Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с элементами ноосферного образования "Земля - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Буйная Екатерина Александровна

Земля - наш дом.

Цели:

1. Создать условия для очистки воды разными фильтрами

2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат

3. Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.

Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.

Наглядные средства обучения:  бумажная капелька воды, ёмкость с грязной водой, различные фильтры (из бумаги, салфеток, сетки и т. д, воронки и стаканчики по количеству детей, видеосюжет мультфильма с песенкой Водяного.

Словарная работа:

Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.

Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.

Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», подготовка атрибутов.

Структура:

I. Гармонизация пространства. Элемент ноосферного образования.

II. Введение в игровую ситуацию.

Видеосообщение от Водяного.

Постановка детской цели – помочь Водяному очистить пруд.

Постановка взрослой цели – знакомство с разными способами очистки воды.

III. Актуализация знаний.

1. Д/и «Какая бывает вода»

2. Д/и «Путешествие в лес»

IV. Затруднение в игре.

Как можно помочь Водяному очистить пруд?

V. Открытие нового знания. Фильтрация воды

VI. Введение нового знания в систему знаний.

1. П/и «Насос»

2. Д/и «Лесная лаборатория»

3. Д/и «Научите Водяного».

4. Д/и «Расскажи, как ты поступишь».

VII. Рефлексия.

Чему научились? Какие способы фильтрации узнали? Кого научите фильтровать воду?

Ход совместной деятельности:

I.Гармонизация пространства.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, чтобы поделиться друг с другом хорошим настроением. Читают стихотворение:

Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

II. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло видео сообщение от Водяного.

(Просмотр отрывка из мультфильма, песенка Водяного)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с прудом Водяного? Почему так могло случиться? Вы хотите помочь Водяному?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды в водоеме.

III. Актуализация знаний.

-Поиграем в игру: «Какая бывает вода?». Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называть разные свойства воды.

Ответы детей (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. А вы не забыли, о чём нас просил Водяной?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?

Ответы детей.

Воспитатель: Играем в игру «Путешествие в лес». Детям предлагается сесть на пол и закрыть глаза, звучит красивая музыка «Звуки леса», релаксация под звуки природы. Появляется слайд №1 «Лес» Дети открывают глаза и медленно встают.

Появляется слайд №2. «Грязный пруд»

(воспитатель открывает в это время ёмкость с грязной водой).

IV. Затруднение

Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода в пруду у Водяного? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Водяному тяжело жить в такой воде. А как мы сможем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, вода станет чистой? Подумайте, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой?

V. Открытие нового знания.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды) Какие фильтры Вы знаете? («Арго», «Барьер», фильтры из салфеток, ватных дисков, марли).

VI.Введение знаний в систему знаний.

Играем в игру «Насос».

Будем выполнять движения в соответствии со словами.

-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)

Воду из пруда качаем.

Влево раз, вправо два -

Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде –«ручейка»)

Раз, два, три, четыре, пять

будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо накачали воду

Играем в игру «Лесная лаборатория». Слайд №3

Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду. Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные - исследователи, наденьте свою форму.

Воспитатель: Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через предложенный вам фильтр? Давайте попробуем.

Воспитатель: Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.

Воспитатель: А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с песком и углем)

Воспитатель: Но нам надо выбрать самую чистую воду? (самая чистая вода получилась через фильтр с углём).

Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами. А вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Раз, два, три, снова в лесу очутись. (На экране появляется Водяной).

Играем в игру «Научите Водяного».

Воспитатель: Ребята, расскажете Водяному о своём способе фильтрования. А теперь давайте сделаем зарисовки нашего опыта, чтоб водяной не забыл как можно фильтровать воду.

(Дети рассказывают, какими фильтрами воспользовались и как очистили воду) и вместе с воспитателем делают схематическую зарисовку фильтрации воды через угольный фильтр.. Молодцы! Теперь Водяной знает, как можно фильтровать воду.

Играем в игру «Расскажи, как ты поступишь?» Слайд №4 «Водяной»

Нужно рассказать о своих действиях, если вы оказались в лесу, далеко от дома, вам хочется пить, а питьевой воды нет (профильтровать грязную воду, используя тот материал, который оказался под рукой).

А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить).

Воспитатель: Мы справились с заданием?

Воспитатель: Мы молодцы, давайте крикнем УРА! Слайд №5 «Чистый пруд»

VII. Рефлексия:

- О чём нас просил Водяной?

- Мы помогли ему?

- А какие игры нам помогли в этом?

- Чему мы научились в лаборатории?

- Какие способы фильтрации вы запомнили?

- Какой способ оказался самым лучшим?

- А кого вы дома научите фильтровать грязную воду?

- Мы справились с заданием?

 

Спасибо вам большое за помощь! Вы все молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Паровозик из Ромашково"

Образовательная область «Познание» с элементами конструированияВозрастная группа: средняя группа Цель: актуализировать знания детей по теме «Транспорт», представления...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Знакомство с Тико-страной"

Образовательная область «Познание» с элементами конструирования Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Цель игры КВН:Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.Задачи:Образовательные:закреплять навыки количественного сче...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....