КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ходырева Елена Александровна

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_les.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности по речевому развитию

с элементами театрализации

с детьми 2-ой младшей группы

«Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Подготовил воспитатель Ходырева Е.А.

Цель: Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и обогащать словарный запас детей.
  • Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих музыкально- – игровые образы зверей.
  • Закреплять знания о диких животных.

Развивающие:

  • Развивать речь детей посредством фольклора (повторить с детьми знакомые потешки, пропевать их четко).
  • Развивать у детей память, внимание, речевой слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать интерес к фольклору.

Материал и оборудование:

  • Атрибуты: игрушка (волк, заяц, медвежонок, белка)
  • Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок  «Дикие животные», чтение и заучивание потешек о диких животных.

Ход занятия

         Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости. Давайте, подарим им свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!) И о друг о друге не забудем, поделимся  хорошим настроением, улыбнемся, подарим улыбки.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в зимний лес на прогулку? Посмотреть, кто у нас не спит зимой? (Да!) Тогда нам нужно произнести волшебные слова:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в лес мы попадем

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу, смотрите, а нас уже поджидает лошадка, поедем на ней (Да!)

Воспитатель: (аудиозапись - звук плача) вы слышите, там кто-то плачет? Да это же медвежонок! Давайте спросим у медвежонка что случилось?

Дети: что случилось? Почему ты плачешь?

Аудиозапись, голос медвежонка. Я впал в спячку со своей мамой, но вдруг проснулся. Мне стало интересно, что происходит на улице, я пошел погулять и заблудился. Помогите мне найти мою берлогу, пожалуйста.

Воспитатель: ребята поможем медвежонку?

Дети: да!

Воспитатель: вот смотрите здесь следы чьи то, может это медвежонка, наверно он их оставил, когда гулял. Давайте отправимся в лес по следам и найдем берлогу медвежонка.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в лес на лошадке?

Дети: да

Воспитатель: запряжем лошадку, встанем друг за другом, крепко держим вожжи и поехали!

Дети стоят на ножках, имитируя движение езды на лошадке .

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Санки скрипят (скрип, скрип)

Бубенчики звенят (бим, бом, бим, бом)

Долго-долго ехали, наконец приехали!

Воспитатель: куда это нас следы привели? Кто это такой тут сидит? Ребята, посмотрите, что это за зверек ? Кто это?

Дети: (Зайчик).

Воспитатель: что это у него на голове такое? (...ушки...)
- Скажем все вместе. 

Дети:  ушки!

Воспитатель: какого цвета зайчик?

Дети: белый

Воспитатель: кто знает, почему зайчик зимой белый?

Дети:  что бы его не нашла лиса, он похож на снег.

Воспитатель: слышишь, зайка, у тебя красивые глазки.

Дети: красивые глазки
Воспитатель:  ребята, как прыгает зайка? Покажите, пожалуйста. Молодцы!

Воспитатель: зайка у нас, какой? Маленький, трусливый, пушистый, быстрый, летом – серый, зимой – белый.
Воспитатель: давайте вспомним потешку про зайца. (одеваем варежки - зайки)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть нужно лапочки согреть,

вот так вот так, нужно лапочки согреть!

Воспитатель: зайчик, подскажи нам, пожалуйста, ты не знаешь где берлога медвежонка? Он потерялся, и мы с ребятами помогаем ему найти дорогу домой в берлогу.

Зайчик отвечает. Я не знаю.

Воспитатель:  ну что же ребята пойдем дальше по следам, они должны привести нас к берлоге. Скажем зайке до свидания  и отправимся дальше. Поехали на  нашей лошадке.

Дети стоят на ножках, имитируя движение езды на лошадке .

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Санки скрипят (скрип, скрип)

Бубенчики звенят (бим, бом, бим, бом)

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

Воспитатель: смотрите впереди на дереве кто-то сидит... Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть зверька. Кого вы увидели?

Дети: белочку!

Воспитатель: Какая она ребята?

Дети: рыжая, пушистая, ловко скачет с ветку на ветку.
Воспитатель: ребята спросите у белочки знает она , где берлога медвежонка?

 Дети: белочка, ты знаешь, где берлога медвежонка?

Белочка отвечает. Знаю, знаю где берлога! Далеко от сюда она, сил не хватит у вас дойти?

Воспитатель: хватит сил нам белочка, мы вон какие сильные. Зарядку каждое утро делаем.

Белочка: а зарядку бельчат сделаете?.......Да…., давайте превратимся в бельчат.

(одеваем варежки -белочки)

Зарядка бельчат
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте )

Белочка: какие вы молодцы! Вижу, сил хватит у вас до берлоги дойти. Счастливого пути! Идите по следам и дойдете до берлоги. До свидания!

Воспитатель:  ну что же ребята пойдем дальше по следам, они должны привести нас к берлоге. Скажем белочке до свидания  и отправимся дальше. Поехали на  нашей лошадке.

Дети стоят на ножках, имитируя движение езды на лошадке .

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)

Санки скрипят (скрип, скрип)

Бубенчики звенят (бим, бом, бим, бом)

Долго-долго ехали, наконец, приехали!

Смотрите, чей это носик выглядывает? Подойдем поближе и рассмотрим его. Кто-то спит так крепко, что не слышит нас. Давайте разбудим. Ходит-бродит серый волк. И зубами щёлк да щёлк. Шёрстка как щетинка, Вздыбилась на спинке.

Воспитатель: волчонок, ты не знаешь, где медвежья берлога? Я вам подскажу, а вы со мной поиграйте?

Дети: да!

(одеваем варежки-волчат)

Волчонок задает вопросы.
- У мамы зайчихи много... (зайчат)
- У мамы медведицы много... (медвежат)-

- У мамы утки много... (утят)
- У мамы белки много... (бельчат)

- Какие вы молодцы, на все мои вопросы ответили.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Да, ребята, вот поэтому нам и нужно скорее найти берлогу. Волчонок мы с тобой поиграли, теперь показывай нам, где берлога медвежья?

Волчонок показывает. Идите по этим следам. Ну а я с вами прощаюсь. (До свидания, волчонок.)

Дети находят берлогу и укладывают медвежонка спать. Медвежонок спасибо говорит и от души благодарит.

Воспитатель:  ребята ну а нам пора домой возвращаться. Садимся на нашу лошадку и поехали.

Долго-долго ехали, наконец приехали!

Воспитатель: Но что бы нам вернуться в детский сад, нам нужно произнести волшебные слова:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в детский сад мы попадем

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

А с кем мы  с вами сегодня встречались? Как мы помогли медвежонку?

Ответ детей: (медведем,  лисичку, волчонка, зайку).

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы.

Дружно, весело плясали,

Потешки пели и играли.

Но закончилась игра

Прощаться нам пришла пора!

Повернёмся к нашим гостям

И попрощаемся с ними

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....

Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"

Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.Задачи: Обучающие:- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Познакомить с нетра...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Бабочки летают» во второй младшей группе.

Цель: формирование  умения располагать части в определённой последовательности.Задачи:формировать умение составлять симметричный узор из готовых форм и дополнять его по своему желанию с помощью в...