Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
-соотносить количество предметов с цифрами; закрепить умение согласовывать числительные с существительными
-закрепить знание геометрических фигур; умение правильно называть геометрические фигуры
-закрепление в речи порядковых числительных, с помощью ответов на вопросы «Который по счёту?»
-совершенствование конструктивных навыков в работе с разрезными геометрическими фигурами
-закрепление темы: «Дикие и домашние животные»
Коррекционно-развивающие
-развивать зрительное восприятие (на материале зашумлённых картинок)
-развивать мелкую моторику рук (посредством обведения картинок)
-развивать слуховое восприятие (с помощью неречевых звучаний «барабан»; Макар: на материале поручений, вопросов, ответов на них. Который по счёту? Назови, что ты видишь на картинке? (за экраном)
-развивать память, внимание (выкладывание последовательности картинок)
Коррекционно-воспитательные
-воспитывать познавательный интерес к математике
-учить детей внимательно слушать своих товарищей
-воспитывать доброту, отзывчивость
Предварительная работа
-обучение соотношению количества предметов с цифрой
-обучение знанию геометрических фигур
-обучение порядковых числительных
-обучение работе с геометрическими формами, составление целого из частей
-обучение отвечать на вопросы полным предложением
Реализуемые образовательные области:
-социально-коммуникативное
-познавательное
-речевое
-художественно-эстетическое развитие
-физическое
Оборудование:
-компьютер
-мультимедийный проектор
-набор цифр, геометрических фигур
-зашумлённые картинки
-фломастеры
-картинки с животными
-макет «Сказочного леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 60 комбинированного вида Невского района
Конспект
Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ:
Путешествие по сказке «Маша и Медведь».
Разработан
Зосик Н. Д.
Санкт-Петербург
2014-2015 год
Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
-соотносить количество предметов с цифрами; закрепить умение согласовывать числительные с существительными
-закрепить знание геометрических фигур; умение правильно называть геометрические фигуры
-закрепление в речи порядковых числительных, с помощью ответов на вопросы «Который по счёту?»
-совершенствование конструктивных навыков в работе с разрезными геометрическими фигурами
-закрепление темы: «Дикие и домашние животные»
Коррекционно-развивающие
-развивать зрительное восприятие (на материале зашумлённых картинок)
-развивать мелкую моторику рук (посредством обведения картинок)
-развивать слуховое восприятие (с помощью неречевых звучаний «барабан»; Макар: на материале поручений, вопросов, ответов на них. Который по счёту? Назови, что ты видишь на картинке? (за экраном)
-развивать память, внимание (выкладывание последовательности картинок)
Коррекционно-воспитательные
-воспитывать познавательный интерес к математике
-учить детей внимательно слушать своих товарищей
-воспитывать доброту, отзывчивость
Предварительная работа
-обучение соотношению количества предметов с цифрой
-обучение знанию геометрических фигур
-обучение порядковых числительных
-обучение работе с геометрическими формами, составление целого из частей
-обучение отвечать на вопросы полным предложением
Реализуемые образовательные области:
-социально-коммуникативное
-познавательное
-речевое
-художественно-эстетическое развитие
-физическое
Оборудование:
-компьютер
-мультимедийный проектор
-набор цифр, геометрических фигур
-зашумлённые картинки
-фломастеры
-картинки с животными
-макет «Сказочного леса»
Ход деятельности:
Слайд№ 1-2
Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке и встретимся со своими старыми друзьями- героями известной сказки.
Слайд№3
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку про сказку.
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
Дети:
-сказка называется «Маша и Медведь».
Воспитатель:
-Ребята, но Миша не хочет отпускать Машу и хочет, чтобы она сначала выполнила задания. А задания он спрятал в «Сказочном лесу».
-Давайте поможем Маше.
Дети:
Подходят к макету.
Воспитатель:
-Ребята, а вот и первое задание (в корзинке лежат бусы разной формы).
-Какой формы эта бусина?
Дети:
-Эта бусина овальной формы.
-Эта бусина треугольной формы.
-Эта бусина квадратной формы.
-Эта бусина круглой формы.
Воспитатель:
-На какие фигуры они похожи?
Дети:
- Бусина похожа на овал.
- Бусина похожа на треугольник.
- Бусина похожа на квадрат.
- Бусина похожа на круг.
Воспитатель:
-Молодцы! Миша предлагает сосчитать фигуры и показать нужную цифру. Давайте присядем за столы и выполним.
Дети:
Садятся за столы.
Слайд№4
Развивающие упражнение «Покажи такую цифру, сколько ты видишь фигур»
Воспитатель:
-Ребята, какие вы видите фигуры?
Дети:
-Я вижу овалы.
-Я вижу треугольники.
-Я вижу квадраты.
Воспитатель:
-Сколько вы видите овалов?
-Быстро сосчитайте и покажите карточку с нужной цифрой.
Дети:
Дети показывают цифру 7.
Воспитатель:
-Макар, сколько ты видишь овалов?
Дети:
-Я вижу 7 овалов.
Воспитатель:
-Ребята, сколько вы видите треугольников?
Дети:
Дети показывают цифру 6.
Воспитатель:
-Миша, сколько ты видишь треугольников?
Дети:
-Я вижу 6 треугольников.
Воспитатель:
-Ребята, сколько вы видите квадратов?
Дети:
Дети показывают цифру 5.
Воспитатель:
-Соня, сколько ты видишь квадратов?
Дети:
-Я вижу 5 квадратов.
Воспитатель:
-Молодцы, вы справились! Маша может продолжать свой путь дальше.
Дети идут вокруг макета, как медведи, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».
Дети:
Находят под кустиком сюрприз (шкатулка).
Слайд№5
Развивающие упражнение «Зашумлённые картинки»
Воспитатель:
-Ребята, у вас на столах тоже лежат картинки с изображением силуэтов предметов. Давайте пройдём на места и рассмотрим их.
Дети:
Проходят на места.
Воспитатель:
-Послушайте, кто первый расскажет, что изображено на картинке.
-Макар, что изображено на картинке (за экраном)?
Дети:
1 ребёнок (Макар)
-На картинке изображён вертолёт.
Воспитатель:
-Тёма, что изображено на картинке?
2 ребёнок (Тёма)
- На картинке изображена лампа.
Воспитатель:
-Миша, что изображено на картинке?
3 ребёнок (Миша)
- На картинке изображён листик.
Воспитатель:
-Соня, что изображено на картинке?
4 ребёнок (Соня)
- На картинке изображена кукла.
Воспитатель:
-Правильно!
-Ребята, куклу зовут Машей. Давайте обведём её по контуру.
Дети:
Обводят силуэт.
Воспитатель:
Молодцы! Опять нам пора спешить на помощь Маше.
Дети прыгают вокруг макета, как зайцы, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».
Дети:
Подходят к макету и встречают зайца.
Воспитатель:
-Ребята, зайчик предлагает отдохнуть.
Слайд№6
Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть»
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Дети:
Выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
- Теперь физкультминутку проведёт Макар.
Воспитатель:
- Отдохнули?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-И снова в путь! Идём дальше.
Дети маршируют с хлопками вокруг макета, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».
Дети:
Подходят к макету и находят барабан.
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами поиграем с барабаном.
Воспитатель:
-Но для этого нам надо взять карточки с цифрами, которые лежат у вас на столах.
Дети:
Подходят к столам.
Слайд№7
Развивающие упражнение «Молчанка»
(Угадывание на слух количество ударов)
Воспитатель:
-Ребята, главное правило в этой игре-молчи ничего не говори, только карточку с цифрой покажи.
-Вы сейчас закроете глазки, будете внимательно слушать и считать количество ударов. А затем покажите это количество ударов цифровой карточкой.
Дети:
Показывают карточку с цифрой.
Воспитатель:
Все молодцы! Идём дальше.
Дети идут на носочках вокруг макета, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель:
-Ребята на Машином пути речка. Посмотрите, кто Маше поможет перебраться через речку?
-Кто это?
Дети:
-Это белка.
-Это волк.
-Это ёж.
-Это заяц.
-Это лиса.
Воспитатель:
-Какие это животные?
Дети:
-Это дикие, лесные животные.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно и запомните в каком порядке звери помогали Маше.
-Запомнили? А теперь пройдите на свои места и выложите по порядку.
Слайд№8
Развивающие упражнение «Помоги Маше перейти через речку»
Дети:
Проходят за столы и выполняют задание, а затем сравнивают с изображением на экране.
Воспитатель:
-Макар, который по счёту заяц? (за экраном)
Макар:
- Заяц четвёртый по счёту.
Воспитатель:
-Миша, который по счёту волк?
Миша:
-Волк второй по счёту.
Воспитатель:
-Молодцы! Найдём наше последнее задание (за ёлочкой геометрические фигуры).
Дети идут на пятках вокруг макета, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель:
-Ребята, какие это фигуры?
Дети:
-Это треугольник.
-Это прямоугольник.
Воспитатель:
-Давайте из этих фигур построим Маше домик.
Слайд№9
Развивающие упражнение «Домик для Маши»
Дети:
-Выкладывают домик и сравнивают с образцом на экране.
Воспитатель:
-Молодцы! Вот и подошло наше путешествие к концу.
Анализ занятия
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети:
-Понравилось.
Воспитатель:
-Кто был у нас в гостях?
-Из какой сказки наши герои?
Дети:
Воспитатель:
-Что мы сегодня делали на занятии?
Дети:
-Раскладывали животных по порядку, строили домик, обводили силуэт Машеньки и т.д.
Слайд№10
Воспитатель:
-Вы все молоды! Дружба и ваши математические знания помогли Маше добраться до дома. Маша приготовила вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...
Конспект совместной деятельности на прогулке для детей средней группы (4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие с использованием игровых технологий Тема: «Зима»
Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период....
Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Конспект совместной деятельности с детьми по теме «Что мы знаем о жизни птиц» ОО: познавательное развитие Возрастная категория: 5-6 лет, старший дошкольный возраст
Цель: закрепить и уточнить понятия перелетные и зимующие птицы.Задачи: закрепить , уточнить , пополнить знания о перелетных и зимующих птицах средней полосы России ( Санкт-Петербург, Ленинградская обл...
Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с применением ИКТ)Тема: " Путешествие по морским глубинам"
Цель:Закрепить и расширить знания детей о морских животных, через игровую деятельность....