Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.Формировать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_ptitsy_avtosohranennyy.docx | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | ||||||
День недел | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, иподгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 23. 10. 2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Дима: по лепке Формировать умение лепить грача по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы. | Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, каждого ребенка. | Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями.Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
| Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей. |
НОД | Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром (экология ) на тему «Птицы нашего края». Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду для занятий с детьми 6-7 лет стр. 40 | |||||
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Птицы родного края». Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка. Комплексные занятия по изобразительной деятельности По программе «От рождения до школы». Стр.146 | ||||||
Физическое развитие (на воздухе) по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) | Костя: по конструированию Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица). | Ситуативный разговор: «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | ||
Работа перед сном | Чтение И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли».Расширение и закрепление представлений о птицах. | Д/и «Продолжи предложение». Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание. | Полоскание рта пред сном Цель: развитие КГН. | Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Развивать образное мышление, творческие способности. Дидактические игры: « Сложи картинку», «Найди ошибку». Развивать логическое мышление. | ||
IIполовина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге Маша, Дима, Паша | Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем | С/Р игра «Птичий двор»Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы.Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память. Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью. | ||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает».Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.Цель: учить детей выделять снеговые тучи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, иподгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 24. 10. 2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот». Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах | Артем: Составление по плану описательного рассказа о ласточке | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (товарищи дежурных оценивают их заботу). | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования_ Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам. Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются). Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»). Внести схемы, настольно -печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин). Выучить стихотворение. Птичка летает, птичка играет, птичка поет. Птичка летала, птичка играла, птички уж нет. Где же ты, птичка, где ты, певичка? В дальнем краю гнездышко вьешь ты, Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова) |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему «Количество и счет; Величина; Ориентировка в пространстве». Формировать умение :-решать арифметические задачи, записывать решения при помощи цифр и знаков;-измерять линейкой записывать результаты;- ориентироваться на листе бумаги. Е. В.Колесникова. Математика для детей 6-7 лет стр.34 | |||||
Художественно-эстетическая деятельность. Лепка на тему «Петушок с семьей». Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче деталей. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.46 | ||||||
Музыка (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику | Даша: Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). | Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь | ||
Работа перед сном | Чтение «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский. Формировать умение слушать внимательно, развивать память. | Д\и «Мячик –развивать внимание, быстроту мышления, речь. Маша, Даша | Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Закрепить с детьми правила поведения | Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Развивать образное мышление, творческие способности. Игры в игровых зонах наблюдать за взаимоотношениями. П/и «Сова» - развивать желание играть в подвижные игры. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы улетели». Формировать умение у детей выполнять творческие задания: сочинять мелодии по образцу, учитывать содержание текста. | Д/И с Андреем, Златой, Галей, Машей «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов | Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. | Рисование по выбору детей. Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.
| ||
Прогулка | Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 25. 10. 2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Птицы улетели». Цель:Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,различать их по существенному признаку. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Развивать моторику рук. | Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях с Настей, Машей. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Сюжет «Мама покупает птичку».Цель:формировать у детей умение планировать и обсуждать действия. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе). Нет (кого?) — нет лебедя, утки... . Нет (кого?) — нет лебедей, уток... . |
НОД | Речевое развитие (обучение грамоте) на тему «Звук и буква «Н». Закрепить согласный звук «Н» его условное обозначение(синий квадрат) и его печатное написание. Закрепить умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета, проводить звуковой анализ слов. Е. В. Колесникова стр. 22 | |||||
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд (конструирование) на тему «Фигурки птиц». Учить создавать композицию с птицами; показать приемы складывания из бумаги фигуры птицы по типу оригами многократным складыванием и сгибанием; развивать творческое воображение, фантазию мелкую моторику ребенка; воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал; заботливое отношение к птицам. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.107 | ||||||
Физическое развитие. По плану физ. Инструктора | ||||||
Прогулка | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель:Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. П/И «Пятнашки».цель:Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. Д/и «Мяч передай, птиц называй». Закреплять в названии птиц | Индивидуальная работа с с Кирой, Ксюшей по ФЭМП. Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопрос «Сколько всего?» | Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек» | Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение В.А.Сухомлинский; «Улетают лебеди» . Развитие умения, слушать и запоминать прочитанное. | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.)Вика, Лера. | Продолжать учить аккуратно складывать вещи перед сном. | Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Работа в уголке сенсорного воспитания: закреплять умение классифицировать предметы по величине. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Индивидуальная работа по изо с Серёжей, Ярославом. «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш. | Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. | ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Дидактическая игра: «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию;«Куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповаяР | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 26. 10. 2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 1. Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | Пальчиковая гимнастика с Марком и Софией «Десять птичек стайка». Развивать динамическую координацию кистей. | Игровое упр. «Моя одежда». Цель:формировать навыки самообслуживания | Самостоятельные игры в центрах занятости. Подготовка к с/р игре «зоомагазин».Сюжет «как ухаживать за птицей».Цель:формировать у детей умение планировать и обсуждать Побеседовать с родителями о важности соблюдения режима дня. | Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.) Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц». Задание Составить описательные рассказы о перелетных птицах (по выбору). |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему «Количество и счет; Величина; Ориентировка в пространстве». Формировать умение :-решать арифметические задачи, записывать решения при помощи цифр и знаков;-измерять линейкой записывать результаты;- ориентироваться на листе бумаги. Е. В.Колесникова. Математика для детей 6-7 лет стр.34 | |||||
Речевое развитие (восприятие художественной литературы) на тему «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Познакомить со стихотворением ; формировать навыки отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарный запас детей; воспитывать интерес к чтению художественной литературы, понимать смысл прочитанного, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В. Гербова стр.27 | ||||||
Художественно - эстетическое развитие (Музыка). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Закреплять умение узнавать с какого дерева листок. Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия. | Индивидуальная работа с Димой, Никитой А. по ФК. Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор семян цветов - формировать умение и желание трудиться сообща. Предложить собрать игрушки в корзину – умение добиться начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры. | ||
Работа перед сном | Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности. П/и «Зеркало». Цель: учить правильно воспринимать изображение. | Индивидуальная работа по рисованию с Артемом, Варей. Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека. | Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель). | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Работа в книжном уголке: пересказ сказки «Мешок яблок» с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Поисково-исследовательская деятельность“Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад». Цель: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. | Инд. работа по р/р. Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. .Дима, Соня Кокуйская | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Игровое упражнение «Скажи ласково». Цель: развивать речь, мыщление. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, ловкости. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 27. 10. 2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 1. Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме. Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Артемом., Варей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. | Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности. Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) - аудиомагнитофон - коллекция классических произведений об осени и детские песенки. | Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; — назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; — рассмотреть иллюстрации с изображением |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) на тему «Небылицы- перевыртыши». Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание сочинять свои небылицы. Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным. В.В. Гербова ст.34 | |||||
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Зимующие птицы». Формировать умение рисовать птиц, передавать в рисунке образ птицы, закреплять навыки рисования штрихом. Комплексные занятия по изобразительной деятельности По программе «От рождения до школы». Стр.111 | ||||||
Физическое развитие по плану физ. инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. София К., Алиса | Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие | Самостоятельная игровая деятельность детей Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки. Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью Трудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы | ||
Работа перед сном | Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности. | Индивидуальная работа с «Назови пропущенное число» Егор, Кира | Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель). | Разгадывание загадок про осенние явления. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим. «Кто пропел?» -развивать слух, внимание. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/И «Чёрные чернила». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Инд. работа по ФЭМП с Никитой , Марком. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) | Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения. | ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать Самостоятельные игры детей | ||
Прогулка | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
- Мне нравится (1)