календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
рабочая программа (подготовительная группа)
календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-15_noyabrya_2019.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11 ноября 2019 г. День недели: Понедельник
Тема периода: «Домашние птицы и их детеныши»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой - помочь накрыть на стол, закрепить обязанности дежурных. Д/и «Что сначало, что потом»- развивать логическое мышление и память. | Д/и «На ферме». Закреплять представления детей о домашних птицах. Беседа с ребятами по теме «Домашние птицы»-развивать умение отвечать полным ответом на вопросы. | Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы» и игр. Свободные игры на участке с выносным материалом - создать радостное настроение | «Почитай мне сказку, мама» папка передвижка для родителей. |
1.НОД | Худ. эстет. развитию - «рисование» старшая гр. «Автобус украшеный флажками, едет по улице» стр. 47. Комарова. Подготовительная гр. «Во что мы играем в д/с. Во что я люблю играть в детском саду» стр. 55. | |||
2.НОД | ||||
1Прогулка | Наблюдение за воробьм осенью (К-4; К-:9) закреплять знания о птице. П/и «Путешевствие» (К-6; К-50)-развивать память. М.п.и «Береги руки» (К-9; К-46)- образовывать круг | Беседа с детьми «Домашние птицы» Совершенствовать представления детей о домашних птицах | ||
2 половина дня | К.Г.Н. во время умывания ( тщательно умывать лицо, насухо вытирать руки) Предложить детям пластилин для свободной лепки- развивать фантазию и воображение. Физ. Упражнение: «Прыжки в длинну»- развивать выносливость, силу прыжка. | |||
После сна | Физическая разминка после дневного сна (К-3; К-3)- создать бодрое настроение. Н.О.Д. по худ. эстетическому развитию «Музыка» ( по плану специалиста) Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога. Конструирование: Ст. «Работа с иллюстрацией» стр.25 Ср. «Терема» стр. 31 подг. «Работа с иллюстрацией» стр.29Л.В. Куцакова | |||
Организация игровой деятельности | Познавательно - исследовательская деятельность: «Кошка, которая гуляет сама по себ» (К-11Б; К-8)- умение выделять основные действующие лица. Чтение худ литер. «Крошечка- Хаврошечка» прививать любовь к Р.Н.Т. | Рисование с помощью трафаретов «Птицы». С/и. « Магазин игрушек» (К-8) закрепление по теме овощи, исрать в соответствии с выбранной ролью. | ||
2 Прогулка | Наблюдение за тополем (К-4; К-:10)формировать представление об осеннем тополе. П/и «Волк и овцы» (К-6; К-68)-развивать скорость. | Счет до 10 с Владом Ч.- закрепление. М.п.и «Повстречались» (К-9; К-5)- моторика пальцев рук. |
Дата: 12 ноября 2019 г. День недели: Вторник
Тема периода: «Домашние птицы и их детеныши»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы - предложить полить цветы и протереть широкие листья - прививать любовь к растительному миру. | Ситуативный разговор «Дружба».- формировать умение оценивать свои поступки. Словесная игра: «Кто как кричит»- развивать слуховое внимание. | Предложить детям настольные игры для развития логического мышления. (Лото, домино) Игры с ветром - создать радостное и веселое настроение. | |
1.НОД | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние птицы и их детеныши» | |||
2.НОД | ||||
1Прогулка | Наблюдение за снегопадом (К-4; К-:11) представление о свойствах снега. П/и «Лишний» (К-6; К-70)-развивать скорость реакции, строиться парами. | Подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах. С ребятами старшей группы. М.п.и «Тишина» (К-9; К-6)- ходить в колонне. | ||
2 половина дня | Напомнить детям о правилах поведения во время приема пищи. Предложить детям карандаши для свободного рисования - развивать фантазию и воображение. Свободные игры на участке с выносным материалом - создать радостное настроение | |||
После сна | Физическая разминка после дневного сна (К-3; К-3)- создать бодрое настроение. Н.О.Д. по физической культуре ( по плану специалиста) Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога. Парциальная часть программы «рисование» стр.гр. «Золотые березы» стр. 68. И.А. Лыкова | |||
Организация игровой деятельности | Познавательно - исследовательская деятельность: «Кошка, которая гуляет сама по себе (продолжение)» (К-11Б; К-9)-представление о сохранении существительных признаков. Чт. Худ. литер. «Колобок» чтение и пересказ с малышами. | С/и. « Зоопарк» (К-8) играть в соответствии с выбранной ролью. Развивать игровой опыт детей. Д/и « Наши любимцы» любовь к животному миру. | ||
2 Прогулка | Наблюдение за водой (К-4; К-:11) представление об агрегатном состоянии воды в осенний период. П/и «День и ночь» (К-6; К-72)-развивать логику и внимание. | Ситуативная беседа с Кириллом К. почему опастно играть у деревьев в ветренную погоду. М.п.и «Запрещенный цвет» (К-9; К-7- сообразительность. |
Дата: 13 ноября 2019 г. День недели: Среда
Тема периода: «Домашние птицы и их детеныши»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурным предложить навести порядок в уголках развития - приучать выполнять посильные поручения и прививать любовь к порядку. Д/и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. | Беседа с детьми «Уход за домашними птицами». Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. | Д./И. «Домики». Цель: закрепить знания детей о животных, птицах и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки – будка, куриц-курятник и т.д. полнить словарный запас у детей. Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
1.НОД | Худ. эстет. развитию - «рисование» старшая гр. «Сказочные домики» стр. 48. Комарова. Подготовительная гр. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» стр. 56. | |||
2.НОД | ||||
1Прогулка | Наблюдение за смезонными изменениями (К-4; К-:10) формировать понятия о яблениях природы. П/и «Колдун» (К-6; К-74)-развивать скорость реакции. | Беседа с Ромой Т. «Злая неправда»- понятие о том, нужно всегда говорить правду. М.п.и «Каравай» (К-9; К-9)- образовывать круг | ||
2 половина дня | Застелить свою постель, культурно- гигиенические навыки во время умывания. Предложить детям ножницы для свободного вырезывания - развивать фантазию и воображение. Физ. Упражнение: «бросание мяча в даль»- развивать глазомер, силу броска. | |||
После сна | Физическая разминка после дневного сна (К-3; К-2)- создать бодрое настроение. Н.О.Д. по худ.эстет. развитию – «Музыка» ( по плану специалиста) Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | |||
Организация игровой деятельности | Познавательно - исследовательская деятельность: «Древний и современный человек» (К-11Б; К-11)-представление о сохранении существительных признаков обьекта при изменении внешних деталей | С/и. « Кафе» (К-8) играть в соответствии с выбранной ролью. Развивать игровой опыт детей. Чтение р.н.с. «Гуси –лебеди»- приобщать детей к устному народному творчеству, воспитывать устойчивый интерес к чтению. | ||
2 Прогулка | Наблюдение снегом (К-4; К-:10) учить замечать изменения в природе, видеть прекрастное. П/и «Перетягивание каната» (К-6; К-78)-развивать силу и выносливость. | С Ромой Т.. Закрепление счета до 10- формирование математических способностей. М.п.и «Мы погреемся немножко» (К-9; К-10)- образовывать круг. |
Дата: 14 ноября 2019 г. День недели: Четверг
Тема периода: «Домашние птицы и их детеныши»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по приготовлению к занятиям- помочь накрыть на занятие ребятам средней группы. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя. | Организовать работу в центре книги: организация выставки книг о домашних птицах. Цель: Вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность. | Поставить перед детьми проблему “Где будут жить птицы”. Цель: обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для домашних птиц и обыгрывать их. Сбор мусора на участке детского сада формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать Ответственность. | |
1.НОД | Индивидуальнаяя работа по Ф.Э.М.П. | |||
2.НОД | Худ. эстет. развитию - «Рисование» средняя группа «декоративное рисование «Украшение свитера» стр.40. Комарова | |||
1Прогулка | Наблюдение за снегопадом (К-4; К-:11) уточтить представления о свойствах снега. П/и «Итальянская лапта» (К-6; К-79)-развивать быстроту реакции. | Беседа «С чего начинается дружба»- приветливость помогает подружиться. М.п.и «Пропавшие ручки» (К-9; К-11)- согласовывать слова и действия. | ||
2 половина дня | Предложить детям настольные игры для игры - формировать умение самостоятельно выбирать для себя игру Прыжки на одной ноге. упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться | |||
После сна | Физическая разминка после дневного сна (К-3; К-1)- создать бодрое настроение. Н.О.Д. по физической культуре ( на улице) Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога. | |||
Организация игровой деятельности | «Цыпленок и утенок». Формировать умение сравнивать внешний вид и особенности поведения домашних птиц. Познавательно - исследовательская деятельность: «Превращение животного в человека» (К-11Б; К-12)- исторические изменения человека. | С/и. « Парикмахерская» (К-8) играть в соответствии с выбранной ролью.Развивать игровой опыт детей. Д/и «Чей след»- определить след какого животного.(взрослого или детеныша) | ||
2 Прогулка | Наблюдение за рябиной (К-4; К-:12) наблюдение за рябиной зимой. П/и «Городки» (К-6; К-80)-развивать силу броска. | «Ласковые слова» активизация ласкательных существительных. С Настей П. М.п.и «Дом» (К-9; К-14)- повторять движения. |
Дата: 15 ноября 2019 г. День недели: Пятница
Тема периода: «Домашние птицы и их детеныши»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | Взаимодействие с родителями. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по занятиям - помочь накрыть на занятие ребятам средней группы. Д./и. «Большие и маленькие»упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. | Беседа «Как зимуют домашние птицы» расширять знания детей о животном мире. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы. Показать преимущество домашних птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Рассматривание иллюстраций с изображением дом. птиц, выделить основные части тела, окрас, оперение, способствовать расширению представлений детей о птицах. Инд. работа Улучшение техники бега - развивать координацию движений | Беседа с родителями Ромы Т. о его поведении в группе. |
1.НОД | Худ.эстет. развтию «Лепка» Сред.гр. «Большие и маленькие морковки» стр. 24. Стар. Гр. «Вылепи свою любимую игрушку» стр. 51 | |||
2.НОД | Под.гр «Дымковские барышни» стр. 57 Комарова. | |||
1Прогулка | Наблюдение за вертолетом (К-4; К-:13) знания о воздушном транспорте. П/и «Бездомный заяц» (К-6; К-81)-развивать бега. | С Максимом Р сит. Разговор «Почему снег грязный?» развивать логическое мышление. М.п.и «Елочка» (К-9; К-15)- действия с текстом. | ||
2 половина дня | «Домино», «Лото», «Пазлы». Цель: формировать усидчивость и целеустремленность. Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. Свободные игры на участке с выносным материалом - создать радостное настроение | |||
После сна | Физическая разминка после дневного сна (К-3; К-5)- создать бодрое настроение. Н.О.Д. по физическому развитию ( по плану специалиста) Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога. | |||
Организация игровой деятельности | Чтение ч.л.«Храбрый утёнок» Б. Житкова. Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать отзывчивость, стремление помочь | С/и. « Семья» (К-8) играть в соответствии с выбранной ролью. Развивать игровой опыт детей. Закреплять значение родственных отношений. Поз.- исл. деят: «Превращение человека в животное» (К-11Б; К-13)- развивать мыслительные операции | ||
2 Прогулка | Наблюдение за собакой (К-4; К-:13) связь между особенностями внешнего вида, поведения животных. П/и «Два мороза» (К-6; К-82)-действовать по сигналу. | Беседа о профессии птицевод-расширение представления о профессии - птицевод. Прививать любовь к труду. М.п.и «Котик к печке подошел» (К-9; К-17)- образовывать круг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"
Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Животные и птицы зимой»День недели: понедельникД / и «Отгадай – ка» (перелетные птицы)Цель:...
Календарное планирование в подготовительной группе на тему : " Встречаем птиц"
Тема недели " Встречаем птиц"...
Календарное планирование в подготовительной группе "Перелётные птицы"
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях....
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...