Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с элементами ноосферного образования "Земля - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Земля - наш дом.
Цели:
1. Создать условия для очистки воды разными фильтрами
2. Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат
3. Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.
Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.
Наглядные средства обучения: бумажная капелька воды, ёмкость с грязной водой, различные фильтры (из бумаги, салфеток, сетки и т. д, воронки и стаканчики по количеству детей, видеосюжет мультфильма с песенкой Водяного.
Словарная работа:
Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.
Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.
Предварительная работа: опыты и эксперименты по изучению свойств воды, чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», подготовка атрибутов.
Структура:
I. Гармонизация пространства. Элемент ноосферного образования.
II. Введение в игровую ситуацию.
Видеосообщение от Водяного.
Постановка детской цели – помочь Водяному очистить пруд.
Постановка взрослой цели – знакомство с разными способами очистки воды.
III. Актуализация знаний.
1. Д/и «Какая бывает вода»
2. Д/и «Путешествие в лес»
IV. Затруднение в игре.
Как можно помочь Водяному очистить пруд?
V. Открытие нового знания. Фильтрация воды
VI. Введение нового знания в систему знаний.
1. П/и «Насос»
2. Д/и «Лесная лаборатория»
3. Д/и «Научите Водяного».
4. Д/и «Расскажи, как ты поступишь».
VII. Рефлексия.
Чему научились? Какие способы фильтрации узнали? Кого научите фильтровать воду?
Ход совместной деятельности:
I.Гармонизация пространства.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, чтобы поделиться друг с другом хорошим настроением. Читают стихотворение:
Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
II. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло видео сообщение от Водяного.
(Просмотр отрывка из мультфильма, песенка Водяного)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с прудом Водяного? Почему так могло случиться? Вы хотите помочь Водяному?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы ему помочь, нам нужно найти способы очистки воды в водоеме.
III. Актуализация знаний.
-Поиграем в игру: «Какая бывает вода?». Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называть разные свойства воды.
Ответы детей (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется).
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды. А вы не забыли, о чём нас просил Водяной?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?
Ответы детей.
Воспитатель: Играем в игру «Путешествие в лес». Детям предлагается сесть на пол и закрыть глаза, звучит красивая музыка «Звуки леса», релаксация под звуки природы. Появляется слайд №1 «Лес» Дети открывают глаза и медленно встают.
Появляется слайд №2. «Грязный пруд»
(воспитатель открывает в это время ёмкость с грязной водой).
IV. Затруднение
Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода в пруду у Водяного? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Водяному тяжело жить в такой воде. А как мы сможем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, вода станет чистой? Подумайте, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой?
V. Открытие нового знания.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое фильтр? (прибор для очистки воды) Какие фильтры Вы знаете? («Арго», «Барьер», фильтры из салфеток, ватных дисков, марли).
VI.Введение знаний в систему знаний.
Играем в игру «Насос».
Будем выполнять движения в соответствии со словами.
-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)
Воду из пруда качаем.
Влево раз, вправо два -
Потекла ручьём вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде –«ручейка»)
Раз, два, три, четыре, пять
будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились.)
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо накачали воду
Играем в игру «Лесная лаборатория». Слайд №3
Воспитатель: В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду. Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные - исследователи, наденьте свою форму.
Воспитатель: Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через предложенный вам фильтр? Давайте попробуем.
Воспитатель: Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.
Воспитатель: А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с песком и углем)
Воспитатель: Но нам надо выбрать самую чистую воду? (самая чистая вода получилась через фильтр с углём).
Воспитатель: Молодцы, вы очистили воду разными фильтрами. А вы не забыли, кого мы должны научить очищать воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Раз, два, три, снова в лесу очутись. (На экране появляется Водяной).
Играем в игру «Научите Водяного».
Воспитатель: Ребята, расскажете Водяному о своём способе фильтрования. А теперь давайте сделаем зарисовки нашего опыта, чтоб водяной не забыл как можно фильтровать воду.
(Дети рассказывают, какими фильтрами воспользовались и как очистили воду) и вместе с воспитателем делают схематическую зарисовку фильтрации воды через угольный фильтр.. Молодцы! Теперь Водяной знает, как можно фильтровать воду.
Играем в игру «Расскажи, как ты поступишь?» Слайд №4 «Водяной»
Нужно рассказать о своих действиях, если вы оказались в лесу, далеко от дома, вам хочется пить, а питьевой воды нет (профильтровать грязную воду, используя тот материал, который оказался под рукой).
А можно ли такую воду пить? (для питья, такую воду надо обязательно прокипятить).
Воспитатель: Мы справились с заданием?
Воспитатель: Мы молодцы, давайте крикнем УРА! Слайд №5 «Чистый пруд»
VII. Рефлексия:
- О чём нас просил Водяной?
- Мы помогли ему?
- А какие игры нам помогли в этом?
- Чему мы научились в лаборатории?
- Какие способы фильтрации вы запомнили?
- Какой способ оказался самым лучшим?
- А кого вы дома научите фильтровать грязную воду?
- Мы справились с заданием?
Спасибо вам большое за помощь! Вы все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Паровозик из Ромашково"
Образовательная область «Познание» с элементами конструированияВозрастная группа: средняя группа Цель: актуализировать знания детей по теме «Транспорт», представления...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет.
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Знакомство с Тико-страной"
Образовательная область «Познание» с элементами конструирования Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей п...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Цель игры КВН:Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.Задачи:Образовательные:закреплять навыки количественного сче...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....