Конспект совместной деятельности «Безопасное путешествие» с использованием элементов технологии развивающей игры, схем (старшая группа).
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

       Цель:

Углубить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице

       Задачи:

1.    Учить различать дорожные знаки, знать их назначение;

2.    Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в

повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект совместной деятельности

                         «Безопасное путешествие»

с использованием элементов технологии развивающей игры, схем

        (старшая группа)

                                Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

                                 Кировского района Санкт-Петербурга

        Лоскутова Татьяна Николаевна

       Цель:

Углубить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице

       Задачи:

  1. Учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
  2. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в

повседневной жизни.

Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки

(запрещающие, указательные, предписывающие знаки сервиса), карточки –схемы  к игре «Транспорт», мяч, светофор, настольная игра «Лото по ПДД»,

стихи из книги «Три сигнала  светофора» В.А. Добряковой.

Словарная работа: знаки запрещающие ,указательные предписывающие знаки сервиса, безопасная зона.

Предварительная работа: изготовление дорожных знаков, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

       Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу ,и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы каждый день ходите в детский сад с родителями, а сегодня мы пройдем этот  путь самостоятельно. При этом мы будем пользоваться этой картой.

        Город, в котором с тобой мы живем,

        Можно по праву сравнивать с букварем.

        Вот она азбука над головой:

        Знаки развешены над мостовой.

        Азбукой улиц, проспектов, дорог

        Город дает нам все время урок.

        Азбуку города помни всегда,

        И не случится с тобой беда!

Вот ваши дома , в которых вы живете. Назовите свои адреса?

Ответы детей.

        Воспитатель: Как вы думаете, почему надо знать свой адрес , фамилию, имя, телефон ,название детского сада?

                                                       Ответы детей.

          Воспитатель :К нам в гости  пришли Незнайка и Хрюша.                                       ( здороваются с детьми).

Сейчас Незнайка с Хрюшей прочитают вам стихотворение:

         

       Чтоб машины не спешили,

       Шел спокойно пешеход,

       Помогать мы вам решили –

       Мы дежурим круглый год.

       Самый малый знак дорожный –

       Он стоит не просто так,

       Будьте, будьте осторожны,

       Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель:

  1. О чем говорится в стихотворении? (ответы детей).
  2. Какие виды знаков вы знаете? (ответы детей).
  3. Помогите мне разобрать эти знаки: Никита  со Славой выберут запрещающие знаки, Лера с Виталиком – знаки сервиса, Юля с Эдиком- запрещающие знаки.

                                                                Дети показывают знаки.

Воспитатель: Что означает этот знак?

               

  Ответы детей.

Воспитатель: Найдите мне знак ,который будет стоять возле детского сада,

Почему , вы его выбрали?

                Ответы детей.

Воспитатель: От своего дома  мы идем по улице. Ребята, а на какие  две части делится улица?  

                                                            Ответы детей.

Воспитатель: Покажите на карте, где тротуар , а где проезжая часть. Для чего они предназначены? Почему тротуар намного выше проезжей части ?

              Ответы детей.

Воспитатель: Прогулка продолжается. (Показывает знак ) Что это за знак на нашем пути? С какими опасностями мы можем встретиться?

Ответы детей :  машины ,злые собаки, недостроенные дома…

Хрюша: Отгадайте загадку.

               Дом по улице идет,

               На работу нас везет,

               Не на тонких курьих ножках ,
              А в резиновых сапожках.

                       Ответы детей.

Воспитатель: Мы подошли к автобусной остановке. Покажите знак , который указывает место остановки  автобуса. Для чего они нужны?

 

                   Ответы детей.

Воспитатель: Как нужно себя вести на остановке? Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?

               Ответы детей.

Незнайка: На нашем пути попался новый знак, что это за знак ? (показывает знак «Место отдыха») Отдыхаем играем.

                                     Игра «Подбери правильно»

У детей в руках карточки с разными видами транспорта. Дети «едут», «летят», «плывут»,по сигналу находят свое место за столом, где лежат схемы.

1. облака    -  воздушный

2 .волны     -  водный

3.  ………  -   наземный

Хрюша: Помогите мне разобраться с карточками, кто пешеход, кто пассажир?

                                                               Ответы детей.

Воспитатель: вот мы вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется?

                      Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, как переходить дорогу?  Что такое зебра? А что это за знак?

              Ответы детей.

                          Игра с мячом «Разрешается-запрещается»

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч, если согласны  и не ловят – если не согласны.

  1. Переходить дорогу на зеленый свет.
  2. Ходить по тротуару с правой стороны.
  3. Быть примерным пешеходом.
  4. Уступать место пожилым людям в транспорте.
  5. На остановке стоять рядом с мамой.
  6. Играть на дороге.
  7. Ездить в автобусе без билета.
  8. Шуметь в транспорте.
  9. Играть на проезжей части.

Незнайка: отгадайте загадку.

           Встало с краю улицы  в длинном  сапоге,

           Чучело трехглазое на одной ноге,

           Где машины двигаются, где можно идти.

           Помогает улицу людям перейти.

Воспитатель: Сколько глаз у светофора? Какими огнями они горят. Что означает  каждый цвет?

                                                                 Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в детский сад. Наша прогулка была безопасной? Почему? Правильно, потому, что мы соблюдали правила дорожного движения.

Хрюша и Незнайка благодарят детей. Прощаются и уходят. Что вам запомнилось больше всего? Что нового узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии

Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

Конспект совместной деятельности детей и взрослого по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ТНР Викторина «Весенние деньки»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВИКТОРИНА «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»Очень увлекательное, интересное занятие, направленное на формирование представлений о сезонных изменениях в природе, с наступление...