Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
28 сентября – 2 октября
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручѐнности человеком; знать названия домашних животных и их детѐнышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам… Итоговое мероприятие: Конкурс стенгазет, альбомов, коллажей «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Гпс: Картотека. Комплекс № 5
Д/г: Картотека «Петушок»
П/г: Картотека «Домашние животные»
Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями. Консультация «Закаливающие процедуры-как профилактика простудных заболеваний»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
.Понедельник 28. 09. 2020г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные». Дид. Игра «Найди лишнего». Цель: учить определять лишнее животное, используя обобщающее понятие «домашние животные», развивать умение сравнивать, классиф., обобщать | Д/и «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о домашних животных с Марком Аней, Платоном. | Ситуативный разговор «Какие животное живет у меня дома» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным… Давидом, Владиком, Лерой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность
| 1.Ознакомление с социальным и предметным окружением. «Семейные традиции» Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 39 | ||||||||||||||
2.Физкультура. ( на прогулке)по плану физ. инструктора. | |||||||||||||||
Прогулка: | |||||||||||||||
Наблюдение за погодой Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Под. игра «Старичок лесовичок». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, умение придать броску силу. | Инд.работа с Лерой, Аней Х, Полиной М. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща | Ситуативный разговор «Как изменилась природа».
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Кот в сапогах» | ||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Домашние и дикие животные» Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать. | С Алешей Б, Ксюшей, Викой , Машей закрепить знания об отличии домашних и диких животных. Дид. Игра «Найди лишнего» | «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор о пользе комнатных растений… | «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «Домашние животные» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник – 29.10. 2020г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Моѐ любимое домашнее животное». Дид. Игра «Найди ошибки». Цель: развивать внимание, учить отличать клички животных | учить звуковому анализу слов, умению находить слово по модели… Андреем, Таней. | Ситуативный разговор о правилах обращения с домашними питомцами… | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра с мячом «Я знаю…» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие: ФЭМП. №3 И. А. Помораева Стр. 19 | |||||||||
2. Худ-эстетическое развитие: Рисование. «Козлёнок» Д.Н. Колдина Стр.46 | ||||||||||
3. Музыка. Программа «Ладушки» | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями жизни Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. С/р игра «Семья» | Индивидуальная работа с Егором, Олей - Развитие движений. Цели: — совершенствов ать приемы метания предметов в горизонтальную цель; — развивать глазомер, координацию движений, ловкость | Ситуативный разговор о домашних любимцах. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, | ||||||
Работа перед сном | Рассказ М. Пришвин «Как поссорились кошка и собака» Хрест.1 стр.151 | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа творческого объединения «Береги себя». Чтение худ. Литературы. Сказка «Кто виноват?». Алябьева с.39 | Упражнять в ориентировке на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» Платона, Сашу, Аню Ч. | Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных. | Экспериментирование: «Чем питаются домашние животные?» | ||||||
Прогулка. | П/и «Совушка» развивать внимательность, бег. Наблюдение за играми старших дошкольников. Уходя домой прощаться-Алёша К, Илья Н, Таня Т. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 30. 10. 2020г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Беседа о том, как человек приручил животных… | Дид. игра «Кто чем питается?». Цель: расширять представления детей о том, чем питаются домашние животные | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. | Внесение настольной игры «дикие и домашние животные» Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. |
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» О. С. Ушакова Стр.26 | |||||||||
2.Художественно-эстетичекое развитие: аппликация «Домашние животные» Д. Н. Колдина Стр. 29 | ||||||||||
3.Физкультурое по плану физ. инструктора. | ||||||||||
Прогулка: | ||||||||||
Наблюдение за облаками Цели: —продолжать знакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие видов облаков. Подвижные игры: «Ловишка с ленточкой», «Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту… | «С кочки на кочку». Цели: с Женей, Машей, Сашей — продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; — спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания | Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде | Корзинки для сбора природного материала. Самостоятельна я деятельность на прогулке Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||||
Работа перед сном | Заучивание « Едем, едем на лошадке» Хрест.-2 стр.70 | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность инсценировка пьсы С.Я. Маршака «Кошкин дом». | Игра «Охотник и пастух». Цель: учить группировать картинки, пользоваться обобщающими словами… | Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома. Ситуативный разговор о безопасном поведении с бродячими животными | Работа в центре «Строитель»: «Животноводческая ферма» | ||||||
Прогулка: | Дид. Игра «раз, два, три, к названному дереву беги». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о бродячих животных. Подвижная игра «Ловишки». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 1.10. 2020г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «На скотном дворе» Цель: расширять знания детей об особенностях жизни домашних животных… | «слепи домашнее животное». Закрепить с Владом, Аней Х, Ильей умение лепить домашнее животное из целого куска пластилина. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи. ЗКР-дифференциация звуков з-с. В.В. Гербова Стр. 29 | |||||||||
2.Познавательное развитие экология: « Домашние животные и птицы- друзья человека» Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экол. восп дошк» стр.71 Т. М. Бондаренко «Экол. зан. с детьми 5-6 лет» Стр.72 |
| |||||||||
3.Музыкальное. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями жизни. Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. С/р игра «К | Индивидуальна я работа Перебрасывание друг другу мяча сверху Цель: развивать быстроту, ловкость. | Ситуативный разговор «Работа дворника». Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке участка. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Соберѐм листочки | ||||||
Работа перед сном | Потешка « Гуси –гусенята» Е А Алябьева-2 Стр.195 | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра ««На животноводческой ферме». Цель: расширить знания детей о труде животноводов | Д/и «Один-много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа существительных. | Ситуативный разговор «Как я ухаживаю за своим питомцем». | Работа в центре рисования: Аппликация «Котѐнок» | ||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Экологическая игра «Найди дерево по описанию». П/игра «Кошки – мышки». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница – 2.11. 2020г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Театрализованная игра «Котята шалунишки». Цель: развивать воображение, интонацию. выразительность, артистизм. | Д/и «продолжи числовой ряд» с Алёшей К, Ксюшей, Викой. Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание | Ситуативный разговор о поведении домашних питомцев. | Игра «Волшебный сундучок» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Петушок» Д. Н. Колдина Стр.47 | |||||||||
Физкультура по плану физ. инструктора. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: — закреплять умение лазать по стенке; — развивать внимание. Перелет птиц». — Цель: упражнять в беге в определенном направлении. — С/р игра «Транспорт». | Индивидуальная работа Перестроение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа «Петушок с семьей» К. Ушинский Хр-2 Стр. 132 | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение К. Паустовский «Кот-ворюга» | «раскрась по образцу» - закреплять умение закрашивать предмет с помощью штриховки с Егором, Максимом, Денисом. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Под. игра: «Мы весѐлые ребята». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и: «Отвечай быстро». | ||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Мы весѐлые ребята». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и: «Отвечай быстро». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"
Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме в мире птиц
данный материал поможетт педагогам интересно запланировать работу с детьми по теме птицы....
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...
Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
Тема недели " Встречаем птиц"...
Календарное планирование на тему недели "Осень. домашние животные и птицы"
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...