуюся тучу.(П) Подвижные игры: «Бегите ко мне». Цель: продолжать учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.(Ф) Игра «Совушка». Цель: познакомить со словами и правилами игры; учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.(Ф) Трудовая деятельность. Собирание опавших листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.(С-К) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть дружно. Предложить детям составить из опавших листьев узор на асфальте. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.(С-К) | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закрепить знание детей об овощах (Эмилия, Катя) (П) | Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: продолжать учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки; (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат» (С-К) | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком. | |
Работа перед сном сном | Чтение потешек «Гуси, вы гуси…», «Жили у бабуси…». Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами, используя малые фольклорные жанры. Воспитывать интерес к домашним птицам и устному народному творчеству. (Р) | ||||
II половина дня | Игра-инсценировка по потешке «На птичьем дворе». Цель: продолжать знакомить с фольклорными произведениями (потешки). Учить внимательно их слушать и инсценировать. Расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц. Способствовать развитию речевого общения со взрослыми и сверстниками через инсценировку. Развивать мелкую моторику пальцев. (Х-Э) | Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места. (Влад, Матвей) (Ф) | Трудовые поручения в уголке природы: полить цветы после выходных. Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений. (С-К) | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком | |
Прогулка Вечер | Сюжетно - ролевая игра. «Дочки - матери». Цель: совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке». Во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (С-К,П,Р) Работа в уголке книги. Беседа на тему «Наши друзья книги». Цель: рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами. Воспитывать бережное отношение к книгам.(П) Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить с признаками поздней осени. Называть признаки поздней осени: солнце не греет; опали листья на деревьях; небо покрыто тучами, часто идёт дождь. Развивать наблюдательность. Спросить: Какое время года наступило? (осень). На улице тепло или холодно? (холодно)(П) Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.(Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.(С-К) | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Познакомить с темой недели. Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?» |
Вторник, 29 ноября
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая. Развивать наблюдательность, речь. Спросить: есть ли на улице солнце? Какое небо? Обратить внимание детей на то, что небо закрыто тучами (пасмурно). Вывод: небо закрыто тучами, солнышка нет, наступила поздняя осень.(П) Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: развивать память, внимание; воспитывать умение слушать педагога внимательно.(Р) Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке». Цель: закрепить слова игры и правила.(Ф) Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Настольно - печатная игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. (П) | Дидактическая игра «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы, объяснять их назначение (Полина, Дима) (П) | Продолжать учить запоминать свое место за столом (С-К) | Настольно - печатная игра «Сложи картинку». | ||||
НОД | 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема. Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. (П) Цель: Научить сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Задачи: Образовательные: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Развивающие: Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку. Воспитательные: Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней. | |||||||
2. Физическое развитие (с музыкальным сопровождением). Тема. Равновесие. Прыжки. Подвижная игра «Коршун и птенчики». (Ф) Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Развивающие: Развивать внимание, умение детей действовать по сигналу воспитателя. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать знакомить детей с повадками воробьев. Загадать загадку: Чик - чирик! К зернышку прыг, Клюй, не робей, Кто это? (Воробей) Вспомнить, что воробьи живут стайкой. Отметить внешний вид воробьёв поздней осенью. Предложить покормить их и рассказать, что они делают.(П) Дидактическая игра «Зоопарк» (с подгруппой детей). Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. (П) Подвижные игры: «Птичка, раз! Птичка, два!», «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту. Игра «Прятки». Цель: обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.(Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр. (С-К) | Закрепить понятие «большой», «маленький» с Настей, Глебом (П) | Учить детей последовательно раздеваться после прогулки и складывать одежду в свой шкаф. (С-К) | Выносной материал: совочки, формочки для песочницы. | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами» и потешки «Курочка-рябушечка». Цель: продолжать формировать интерес к чтению потешек и авторских литературных произведений; пополнять словарный запас детей новыми словами. - Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? В. Берестов (Р) | |||||||
II половина дня | Конструирование. По замыслу. Цель: закрепить умение замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу, чередовать кирпичики по цвету («загородка для цыпялт и утят»). (С-К,Х-Э) | Упражнение «Поднимай ноги выше». Цель: закрепить умение перешагивать через предметы (Олеся, Рустем) (Ф) | Упражнение «Попрощайся». Цель: закрепить умение детей прощаться со взрослыми и другими детьми (С-К) | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | ||||
Прогулка Вечер | Наблюдение «Небо вечером». Цель: продолжать знакомить детей с признаками поздней осени, связанными с цветом неба; изменением вида облаков, положением солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях осеннего неба.(П) Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: закрепить правила игры.(Ф) Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». (Х-Э) Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Помочь детям подобрать необходимый инвентарь для игр. Продолжать учить детей играть дружно. (С-К) Беседа на тему «Уважение к товарищам». Цель: обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение.(С-К) | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Среда, 30 ноября
Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель: поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются – недостаточно влаги, бледнеют – избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ). Развивать наблюдательность.(П) Дидактическая игра: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание.(П) Игра «Пузырь». Цель: закрепить умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. (Ф) Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям настольно-печатную игру «Времена года». Цель: закрепить знания детей о времени года – осени; связанных с этим временем года явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.(П,С-К) | Артикуляционная гимнастика. «Чья птичка дальше улетит?» Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.(Глеб, Настя) (Р) | Формировать умение правильно называть имена взрослых. Цель: учить правилам культуры поведения. (С-К) | Иллюстрации домашних птиц. | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя. (Х-Э)
| ||||
2.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – рисование). Тема. Веселый Колобок на дорожке. (Х-Э) Цель: Совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: Образовательные: Учить рисовать прямые и волнистые линии. Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, умение придумывать сюжетный рисунок, создавать новый образ. Воспитательные: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить названия птиц, которые летают вблизи нашего участка; учить детей различать птиц по двум-трём характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, чёрная, летает одна; синички маленькие, с жёлтой грудкой, летают небольшими группками или парами; формировать представление о жизни птиц поздней осенью; воспитывать желание заботиться о птицах. (П) Дидактическая игра «Найди предмет» (с подгруппой детей). Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.(П) Дидактическая игра «Теплый - холодный». Цель: учить определять на ощупь качество предметов.(П) Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. (Ф) Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.(Ф) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Формировать у детей доброжелательное отношение к товарищам, учить наблюдать за их настроением и состоянием.(С-К) | Дидактическая игра: «Как кричат?» (птицы). Цель: закрепить умение регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные слова. (Катя, Никита) (Р) | Продолжать учить детей последовательно снимать одежду, обувь. Аккуратно складывать вещи на свои стульчики. (С-К) | Выносной материал: скакалки, мячи, наборы для игр с песком. | |
Работа перед сном | Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц». Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. (Р) | ||||
II половина дня | Самостоятельная изобразительная деятельность. Дать трафареты для рисования «птиц». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш; учить рассказывать о своей работе; закреплять основные цвета.(Х-Э) | Индивидуальная работа по аппликации. Учить аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. (Рустем, Саша) (Х-Э) | Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места (С-К) | Выносной материал: совочки, формочки для песочницы. | |
Прогулка Вечер | Беседа: «Я люблю природу». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) (С-К) Словесная игра «Про сороку». Цель: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. (Р,С-К,Ф) Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. (Ф) Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. (Ф) Самостоятельная игровая деятельность детей, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. (С-К) | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Индивидуальные беседа по интересующим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Познавательно – речевое развитие с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»
Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашни...
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"
Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...