Конспект совместной деятельности «Безопасное путешествие» с использованием элементов технологии развивающей игры, схем (старшая группа).
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель:
Углубить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице
Задачи:
1. Учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
2. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в
повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«Безопасное путешествие»
с использованием элементов технологии развивающей игры, схем
(старшая группа)
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Кировского района Санкт-Петербурга
Лоскутова Татьяна Николаевна
Цель:
Углубить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице
Задачи:
- Учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в
повседневной жизни.
Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки
(запрещающие, указательные, предписывающие знаки сервиса), карточки –схемы к игре «Транспорт», мяч, светофор, настольная игра «Лото по ПДД»,
стихи из книги «Три сигнала светофора» В.А. Добряковой.
Словарная работа: знаки запрещающие ,указательные предписывающие знаки сервиса, безопасная зона.
Предварительная работа: изготовление дорожных знаков, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу ,и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы каждый день ходите в детский сад с родителями, а сегодня мы пройдем этот путь самостоятельно. При этом мы будем пользоваться этой картой.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнивать с букварем.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случится с тобой беда!
Вот ваши дома , в которых вы живете. Назовите свои адреса?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему надо знать свой адрес , фамилию, имя, телефон ,название детского сада?
Ответы детей.
Воспитатель :К нам в гости пришли Незнайка и Хрюша. ( здороваются с детьми).
Сейчас Незнайка с Хрюшей прочитают вам стихотворение:
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили –
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
Воспитатель:
- О чем говорится в стихотворении? (ответы детей).
- Какие виды знаков вы знаете? (ответы детей).
- Помогите мне разобрать эти знаки: Никита со Славой выберут запрещающие знаки, Лера с Виталиком – знаки сервиса, Юля с Эдиком- запрещающие знаки.
Дети показывают знаки.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Ответы детей.
Воспитатель: Найдите мне знак ,который будет стоять возле детского сада,
Почему , вы его выбрали?
Ответы детей.
Воспитатель: От своего дома мы идем по улице. Ребята, а на какие две части делится улица?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите на карте, где тротуар , а где проезжая часть. Для чего они предназначены? Почему тротуар намного выше проезжей части ?
Ответы детей.
Воспитатель: Прогулка продолжается. (Показывает знак ) Что это за знак на нашем пути? С какими опасностями мы можем встретиться?
Ответы детей : машины ,злые собаки, недостроенные дома…
Хрюша: Отгадайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на тонких курьих ножках ,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы подошли к автобусной остановке. Покажите знак , который указывает место остановки автобуса. Для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Как нужно себя вести на остановке? Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?
Ответы детей.
Незнайка: На нашем пути попался новый знак, что это за знак ? (показывает знак «Место отдыха») Отдыхаем играем.
Игра «Подбери правильно»
У детей в руках карточки с разными видами транспорта. Дети «едут», «летят», «плывут»,по сигналу находят свое место за столом, где лежат схемы.
1. облака - воздушный
2 .волны - водный
3. ……… - наземный
Хрюша: Помогите мне разобраться с карточками, кто пешеход, кто пассажир?
Ответы детей.
Воспитатель: вот мы вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, как переходить дорогу? Что такое зебра? А что это за знак?
Ответы детей.
Игра с мячом «Разрешается-запрещается»
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч, если согласны и не ловят – если не согласны.
- Переходить дорогу на зеленый свет.
- Ходить по тротуару с правой стороны.
- Быть примерным пешеходом.
- Уступать место пожилым людям в транспорте.
- На остановке стоять рядом с мамой.
- Играть на дороге.
- Ездить в автобусе без билета.
- Шуметь в транспорте.
- Играть на проезжей части.
Незнайка: отгадайте загадку.
Встало с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге,
Где машины двигаются, где можно идти.
Помогает улицу людям перейти.
Воспитатель: Сколько глаз у светофора? Какими огнями они горят. Что означает каждый цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад. Наша прогулка была безопасной? Почему? Правильно, потому, что мы соблюдали правила дорожного движения.
Хрюша и Незнайка благодарят детей. Прощаются и уходят. Что вам запомнилось больше всего? Что нового узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"
В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии
Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий
Тема: «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...
Конспект совместной деятельности детей и взрослого по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ТНР Викторина «Весенние деньки»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВИКТОРИНА «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»Очень увлекательное, интересное занятие, направленное на формирование представлений о сезонных изменениях в природе, с наступление...
Конспект совместной деятельности по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре в старшей группе "Путешествие на поезде"
Цель: разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации....
«Конспект совместной деятельности для дошкольников с использованием кроссенс-технологий» для детей старшего дошкольного возраста (По мотивам сказки «Разные колеса» В.Г. Сутеева )
Цель: развитие интеллектуальных способностей при решении заданий по кроссенс технологии....