КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_les.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности по речевому развитию
с элементами театрализации
с детьми 2-ой младшей группы
«Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Подготовил воспитатель Ходырева Е.А.
Цель: Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих музыкально- – игровые образы зверей.
- Закреплять знания о диких животных.
Развивающие:
- Развивать речь детей посредством фольклора (повторить с детьми знакомые потешки, пропевать их четко).
- Развивать у детей память, внимание, речевой слух.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать интерес к фольклору.
Материал и оборудование:
- Атрибуты: игрушка (волк, заяц, медвежонок, белка)
- Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Дикие животные», чтение и заучивание потешек о диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости. Давайте, подарим им свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!) И о друг о друге не забудем, поделимся хорошим настроением, улыбнемся, подарим улыбки.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в зимний лес на прогулку? Посмотреть, кто у нас не спит зимой? (Да!) Тогда нам нужно произнести волшебные слова:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в лес мы попадем
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу, смотрите, а нас уже поджидает лошадка, поедем на ней (Да!)
Воспитатель: (аудиозапись - звук плача) вы слышите, там кто-то плачет? Да это же медвежонок! Давайте спросим у медвежонка что случилось?
Дети: что случилось? Почему ты плачешь?
Аудиозапись, голос медвежонка. Я впал в спячку со своей мамой, но вдруг проснулся. Мне стало интересно, что происходит на улице, я пошел погулять и заблудился. Помогите мне найти мою берлогу, пожалуйста.
Воспитатель: ребята поможем медвежонку?
Дети: да!
Воспитатель: вот смотрите здесь следы чьи то, может это медвежонка, наверно он их оставил, когда гулял. Давайте отправимся в лес по следам и найдем берлогу медвежонка.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в лес на лошадке?
Дети: да
Воспитатель: запряжем лошадку, встанем друг за другом, крепко держим вожжи и поехали!
Дети стоят на ножках, имитируя движение езды на лошадке .
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)
Санки скрипят (скрип, скрип)
Бубенчики звенят (бим, бом, бим, бом)
Долго-долго ехали, наконец приехали!
Воспитатель: куда это нас следы привели? Кто это такой тут сидит? Ребята, посмотрите, что это за зверек ? Кто это?
Дети: (Зайчик).
Воспитатель: что это у него на голове такое? (...ушки...)
- Скажем все вместе.
Дети: ушки!
Воспитатель: какого цвета зайчик?
Дети: белый
Воспитатель: кто знает, почему зайчик зимой белый?
Дети: что бы его не нашла лиса, он похож на снег.
Воспитатель: слышишь, зайка, у тебя красивые глазки.
Дети: красивые глазки
Воспитатель: ребята, как прыгает зайка? Покажите, пожалуйста. Молодцы!
Воспитатель: зайка у нас, какой? Маленький, трусливый, пушистый, быстрый, летом – серый, зимой – белый.
Воспитатель: давайте вспомним потешку про зайца. (одеваем варежки - зайки)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть нужно лапочки согреть,
вот так вот так, нужно лапочки согреть!
Воспитатель: зайчик, подскажи нам, пожалуйста, ты не знаешь где берлога медвежонка? Он потерялся, и мы с ребятами помогаем ему найти дорогу домой в берлогу.
Зайчик отвечает. Я не знаю.
Воспитатель: ну что же ребята пойдем дальше по следам, они должны привести нас к берлоге. Скажем зайке до свидания и отправимся дальше. Поехали на нашей лошадке.
Дети стоят на ножках, имитируя движение езды на лошадке .
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)
Санки скрипят (скрип, скрип)
Бубенчики звенят (бим, бом, бим, бом)
Долго-долго ехали, наконец, приехали!
Воспитатель: смотрите впереди на дереве кто-то сидит... Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть зверька. Кого вы увидели?
Дети: белочку!
Воспитатель: Какая она ребята?
Дети: рыжая, пушистая, ловко скачет с ветку на ветку.
Воспитатель: ребята спросите у белочки знает она , где берлога медвежонка?
Дети: белочка, ты знаешь, где берлога медвежонка?
Белочка отвечает. Знаю, знаю где берлога! Далеко от сюда она, сил не хватит у вас дойти?
Воспитатель: хватит сил нам белочка, мы вон какие сильные. Зарядку каждое утро делаем.
Белочка: а зарядку бельчат сделаете?.......Да…., давайте превратимся в бельчат.
(одеваем варежки -белочки)
Зарядка бельчат
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте )
Белочка: какие вы молодцы! Вижу, сил хватит у вас до берлоги дойти. Счастливого пути! Идите по следам и дойдете до берлоги. До свидания!
Воспитатель: ну что же ребята пойдем дальше по следам, они должны привести нас к берлоге. Скажем белочке до свидания и отправимся дальше. Поехали на нашей лошадке.
Дети стоят на ножках, имитируя движение езды на лошадке .
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)
Санки скрипят (скрип, скрип)
Бубенчики звенят (бим, бом, бим, бом)
Долго-долго ехали, наконец, приехали!
Смотрите, чей это носик выглядывает? Подойдем поближе и рассмотрим его. Кто-то спит так крепко, что не слышит нас. Давайте разбудим. Ходит-бродит серый волк. И зубами щёлк да щёлк. Шёрстка как щетинка, Вздыбилась на спинке.
Воспитатель: волчонок, ты не знаешь, где медвежья берлога? Я вам подскажу, а вы со мной поиграйте?
Дети: да!
(одеваем варежки-волчат)
Волчонок задает вопросы.
- У мамы зайчихи много... (зайчат)
- У мамы медведицы много... (медвежат)-
- У мамы утки много... (утят)
- У мамы белки много... (бельчат)
- Какие вы молодцы, на все мои вопросы ответили.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Воспитатель: Да, ребята, вот поэтому нам и нужно скорее найти берлогу. Волчонок мы с тобой поиграли, теперь показывай нам, где берлога медвежья?
Волчонок показывает. Идите по этим следам. Ну а я с вами прощаюсь. (До свидания, волчонок.)
Дети находят берлогу и укладывают медвежонка спать. Медвежонок спасибо говорит и от души благодарит.
Воспитатель: ребята ну а нам пора домой возвращаться. Садимся на нашу лошадку и поехали.
Долго-долго ехали, наконец приехали!
Воспитатель: Но что бы нам вернуться в детский сад, нам нужно произнести волшебные слова:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в детский сад мы попадем
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
А с кем мы с вами сегодня встречались? Как мы помогли медвежонку?
Ответ детей: (медведем, лисичку, волчонка, зайку).
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы.
Дружно, весело плясали,
Потешки пели и играли.
Но закончилась игра
Прощаться нам пришла пора!
Повернёмся к нашим гостям
И попрощаемся с ними
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности сюжетного характера на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "Осеннее путешествие"
Конспект совместной деятельности с детьми на свежем воздухе....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....
Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"
Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.Задачи: Обучающие:- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Познакомить с нетра...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие: ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа
Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Бабочки летают» во второй младшей группе.
Цель: формирование умения располагать части в определённой последовательности.Задачи:формировать умение составлять симметричный узор из готовых форм и дополнять его по своему желанию с помощью в...