календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 45.06 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц ОКТЯБРЬ | |||||||
День недели/ тема недели | 26. 10. 2015. | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность. | Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК. ТЕМА. «ОСЕНЬ В ЖИЗНИ ПТИЦ
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.» | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (утро) | Приём детей в группу. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том как птицы готовятся к зиме. Р.и. «Что лишнее?»- классификация предметов. Утренняя гимнастика без предметов комп.№ –развивать физические навыки. | Картинки с изображением птиц. | Беседа о закреплении дома с детьми умения последовательно называть дни недели | |||
ООД (НОД) | О.О. « П.Р»(познавательное развитие) № 3 стр 61. Тема:« Улетают перелётные птицы. Семья.- Закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме. О.О. «Х-Э» (рисование). «Летят перелётные птицы».№ 24-62.Лыкова. Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. О.О. «Ф.К.» по плану физ. руководителя |
Краски, кисти, листы бумаги | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сорокой. № 4 стр 86 Цель: Развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелётных птицах; знакомить с народными приметами о птицах. Приметы: птицы ощипываются – к дождю П/и.: «Ловля оленей». - развивать ловкость быстроту движений, меткость.
| Дид. Игра «Расскажи без слов »- закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. С Наилем М. | |||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер) | Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья. Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. Игры со строительным материалом- закрепить знания раннее полученные на занятиях. Самостоятельные игры в игровых уголках- учить играть вместе, обговаривать правила игры. | Маски: волк, лисы. | |||||
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | Технология обучения здоровому образу | Утренняя гимнастика | |||||
Технология сохранения и стимулирования здоровья | Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна. Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья »-профилактика плоскостопия. Дыхательное упражнение «Полное дыхание»-укрепить дыхательный тракт. | ||||||
Коррекционные технологии |
месяц ОКТЯБРЬ | ||||||||
День недели/ тема недели | 28.10.2015 | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность. | Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями | ||||
Среда Тема « Осень в жизни птиц. Перелётные птицы». | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (утро) | Приём детей в группу. Беседа: «Времена года .- закрепить времена года, название осенних месячцев, признаки времени года . Д/и « Когда это бывает? »- учить определять времена года, развитие связной речи,активизация словаря. . Утренняя гимнастика комп. №3, стр.97 «с флажками»- развивать физические навыки. П.к.п. закрепить разнообразные формы словесной вежливости. | Д.и. «Продолжи ряд» (геометр. фигуры)- учить последовательно продолжить ряд из геометр. фигур. С Викой П.Толей,Алёшей Ш. | Предложить родителям помочь оформить с.р игру « Больница» сшить халаты,колпаки. | ||||
ООД (НОД) | О.О. «Ф.К.» Тема: Занятие 23 стр.27 По плану физработника. О.О. «П.Р.»ФЭМП. Тема: « Считай дальше». Цель: познакомить с цифрой 9.Умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.Развивать глазо. ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. См. Позина «ФЭМП»№4 стр 34. О.О. «Х.-Э.Р/рисование»Тема: « Сказочная птица». № 5 стр 138. (компл. занят). Цель: Учить детей создавать сказочные образы, формировать творчество детей.Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивать изображения , используя разный нажим на карандаш, развивать чувство композиции. О.О. «П.Р.» (Экспериментальная деятельность) Тема: « Наши руки.» Цель: Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание). . | Мячи, шнуры, гимнастическая скамейка. Карточки с цифрами от 1 до 9,круги разной величины, мяч, картинки с изображением разных животных: волк, лиса, заяц. медведь,ёж. Лось. кабан… .
| ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за температурой воздуха №11 стр. 67. Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (сильный ветер, ветки деревьев качаются, воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится холодно). Х.сл. Стихотворение « Воробеё».стр103. П.и. «Лягушки и цапля» развивать быстроту, ловкость, иммитировать повадки животного мира. | Индивид. работа с Алёшей Ш., АндрейЛ., « Перепрыгни предмет».- упражнять отталкиваться двумя ногами одновременно с места. | ||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер) | Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья. Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. Д/и «Мяч передай, птиц называй»- закреплять в названии птиц. Чтение В. Бианки. «Прячутся». Учить внимательно слушать , отвечать на вопросы,кратко пересказывать рассказ. Занятие «Будь здоров, как Макс Орлов!»- формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. Самостоятельные игры в игровых уголках- учить играть вместе, обговаривать правила игры. | Графической диктант под диктовку « Кораблик». Артём К, Наиль М,– ориентация в тетради клетки под диктовку. | ||||||
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | Технология обучения здоровому образу | О.О. «Ф.К.» Тема: Занятие14 стр.20 Цель: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках, развивать ловкость в упражнении с мячом. Утренняя гимнастике №3 (с флажками) | ||||||
Технология сохранения и стимулирования здоровья | Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна. Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия. Дыхательное упражнение «Кукареку»-укрепить дыхательный тракт. | |||||||
Коррекционные технологии | ||||||||
месяц ОКТЯБРЬ | ||||||||
День недели/ тема недели | 29.10.2015 | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность. | Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями | ||||
Четверг Тема: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы» | ПЕРВАЯ половина ДНЯ (утро) | Приём детей в группу. Чтение: Предложить настольно-печатные игры. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. Утренняя гимнастика - формирование двигательных навыков. | Индивидуальная работа с Артёмом У., Толей Ч. Упражнять в выполнении звукового анализа слов: дом, кот. | Повторить стихотворения которое разучили в детском саду. | ||||
ООД (НОД) | О.О. Х.-Э.Р. (музыкальная деятельность) по плану муз. руководителя. О.О.Речевое развитие (развитие речи) Тема: №8 стр.89 (ЖуроваЛ.Е.) Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука - «йо»; учить составлять предложение из двух слов с заданным словом; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. Хореография по плану руководителя. | Фишки: красные, синие, зелёные. Гласные буквы Ё. | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. ЧХЛ. Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | Мешок под мусор. Инд.работа с Кириллом К., Колей К. Упражнение «Кто быстрей?» -развивать быстроту бега, выносливость. | ||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер) | Вечер. Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья.- Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. Беседа по РНК «Перелётные птицы нашего края»- формировать знания детей о птицах родного края. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Д.и. «Кого не стало»- развитие внимания, памяти. Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли» Уходя домой наводить порядок в группе | Индивидуальная работа с Егором С., Машей И. Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном : придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. | ||||||
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | Технология обучения здоровому образу | Утренняя гимнастика –развитие двигательной активности. | ||||||
Технология сохранения и стимулирования здоровья | Повторение пальчиковой игры «Конструктор»- развивать память умение выполнять движения со словами. Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна. Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия. Дыхательное упражнение «Кукареку»-укрепить дыхательный тракт. | |||||||
Коррекционные технологии |
месяц ОКТЯБРЬ | ||||||
День недели/ тема недели | 3010.2015 | Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментах. Организованная образовательная деятельность. | Самостоятельная деятельность детей / индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями | ||
ПЯТНИЦА Тема: « Осень вжизни птиц. Перелётные птицы. | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (утро) | Приём детей в группу. Беседа о зимующих птицах – закрепить название зимующих птиц, уточнить повадки птиц, Р.и. «Птицы, рыбы, звери».- упражнять в группировании,быстроты реакции на словесный сигнал.Бондар.- 99-120. Утренняя гимнастика с шарами комп.№3 стр.94 (с флажками) –развивать физические навыки. П.культурного поведения – «Что нельзя, что можно». – продолжать формировать правила поведения в общественных местах. | картинки птиц,рыб,зверей | Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме. | ||
ООД (НОД) | Х –Э.Р. (аппликация) «Уточки в пруду». № 4 стр 159(к.з).Цель: Составление сюжетных композиций .Самостоятельно выбирать художественный материал, изобразительно – выразительные средства и техничческие способы. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Инновационная деятельность. Лего – конструирование. Тема: « Страус».- Учить детей по схеме сконструировать страуса. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу. |
Цветная бумага.ножницы. клей,салфетки. Конструктор. Мяч. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за следами птиц на снегу. Расширить знания о зимующих птицах,учить видеть особенности их поведения зимой, развивать желание помогать птицам в зимний период. учить замечать особенности передвижения птиц по земле. Х. сл. « Птицы зимой». П/и.: «Лиса и гуси». -действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, иммитировать повадки животных и птиц. После прогулки учить детей наводить порядок в своих шкафах.
| Индивидуальная работа по развитию связной речи «Один много». Учить употреблять существительные во множественном числе родительного падежа. | ||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (вечер) | Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна. Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия. Дыхательное упражнение «Кукареку»-укрепить дыхательный тракт. Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. Драматизация селькупской сказки «Кошка и белка»- продолжать учить детей обыгрывать сказку, формировать выразительность чтения, мимики, развивать диалогическую речь. Самостоятельные игры в игровых уголках- учить играть вместе, обговаривать правила игры. | Маски: кошки.белки. | ||||
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | Технология обучения здоровому образу | Утренняя гимнастика с мячами комплекс №2- формирование двигательных навыков. О.О. «Ф.К» ППДА на улице №12 стр.16. Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта» | ||||
Технология сохранения и стимулирования здоровья | Карточка№2 . Гимнастика пробуждения в кроватке.-способствовать пробуждению после сна. Корригирующая гимнастика по дорожкам «Здоровья»-профилактика плоскостопия. Дыхательное упражнение «Кукареку»-укрепить дыхательный тракт. | |||||
Коррекционные технологии | ||||||
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ | Коллаж «Перелётные птицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Календарное планирование для младшей группы по теме Осень
Тематческая неделя Осень для младшей группы, которая длится 4 недели октября. Каждая неделя имеет свое название....
Календарное планирование в средней группе по теме "Осенние изменения"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"
Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...
Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
Тема недели " Встречаем птиц"...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Осень. Кто как к зиме готовится"
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: " Осень. Кто как к зиме готовится"....