Конспект совместной деятельности для старших дошкольников с элементами театрализации "Лучше нет родного дома"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие нравственных качеств личности ребенка, воспитание любви к родной семье, дому, своей Родине посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshe_net_rodnogo_doma_1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности для старших дошкольников с элементами театрализации «Лучше нет родного дома»
Цель: Развитие нравственных качеств личности ребенка, воспитание любви к родной семье, дому, своей Родине посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Обучать детей элементарным навыкам кукловождения.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать умение конструировать по схеме.
- Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
- Воспитывать чувство привязанности к родному дому, осознание того, что понятия «дом» и «Родина» неотделимы друг от друга.
Пособия: макет дома, мягкие модули, схематичное изображение дома, куклы перчаточного театра, шапочки персонажей сказок, музыкальные инструменты, средства ТСО.
Ход занятия:
С чего начинается Родина?
С того, что близко, знакомо.
С чего начинается Родина?
С семьи и родного дома.
Ребята, давайте построим вместе дом. Вот такой.
(Детям показывают схему постройки. Все строят дом из мягких модулей. Взрослый ставит последний модуль – крышу).
Молодцы!
Вот и дом у нас стоит,
А в окошке свет горит.
Мы в сторонку отойдем,
Ах, какой красивый дом.
Кто же в домике живет?
Может сказка здесь нас ждет?
Сказку мы сейчас расскажем.
И расскажем и покажем.
Садитесь. (Дети рассаживаются на стулья)
Эта сказка – «Колобок»!
Знаете ее? Молчок…
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был, другой.
А помните, ребята, в сказке колобок убежал. Как вы думаете, почему? (предполагаемые ответы детей)
Ему было скучно, грустно. Подумал колобок, что есть дом, где ему будет лучше. И покатился он этот дом искать.
Катился-катился и увидел Теремок.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя –
В теремке живут друзья.
Обрадовался Колобок – буду здесь жить!
Мы сейчас покажем как герои «Теремка» встречали Колобка.
Возьмите себе каждый куклу. Эта кукла называется перчаточная. Как вы думаете, почему она так называется?
Правильно, потому, что надевается на руку, как перчатка. Посмотрите, на какие пальцы она надевается – на указательный, средний и большой. (Показ). На указательный палец надевается голова куклы, на большой и средний – ручки. Покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши, помашите лапками, покружитесь.
А теперь наденьте куклу на руку так, как я показала.
(Обыграть те же действия)
По тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Кто у нас зайка? Покажи, как. Поздоровайся с колобком. Только скажи это робко, ведь зайка – трусишка. (Ребенок здоровается с нужной интонацией)
А лисичка поздоровается с Колобком ласково.
Идёт медвежонок, он у нас стеснительный. Он говорит тихо. Поздоровайся тихо с колобком.
А теперь все вместе с Колобком потанцуем.
Повеселились зверята и домой в теремок ушли.
(Убирают кукол, садятся на места)
Ну а, что наш Колобок?
Посмотрел, повеселился
И в сторонку откатился:
Хорошо здесь – все друзья
Только это не семья.
Хоть веселый этот дом,
Только нет мне места в нем.
И покатился колобок дальше. (макет ледяного домика)
Видит дом, но не простой,
Перед ним дом ледяной.
Поиграть сейчас пора
Начинается игра.
В этом доме живут загадки,
А вы подсказывайте слова-отгадки.
(Проводится игра «Подскажи словечко»)
Вот и поиграли, все загадки отгадали.
Дом сверкает красотой,
Но холодный и пустой.
В этом доме нет тепла,
Нет уюта, нет добра.
Покатился Колобок новый дом искать. (макет пряничного домика)
Ах, как пахнет! Вот так домик!
Подумал Колобок:
Вот нашел он лучший дом,
Очень сытно будет в нем.
Кто ж хозяйка-то? Беда!
А хозяйка тут Яга! (Показать Бабу Ягу)
И от дома со всех ног
Убегает Колобок.
Что же делать Колобку? Вечер наступил. Куда ему теперь идти? (Ответы детей)
Может ему лучше вернуться в свой родной дом?
Кто же дома ждет его?
Может, нет здесь никого? Пойдем, посмотрим. (Дети идут к дому).
Дед и бабушка встречают,
Караваем угощают.
И гостей тут полон дом.
Хорошо, уютно в нем!
(Раздать детям музыкальные инструменты)
Инструменты в руки взяли,
Плясовую заиграли.
(Дети играют на музыкальных инструментах)
Сытно, весело, тепло!
С домом очень повезло.
Здесь родные и друзья,
Это родина моя.
И куда я не пойду –
Лучше дома не найду!
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».
Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей, с элементами театрализации.
Деятельность в форме путешествия, с элеиентами театрализации - этюды, пальчиковые и подвижные игры....
Конспект совместной деятельности «Безопасное путешествие» с использованием элементов технологии развивающей игры, схем (старшая группа).
Цель:Углубить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице Задачи:1. Учить различать дор...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с элементами ноосферного образования "Земля - наш дом"
Земля - наш дом.Цели:1. Создать условия для очистки воды разными фильтрами2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат3. Воспитывать любознательность, умение находить выход ...
Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»
Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....